Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Электронная коммерция на маркетплейсах: этапы и проблемы выхода на интернет-площадки

Экономика и управление
17.06.2025
2
Поделиться
Библиографическое описание
Ландехова, В. М. Электронная коммерция на маркетплейсах: этапы и проблемы выхода на интернет-площадки / В. М. Ландехова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 24 (575). — С. 106-108. — URL: https://moluch.ru/archive/575/126599/.


Электронная коммерция не стоит на месте. Более 30 лет она постоянно развивается в каждом уголке мира. Уже в 1995 году был открыт первый в мире маркетплейс Amazon, который позволил продавцам давать возможность клиентам покупать товар в любой точке мира и заказывать доставку на дом или в ближайший пункт выдачи заказов, используя лишь компьютер, телефон, планшет и интернет. Всё больше и больше людей пытаются выйти на интернет — площадки в качестве селлера и продавать товар, зарабатывая на этом деньги онлайн. В настоящей статье приводится обзор пошагового выхода продавца на маркетплейсы Wildberries и Ozon, а также разбираются и описываются трудности, с которыми может столкнуться каждый поставщик.

Ключевые слова: маркетплейс, электронная коммерция, селлер, интернет-площадка, товар.

E-commerce does not stand still. For more than 30 years, it has been constantly evolving in every corner of the world. As early as 1995, Amazon opened the world's first marketplace, which allowed sellers to enable customers to buy goods anywhere in the world and order delivery to their home or nearest fulfillment point using only a computer, phone, tablet and the Internet. More and more people are trying to go online as sellers and sell goods, making money online. This article provides a step-by-step overview of the seller's entry into the Wildberries and Ozon marketplaces and discusses and describes the difficulties that each supplier may face.

Keywords: marketplace, e-commerce, seller, internet platform, product.

Цель: Авторское исследования этапов и трудностей при выходе на маркетплейсы.

В 1995 году в мире появился первый маркетплейс Amazon в сфере электронной коммерции. Интернет — площадка позволила клиентам покупать товар, не выходя из дома, а продавцам продавать товар, не выходя из дома.

С каждым годом направления электронной коммерции всё больше и больше развиваются, совершенствуются и привлекают ещё больше новых клиентов в свою сферу. И, конечно же, появились новые популярные маркетплейсы Ozon и Wildberries. В нынешних реалиях на интернет — площадках можно купить абсолютно всё, от одежды, аксессуаров и товаров для дома до спортивного инвентаря, электронной техники и даже мебели.

Маркетплейс (от англ. market — рынок и place — место) — место для торговли, которое размещает у себя предложения разных продавцов [1]. Важно понимать, что это электронные рынки. Продавец и покупатель не встречаются между собой, продавец размещает дистанционно свой товар на маркетплейсах, указывая количество товара в программе, или размещает товар на складах интернет — площадки, доставляя его с помощью транспортных компаний. В это время покупатель не ходит по магазинам, а с помощью смартфона, планшета или компьютера открывает приложения маркетплейсов и выбирает себе товар, листая так называемую «ленту».

На российском рынке электронной торговли сегмент традиционной офлайн — торговли сжимается, о чём свидетельствуют темпы роста продаж крупнейших маркетплейсов Wildberries и Ozon, а также наблюдается сближение доли торговли офлайн и онлайн малого и среднего бизнеса [3]. Это подтверждает активное формирование сегмента маркетплейсов и, прежде всего, его инфраструктуры. Этому способствуют различные факторы, такие как:

  1. Прирост молодых потребителей;
  2. Расширение практики внедрения новых технологий и инструментов, способствующих росту числа продавцов;
  3. Изменение потребительского поведения в период пандемии в сторону роста онлайн — покупок.

Видя развитие и масштабирование маркетплейсов в сфере электронной торговли, можно с уверенностью сказать, что каждый пятый человек вышел, хочет выйти или задумывается о выходе в качестве поставщика на маркетплейсы. Но не все знают о нюансах, особенностях и трудностях, которые возникают в этапах регистрации и торговли на интернет — площадках Wildberries и Ozon. Именно поэтому многие поставщики достаточно быстро «прогорают» и теряют свой биснес.

Этапы, которые необходимо пройти каждому селлеру для регистрации на платформах и успешном развитии онлайн — бизнеса:

  1. Выбор формы собственности магазина на маркетплейсах.

Чтобы начать вести онлайн — бизнес и продавать товары на площадках Wildberries и Ozon необходимо оформить себя как: самозанятым, ИП или ООО. Чаще всего именно для маркетплейсов подходят формы ИП и ООО, так как самозанятые не являются плательщиками НДС и не обязаны вести бухгалтерский учёт, а налоги уплачиваются в размере 4 % для физических лиц или 6 % для юридических лиц [2], в зависимости от объёма доходов. Для самозанятости годовой доход должен быть ниже 2,4 млн рублей, при этом на маркеплейсах нет гарантии, что сумма прибыли составит меньше, чем разрешено. Также у самозанятых нет возможности нанимать работников, он работает индивидуально. На маркетплейсах поставщики достаточно часто нанимают себе менеджеров маркетплейсов, что позволяет селлеру избавится от части задач или от задач в полном объёме.

  1. Выбор товара.

До регистрации на электронных торговых площадках необходимо выбрать так называемую «нишу» (категорию товаров) и сам товар, который селлер будет продавать на маркетплейсе. Выбирать стоит именно тот товар, который пользуется спросом, трендовый, сезонный. Именно на моменте выбора товара большинство поставщиков совершают ошибки, поскольку не знают, как правильно найти подходящий продукт для продажи. Перед выходом на маркетплейсы стоит пройти обучение, чтобы получить базу для работы на таких площадках. После того как товар выбран, необходимо оформить доставку товара до склада маркетплейса или до своего склада, если такой имеется.

  1. Регистрация в личном кабинете маркетплейса как поставщика.

После оформления самозанятого, ИП или ООО, после выбора товара для продажи, поставщику необходимо пройти регистрацию на платформе, на которой он планирует продавать товар. Зарегистрироваться можно сразу на нескольких площадках, чтобы продавать товар везде, но лучше на начальном этапе выбрать один маркетплейс и развивать онлайн — магазин поэтапно. Для регистрации необходимо указать наименование магазина, ФИО собственника, юридический адрес и банковские реквизиты. Для регистрации магазина на площадке Wildberries так необходимо внести «гарантийный платёж» в размере 10 000 рублей, который по мнению торговой платформы минимизирует регистрацию мошенников. На площадке Ozon регистрация абсолютно бесплатная.

  1. Изучение оферты.

Офертой признаётся адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресантом, которым будет принято предложение [1]. Оферта должна содержать существенные условия договора. Изучение оферты является обязательным, воизбежание нарушений условий по отношению поставщика к площадке. К примеру, в оферте есть пункты, содержащие наименования товаров запрещённых к продаже на маркетплейсах или запрещённых к продаже со склада маркетплейса (разрешается продавать товары со своего склада).

  1. Определение с формой продажи на маркетплейсах.

Маркетплейсы используют разные формы продажи, такие как:

– FBO (для Ozon) и FBW (для Wildberries) — товар помещается на склады маркетплейса, тем самым хранение и доставку осуществляет сама площадка;

– FBS — товар хранится у продавца на складе или дома, упаковывается продавцом и после заказа передаются в маркетплейсу для осуществления доставки;

– realFBS (для Ozon) и DBS (для Wildberries) — товар находится у продавца на складе или дома, после заказа продавец самостоятельно упаковывает товар и организует доставку.

  1. Создание карточек товара.

Следующим этапом для торговли на маркетплейсах будет создание карточек товара. Чтобы клиент купил товар, нужно отснять «продающиеся» фотографии, заполнить характеристики, указать размеры, написать описание к товару и установить цену, просчитав Unit — экономику. Покупатель должен чётко понимать, что он приобретает за свои деньги, должен убедиться в том, что продукт ему подходит.

  1. Продвижение товара.

После прохождение всех вышеперечисленных этапов, после того как товар появился в продаже начинается продвижение товаров. Покупатель должен использовать внутренние и внешние инструменты для продаж, чтобы клиент среди сотен похожих товаров увидел именно Ваш и купил его.

Конечно же, как и в любом другом бизнесе, в сфере электронной торговли через маркетплейсы есть свои трудности и так называемые «подводные камни».

Рассмотрим несколько примеров ошибок, которые может совершить поставщик:

  1. Запуск торговли на маркетплейсах без навыков и экспертизы в бизнесе и закупках. Чтобы успешно продавать на маркетплейсах, необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями о маркетплейсах и пройти обучающие курсы.
  2. Искать нишу (категорию товаров) на основе открытых источников. В сфере онлайн — торговли достаточно много различных товаров, но не все пользуются спросом. Необходимо тщательно изучить информацию о потребности в том или ином продукте. Есть различные платные аналитические сервисы, которые позволяют более подробно изучить спрос на товары.
  3. Не считаться с конкурентами. Многие селлеры думают, что они сейчас закупят товар, доставят его на маркетплейсы и именно у них начнутся продажи и всё скупят. Но естественно, в каждом бизнесе много конкурентов, которые также хотят продать свой товар. Нужно понимать, что каждый поставщик постепенно увеличивает свои продажи и спрос на свой товар.
  4. Демпинг. В борьбе за первое место в роли успешного продавца, многие забывают о затратах на товар. В последствие начинают ниже ставить цену на товар, который продают и постепенно уходят в минус, а чаще всего разоряются.
  5. Недостаточное внимание к логистике. Доставлять товар только на один склад. Необходимо поставлять свой товар во все регионы России, ведь каждый клиент хочет получить товар как можно скорее, чтобы начать им пользоваться. Именно поэтому он купит товар у того поставщика, который поместил товар как можно ближе к покупателю.

Заключение

Проведённое исследование свидетельствует о том, что на российском рынке электронной коммерции наблюдается процесс активного формирования сегмента маркетплейсов, что приводит большое количество поставщиков в данную сферу.

Процесс цифровой трансформации в сегменте маркетплейсов развивается, о чём свидетельствует использование искусственного интеллекта, больших данных, веб — сайтов и других различных технологий.

В сфере маркетплейсов каждый день появляются десятки новых селлеров, желающих продавать через сеть интернет и зарабатывать деньги онлайн. Но необходимо учитывать, что в сфере маркетплейсов, как и в любой деятельности, есть свои нюансы, трудности и так называемые «подводные камни», которые нужно учитывать при создании онлайн-бизнеса и уметь с ними работать. Именно поэтому необходимо тщательно изучить информацию о ведении онлайн-бизнеса и маркетплейсах, пройти обучающие курсы и только после этого проходить все этапы регистрации и создания онлайн-бизнеса.

Литература:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51 — ФЗ (ред. от 08.08.2024, с изм. от 31.10.2024).
  2. Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ (ред. от 29.11.2024) «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
  3. Тренды 2024 года. — URL: https://vc.ru/u/390350-evgeniy-grigorev/955120-trendy-2024-goda-chast-3-budet-li-peredel-rynkamarketpleysov-prichem-zdes-pos (дата обращения: 18.03.2025).
  4. Мультановская Д. Маркетплейсы. Как научится продавать. С.5
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
маркетплейс
электронная коммерция
селлер
интернет-площадка
товар
Молодой учёный №24 (575) июнь 2025 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 106-108):
Часть 2 (стр. 77-151)
Расположение в файле:
стр. 77стр. 106-108стр. 151

Молодой учёный