Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Анализ отраслевого рынка и разработка рекомендаций по развитию стратегии компании АО «Молоко»

Экономика и управление
05.06.2025
5
Поделиться
Библиографическое описание
Соболев, Р. Д. Анализ отраслевого рынка и разработка рекомендаций по развитию стратегии компании АО «Молоко» / Р. Д. Соболев, Е. С. Буйволова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 23 (574). — С. 185-188. — URL: https://moluch.ru/archive/574/126260/.


Авторы статьи проводят анализ отраслевого рынка и дают рекомендации по повышению уровня рентабельности предприятия АО «Молоко». Проблемой исследования является Падение уровня рентабельности предприятия АО «Молоко», целью исследования является анализ отраслевого рынка и разработка рекомендаций по повышению уровня рентабельности предприятия АО «Молоко».

Ключевые слова: рынок, стратегический анализ, рентабельность, Pest-анализ

Агрохолдинг «Шахунское молоко» создан в 2003 году путём объединения группы предприятий. Компания занимается полным циклом производства и переработки молочной продукции. Сейчас холдинг «Шахунское Молоко» — один из лидеров молочной промышленности на Нижегородском рынке. Структура холдинга включает 9 сельскохозяйственных предприятий, 3 предприятия по приёмке и переработке молока, 2 собственных торговых дома и управляющую компанию. Продукция реализовывается в 57 регионах.

Анализ рентабельности продаж продемонстрирован на графике 1

  1. Рентабельность продаж предприятия ниже показателя отрасли;
  2. Рентабельность продаж предприятия падает, отраслевой показатель растет.
  3. Рентабельность продаж конкурента выше рентабельности предприятия.
  4. Падение рентабельности продаж в 2023 г. связано с повышением себестоимости молока.
  5. Падение рентабельности продаж в 2024 г. связано с крупными инвестициями в модернизацию предприятия.

Анализ финансовых показателей представлен в таблице 1.

  1. Показатель текущей ликвидности предприятия больше нормативного значения, отраслевого и конкурента.
  2. Показатель автономии предприятия близко к нормативному значению и показателю отрасли, выше показателя конкурента.
  3. Оборачиваемость активов предприятия ниже нормативного значения и ниже показателей конкурента, что характеризует эффективность использования активов.
  4. Норма чистой прибыли предприятия выше нормативного значения и показателей конкурента, что подтверждает его высокую деловую активность.

Таблица 1

image1.pdf

PEST-анализ предприятия АО «Молоко» представлен в таблице 2.

Таблица 2

Факторы внешней среды

Относительная значимость влияния фактора

Как влияет на организацию и как реагировать

По времени

По типу

По динамике

Относительная значимость фактора

Р — Политические

Стратегия импортозамещения.

По данным на 2024 год, доля отечественного молока в российских магазинах составляла почти 99 %, а сливочного масла — 90 %

N\F

+

>

VERY IMPORTANT

Развитие внутреннего производства для удовлетворения внутреннего спроса и снижения зависимости от импорта

Государственная поддержка развития.

Доля субсидируемых затрат на строительство была повышена с 25 % до 30 %, а при модернизации ферм — до 50 % в 2024 году

N\F

+

>

VERY IMPORTANT

Наращивание производства молока и молочной продукции за счет сэкономленных средств

Е — Экономические

Изменение ставки НДС с 18 до 20 %

N/F

-

=

IMPORTANT

Удорожание продукции для потребителей, предприятие несет дополнительные расходы

Высокий уровень реальной инфляции в отрасли: 2024–15,74 %, 2023–8,16 %, 2022–15,24 %

N/F

-

>

VERY IMPORTANT

Подорожание кормов и энергоресурсов, повышение себестоимости продукции

S — Социальные

Уровень доходов населения. Реальные денежные доходы населения Нижегородской области в первом квартале 2024 года выросли на 9,3 % к аналогичному периоду прошлого года

N\F

+

>

IMPORTANT

Рост доходов повышает покупательную способность потребителей, стимулируя увеличение потребления продовольственных товаров

Т — Технологические

Совершенствование сбыта продукции

через Интернет.

Доля интернет-торговли в общем объеме розницы составила 15,4 %. Лидерами по объему продаж в онлайне стали продукты питания (16,7 %)

N\F

+

>

IMPORTANT

Расширение рынков сбыта, увеличение количества клиентов

Рекомендации по развитию АО «Молоко»

  1. По оценке Союзмолока и данным ФСГС в России спрос на молоко опережает предложение. Предприятие Шахунское молоко является лидером в молочной отрасли в Нижегородской области, компании необходимо поддерживать статус лидера путем инвестирования средств в увеличение производства;
  2. По оценке Союзмолока и данным ФСГС в России себестоимость молочной продукции растет быстрее цен на нее, также предприятие уступает в рентабельности продаж своему ближайшему конкуренту. Предприятию стоит рассмотреть возможность повышения цен на продукцию с целью повышения прибыли и увеличения рентабельности;
  3. Для повышения рентабельности предприятию стоит также провести оптимизацию производства с целью снижения издержек, предусмотреть автоматизацию в стратегии развития;

Литература:

  1. Амосов, А. И. Экономическая теория: учеб. / под ред. Амосов А. И. А.И. Архипова, С. С. Ильина. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2020. — 608 с.
  2. Вертунов, В. Д. Методы экономического анализа предприятия // Экономика современного предприятия — 2020. — No 9. — С. 41–48
  3. Долгая, М. В., Калинин, Д. Д. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения // Бенефициар. — 2020. — No 16. — С. 3–5
  4. Казакова, Н. А. Финансовый анализ: учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Казакова. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 470 с
  5. Кожушко, Е. А. Методики расчета и анализа рентабельности как одного из основных показателей эффективности деятельности предприятия / Е. А. Кожушко // Молодой ученый. — 2022. — No 48 (443). — С. 124–126.
  6. Фомин, Н. Ю., Широбоков, Д. П. Сущность, показатели и методологические аспекты оценки финансового состояния предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. No 4–2 (98). [Электронный ресурс] URL: https://cyberlemnka.m/artide/n/suschnost-pokazateH-i- metodologicheskie-aspekty-otsenki-fimnsovogo-sostoyamya-predpriyatiya (дата обращения: 04.05.2025).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
рынок
стратегический анализ
рентабельность
Pest-анализ
Молодой учёный №23 (574) июнь 2025 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 185-188):
Часть 3 (стр. 147-219)
Расположение в файле:
стр. 147стр. 185-188стр. 219

Молодой учёный