Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Методы системного анализа и диагностика проблем формирования отчетности в телекоммуникационных компаниях

Научный руководитель
Информационные технологии
21.05.2025
17
Поделиться
Библиографическое описание
Ильин, И. И. Методы системного анализа и диагностика проблем формирования отчетности в телекоммуникационных компаниях / И. И. Ильин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 21 (572). — С. 14-15. — URL: https://moluch.ru/archive/572/125614/.


В статье рассматривается проблема оптимизации бизнес-процессов формирования отчетности о техническом обслуживании базовых станций в телекоммуникационных компаниях. Представлены методы системного анализа, этапы формирования отчетности и ключевые проблемы, возникающие в текущей практике. Особое внимание уделяется критериям оценки эффективности. Практическая значимость заключается в создании методологической базы для повышения эффективности телекоммуникационного сектора через оптимизацию отчетных бизнес-процессов.

Ключевые слова: системный анализ, бизнес-процессы, отчетность, телекоммуникации, эффективность, техническое обслуживание, цифровизация.

Введение

В современных условиях деятельность любой организации сопровождается регистрацией, представлением, накоплением, обработкой всех критически важных параметров ее функционирования в разнообразных видах, формах и способах кодирования [1]. Это особенно актуально для телекоммуникационной отрасли, где ежедневно формируются отчеты о техническом обслуживании объектов инфраструктуры. Эти данные служат основой для принятия решений, оценки состояния оборудования и формирования KPI.

Оптимизация бизнес-процессов — это ключ к повышению эффективности и прибыльности. Современные технологии, в частности автоматизация, играют в этом процессе ключевую роль [2]. Однако автоматизация не может быть реализована без предварительного глубокого анализа существующих процессов, выявления их проблем и понимания точек роста.

Системный анализ как инструмент оптимизации

Принцип управления бизнес-процессами является основным решением проблемы эффективного функционирования предприятия [3]. Системный анализ как методология позволяет структурно подходить к изучению процессов, выявлять слабые места и формировать стратегию изменений.

Среди ключевых подходов: структурный, функциональный и процессный анализ. Все они обеспечивают многоуровневое понимание архитектуры бизнес-процессов и их эффективности, создавая тем самым обоснованную базу для автоматизации.

Этапы формирования отчетности и их проблематика

Формирование отчетности — это сложный многоэтапный процесс: от проведения технических работ до агрегации и передачи данных. Каждый этап потенциально может содержать неэффективные элементы. Особые сложности возникают при ручной обработке данных и отсутствии единых форматов хранения, что замедляет весь цикл и увеличивает вероятность ошибок.

Экспоненциальный рост объемов генерируемой в науке, бизнесе, обществе, индустрии информации стимулирует появление новейших информационных технологий [1]. Но без системного подхода эти технологии часто внедряются бессистемно, без учета конкретных потребностей, что снижает отдачу от цифровых инициатив.

Критерии и методы оценки неэффективности

Эффективность бизнес-процессов оценивается по целому ряду критериев: временным, трудозатратным, технологическим, экономическим. Особенно важны количественные показатели: они позволяют измерить отклонения и принять корректирующие управленческие решения. Ключевые показатели эффективности могут быть как количественными, так и качественными по своему содержанию и природе [4]. При этом именно количественная оценка дает возможность получить более точную информацию о ходе протекания бизнес-процесса с последующим принятием соответствующего управленческого решения [5].

Методы оценки включают временной анализ, статистику и бенчмаркинг. Они помогают объективно измерить текущее состояние процессов и заложить основу для обоснованной трансформации.

Заключение

Системный анализ является необходимым этапом перед автоматизацией бизнес-процессов. Он позволяет структурировать существующую деятельность, выявить дублирующие и неэффективные действия, заложить основу для построения требований к ИТ-решению. Анализ помогает выявить возможные проблемы в работе компании, такие как дублирование функций, неэффективное использование ресурсов или отсутствие координации между подразделениями.

Это позволяет руководству принимать обоснованные решения о том, какие меры необходимо принять для улучшения работы компании [6].

Литература:

  1. Портнов М. С., Речнов А. В., Филиппов В. П. Потенциал применения современных информационных технологий в бизнес-аналитике // Вестник Российского университета кооперации. 2020. № 2 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-primeneniya-sovremennyh-informatsionnyh-tehnologiy-v-biznes-analitike (дата обращения: 19.04.2025).
  2. Кузьмин И. А., Набродова И. Н. Методы оптимизации бизнес-процессов и выполнения задач // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2024. № 9. С. 405–408. DOI: 10.24412/2071–6168–2024–9–405–406
  3. Макаров В. В., Слуцкий М. Г., Александров М. А. Совершенствование бизнес-процессов телекоммуникационной компании посредством внедрения системы электронного документооборота // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 8. С. 164–167. DOI: 10.24412/2411–0450–2022–8–164–167.
  4. Галимуллина Н. А., Игнатьева О. Н., Сизоненко З. Л. Государственное управление и возможность количественной оценки эффективности // Дискуссия. 2023. № 3 (118). С. 128–139. DOI: 10.46320/2077–7639–2023–3–118–128–140
  5. Турганова А. Т. Методы качественного и количественного анализа бизнес-процессов // Инновации и инвестиции. 2022. № 8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-kachestvennogo-i-kolichestvennogo-analiza-biznes-protsessov (дата обращения: 19.04.2025).
  6. Рзун И. Г., Королева Н. В. Методы диагностики бизнес-процессов: понимание ключевых аспектов для повышения эффективности // Вестник Академии знаний. 2024. № 1 (60). С. 289–292. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-diagnostiki-biznes-protsessov-ponimanie-klyuchevyh-aspektov-dlya-povysheniya-effektivnosti (дата обращения: 19.04.2025).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
системный анализ
бизнес-процессы
отчетность
телекоммуникации
эффективность
техническое обслуживание
цифровизация
Молодой учёный №21 (572) май 2025 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 14-15):
Часть 1 (стр. 1-67)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 14-15стр. 67

Молодой учёный