Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Многоцелевой формат организации учебного процесса

Спецвыпуск
15.05.2025
12
Поделиться
Библиографическое описание
Менетаева, Г. Ж. Многоцелевой формат организации учебного процесса / Г. Ж. Менетаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 20.1 (571.1). — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/archive/571/124934/.


В статье представлен опыт автора по участию, организации и проведению интерактивных диалоговых площадок по обмену опытом.

Ключевые слова: интерактивные диалоговые площадки, семинар, школа передового опыта.

The article presents the author's experience in participating, organizing and conducting interactive dialogue platforms for exchanging experience.

Keywords: interactive dialogue platforms, seminar, school of advancedexperience.

Профессиональный рост учителя сопровождается поиском новых методик. В системе организации методической работы для педагога большую роль играют методические обучающие семинары, которые знакомят педагогов с новейшими достижениями науки и продуктивного педагогического опыта, а также позволяют познакомиться с опытом коллег. Поэтому для меня одним из многоцелевых форматов организации учебного процесса являются интерактивные диалоговые площадки по обмену опытом. Во главе любых обучающих мероприятий, проводимых мной, всегда ставились задачи результатов обучения и эффективная оценка учебных достижений учащихся, позволяющие корректировать обучение.

Прямой целью всех образовательных мероприятий нового времени является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня. Основными направлениями диалоговых площадок были школа по обучению и преподаванию на базе практики (исследования, эксперименты и апробация учебных достижений), школа передового опыта (тренинги, мастер-классы, коучинги), обучение молодых учителей (внутришкольные курсы), сообщество с учебными центрами, рефлексия на основе внедрения и применения, авторские наработки. Это бесценный опыт, представляющий собой рассмотрение основных приоритетов успешного развития школы инновационных идей, проекты которых были представлены на областных и городских форумах.

2014 год стал для нашей школы годом нового формата WORKSHOP. WORKSHOP — это социальное взаимодействие участников и гостей. Тема семинара: «Внедрение идей конструктивистской теории обучения в преподавание предметов общеобразовательных школ». Актуальность данной диалоговой площадки WORKSHOP заключается в том, что современное общество нуждается в ответственной и самостоятельной личности, которая обладает определенными знаниями, умениями и навыками и может применить их на практике. WORKSHOP был проведен с целью создания площадки для обсуждения следующих актуальных проблем: использование активных методов обучения и организация учебного процесса по внедрению конструктивистской теории обучения в преподавание Данный семинар стал возможностью для обмена информацией и лучшими результатами практической работы педагогов.2015 год в моей практике стал периодом нововведений. Я организовала встречу учителей области в формате Митап по проблеме: «Школьный урок в анфас и профиль». Работа была направлена на изучение позитивного опыта работы учителей, повышение качества урока как элемента целостной образовательной среды, совершенствование педагогических методов, направленных на мотивацию к предмету и развитие познавательной среды учащихся. Практико-ориентированный Flash-семинар 2016 года явился школой авторских наработок коллег и взаимообменом практических знаний с другими школами. Главной целью нашего мероприятия стало обсуждение передовых идей, обмен необычным опытом коллег. В работе Flash-семинара особо была отмечена важность трансформации учителя через обучение и новые подходы в преподавании. Участниками было продемонстрировано мастерство преподавания, целенаправленное применение активных методов и гарантированное достижение запланированных целей обучения и формирования универсальных учебных действий в нововведениях. Рефлексивно-самоорганизующий семинар 2017 года дал оценку работе учителя по применению приемов мотивации на результат и на деятельность и правильности выбора приемов мотивации. Отрефлексировать коллективный опыт областных и городских школ в диалоге с коллегами и приобщить участников к исследовательскому поиску, привлечь к процедуре поиска истины стало первостепенной идеей на этом празднике встреч. Главным фактором рефлексивно-самоорганизующего методического семинара свободная дискуссия, где шел процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников (мнений участников по сути решаемой проблемы). Бит-семинар, проведенный в 2018 году, раскрыл широкий спектр тем от основных концепций до конкретных примеров применения. Эта форма обучающего мероприятия включала три элемента учебного процесса: беседа, игра, творчество. На этой встрече активно обсуждались актуальные вопросы русского языка с целью выявления учебных возможностей учащихся по определенным способностям и навыкам в процессе деятельности учителя. Проведение методического Бит- семинара позволило как организаторам, так и участникам выявить наиболее оптимальные способы интерактивных методов обучения, которые дают результат и обратную связь в процессе деятельности как учителя, так и учащихся. 2019 год ознаменовался научно-исследовательской конференцией на тему: «Интерактивные методы обучения в действий». Методическая работа научно-исследовательской конференции выявила результативность урока — по учителю, где оценивались уровень достижения поставленных целей, выполнения всех задач, удовлетворенность учителя уроком, умение учителя «отрефлексировать» удачи и промахи «по горячим следам». В 2020 году состоялся развивающий семинар в формате мастер-майнд для педагогов школ города на тему «Профилактика эмоционального выгорания педагога: причины, коррекция и профилактика». Целью данного мероприятия является развитие у учителей эмпатийных чувств, потребность в доверительном общении и навыки социального поведения с целью профилактики эмоциональных и поведенческих ситуаций. «Жить полной жизнью, не сгорая на работе!» — этот лозунг стал главным при подведении итогов семинара-практикума. Такие учебные встречи- это обмен опытом не просто в рамках посиделок, а с анализом и «разбором полётов», то есть возможность оценить себя со стороны, с тем, чтобы направить свою воспитательную деятельность в нужном направлении. Мы знаем, что наш опыт кому то поможет, мы знаем, что от этого есть польза. Такие разноплановые мероприятия позволяют обеспечить полное, пусть и кратковременное, «погружение» всех учеников в проблемную тему, способствуют «подтягиванию» даже самых нерешаемых проблем, позволяют проверить не только возможности участников и организаторов, но и более глубинные механизмы восприятия и усвоения ими полученного опыта! Мы должны продолжать работать над созданием комфортной и дружественной образовательной среды, которая будет способствовать раскрытию потенциала каждого ученика.

Литература:

  1. Семинар «Пропаганда современной казахстанской художественной литературы» /в рамках программы «Руханижаңғыру»/
  2. Учебные мероприятия: 1–11 классы / Авт.-сост. Г. Г. Кулинич. — М.: ВАКО, 2012. — 272 с.
  3. Востокова Е. В. Интеграция учебных форм обучения / Е. В. Востокова // Интеграция образования. — 2004. — № 2. — С. 77–86.
  4. Игонина Л. Л. Научно-методический семинар в системе методической работы кафедр // Савельев А. Я. Новые информационные технологии в обучении // Современная высшая школа, Варшава.
  5. Макеева И. В. Роль семинарского занятия М: Просвещение, 2003 — № 5, — 61 с. 2000
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
интерактивные диалоговые площадки
семинар
школа передового опыта

Молодой учёный