Педагогические средства формирования профессионально-ценностного самоотношения студентов педвуза | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 28.09.2013

Статья просмотрена: 159 раз

Библиографическое описание:

Бырдина, О. Г. Педагогические средства формирования профессионально-ценностного самоотношения студентов педвуза / О. Г. Бырдина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 501-503. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7864/ (дата обращения: 24.04.2024).



Цель : учить детей составлять рассказ по картине, посредством ее рассматривания.

Задачи :

Образовательная : продолжать знакомить детей с животными леса; формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием.

Речевая : обогащать речь детей прилагательными, обозначающими характерные особенности животного-зайца; совершенствовать диалогическую форму речи; формировать умение высказывать свою точку зрения; развивать монологическую форму речи; продолжать формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять небольшой рассказ творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Воспитательная : воспитывать интерес к творческой деятельности (составление рассказов); вызвать интерес к жизни животных и доброжелательное отношение к ним.

Оборудование : картина «Зайцы в зимнем лесу»; указка, мольберт; ноутбук, запись физминутки.

Содержание игровой образовательной ситуации

Этапы образовательной деятельности

Содержание деятельности воспитателя

1. Организационно-мотивационный этап

утреннее приветствие

Доброе утро ребята, мы начинаем занятие. Но для начала, поздороваемся! Становитесь дружно в круг.

Доброе утро-птицы пропели

Добрые люди-вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце встает и идет по делам.

артикуляционная гимнастика

Сегодня мы с вами будем много разговаривать, поэтому давайте разомнем наши язычки:

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

упражнение на развитие плавного речевого выдоха

Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие на лесную полянку. На чем мы с вами все время летаем? Витя, сделай объявление в группе об отправке на лесную полянку.

Итак, всем пристегнуться. Как самолет у нас гудит: делаем вдох носиком, губы трубочкой: Тянем гласный звук у-у-у. Громче, тише. Вот мы и прилетели.

загадывание загадки

Ребята, кого мы можем встретить на лесной полянке? Как одним словом можно назвать всех животных? Ребята, но мы с вами встретим сегодня необычного зверька. Послушайте загадку и отгадайте, кто же это:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Почему вы думаете, что это заяц? Верно, это заяц и вы правильно доказали, что именно о зайке говориться в загадке.

Так как на улице сегодня холодно, зайка не смог прибежать, но оставил нам фотокарточку, спрятал на лесной поляне. Мне он рассказал, как найти ее. Послушайте внимательно. «Вам нужно встать в центре полянки(ковра) лицом к свету (окну), осмотреться вокруг, повернуть направо, сделать 4 прыжка вперед, 1 налево и 2 назад. Вы окажетесь у лисьей избушки, но просто так она не отдаст вам картину. Вы должны описать ее, рассказать какая она, лисонька?»

Ребята, все сказали лисоньке, какая она? Замечательно, тогда можно забирать фотокарточку. Миша, заходи в домик, забирай.

2. Основной этап

рассматривание картины

Ребята, садитесь правильно на стулья, давайте внимательно рассмотрим картину.

— Кто нарисован на картине?

— Сколько зайцев изображено на картине?

— Где они находятся?

— Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

— Как вы думаете, какое время суток на картине? Почему вы так думаете?

— Что делают зайцы на заднем/переднем плане?

— Как вы думаете, животным страшно? Почему?

— Легко зайцам жить в лесу зимой? Почему?

обращение к опыту детей

Ребята, что интересного вы можете рассказать о зайцах? Кто-то может видел их. Какая особенность есть у этих животных? Как много интересного вы знаете о зайцах. Ребята, давайте придумаем название к этой картине. Какие замечательные названия вы придумали.

план рассказа, предложенный воспитателем

Сейчас, предлагаю вам стать писателями и описать картину. Давайте представим, что мы с вами на литературном вечере. Маша, давай ты попробуешь первая. Я буду задавать тебе наводящие вопросы, а ты отвечать на них и составлять красивые предложения.

— Когда произошло действие с картины?

— Опиши природу вокруг.

— Что произошло?

— Какие были зайцы?

— Что делают зайцы?

— Легко жить в лесу зайцам зимой?

рассказы детей

При помощи воспитателя один из детей составляет рассказ следующего типа:

Зимний красивый вечер. Все покрыто снегом: и деревья, и земля. Зайцы бегали по лесу голодные и нашли кору сломанного дерева. Шерсть у зайцев пушистая, густая, и в сильный мороз тепло зайцам. Один заяц спокойно грызет кору, а другой стоит настороже. Он прислушивается — нет ли по близости лисы, волка или других хищников. При малейшей опасности надо успеть спрятаться. Зимой зайцам в лесу не легко живется.

обучающая оценка детским рассказам

Молодец, какой замечательный рассказ ты составила. Какие красивые слова подобрала. Ребята, вам понравился рассказ Маши, кто хочет попробовать рассказать, что он видит на этой картине? (в ходе составления рассказов детьми помогаю правильно построить фразы, подсказываю более точные слова)

Замечательно, ребята, вы молодцы! Очень красиво рассказали о картине. Подобрали много интересных слов. Как точно описали зайцев. Каждый рассказ по-своему индивидуален и необычен. Ребята, вам понравились рассказы? Хорошо.

физминутка

После такой интересной литературной паузы предлагаю вам отдохнуть. Посмотрите, какой снеговик хочет провести с вами физминутку. (на экране транслируется физминутка)

Молодцы, не только выполнили движения, но и спели песенку!

3. Заключительный этап

обращение к опыту детей

Ребята, вот такую картину мы сегодня с вами рассмотрели. Картину мы можем забрать с собой в детский сад!

Скажите, где же мы сегодня были? Что делали? Как мы назвали картину? Что нового и интересного узнали? При составлении рассказа что было легко/сложно?

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1154/00058f93-84b4b282/img28.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): профессионально-ценностное самоотношение, задание, обратная связь, профессиональная деятельность, профессиональное самосознание, студент, будущий педагог, информационный блок, психолого-педагогический практикум, форма взаимодействия.


Похожие статьи

Технологии формирования профессионального самосознания...

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное самосознание, профессиональная деятельность, профессия, профессиональная идентичность

Развитие профессионального самосознания студентов среднего специального учебного заведения.

Развитие профессионального сознания педагогов в процессе...

Профессиональное сознание педагога исследовалось различными авторами: Г. В. Акопов и Н. И. Симонова разработали теоретическую

В. И. Слободчиков определяет педагогическое сознание как «способность к ценностно-смысловому самоопределению, к рефлексии способа...

Психологическая культура как условие развития...

Поэтому, психологическое сопровождение развития профессионального самосознания студентов возможно в специально организованной деятельности по формированию психологической культуры студентов через тренинги...

Социально-психологический тренинг как эффективный метод...

профессиональное самосознание, профессиональная деятельность, участник группы, осознание участниками, процесс, профессионал, отработка навыков, обратная связь, будущая профессиональная...

К проблеме формирования профессионального самосознания...

Формирование профессионального самосознания личности будущих специалистов в процессе их учебно-профессиональной деятельности является одной из актуальных проблем психологии.

Позиционный подход к пониманию... | Рубрика: Педагогика

Профессионально-ценностное самоотношение будущего педагога определяет его отношение к себе в профессиональной деятельности, а именно к процессу своего профессионального становления и самореализации в пространстве и во времени...

Психология безопасной профессиональной деятельности...

Психология безопасной профессиональной деятельности педагога (учителя). Автор: Ефимова Наталия Сергеевна.

Результаты, проведенных психологических практикумов для учителей Москвы и Московской области показали, что психологическим условием...

Взаимосвязь ценностей с компонентами самоотношения...

Взаимосвязь ценностей с компонентами самоотношения у студентов. Автор: Палагина Анна Олеговна. Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной

Цель данного исследования — выявить связь между ценностными ориентациями студентов и их самоотношением.

Похожие статьи

Технологии формирования профессионального самосознания...

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное самосознание, профессиональная деятельность, профессия, профессиональная идентичность

Развитие профессионального самосознания студентов среднего специального учебного заведения.

Развитие профессионального сознания педагогов в процессе...

Профессиональное сознание педагога исследовалось различными авторами: Г. В. Акопов и Н. И. Симонова разработали теоретическую

В. И. Слободчиков определяет педагогическое сознание как «способность к ценностно-смысловому самоопределению, к рефлексии способа...

Психологическая культура как условие развития...

Поэтому, психологическое сопровождение развития профессионального самосознания студентов возможно в специально организованной деятельности по формированию психологической культуры студентов через тренинги...

Социально-психологический тренинг как эффективный метод...

профессиональное самосознание, профессиональная деятельность, участник группы, осознание участниками, процесс, профессионал, отработка навыков, обратная связь, будущая профессиональная...

К проблеме формирования профессионального самосознания...

Формирование профессионального самосознания личности будущих специалистов в процессе их учебно-профессиональной деятельности является одной из актуальных проблем психологии.

Позиционный подход к пониманию... | Рубрика: Педагогика

Профессионально-ценностное самоотношение будущего педагога определяет его отношение к себе в профессиональной деятельности, а именно к процессу своего профессионального становления и самореализации в пространстве и во времени...

Психология безопасной профессиональной деятельности...

Психология безопасной профессиональной деятельности педагога (учителя). Автор: Ефимова Наталия Сергеевна.

Результаты, проведенных психологических практикумов для учителей Москвы и Московской области показали, что психологическим условием...

Взаимосвязь ценностей с компонентами самоотношения...

Взаимосвязь ценностей с компонентами самоотношения у студентов. Автор: Палагина Анна Олеговна. Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной

Цель данного исследования — выявить связь между ценностными ориентациями студентов и их самоотношением.

Задать вопрос