Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Кабанчик» (старшая группа) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 30.09.2013

Статья просмотрена: 2591 раз

Библиографическое описание:

Мусина, А. Н. Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Кабанчик» (старшая группа) / А. Н. Мусина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 526-527. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7848/ (дата обращения: 20.04.2024).

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме «Кабанчик». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по конструированию, направленного на воспитание интереса к складыванию бумаги в технике оригами и развитию любознательности старших дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать поросенка.

Задачи:

Образовательная:способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумагопластика), продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами

Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, воображение, мышление, творческие возможности, интерес к оригами.

Воспитывающая:воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, изображающие диких кабанов, домашних свиней, готовая поделка, готовая базовая форма.

Раздаточный материал:

Бумага, ножницы, клей.

Методические приемы: Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа.

Форма: интегрированное занятие.

Ход НОД:

I.Организационная часть

Приветствие.

Повторение техники безопасности при работе

Правила работы с ножницами и ножами:

1.                 Храните ножницы и ножи в определённом месте.

2.                 Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

3.                 Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд, а ножи ручкой.

II. Вводное слово воспитателя.

Свинья принадлежит к млекопитающим парнокопытным семейства свиней. Домашние свиньи ведут свою родословную от диких свиней — кабанов. Считается, что свинья стала вторым, после собак, домашним животным. Сегодня свиноводство развито во многих странах, на всех континентах. Выведено более 30 пород. Домашние свиньи — многоплодовые животные. Рождаются обычно от 6 до 12 поросят. Вес взрослой свиньи 200–500 кг. По многим физиологическим параметрам свинья стоит ближе к человеку, чем другие животные, за исключением обезьян. Поэтому свиньи еще используются для различных медицинских исследований.

III. Практическая работа.

Фигурка маленького поросенка будет хорошо смотреться из бумаги розового цвета. Этот цвет можно получить из сильно разбавленной водой красной акварельной краски.

1.      Вырежете квадрат.

2.      Сложите базовую форму — дверь.

Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)

- проверка организации рабочих мест учащихся;

- проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

- инструктирование по выполнению задания;

- оказание помощи слабо подготовленным детям.

3.      Согните заготовку пополам раскрытыми сторонам наружу.

4.      Вогните внутрь верхние углы с обеих сторон.

IV.Загадки:

а) Притащилась толстуха, легла в лужу на брюхо.

Кругленькая спинка, белая щетинка.

Хвост крючком, рыльце пятачком.

Пуговицы в два ряда, ниже плеч голова. (Свинья)

б) Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья)

в) Хвост крючком, нос пятачком.

В два ряда пуговицы. (Свинья)

г) Два розовых уха, и розовый хвостик.

Ходил с Винни — Пухом, он к Кролику в гости. (Свинья)

д) Вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)

5.      Отогните к середине полученные треугольники с обеих сторон.

6.      Согните треугольники пополам так, чтобы длинная сторона выходила за границы поделки.

Обучающиеся работают самостоятельно, выполняют работу по образцу или придумывают картину самостоятельно.

7.      Вогните внутрь острый угол с одной стороны. Это мордочка поросенка..

8.      Вогните внутрь и, заложив складку, выгните наружу другой острый угол. Это хвостик поросенка.

Молодцы, очень старательные к нам пришли сегодня дети. Вот на первом ряду у мальчиков очень аккуратно получается. И на третьем ряду девочки стараются. Молодцы, мамины помощники.

9.      Нарисуйте или наклейте маленькие глазки.

10.  Поросенок готов

11.  Сделайте аппликацию. Аппликация может состоять из нескольких поросят

V. Подведение итогов занятия:

Уборка рабочих мест.

Выставка лучших работ обучающихся.

Дети коллективно оценивают свои работы, выявляют недостатки и подчеркивают достоинства.

VI. Заключительное слово воспитателя.

Вот и подошло к концу наше очередное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали на занятии≤ Чему научились≤ Что понравилось на занятии≤

Какое у вас сейчас настроение≤ Комфортно ли было на занятии≤ Для чего же можно использовать полученные знания≤

Основные термины (генерируются автоматически): Свинья, III, базовая форма, выполнение задания, ножницы, острый угол, ребенок, самостоятельная работа, старшая группа, Хвост крючком.


Похожие статьи

Диагностическая методика по определению аппликационных...

Вырезание форм путем срезания углов.

Старшая группа. Работа в данной возрастной группе построена на обучении симметричному (рациональному) и силуэтному вырезанию, а также использованию различных

ребенок беспомощен в выполнении задания.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Знайкины...»

– Сложите базовую форму — воздушный змей; – Согните заготовку пополам; – Верхний острый угол вогните внутрь — это клюв птицы

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со свойствами воды».

Игровая деятельность в подготовительной группе на тему...

III задание. Детям предлагается пара слов, которые они должны назвать одним словом.

(шар). Злая рыба хвост-лопата. Откусила полквадрата –. Целый угол, верь не верь!

Игровая деятельность в средней группе на тему «В гости к белочке» (из опыта работы).

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети: Укруга нет углов, его можно покатать. Воспитатель: Почему вы думаете, что это квадрат?

А какой хвост у курицы? Дети: Длинный. (Раздается громкий писк цыплят).

(Дети самостоятельно выполняют задания).

III. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, как называется «Город», в котором мы побывали?

Конспект ООД «Формирование элементарных математических...

Дети отвечают. — Сколько спинок у трех свинок? (3)., сколько хвостов у двух котов? (2)., сколько животиков у пяти бегемотиков?

Давайте посмотрим все ли фигуры одинаковые по форме? Дети выполняют задание.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Сделать карточки по количеству детей со специальными заданиями, необходимыми для работы.

Давайте приступим к выполнению следующего задания.

Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной...

- закрепление навыков в работе с ножницами, бумагой и клеем

Какой они формы? (ответы детей). Сколько у прямоугольника углов? (ответы детей).

Хвост как упор. (дятел). Красногрудый, чернокруглый, Любит зёрнышки клевать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе

Основная часть занятия. Задание №1: Упражнение «Жирафик Гоша» [1].

‒ Корова, овца, свинья, конь, кошка. III. Подвижные игры.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, III, животное, заяц, упражнение.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...

Правила работы с ножницами: 1) Ножницы хранить в определенном месте. 2) Класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей...

Похожие статьи

Диагностическая методика по определению аппликационных...

Вырезание форм путем срезания углов.

Старшая группа. Работа в данной возрастной группе построена на обучении симметричному (рациональному) и силуэтному вырезанию, а также использованию различных

ребенок беспомощен в выполнении задания.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Знайкины...»

– Сложите базовую форму — воздушный змей; – Согните заготовку пополам; – Верхний острый угол вогните внутрь — это клюв птицы

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со свойствами воды».

Игровая деятельность в подготовительной группе на тему...

III задание. Детям предлагается пара слов, которые они должны назвать одним словом.

(шар). Злая рыба хвост-лопата. Откусила полквадрата –. Целый угол, верь не верь!

Игровая деятельность в средней группе на тему «В гости к белочке» (из опыта работы).

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети: Укруга нет углов, его можно покатать. Воспитатель: Почему вы думаете, что это квадрат?

А какой хвост у курицы? Дети: Длинный. (Раздается громкий писк цыплят).

(Дети самостоятельно выполняют задания).

III. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, как называется «Город», в котором мы побывали?

Конспект ООД «Формирование элементарных математических...

Дети отвечают. — Сколько спинок у трех свинок? (3)., сколько хвостов у двух котов? (2)., сколько животиков у пяти бегемотиков?

Давайте посмотрим все ли фигуры одинаковые по форме? Дети выполняют задание.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Сделать карточки по количеству детей со специальными заданиями, необходимыми для работы.

Давайте приступим к выполнению следующего задания.

Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной...

- закрепление навыков в работе с ножницами, бумагой и клеем

Какой они формы? (ответы детей). Сколько у прямоугольника углов? (ответы детей).

Хвост как упор. (дятел). Красногрудый, чернокруглый, Любит зёрнышки клевать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе

Основная часть занятия. Задание №1: Упражнение «Жирафик Гоша» [1].

‒ Корова, овца, свинья, конь, кошка. III. Подвижные игры.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, III, животное, заяц, упражнение.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...

Правила работы с ножницами: 1) Ножницы хранить в определенном месте. 2) Класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей...

Задать вопрос