Применение опорных конспектов на уроках физики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 24.09.2013

Статья просмотрена: 1322 раза

Библиографическое описание:

Григорьева, Ж. В. Применение опорных конспектов на уроках физики / Ж. В. Григорьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 21-22. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7829/ (дата обращения: 25.04.2024).



Воспитание ребенка — это процесс вечный, важнейший фактор, влияющий на формирование личности ребенка — его семья. Каждый знает, как велика роль семьи в жизни ребенка. В дошкольные годы ребёнок почти полностью отождествляет себя с семьёй. Семья — то первое общество, где складывается характер ребенка, его представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Велико значение семьи в формировании нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста. Забота каждого члена семьи о других её членах, готовность поступиться своими интересами ради блага родных — характерные черты подлинно семейных отношений, которые оказывают сильнейшее воздействие на нравственное становление личности ребёнка. Особенно ценны те традиции, при которых ребенок чуть ли не с того дня, когда он начинает помнить себя, постоянно ощущает себя частицей единого, взаимосвязанного ответственностью и обязанностями семейного коллектива.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отводиться особая роль совместной педагогической деятельности педагогов и родителей. Только при выстроенных партнерских отношениях можно говорить о процессе воспитания и развития детей. Исходя из этого, главная задача педагогов и родителей заключается в том, чтобы нее только дать знания ребенку о принятых в данном обществе нормах и правилах, но и способствовать их принятию и одобрению со стороны дошкольника, осознанию и, как следствие, — их реализации им в повседневных поступках.

Проблема, на решение которой направлен проектнекоторые дети получают не достаточное нравственное воспитание в семье.

Цель проекта: Формирование нравственных чувств у дошкольников во взаимодействии с семьями воспитанников.

Задачи проекта :

  1. Продолжать формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки других людей, воспитывать стремление «поступать хорошо».
  2. Развивать умение детей выражать свое отношение к окружающему, с уважением относиться к мнениям других людей.
  3. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
  4. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
  5. Способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители воспитанников

Сроки реализации проекта: долгосрочный проект

Ожидаемые результаты:

  1. Дети смогут оценить свои поступки и поступки других людей.
  2. У детей разовьется умение выражать свое отношение к окружающему, с уважением относиться к мнениям других людей.
  3. Дети приобретут уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
  4. У детей углубится представление ребенка о семье и ее истории.
  5. Дети научатся заботиться о младших, помогают им, защищают тех кто слабее.

План реализации проекта

Этап

Наименование мероприятия

Срок

Место проведения

Ответственные

Подготовительный

Работа педагога:

Создание условий для реализации проекта

Октябрь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Изучение соответствующей литературы,

изучение нормативно-правовых документов

Октябрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Определение участников проекта, постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

Октябрь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Планирование работы по организации работы с детьми для реализации задач проекта

Октябрь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Подбор вопросов для анкетирования родителей и детей

Октябрь

4 неделя

В группе

Воспитатели

Работа с детьми:

Мониторинг детей на тему сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о нравственных ценностях «Закончи историю»

Ноябрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Беседа с детьми на тему «Что такое доброта?»

Ноябрь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Работа с родителями:

Анкетирование родителей на тему «Нравственное воспитание»

Ноябрь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Проведение родительского собрания по ознакомлению с проектом «Нравственное воспитание детей»

Ноябрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Беседы о формировании нравственных качеств дошкольников

Ноябрь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Основной

Работа с детьми:

Беседа по теме «Вежливые слова»

Ноябрь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Игра «Передай другому»

1 неделя

Игра «Послушание и упрямство»

Ноябрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Подготовка подарков к празднованию Дня матери

Ноябрь

3 неделя

В группе

Воспитатели

НОД «Кукольная история»

Ноябрь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Совместная акция «Подари игрушку другу»

Ноябрь

4 неделя

В группе

Воспитатель

Беседа «Каким должен быть друг?»

Ноябрь

4 неделя

В группе

Воспитатели

НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Царство вежливости и доброты»

Декабрь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Подготовка к театральному фестивалю

Декабрь

1 неделя

Воспитатели

Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Декабрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Проведение театрального фестиваля

Декабрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

Декабрь

3 неделя

Дома

Родители

Выставка рисунков капитошек

Декабрь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Обсуждение с детьми мультфильма «Цветик-семицветик»

Декабрь

4 неделя

В группе

Воспитатели

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Декабрь

4 неделя

В группе

Воспитатели

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Январь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов»

Январь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Проведение конкурса «Спасибо Врачам»

Январь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Игра «Как надо заботиться»

Январь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Проведение семейного праздника «Семья тепло — душе отрада»

Январь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Конкурс поделок «Капитошка»

Февраль

1 неделя

В группе

Воспитатели

Рассуждение по пословицам о нравственности

Февраль

1 неделя

В группе

Воспитатели

Чтение произведения В. Сухомлинского «Бабушка отдыхает»

Февраль

2 неделя

В группе

Воспитатели

Проведение бесед: «Вежливость»

Февраль

2 неделя

В группе

Воспитатели

Чтение художественной литературы: «Младший брат» А. Барто, «Папу с мамой берегу» О. Бундур

Февраль

3 неделя

В группе

Воспитатели

Проведение фотовыставки «Я и моя семья»

Апрель

3 неделя

В группе

Воспитатели

Работа с родителями:

Консультации «Гендерный подход в воспитании нравственных качеств дошкольника» для девочек

Ноябрь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Консультации «Гендерный подход в воспитании нравственных качеств дошкольника» для мальчиков

Ноябрь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Буклеты для родителей

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

Ноябрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Консультация «Вся семья вместе — так и душа на месте»

Ноябрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Совместная акция «Добрые дела»

Ноябрь

3 неделя

Дома

Родители

Совместная акция «Помоги бездомным животным»

Ноябрь 3 неделя

Дома

Родители

Родительское собрание на тему «Общение и его роль в нравственном воспитании»

Ноябрь

4 неделя

В группе

Воспитатели

Круглый стол на тему «Общение с детьми дошкольного возраста»

Декабрь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Консультация на тему «Общение среди близких»

Декабрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Беседа «Поведение-показатель потребности»

Декабрь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Совместная акция «Кормушка для птиц»

Декабрь

4 неделя

В группе

Воспитатели

Беседа «О товарищества и дружбе»

Январь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Совместная акция «Приюти животное»

Январь

2 неделя

Дома

Родители

Беседа «Чувство коллективизма»

Январь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Консультация «Как знакомить детей с нормами поведения»

Февраль

1–2 недели

В группе

Воспитатели

Беседа «Культура общения мальчика и девочки

Февраль

3–4 недели

В группе

Воспитатели

Заключительный

Работа педагога:

Подведение итогов работы над проектом

Март

1 неделя

Освещение итогов работы на педагогическом совете

Март

2 неделя

Работа с детьми:

Создание копилки «Добрые дела»

Март

1–2 неделя

Дома

Родители

Выставка детских рисунков

Март

3 неделя

В группе

Воспитатели

Просмотр и обсуждение мультфильма «Девочка и кувшинчик»

Март

4 неделя

В группе

Воспитатели

Повторный мониторинг г детей на тему сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о нравственных ценностях «Закончи историю»

Апрель

1 неделя

В группе

Воспитатели

Работа с родителями:

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Март

2 неделя

В группе

Воспитатели

Создание копилки «Добрые дела» — фотографии детей с рассказами «Какое доброе дело сделал?» (творческие работы детей и родителей)

Март

3 неделя

В группе

Воспитатели

Беседа на тему «Посеешь привычку»

Апрель

1 неделя

В группе

Воспитатели

Презентация результатов реализации проекта «В хорошей семье — хорошие дети растут»

Апрель

2 неделя

Методический кабинет

Воспитатели

Распространение методических рекомендация для педагогов и родителей по данной теме

Апрель

3–4 недели

Информационный стенд для родителей и педагогов в холле групповой комнаты

Воспитатели

Перспектива проекта состоит в дальнейшей активизации педагогов детского сада и других образовательных учреждений. Так же можно осуществить ее углубление: разработать методические материалы, методики, расширить картотеку игр, конспектов по данной теме.

Перспектива дальнейшей работы состоит в дальнейшей активизации всех участников образовательного процесса по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста при осуществлении преемственности ДОУ и школы. Разработка методического материала позволит педагогам дошкольных организаций и родителям более эффективно организовать образовательную деятельность по данному направлению.

Литература:

  1. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. В. Маркова. М., — 2018. — № 12. — С. 104
  2. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет.сада. / Л. Ф. Островская. — М.: «Просвещение», 2018. — 144 с.
  3. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. / В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. — М.: Мозаика-Синтез, 2017. — 80 с.
  4. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду (Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет) Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду/Петрова В. И., Стульник Т. Д. -М., 2018.
Основные термины (генерируются автоматически): опорный конспект, конспект, доступная форма, класс, материал, метод работы, способность, урок, учащийся, учебный материал.


Похожие статьи

Опорный конспект как один из способов представления учебной...

опорный конспект, опорный сигнал, наглядная конструкция, конспект, блок, учебный процесс, учебный материал, профессиональное образование, некое смысловое значение, знак.

Опорный конспект на уроках обществознания как средство для...

Главная цель опорного конспекта — изложить учебный материал так, чтобы на основе логических связей материал стал доступнее, остался в долговременной памяти [1].

Разработка конспекта урока с использованием интенсивных...

Предполагается, что конспект урока на тему «The Internet» используется в образовательной деятельности в рамках факультатива для 10 класса общеобразовательной школы для повышенного уровня. На уроках используются материалы УМК «Intermediate Listening...

Особенности контроля и оценки результатов усвоения учебных...

- урок самостоятельного изучения теоретического материала; - урок самостоятельной работы

При изучении нового материала студенты формируют опорный конспект, который используется в последующем закреплении и повторении учебного материала.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка...

Одним из способов активизации учебного процесса является составление опорного конспекта при чтении учебного текста. Это способ сворачивания материала с использованием различных символов, блоков, схем, иллюстраций и т. д...

Применение систем понятий в обучении химии для активизации...

Необходимо рассматривать с учащимися учебный материал с разных точек зрения и в разных связях и не требовать от них, чтобы составленный ими конспект урока точно повторял содержание и последовательность расположения записи...

Интегрированный урок как средство формирования...

– способы увеличения наглядности учебного материала

форму записи подготовленного урока; – формы и виды контроля обученности учащихся на данном уроке.

Выполнение графической части и записи формул в конспект.

Закрепление учебного материала и использование основных...

Ключевые слова:учебный материал, закрепление, учащиеся, эффективность, урок, звенья, учитель, системное обучение.

Учитель проверяет усвоение знаний, умений и навыков и анализирует выполняемые учащимися работы.

Опыт применения мультимедийных технологий в обучении...

Сильным студентам дается задание на основе использования учебной литературы составить электронный опорный конспект к уроку. Данная работа развивает умение выделять главное и анализировать учебный материал.

Похожие статьи

Опорный конспект как один из способов представления учебной...

опорный конспект, опорный сигнал, наглядная конструкция, конспект, блок, учебный процесс, учебный материал, профессиональное образование, некое смысловое значение, знак.

Опорный конспект на уроках обществознания как средство для...

Главная цель опорного конспекта — изложить учебный материал так, чтобы на основе логических связей материал стал доступнее, остался в долговременной памяти [1].

Разработка конспекта урока с использованием интенсивных...

Предполагается, что конспект урока на тему «The Internet» используется в образовательной деятельности в рамках факультатива для 10 класса общеобразовательной школы для повышенного уровня. На уроках используются материалы УМК «Intermediate Listening...

Особенности контроля и оценки результатов усвоения учебных...

- урок самостоятельного изучения теоретического материала; - урок самостоятельной работы

При изучении нового материала студенты формируют опорный конспект, который используется в последующем закреплении и повторении учебного материала.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка...

Одним из способов активизации учебного процесса является составление опорного конспекта при чтении учебного текста. Это способ сворачивания материала с использованием различных символов, блоков, схем, иллюстраций и т. д...

Применение систем понятий в обучении химии для активизации...

Необходимо рассматривать с учащимися учебный материал с разных точек зрения и в разных связях и не требовать от них, чтобы составленный ими конспект урока точно повторял содержание и последовательность расположения записи...

Интегрированный урок как средство формирования...

– способы увеличения наглядности учебного материала

форму записи подготовленного урока; – формы и виды контроля обученности учащихся на данном уроке.

Выполнение графической части и записи формул в конспект.

Закрепление учебного материала и использование основных...

Ключевые слова:учебный материал, закрепление, учащиеся, эффективность, урок, звенья, учитель, системное обучение.

Учитель проверяет усвоение знаний, умений и навыков и анализирует выполняемые учащимися работы.

Опыт применения мультимедийных технологий в обучении...

Сильным студентам дается задание на основе использования учебной литературы составить электронный опорный конспект к уроку. Данная работа развивает умение выделять главное и анализировать учебный материал.

Задать вопрос