Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Инвестиционная привлекательность предприятий сферы торговли

Экономика и управление
16.11.2024
20
Поделиться
Библиографическое описание
Синяков, Д. С. Инвестиционная привлекательность предприятий сферы торговли / Д. С. Синяков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 46 (545). — С. 450-453. — URL: https://moluch.ru/archive/545/119195/.


В условиях быстрого и нестабильного изменения современного мира устойчивое развитие экономики приобретает особое значение. Для преодоления финансовых трудностей компаниям необходимо внедрять новые механизмы финансирования, направленные на обеспечение стабильности и роста. Ключевой фактор выживания и развития в конкурентной среде — это высокая инвестиционная привлекательность компании, что требует постоянного укрепления ее сильных сторон и совершенствования производственных процессов.

Современные экономические условия в связи с ростом инфляции и жестким налоговым режимом все реже позволяют предприятиям использовать свои собственные средства. Они находятся в свободном обращении, но также в большом количестве используются при производстве. Но для того, чтобы стабильная работа предприятия была устойчивой, необходимо постоянное развитие и адаптация к меняющимся условиям внешней среды, в том числе в научные исследования и другие виды деятельности, направленные на достижение результатов [6].

Экономическая литература содержит большое количество трудов, посвященных инвестиционной привлекательности предприятий. Среди них немало работ зарубежных и российских авторов на эту тему. Однако единого мнения на этот счет не существует, что значительно затрудняет изучение этого вопроса.

Основные понятия, характеризующие привлекательность бизнеса

Так, по мнению Бондаренко Т. Г. «инвестиционная привлекательность предприятия — это его интегральная характеристика как объекта будущего инвестирования с позиции перспектив развития (динамики объемов продажи, конкурентоспособности продукции), эффективности использования ресурсов и активов, их ликвидности, состояния платежеспособности и финансовой устойчивости, а также значение ряда неформализованных показателей» [1].

С точки зрения Лукасевич И. Я. «инвестиционная привлекательность предприятия — это комплексная экономическая характеристика, которая характеризуется финансовым состоянием хозяйствующего субъекта, его деловой активностью, структурой капитала, формой» [2].

Марковина Е. В. говорит о том, что «инвестиционная привлекательность предприятия — это обобщенная характеристика совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических, социокультурных предпосылок, предопределяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в ту или иную хозяйственную систему (экономику страны, региона, корпорации)» [3].

Николаева И. П. трактует о том, что «инвестиционная привлекательность предприятия — совокупность различных региональных условий, способных влиять на выбор инвестора объектам инвестирования» [4].

Предприятия сферы торговли — это первичная часть торговли, самостоятельная хозяйствующая единица, которая осуществляет закупку, хранение и реализацию товаров, а также оказывает сопутствующие услуги для удовлетворения потребительских потребностей [6].

Классификация видов инвестиционной привлекательности предприятий сферы торговли представлена далее на рисунках 1–5.

Высокая инвестиционная привлекательность характерна предприятиям сферы торговли, имеющим высокую степень доходности при низких или умеренных рисках [5].

Предприятия, в которые выгодно вложить денежные средства, но при этом прибыль будет невысока, обладают средней инвестиционной привлекательностью.

Классификация инвестиционной привлекательности предприятий сферы торговли по соотношению риска и доходности

Рис. 1. Классификация инвестиционной привлекательности предприятий сферы торговли по соотношению риска и доходности

Низкая инвестиционная привлекательность характерна предприятиям сферы торговли, не имеющим высокий доход и рисков, и при этом у инвесторов имеются гарантии возврата вложенных денежных средств на развитие и другие цели [3].

Классификация инвестиционной привлекательности предприятий сферы торговли по пользователям информации

Рис. 2. Классификация инвестиционной привлекательности предприятий сферы торговли по пользователям информации

Предприятия сферы торговли, являющиеся инвестиционно привлекательными для государства, оказывают влияние на рост экономики страны и выполняют стратегически важные социально-экономические задачи [3].

Для инвесторов наиболее значимыми показателями инвестиционной привлекательности предприятий сферы торговли выступают доходность капитала, уровень дивидендов и другие показатели.

Для контрагентов важны такие составляющие финансово-хозяйственной деятельности предприятий, как ликвидность, финансовая устойчивость, платежеспособность, что отражает насколько предприятие инвестиционно привлекательно и можно с ним сотрудничать [2].

Классификация инвестиционной привлекательности предприятий сферы торговли по срокам

Рис. 3. Классификация инвестиционной привлекательности предприятий сферы торговли по срокам

По срокам инвестиционная привлекательность предприятия подразделяется исходя из временного интервала вложений, а именно на год, до трех лет и более трех лет [2].

Классификация инвестиционной привлекательности предприятий сферы торговли по отраслевой принадлежности

Рис. 4. Классификация инвестиционной привлекательности предприятий сферы торговли по отраслевой принадлежности

Инвестиционная привлекательность предприятия сферы торговли также зависит от инфраструктуры, государственной защиты и других характеристик отраслевой принадлежности [4].

Классификация инвестиционной привлекательности предприятий сферы торговли по объектам инвестирования

Рис. 5. Классификация инвестиционной привлекательности предприятий сферы торговли по объектам инвестирования

Инвестиционная привлекательность предприятия сферы торговли по объектам инвестирования напрямую зависит от внутренних и внешних факторов, к числу которых относится, насколько на предприятии прозрачна система управления и другие факторы

Инвестиционные привлекательности предприятия также могут быть различными, в зависимости от того, какова доходность, уровень дохода, время инвестирования и объект инвестирования.

Литература:

1. Бондаренко, Т. Г. Инвестиции: учебное пособие / Т. Г. Бондаренко, Н. А. Проданова. Москва: ИНФРА-М, 2024. 157 с.

2. Лукасевич, И. Я. Инвестиции: учебник / И. Я. Лукасевич. Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2024. 413 с.

3. Марковина, Е. В. Инвестиции: учебно-практическое пособие / Е. В. Марковина, И. А. Мухина. 4-е изд., стер. Москва: ФЛИНТА, 2022. 120 с.

4. Николаева, И. П. Инвестиции: учебник / И. П. Николаева. 5-е изд., перераб. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. 249 с.

5. Попадюк, Н. К. Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность регионов: учебное пособие / Н. К. Попадюк, И. А. Рождественская. Москва: ИНФРА-М, 2023. 147 с.

6. Экономика: учебное пособие / под ред. проф. В. А. Умнова и доц. А. М. Белоновской. Москва: ИНФРА-М, 2021. 180 с.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №46 (545) ноябрь 2024 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 450-453):
Часть 7 (стр. 415-485)
Расположение в файле:
стр. 415стр. 450-453стр. 485

Молодой учёный