Профессиональное образование педагогов дополнительного образования как стимул изменений в учреждении дополнительного образования детей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (54) июль 2013 г.

Статья просмотрена: 1890 раз

Библиографическое описание:

Павлова, Е. Е. Профессиональное образование педагогов дополнительного образования как стимул изменений в учреждении дополнительного образования детей / Е. Е. Павлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 405-407. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7414/ (дата обращения: 23.04.2024).



Актуальность: данный проект позволяет в условиях воспитательно -образовательного процесса в ДОУ расширить знания детей о диком животном — еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

В процессе изучения тематической недели «Дикие животные наших лесов», мы выяснили, что детям очень нравится еж. У каждого из них есть ежики-игрушки. Мы решили выяснить, что они знают про ежика.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы будем узнавать?

Ярослав

Еж колючий.

Живет в лесу.

Что кушает еж?

Может он жить у меня дома?

Спросить у мамы.

Ая

Ежик колючий.

Живет в лесу.

С кем он дружит?

Зачем ему колючки?

Посмотреть у мамы на телефоне.

Сведения у детей о еже очень ограничены.

В результате возникла проблема.

1 этап «Проблема»

Детская проблема Знаю, кто такой еж, но не знаю, как он живет в лесу.

Педагогическая проблема Дети имеют устойчивый интерес к познанию нового материала, но не имеют достаточных умений, навыков для самостоятельного познавательного поиска.

Детская цель: узнать больше о ежах.

Педагогическая цель: формирование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи для детей:

1) Формировать представления детей о диких животных наших лесов; видах животных (ежах), систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивании детенышей, способах защиты, повадках, зимовке; расширять знания детей о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе.

2) Обогащать и активизировать словарь детей, развивать речь, мышление, воображение.

3) Развивать продуктивную деятельность детей через работу с различным материалом, развивать творческое фантазирование: физические качества через подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки, игры с массажными мячами.

4) развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и педагогом; развивать игровую деятельность детей.

Для педагогов :

1) Развивать профессиональные компетенции при формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.

2) Создать условия для взаимодействия и сотрудничества с родителями, при использовании нетрадиционных форм.

Для родителей :

1) Привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности, к ознакомлению детей с жизнью животных.

2) Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

3) совершенствовать навыки общения с детьми.

Вид:

– по количеству участников: групповой.

– по приоритету метода: познавательно — творческий.

– по продолжительности: краткосрочный- 3 недели с 25.10.2021 по 12.11.2021

Участники проекта — дети первой младшей группы № 2, воспитатели, родители.

2 этап «Копилка»

На данном этапе проводилась следующая работа.

Педагоги и дети:

1) Отбор и изучение литературы по данной теме.

2) Сбор информации в различных источниках про ежика.

3) Создание выставки детских книг «Живет в лесу колючий еж».

4) Были подобраны иллюстративные материалы для детей и родителей.

5) Образовательная деятельность в проекте.

В процессе проведения образовательной деятельности, совместно с детьми создавали «интеллектуальную карту» по теме проекта.

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

- «Знакомство с ежом», «Расскажи о еже», «Как еж готовится к зиме»,

создание проблемно-игровых ситуаций: «Мы встретили в лесу ежа…»

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

-Заучивание стихотворений по теме проекта.

— Прослушивание художественных произведений и работа по содержанию.

бесед по теме проекта: «Кто такой ежик?», «Зачем ежу колючки?», «Можно ли брать животных из леса домой», «Правила поведения в лесу», «Чем питается еж?», «Ежиная семья».

чтение художественной литературы: Л. Горбуновой «Стихи про ежика», В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок».

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Музыкально-художественная

«Подарки для ежа» (лепка яблока), «Нарисуй иголки ежу» (Нетрадиционное рисование),

Наталья Гуляева «По тропинке в лес идем».(имитация движений животных: медведя, зайчика, волка, лисы)

«ЖИЛ в ЛЕСУ КОЛЮЧИЙ ЁЖИК — ПЕСЕНКА-ИГРА (Музыка: И. Бодраченко, Слова: Н. Зарецкая) Пальчиковая гимнастика.

Физическое развитие

Двигательная

Пальчиковая гимнастика

, «Ёжик колкий»;

физкультминутки «Ёж»; дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»;

игры с массажными мячами «Ёжик и мышки», «Колючий ёж», «Кого боится ежик»;

шнуровка «Ёжик»;

пазлы «Собери ежа»; подвижные игры «Ёжики и лиса», «Найди ежа» (ориентировка в пространстве)

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Игровая

- Взаимодействие с другими детьми, взрослыми(договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве).

— Дети принимают поставленную игровую задачу, действуют по правилам, согласовывают свои действия с другими участниками проекта.

сюжетно-ролевые игры: «Угостим ёжика»,«Строим дом для ёжика», «Поможем ёжику сделать запасы».

Родителями и детьми:

1) Участие в выставке детских книг«Живет в лесу колючий еж»

2) Работа по сказке В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». (родители читают сказку, дети раскрашивают иллюстрацию)

3) Сочинение лимериков про ежа по схеме

А

Жил был объект

А

Какой?

В

Что делает?

В

С кем общался?

А

Вывод

строки в нём рифмуются следующим образом: первая со второй, третья с четвертой, а пятая содержит вывод и может рифмоваться с первой, или не рифмоваться вовсе

4) Заучивание коротких стихов.

В связи с возрастом детей мы объединили 3 этап «Картотека» и 4 этап «Модель» исоздали «интеллектуальную карту» по теме проекта.

Работа по карте проводилась на протяжении нескольких дней.

Цель: Систематизация знаний детей о еже, развитие речи(умение отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации).

Дети, работая с интеллектуальными картами, сначала учатся простым логическим операциям, а далее мыслительные операции усложняются.

Всю проблему можно окинуть одним взглядом. Информация хорошо запоминается. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

https://sun9-48.userapi.com/impg/lckiZFyj5fHs0qSmN90fqjkRmiqWy8V-dNcYuw/cPPkpPSCjAM.jpg?size=1280x957&quality=96&sign=fc4fe30c027c1bb37e13a7f67a3ea338&type=album

5 этап «Продукт».

1) Альбом рисунков к сказке В.Бианки.

2) Интеллектуальная карта по проекту с приложением (книжка «Ёжик»).

3) Выставка работ по проекту.

4) Итоговое мероприятие по проекту. «Живет в лесу колючий еж».

5) Альбом лимериков.

6 этап «Презентация». Презентовать проект для педагогов детского сада и для родителей в социальных сетях(Вконтакте)

7 этап «Новая проблема». У нас возникла другая проблема. Можно ли ёжику жить у человека? Он будет домашним животным?

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование детей, дополнительное образование, педагог, знание, непрерывное образование, Российская Федерация, самое учреждение, активное население, педагогическая эффективность, педагогический коллектив.


Похожие статьи

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания

Отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей являются

Одним из самых массовых и популярных среди детей и родителей является художественное дополнительное образование.

Актуализация роли дополнительного образования детей...

Отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей являются

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование детей, дополнительное образование, Российская Федерация, программа, ребенок, учреждение...

Современные тенденции развития системы дополнительного...

Профессиональное образование педагогов дополнительного образования как стимул изменений в учреждении дополнительного образования детей.

Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции...

Во-первых, непрерывное образование обозначает некое постоянное, непрерывное совершенствование знаний, умений, навыков

Основоположником современных представлений о непрерывном образовании является чешский педагог-гуманист Ян Амос Коменский, в...

Регионализация современной системы дополнительного...

Конкретное учреждение дополнительного образования детей и педагог свободны в выборе способов применения регионального компонента и его интеграции в образовательную программу.

Формирование педагогической профессии «педагог...»

В российской образовательной системе структура дополнительное образование детей в 1992 году заменило «внешкольное воспитание». Закон «Об образовании» изменил положение работников внешкольных учреждений...

Педагогическое проектирование — ведущая технология...

государственная программа, проект, Школа, образовательное учреждение, общеобразовательная организация, педагогический проект, дополнительное образование, проектная технология, Российская Федерация...

Актуальность художественно-эстетического воспитания детей...

Педагогическая ценность дополнительного образования детей заключается в том, что в

Таким образом, дополнительное образование детей, осуществляя свою деятельность в

‒ отвечает принципам непрерывности, дополнительного образования, преемственности...

Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного...

Дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном...

Похожие статьи

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания

Отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей являются

Одним из самых массовых и популярных среди детей и родителей является художественное дополнительное образование.

Актуализация роли дополнительного образования детей...

Отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей являются

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование детей, дополнительное образование, Российская Федерация, программа, ребенок, учреждение...

Современные тенденции развития системы дополнительного...

Профессиональное образование педагогов дополнительного образования как стимул изменений в учреждении дополнительного образования детей.

Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции...

Во-первых, непрерывное образование обозначает некое постоянное, непрерывное совершенствование знаний, умений, навыков

Основоположником современных представлений о непрерывном образовании является чешский педагог-гуманист Ян Амос Коменский, в...

Регионализация современной системы дополнительного...

Конкретное учреждение дополнительного образования детей и педагог свободны в выборе способов применения регионального компонента и его интеграции в образовательную программу.

Формирование педагогической профессии «педагог...»

В российской образовательной системе структура дополнительное образование детей в 1992 году заменило «внешкольное воспитание». Закон «Об образовании» изменил положение работников внешкольных учреждений...

Педагогическое проектирование — ведущая технология...

государственная программа, проект, Школа, образовательное учреждение, общеобразовательная организация, педагогический проект, дополнительное образование, проектная технология, Российская Федерация...

Актуальность художественно-эстетического воспитания детей...

Педагогическая ценность дополнительного образования детей заключается в том, что в

Таким образом, дополнительное образование детей, осуществляя свою деятельность в

‒ отвечает принципам непрерывности, дополнительного образования, преемственности...

Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного...

Дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном...

Задать вопрос