Логарифмический метод решения обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Пономаренко, А. Н. Логарифмический метод решения обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка / А. Н. Пономаренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7336/ (дата обращения: 20.04.2024).



Проблема : Какие лекарственные растения произрастают в нашей местности и как их сберечь?

Цель : создать условия, обеспечивающие формирование представлений у детей о лекарственных растениях нашего края и условиях их сохранения.

Задачи .

  1. Расширять представления о растительном мире Самарской области; правилах поведения в природе.
  2. Заложить основы формирования человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия деятельности людей по отношению к растительному миру и умеющего жить в гармонии с ним.
  3. Формировать активную жизненную позицию в познании окружающего мира через чувственно-эмоциональные реакции.

Тип проекта : информационно-практический, индивидуально-групповой, краткосрочный.

Предполагаемый результат :

— результат-продукт (создание книжек и альбомов о лекарственных растениях Самарской области, выращивание комнатных лекарственных растений);

— результат-эффект (положительный эмоциональный отклик и интерес к природоохранной деятельности людей по защите растений).

Работа над проектом

Распределение деятельности педагога и детей

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап –

Мотивирующий (подготовительный)

  1. Формулирует проблему, цель, определяет (продукт) результат проекта.
  2. Формулирует задачи.
  1. Вхождение в проблему.
  2. Принятие задач проекта.

II этап –

планирующий

  1. Планирует разные виды деятельности с детьми над проектом.
  2. Даёт методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в подборе материала и оформлении проекта.
  1. Выбор темы для индивидуального проектирования.
  2. Выбор детьми совместно с родителями источников получения информации для реализации индивидуального проекта.

III этап –

практический

  1. Организует деятельность детей:

— проведение занятия на тему «Зелёная аптека»;

— проведение беседы «Как люди узнали о целебных свойствах растений»;

— рассказ воспитателя о природоохранной деятельности людей по защите растений, об акции «День защиты растений» и международной экологической акции «Спасти и сохранить»;

— чтение «Сказки о лекарственных растениях» П. Синявского и рассказов из книг «Тропинка полевая» А. Онегова, «Лесная мозаика» В. Зотова, «Зелёные страницы» А. Плешакова, «Азбука природы» М. Ильина, Е. Сегала;

— организация фитобара для игрушек;

— проведение экскурсии в аптеку;

— изготовление масок с изображением лекарственных растений;

— создание альбома с загадками, стихами;

— привлечение детей к уходу за комнатными лекарственными растениями (по согласованию с родителями);

— создание условий для проведения сюжетно-ролевых и дидактических игр;

— оформление альбомов «Аптека на подоконнике», «Лекарство на грядке», «Деревья-лекари»;

— проведение экологической викторины «Знатоки лечебных трав».

  1. Сбор детьми информации о лекарственных растениях Самарской области, стихов и загадок, иллюстраций о них.
  2. Участие в сюжетно-ролевых играх «Аптека», «Больница», «Приглашаем в фитобар» и дидактических играх «Узнай лекарственное растение по описанию (загадке, иллюстрации)", «Где чей дом», «Вершки и корешки», «Собери лекарственную ягоду в корзинку», «Собери растение», «Друг или враг», «Узнай по запаху», «Береги природу», «Что будет, если...?"; игра с мячом «Лекарственные растения луга, леса, сада, огорода».
  3. Слушание рассказов и сказок о лекарственных растениях и песен А. Чернова на сл. Н. Старшинова «Давайте сохраним» и Ю. Антонова «Не рвите цветы».
  4. Рисование экознаков.
  5. Лепка лекарственных овощей (красного острого перца, чёрной редьки, чеснока, лука, баклажана и др.).
  6. Изготовление поделок «Лекарственные растения» и аппликаций «Лекарственные ягоды».
  7. Решение проблемных ситуаций.

IV этап –

презентационный (рефлексирующий)

  1. Презентация альбомов.
  2. Организация выставки книг о лекарственных растениях нашего края.
  3. Проведение развлечения «Учимся беречь природу».
  4. Анализ деятельности детей.
  1. Презентация книжек о лекарственных растениях Самарской области, выставка поделок.
  2. Рефлексия детьми собственной деятельности.

Общеизвестно, что ребёнком усваивается всё прочно и надолго, когда он слышит, видит и делает сам. На этом и основано использование метода детско-взрослого проектирования в детском саду.

Технология проектирования, используемая в экологическом воспитании, делает дошкольников активными участниками образовательных и воспитательных процессов, закладывает основы информационной компетентности, формирует у ребёнка субъектность. В процессе проектной деятельности ребёнок вступает в диалог с другими детьми и взрослыми, учится предвидеть последствия своих действий, оценивать результат.

Рефлексия собственной деятельности и оценка результатов деятельности самим ребёнком, взрослыми и сверстниками, способствуют формированию объективных представлений о себе и позволяют адекватно оценивать самого себя, свои способности и свои действия.

На протяжении многих лет я использую в работе по экологическому воспитанию с детьми разного дошкольного возраста метод проектного обучения. Темы проектов определялись с учётом интересов детей и их возрастными возможностями.

Тема проекта «Лекарственные растения нашего края» была выбрана не случайно. Так, например, прочитав ребятам первую часть рассказа Нелли Олеговны Сизовой «Бабушкина аптека», в котором говорилось о том, как бабушка лечила внука и соседку, пользуясь лекарственными травами, растущими на её огороде, я задала детям вопрос:

— Знаете ли вы, какие лекарственные растения из бабушкиной аптеки помогли вылечить пораненную ногу внука и снять головную боль у соседки?

Вторая часть рассказа позволила дошкольникам познакомиться с некоторыми лекарственными растениями. Затем я спросила:

— Почему бабушка назвала эти травы лекарственными?

— Какие ещё лекарственные травы знаете вы?

Я рассказала детям о том, что некоторых лекарственных растений осталось очень мало, поэтому они занесены в Красную книгу.

Интерес, проявленный ребятами в ходе беседы к лекарственным растениям, побудили начать работу над проектом «Лекарственные растения нашего края» и спланировать дальнейшую совместную деятельность.

Была определена проблема, поставлены цель, задачи проекта, определён предполагаемый результат работы над проектом.

После выбора ребятами тем индивидуальных проектов, я познакомила их с различными источниками, помогающими найти им нужный материал для реализации проекта. Так как работа над данным проектом проводилась с детьми старшей группы в начале учебного года, они нуждались в помощи и поддержке взрослых. Поэтому мною были даны родителям рекомендации по содержанию и оформлению проекта.

После этого дошкольники с помощью взрослых начали собирать информацию о лекарственных растениях, их особенностях, условиях произрастания и применении их в народной и официальной медицине; подбирали загадки, стихи, готовили наглядный материал и делали поделки.

Одновременно я организовывала различную деятельность детей, позволяющую обогатить их представления о лекарственных растениях. Занятия, беседы, чтение рассказов, сказок, стихов природоведческого и экологического содержания в уголке книги, рассматривание альбомов, изготовление аппликаций и лепка овощейпозволили ребятам познакомиться с разнообразными лекарственными растениями. В гости к детям приходил доктор Айболит, который знакомил дошкольников с целебными свойствами некоторых растений, рассказал о том, как с их помощью лечит своих больных. Ребята заполняли соответствующие таблицы: какие растения применяются для лечения ангины, бронхита, простуды, гастрита, ранок и какие части деревьев используются в лечебных целях.

Проводимые дидактические и сюжетно-ролевые игры способствовали закреплению у детей полученных представлений о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

Я знакомила ребят с лекарственными растениями Красной книгиСамарской области. Дошкольникам предлагалось найти ответы на вопросы:

— Почему гибнут растения?

— Кто в этом виноват?

— От кого их нужно защищать?

Ребята узнали, что в уничтожении отдельных видов растений часто повинен человек. Я рассказала о том, что заготовка лекарственных растений должна быть разумной и не приводить к их уничтожению. Дети узнали, что значительный вред лесу, а значит и всему живому в нём, наносят бесхозяйственная вырубка деревьев и лесные пожары. Ребята осознали, что лес не может восстановиться без помощи человека, что его нужно защищать и охранять. Мы говорили о том, что к природному дому нужно относиться с уважением, о том, как ребята могут позаботиться о нём, учили правила поведения в природе.

Я рассказывала детям о природоохранной деятельности людей по защите растений и различных акциях(«День защиты растений», «Спасти и сохранить»), о детских природоохранных организациях («Зелёный патруль»). Осознание детьми важности природоохранной деятельности подтверждает тот факт, что ребята с большим удовольствием откликнулись на моё предложение и вместе со взрослыми прияли участие в изготовлении экознаков и выращивании комнатных лекарственных растений.

В ходе проводимой работы важно было пробудить в дошкольниках понимание того, что нужно беречь природу не только потому, что она приносит пользу людям, но и потому, что она сама по себе уникальна и самоценна. Детям задавался проблемный вопрос: «Что произойдёт, если погибнут растения?». Осознанию ребятами того, что всё в природе уравновешено и нельзя нарушать это равновесие, способствовало и чтение «Рассказа о кустах и деревьях» из книги М. Ильина и Е. Сегала «Азбука природы», а также слушание песни А. Чернова на сл. Н. Старшинова «Давайте сохраним».

На этапе осмысления итогов проекта с детьми обсуждалось не только то, чему они научились, но и то, как они достигли поставленной цели. Собранный дошкольниками совместно с родителями материал был представлен в изготовленных ими книжках-альбомах. Итогом работы над проектом стали презентация индивидуальных проектов, выставка поделок, альбомов (они представлены на слайде) и развлечение «Учимся беречь природу».

Таким образом, проводимая работа в данном направлении показала перспективность использования метода проектов как способа организации деятельности детей, построенной на основе их интересов и направленная на формирование у них социально-значимого опыта, пробуждение экологического самосознания.

Основные термины (генерируются автоматически): логарифмический метод, дифференциальное уравнение первого порядка, вид, дифференциальное уравнение, неоднородное линейное дифференциальное уравнение, подстановка, уравнение, функция.


Похожие статьи

Улучшение логарифмического метода для дифференциальных...

В статье представлены усовершенствованные варианты логарифмических методов решения некоторых видов дифференциальных уравнений. Здесь и далее: , ... — известные интегрируемые функции, — неизвестная функция, , – вещественные постоянные...

Ключевые слова: дифференциальные уравнения, метод...

Решение системы нелинейных дифференциальных уравнений высших порядков. Логарифмический метод решения обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка.

Решение дифференциальных уравнений методом...

Основные термины (генерируются автоматически): дифференциальное уравнение, уравнение, функция, решение, обыкновенное дифференциальное уравнение, область Г плоскости, неизвестная

Улучшение логарифмического метода для дифференциальных уравнений.

Алгоритм решения прикладных задач для обыкновенных...

Метод дифференциальной прогонки развивается для решения широкого класса краевых задач дифференциальных уравнений четвертого порядка с переменными коэффициентами. В ряде прикладных задач показывается эффективность предлагаемого метода как способа алгоритм...

Решение системы нелинейных дифференциальных уравнений...

В литературе освещен вопрос о существования и построения асимптотических решений систем линейных дифференциальных уравнений первого и второго порядков [1;3]. Что же касается систем уравнений высших порядков, то они изучены мало.

Классификация линейных однородных систем...

В статье получен алгоритм решения линейной однородной системы дифференциальных уравнений, который использует жорданову нормальную форму матрицы этой системы и получено классификацию решений такой системы третьего порядка.

Система дифференциальных уравнений с частными...

Познакомимся с системой линейных дифференциальных уравнений с частными производными с запаздывающим аргументом. Покажем решения таких систем методом последовательных приближений.

Расчет дифференциальных уравнений химической кинетики...

Решение дифференциальных уравнений методом последовательностей.

Решение системы нелинейных дифференциальных уравнений высших порядков. Улучшение логарифмического метода для дифференциальных уравнений.

О методе решения линейных интегральных уравнений...

Эта статья посвящена изложению метода решения линейных интегральных уравнений сведением к дифференциальным уравнениям в частных производных высшего порядка с запаздывающим аргументом.

Похожие статьи

Улучшение логарифмического метода для дифференциальных...

В статье представлены усовершенствованные варианты логарифмических методов решения некоторых видов дифференциальных уравнений. Здесь и далее: , ... — известные интегрируемые функции, — неизвестная функция, , – вещественные постоянные...

Ключевые слова: дифференциальные уравнения, метод...

Решение системы нелинейных дифференциальных уравнений высших порядков. Логарифмический метод решения обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка.

Решение дифференциальных уравнений методом...

Основные термины (генерируются автоматически): дифференциальное уравнение, уравнение, функция, решение, обыкновенное дифференциальное уравнение, область Г плоскости, неизвестная

Улучшение логарифмического метода для дифференциальных уравнений.

Алгоритм решения прикладных задач для обыкновенных...

Метод дифференциальной прогонки развивается для решения широкого класса краевых задач дифференциальных уравнений четвертого порядка с переменными коэффициентами. В ряде прикладных задач показывается эффективность предлагаемого метода как способа алгоритм...

Решение системы нелинейных дифференциальных уравнений...

В литературе освещен вопрос о существования и построения асимптотических решений систем линейных дифференциальных уравнений первого и второго порядков [1;3]. Что же касается систем уравнений высших порядков, то они изучены мало.

Классификация линейных однородных систем...

В статье получен алгоритм решения линейной однородной системы дифференциальных уравнений, который использует жорданову нормальную форму матрицы этой системы и получено классификацию решений такой системы третьего порядка.

Система дифференциальных уравнений с частными...

Познакомимся с системой линейных дифференциальных уравнений с частными производными с запаздывающим аргументом. Покажем решения таких систем методом последовательных приближений.

Расчет дифференциальных уравнений химической кинетики...

Решение дифференциальных уравнений методом последовательностей.

Решение системы нелинейных дифференциальных уравнений высших порядков. Улучшение логарифмического метода для дифференциальных уравнений.

О методе решения линейных интегральных уравнений...

Эта статья посвящена изложению метода решения линейных интегральных уравнений сведением к дифференциальным уравнениям в частных производных высшего порядка с запаздывающим аргументом.

Задать вопрос