Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Интегративная компонента урока иностранного языка с элементами военной составляющей в 5–7-х классах

Педагогика
02.07.2024
51
Поделиться
Библиографическое описание
Михайлова, Н. Е. Интегративная компонента урока иностранного языка с элементами военной составляющей в 5–7-х классах / Н. Е. Михайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 26 (525). — С. 422-426. — URL: https://moluch.ru/archive/525/116269/.


Статья посвящена вопросу реализации военного компонента на уроках английского языка в довузовских образовательных учреждениях Министерства обороны РФ в рамках реализации ФГОС ООО. С учетом перехода на современные образовательные стандарты и специфики довузовских образовательных учреждений Министерства обороны РФ, преподавание английского языка дает педагогам широкие возможности по воспитанию патриотизма и гражданственности, которым способствует коммуникативный характер дисциплины, ее нацеленность на изучение быта, традиций и языка другого народа. Автор выделил цели, структуру и содержание военной составляющей курса английского языка, а также предложил приемы и методы работы с подробным описанием процесса применения в образовательном процессе.

Ключевые слова : Федеральный государственный образовательный стандарт, патриотическое воспитание, военный компонент, межкультурная коммуникация, коммуникативная направленность, профильно-ориентированный междисциплинарный подход.

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный стандарт третьего поколения. В его основу положено воспитание человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие обучающегося как субъекта познавательной деятельности. Так же изменились и требования к учебным предметам. Теперь необходимо воспитывать детей способных развивать общество так, чтобы укреплять нашу страну.

Главной задачей изучения английского языка в довузовском учебном заведении является формирование всесторонне развитой личности, которая способна свободно ориентироваться в мире и умеет работать с информацией. В связи с этим, задача предмета состоит не только в том, чтобы дать знания о языке, но также и создать условия для приобретения опыта их использования.

Учитывая специфику учебного заведения СПбКВК, помимо развития универсальных учебных действий, я уделяю много внимания процессу формирования ценностно-нравственной основы самоопределения учащихся относительно военной деятельности, стараюсь сформировать желание, стремление и умение защищать Родину, отстаивать ее интересы, обеспечивать ее безопасность во всех сферах жизни.

На своих уроках я подчеркиваю связь военно-учетных специальностей с другими профессиями национального и международного характера. В этих целях в обучение английскому языку был введен военный компонент, который тесно пересекается с темами (социально-бытового, культурного и страноведческого характера) программы по английскому языку основного общего среднего образования. Подобное сочетание формирует у кадет чувство патриотизма и гордости за свою страну, помогает лучше осознать свою национальную, а также профессиональную принадлежность. Содержание изучаемого материала тесно связано с предметом основы военной подготовки и включает в себя следующие темы: выполнение воинского приветствия, рапорт, построение, строевая подготовка, подготовка к строевому маршу, строевые приемы и движение с оружием и без оружия, строй, его виды и элементы, основные команды, военная форма и амуниция.

Цель военной составляющей на уроках английского языка — расширение и углубление знания английского языка в сфере военной тематики, развитие мотивации обучающихся к дальнейшему изучению английского языка, подготовка их к осознанному выбору профессии, воспитание достойного гражданина России, патриота своей Родины, воспитание таких качеств, как твердость характера и надежность, физическая выносливость, любовь к отечеству, соблюдение конституционных норм российского государства и уважение к культурному наследию и традициям своей и любой другой нации.

При обучении английскому языку я реализую профильно-ориентированный междисциплинарный подход, а также обучение языку в конкретной профессиональной сфере. Таким образом, возможность практической реализации знаний, полученных на уроке, является мощным стимулом для поддержания у учащихся интереса к изучению языка на протяжении всего занятия. В 5 классе кадеты осваивают рапорт и воинские приветствия на английском языке.

Commands

1. Group! Stand up!

1. Группа! Встать!

2. Line up!

2. Стройся!

3. Attention! (Shun!)

3. Смирно!

4ю As you were!

4. Отставить!

5. Rest!

5. Привести себя в порядок! Заправиться!

6. At ease!

6. Вольно!

7. Be seated!

7. Садись!

8. Dismissed!

8. Разойдись!

At the beginning of the lesson

Report

Comrade Teacher!

The English group of platoon number _____ is ready for the English lesson. All present and correct. 10 cadets are present but 1/3 cadet(s) is/are absent. Cadet Ivanov is on guard-duty . Cadets Petrov and Sidorov are in hospital . Cadet Sidorov is on the sick-list . Cadet Ivanov is on leave .

Cadet Smirnov reporting.

—Good morning, comrade cadets!

Good morning, comrade Teacher!

At ease! Be seated!

At the end of the lesson

The lesson is over. Cadet on duty, give the command!

Group, stand up! Attention!

—Good bye, comrade cadets!

Good bye, comrade Teacher!

At ease! Dismissed !

Я бы хотела поделиться опытом использования интерактивной доски в 6 классе по теме «Интегративная компонента урока иностранного языка с элементами военной составляющей по теме «Распорядок дня кадета».

Использование мультимедийных интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися. Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного процесса, повышает мотивацию к изучению английского языка со стороны ребят и наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.

Обоснование и актуальность темы . Учитывая специфику нашего учебного заведения, Военно-лингвистическим университетом было рекомендовано внедрение военной составляющей в программу УМК «Spotlight». Я разработала серию уроков с использованием интерактивной доски Smart Board, которые помогли мне интегрировать военную составляющую в тематику урока «Распорядок дня кадет». Мной были созданы дополнительные упражнения, которые дополнили УМК по теме «Мой день». Заранее кадетам было дано задание сфотографировать однокурсников в течение дня. Зачем это делалось, они не знали, но активно откликнулись на мою идею создать мини-отчет о своей жизни в СПбКВК.

DSCN5741.JPG DSCN5671.JPG

Из фотографий я составила презентацию, которая послужила основой для определения цели урока кадетами (этап — целеполагание).

Тема урока сформулирована в виде вопроса- «How does your daily routine differ?». Кадеты выдвигают различные предположения — чем больше мнений, тем лучше развивается умение слушать друг друга. Данный урок является обобщающим по теме «Распорядок дня», в котором использовались аутентичные фотографии из жизни кадет. Использование элементов арт-технологии на английском языке в рамках физкультминутки «This is the way…» сделало уроки живыми и интересными.

Цель урока:

– Научить учащихся выстраивать монологические высказывания по теме «Распорядок дня» на основе изученного материала;

– Научить учащихся использовать военную терминологию по теме в объеме 6 единиц: «столовая», «комната досуга», «плац», медпункт», «маршировать», «казарма».

Используемые технологии: элементы технологии развития критического мышления, технология парной и групповой работы, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, элементы арт-технологии.

Планируемые результаты: Кадеты научатся составлять монологические высказывания в объеме 4–5 предложений по теме «Распорядок дня кадет», используя военную терминологию.

Формы работы кадет: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Организация деятельности воспитанников на уроке: самостоятельно выходят на проблему и решают её; определяют тему, цели урока; выполняют упражнения на интерактивной доске: соотносят образ со словом, заполняют таблицу, отвечают на вопросы, составляют предложения с активной лексикой, выполняют упражнения на интерактивной доске по заполнению пропусков в тексте, составляют монологическое высказывание 4–5 на тему «Распорядок дня» в зависимости от времени суток и озвучивают их.

На уроке используется авторский медиапродукт: наглядная презентация с использованием интерактивной доски Smart board. Вот несколько примеров моей системы упражнений на интерактивной доске:

В 7 классе я разработала урок с военной составляющей по теме — «В здоровом теле — здоровый дух. Меню кадета».

Цель: Формирование монологического высказывания по теме «Еда»

Методическая цель: показать продуктивность использования приемов обучения монологического высказывания при работе над темой «Еда»

Межпредметные связи: русский язык, биология.

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, учебник «Английский в фокусе» 7 класс, презентация, раздаточный материал, интерактивная доска.

Основные понятия: лексические единицы и фразы по теме «Еда», «Упаковка»; «Рацион питания»

Технологии : ИКТ, элементы технологии критического мышления, энергосберегающие технологии, технология мини-проекта.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Формируемые компетенции:

речевая — развитие коммуникативных умений в чтении и говорении;

языковая — формирование умений и навыков смыслового чтения (выделять главные факты (события), игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать интернациональные слова; лексическая сторона (использовать лексику при составлении меню);

учебно-познавательная — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений (организовывать совместную деятельность, задавать вопросы, ставить и решать познавательные задачи);

социокультурная — знание социокультурного портрета страны изучаемого языка (знание национальной кухни родной страны и страны изучаемого языка);

компенсаторная — использование языковой догадки, в том числе контекстуальной.

Инновационные методы и приемы: прием «мозговой штурм», «корзина идей», заполнение таблицы ЗХУ, выполнение упражнений на интерактивной доске.

Организация деятельности воспитанников на уроке: самостоятельно выходят на проблему и решают её; определяют тему, цели урока; выполняют упражнения на интерактивной доске: соотносят образ со словом, заполняют таблицу, отвечают на вопросы, составляют предложения с активной лексикой, выражают преференции при выборе продуктов питания, аргументируя свой выбор. После подготовительного этапа кадеты в парах составляют свое «меню» на выбор (завтрак, обед или ужин) — мини-проект.

Заключение

В ходе подготовки и проведения тематических уроков с военной составляющей удалось оптимально решить поставленные задачи:

– за счет сочетаемости различных форм работы и разнообразия упражнений (базового и повышенного уровня).

– за счет использования приемов личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода, технологии сотрудничества и использования аутентичных источников.

Литература:

1. Путин В. В./Президент Российской федерации/Выступление на заседании Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования/ В. В. Путин// Вестник образования..- 2016. — № 2.- С.5–25 (Образовательная политика).

2. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации № 370 от 18 мая 2023г. «Об утверждении Федеральной образовательной программы основного общего образования».

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
Федеральный государственный образовательный стандарт
патриотическое воспитание
военный компонент
межкультурная коммуникация
коммуникативная направленность
профильно-ориентированный междисциплинарный подход
Молодой учёный №26 (525) июнь 2024 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 422-426):
Часть 6 (стр. 386-472)
Расположение в файле:
стр. 386стр. 422-426стр. 472

Молодой учёный