Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов на уроках хорового пения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Музыковедение

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 1112 раз

Библиографическое описание:

Лапинская, Л. А. Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов на уроках хорового пения / Л. А. Лапинская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 828-830. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6914/ (дата обращения: 24.04.2024).



Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является актуальной задачей современной системы дошкольного образования и представляет собой важный компонент социального заказа общества.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Необходимо ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами православной культуры.

Узнать о христианской культуре, приобщиться к ней ребенок может в образовательном учреждении, но прежде всего в семье.

Эту викторину можно проводить совместно с родителями и детьми.

Логопед:

Предлагаю вам совершить со мной мини-экскурс «От Храма к Храму». Я буду показывать слайды, а вы постарайтесь назвать Храм. В случае неправильного ответа я уточню, если затрудняетесь, подскажу.

Как хорошо, что мы нашли дорогу

И дружно, вместе, по ней идем мы к Богу.

С мольбой о помощи к нему мы обращаемся,

От зла и бесчувствия там защищаемся.

Расскажем друг другу о Храме своем,

чтоб его найти могли бы в городе своем.

Сейчас я постараюсь Храмы показать,

А Ваша задача их правильно назвать !

  1. Свято-Никольский кафедральный собор

Масса народа Храм посещает,

Кто-то проходит, не замечает.

Добрые люди челом бьют поклоны

Находится Собор на улице Зеленой. (На экране появляется фото собора)

Храм освящен в честь Святителя Николая Чудотворца 19 октября 1986 года. (Годы постройки 1984–1986гг.) Расположен: г. Мурманск, ул. Зеленая,11.

  1. Спасо-Преображенский морской кафедральный собор с церковью Спаса на водах

Храм стоит, возвышается,

Словно к небу он прикасается.

Идут сюда детишки, спешат моряки.

И ты с благодатью сюда приходи.

На Озере Семеновском нужно выходить.

И с чувством светлым в Храм заходить. (На экране появляется фото собора)

Мемориал "Морякам, погибшим в мирное время" и церковь Спас на Водах ( Мурманск - Мурманская область)

Существующий пока в проекте собор будет освящен в честь Преображения Господня. Действующая же ныне церковь Спаса на водах, освящена в честь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа 3 октября 2002 года. Года постройки 2001–2002гг. Расположен: г.Мурманск, ул.Героев-Североморцев,1.

  1. Церковь Святого великомученика и целителя Пантелеймона

Святому Врачевателю хотите поклониться?

О своем здоровье с ним нужно поделиться.

От недугов избавит он, Святой Пантелеймон . (На экране появляется фото церкви)

Храм освящен в честь Святого Великомученика и Целителя Пантелеймона. 1995 г. Расположена: г. Мурманск, пер. Терский, 7, а

  1. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы

Улицу Бабикова все знают,

И Храм великий посещают.

Кажется, в Храме и воздух святой –

Церковь называется Введения во Храм Богородицы Пресвятой (На экране появляется фото церкви)

Храм освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Годы постройки 2003–2006 гг.

При храме существует воскресная школа для детей и для взрослых, а также библиотека православной литературы.

Расположена: Мурманск, ул. Бабикова, 3A

  1. Церковь Святого благоверного равноапостольного Великого князя Владимира

Душа зачерствела, надо лечить.

Душе просветления надо просить.

Храм Князя Великого поможет в духовном росте,

Находится Церковь в Мурманске, далеко в… (Росте) (На экране появляется фото церкви)

Храм освящен в честь Святого благоверного равноапостольного великого князя Владимира 25 июля 2000 года. Годы постройки 1997–2000гг. Расположена: г. Мурманск, ул. Лобова, 53.

  1. Церковь Всех Святых

Эта улица в выси — самая главная,

Храм расположен на улице Скальная.

Все Святые там встречают

И от зла оберегают. (На экране появляется фото церкви)

Большой храм освящен в честь Всех Святых 24 августа 2010 года.

Года постройки 2006–2010гг. Расположена: г. Мурманск, ул. Скальная, 7а

  1. Церковь Святого преподобного Трифона Печенгского с Паломническим духовно-культурным просветительским центром

Святой Трифон для Северян покровитель,

Для многих и мудрый и добрый учитель.

На улице Траловой находится Храм,

Приходите, здесь всегда будут рады Вам! ( На экране появляется фото церкви)

Храм освящен в честь Святого преподобного Трифона Печенгского. 1997г.

Расположена: г. Мурманск, ул. Траловая, 22.

  1. Подворье Трифонов Печенгского мужского монастыря

По улице Кооперативная к Подворью идите,

И на Подворье три Храма посетите.

Там и Сергий Радонежский Святой,

И в Храме Божьей Матери у икон постой.

Святой Феодорит на путь праведный направит.

В душе все болезни он нам поправит. (На экране появляется фото)

Храм Святого Преподобного Феодорита Кольского,

Церковь Иконы Божией Матери «Живоносный Источник»,

Церковь Преподобного Сергия Радонежского.

Храмы освящены в честь Прп. Феодорита Кольского и Иконы Божией Матери «Живоносный Источник». 2005–2008гг. Расположено: Мурманск, ул. Кооперативная, дом 17

  1. Церковь Святого исповедника архиепископа Луки (МГТУ )

Ведет к Храму улица не очень длинная,

Название улицы — Спортивная.

С сердцем чистым сюда приходи

И искренне излечиться его попроси

Каждая жизнь ему дорога –

Врачеватель от Бога Святой наш …Лука. (На экране появляется фото церкви)

Расположена: Мурманск, ул. Спортивная, 13.

  1. Церковь Св. Феодоры Цареградской

Церковь эта людям нужна,

Для прихожан она очень важна,

На трассе Мурманск-Кола она располагается,

Там навсегда с родными и близкими люди прощаются . (На экране появляется фото церкви)

Церковь Св. Феодоры Цареградской | Официальный приходской сайт

Церковь освящена в честь Святой Феодоры Цареградской. 2010 г.

Расположена: на 7–8 км автодороги Кола — Мурмаши, на территории городского кладбища.

И в Храме каждом быть добрее нас научат.

Уроки нравственности, необходимые всем нам

Каждый здесь получит.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, индивидуальный подход, группа, дифференцированное обучение, ученик, хоровое пение, живая клавиатура, музыкальная сказка, партия, урок хора.


Похожие статьи

Проблемы вокально-хорового воспитания детей младшего...

Главная задача руководителя хора детей младшего школьного возраста – заинтересовать их, привить им любовь к музыке, хоровому пению.

Для этого руководителю надо хорошо знать каждого ребёнка, применять индивидуальный подход.

Современные подходы к вокальному обучению детей

В результате обучения пению ученик должен овладеть такими компетенциями как

Зюзина, О. А. Интегративный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей

Индивидуально-дифференцированный подход в обучении пению [Электронный ресурс].

О некоторых проблемах формирования певческого дыхания...

Поэтому для современной отечественной системы начального образования характерно музыкальное воспитание, осуществляемое через хоровое пение.

О необходимости обучения детей пению говорил еще А. С. Варламов.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Для этого на занятиях осуществляется дифференцированный подход к детям, обеспечивается

Процесс обучения пению ребенка с ОВЗ длителен и сложен, поскольку требует

Процесс хорового пения объединяет детей, создает условия для эмоционального...

Развитие дирижерско-хоровой компетентности будущего учителя...

Сложность состоит в том, что индивидуальные занятия не совсем соответствуют реальной обстановке в классе: вместо детского коллектива – работа концертмейстера, вместо хорового звучания – тембр инструмента. Одним из главных элементов, используемых учителем на уроке...

К вопросу о развитии голосовых регистров и резонансной техники...

Развивая эти качества в голосе хористов можно говорить о совершенствовании певческого голоса в процессе хорового пения.

В связи с усилением внимания к личности ребенка и необходимостью реализации принципа индивидуального подхода в процессе обучения к...

Новый подход к обучению пению детей и подростков в школах...

В московских театрах идет довольно много детских мюзиклов, музыкальных спектаклей или музыкальных сказок

Общее положение педагогики об индивидуальном подходе к каждому ученику приобретает особое значение при индивидуальном вокальном обучении [11].

«Солнечный листик». Учебно-методическое пособие для...

Преподавание сольного пения в нашей стране традиционно предполагает три этапа: Детская музыкальная школа или Детская школа

учеников требует определенной системы работы, основанной на учитывании возрастных особенностей детей и индивидуальном подходе.

Влияние репертуара на музыкальное развитие ребенка

Характеризуя сущность хорового искусства как истинно массового, коллективного, А. В. Свешников сказал: «Пение в хоре является как бы народной общедоступной музыкальной школой, в которой музыка

Время от времени хор по партиям повторял «Вечернюю песню».

Похожие статьи

Проблемы вокально-хорового воспитания детей младшего...

Главная задача руководителя хора детей младшего школьного возраста – заинтересовать их, привить им любовь к музыке, хоровому пению.

Для этого руководителю надо хорошо знать каждого ребёнка, применять индивидуальный подход.

Современные подходы к вокальному обучению детей

В результате обучения пению ученик должен овладеть такими компетенциями как

Зюзина, О. А. Интегративный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей

Индивидуально-дифференцированный подход в обучении пению [Электронный ресурс].

О некоторых проблемах формирования певческого дыхания...

Поэтому для современной отечественной системы начального образования характерно музыкальное воспитание, осуществляемое через хоровое пение.

О необходимости обучения детей пению говорил еще А. С. Варламов.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Для этого на занятиях осуществляется дифференцированный подход к детям, обеспечивается

Процесс обучения пению ребенка с ОВЗ длителен и сложен, поскольку требует

Процесс хорового пения объединяет детей, создает условия для эмоционального...

Развитие дирижерско-хоровой компетентности будущего учителя...

Сложность состоит в том, что индивидуальные занятия не совсем соответствуют реальной обстановке в классе: вместо детского коллектива – работа концертмейстера, вместо хорового звучания – тембр инструмента. Одним из главных элементов, используемых учителем на уроке...

К вопросу о развитии голосовых регистров и резонансной техники...

Развивая эти качества в голосе хористов можно говорить о совершенствовании певческого голоса в процессе хорового пения.

В связи с усилением внимания к личности ребенка и необходимостью реализации принципа индивидуального подхода в процессе обучения к...

Новый подход к обучению пению детей и подростков в школах...

В московских театрах идет довольно много детских мюзиклов, музыкальных спектаклей или музыкальных сказок

Общее положение педагогики об индивидуальном подходе к каждому ученику приобретает особое значение при индивидуальном вокальном обучении [11].

«Солнечный листик». Учебно-методическое пособие для...

Преподавание сольного пения в нашей стране традиционно предполагает три этапа: Детская музыкальная школа или Детская школа

учеников требует определенной системы работы, основанной на учитывании возрастных особенностей детей и индивидуальном подходе.

Влияние репертуара на музыкальное развитие ребенка

Характеризуя сущность хорового искусства как истинно массового, коллективного, А. В. Свешников сказал: «Пение в хоре является как бы народной общедоступной музыкальной школой, в которой музыка

Время от времени хор по партиям повторял «Вечернюю песню».

Задать вопрос