Изучение религиозности молодежи г.Петропавловска | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Религиоведение

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 943 раза

Библиографическое описание:

Жукова, Е. В. Изучение религиозности молодежи г.Петропавловска / Е. В. Жукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 604-610. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6912/ (дата обращения: 19.04.2024).



Программное содержание:

Образовательные задачи:

– Дать представление о вреде микробов для здоровья человека.

– Закрепить представления о способах, которые укрепляют и сохраняют здоровье

– Познакомить детей с понятием «витамины», как они влияют на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.

– Формировать представления детей о том, как правильно питаться, чтобы быть здоровым.

Развивающие задачи:

– Развивать внимание, память, мышление

– Развивать разговорную, диалогическую речь детей

Воспитательные задачи:

– Воспитывать у детей навыки здорового образа жизни

Предварительная работа: д/игра «Полезно-вредно», «Хорошо-плохо»; чтение худ. лит-ры: А.Барто «Девочка чумазая», М. Ясон «Я мою руки», К. Чуковский «Мойдодыр»

Словарная работа: микроскоп, микробы, полезные, вредные, витамины

Демонстрационный материал: обучающий мультфильм «Микробы», картинки овощей, фруктов, видов спорта.

Раздаточный материал: клей, фломастеры, ножницы, ватман, картинки на тему здоровья

Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитофон, аудиозапись, дорожки здоровья

Методы и приемы:

Словесные: мини-беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка,

Наглядные: демонстрация обучающего мультфильма, показ предметов, картинок

Игровые: разгадывание ребуса, метод противоречия (ТРИЗ)

Ход деятельности:

Дети и педагог входят, встают в круг.

Организационный момент.

Воспитатель. Доброе утро я вам говорю. Доброе утро я всех вас люблю. Будем сегодня мы все заниматься слушать внимательно, ума набираться. Сегодня в детский сад я пришла очень рано. В группе окно открыто, а на полу лежит письмо. От кого же оно? Это же от наших старых знакомых Элли и Тотошки. Что же они нам пишут? «Ребята, мы просим вашей помощи. Мы слышали, что здоровье дороже золота, что его нельзя купить не за какие деньги. Мы очень хотим быть здоровыми, но мы не знаем что для этого надо делать». Ребята, как мы поможем нашим друзьям (поговорим о том, как мы укрепляем и сохраняем своё здоровье). Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие, в страну здоровья, запишем ролик и отправим ребятам. Но сначала нам нужно составить план, по которому мы будем путешествовать.

  1. Чтобы сохранить здоровье, мы поговорим о чистоте.
  2. О занятии спортом.
  3. О правильном употреблении пищи. В путешествие мы пойдём по дорожкам здоровья.

Основная часть.

Воспитатель: Мы шли-шли и пришли на первую станция. Как же называется эта станция? (чистота).

Ребята, как чистота влияет на наше здоровье? (микробы погибают, когда мы моем руки и всё тело).

Мы можем рассмотреть микробы на руках? (нет)

Как можно увидеть микробы (Микроскоп прибор с помощью, которого мы можем увидеть микробы на нашем теле и предметах).

Что вы знаете о микробах, как они появляются? (микробы появляются, где очень грязно).

Все ли микробы приносят вред? (микробы бывают вредными и полезными). Для чего существуют полезные микробы? (полезные микробы помогают молоко превратить в йогурт или кефир. Они живут в нашем кишечнике и желудке и помогают переваривать пищу).

Как называются полезные микробы (бактерии) А какой вред нашему организму приносят вредные микробы? (вредные микробы очень быстро размножаются, это плохо влияет на наш организм. Из-за вредных микробов человек может заболеть.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм про микробов. (просмотр мультфильма «Микробы») Вам понравился мультфильм? (да)

А что же мы должны делать, чтобы не встретиться с вредными микробами и не заболеть? (всегда мыть руки с мылом, каждый день купаться, хорошо мыть овощи и фрукты перед тем, как их съесть, не облизывать игрушки, не есть снег и сосульки зимой).

Молодцы ребята, выполняя все эти правила, вы никогда не встретитесь с вредными микробами.

А сейчас я предлагаю вам отправится дальше в наше путешествие (дети под музыку проходят по дорожкам здоровья). А вот и следующая станция. Она называется станция «Спортивная».

— Ребята, а как вы думаете занятие спортом приносят нам вред или пользу? (пользу).

—А какую пользу приносят нам занятия спортом? (спорт даёт нам здоровье, силу, красоту).

— Правильно. А что может случиться с нами во время занятий спортом если быть невнимательным? (можно упасть, сломать себе руку или ногу, сильно устать)

—Правильно, ребята. Всегда, когда вы занимаетесь спортом, нужно быть внимательным и осторожным, иначе спорт может принести вред здоровью.

— А кого называют спортсменами (людей, которые занимаются разными видами спорта).

— Какие виды спорта вы знаете (футбол, хоккей, теннис,, плавание, лыжи, спортивная и художественная гимнастика).

—Кто из вас занимается в спортивных залах? (Ответы детей). -Каким видом спорта вы занимаетесь? (ответы детей). Мир спорта разнообразен. Я предлагаю вам поиграть в игру «Покажи вид спорта». Тот, кого я вызову, жестами покажет любой вид спорта, а мы попробуем отгадать. Настало время и нам немного заняться спортом.

Физкультминутка:

Мы спортсмены хоть куда,

За здоровье мы всегда (хлопают)

Любим спортом заниматься.

Наклоняться, разгибаться.

Приседаем и встаём,

Очень весело живём.

Руки мы подняли ловко,

Вот такая тренировка.

Шаг на месте раз, два, три!

Всем нам доброго пути.

А теперь продолжим свой путь. (дети под музыку проходят по дорожкам здоровья).

— Мы с вами прибыли на станцию «Витаминка».

—Какие бывают продукты? (вредные и полезные)

— Назовите мне полезные для нашего организма продукты (овощи, фрукты, молочные продукты, рыба). Почему их называют полезными? (они помогают нам в росте и здоровье.) -Чего в полезных продуктах много (витаминов). Какие витамины вы знаете? (витамин А, С, Д, В.). Правильно ребята в продуктах есть очень много витаминов, и мы с вами поговорим о самых известных. Каждый витамин влияет на определенный орган нашего организма.

—Что вы можете сказать про витамин А, чем он полезен нашему организму? (Витамин А сохраняет наше зрение).

—В каких продуктах можно встретить витамин А. (Этого витамина много в рыбе, моркови, сладком перце, в крупах). –Как помогает нам витамин В? (Витамин В помогает нашему сердцу быть здоровым).

—Назовите продукты, в которых содержится витамин В. (Много витамина В в молоке, орехах, хлебе, горохе). –Для чего же нужен витамин С? (Витамин С помощник при борьбе с простудой). –Что нужно есть, чтобы получить витамин С, (апельсины, лимоны, лук, капусту). –А какая помощь от витамина D? (Витамин D нужен нам для роста нашего организма, особенно зубов и костей. Витамин D можно получить от солнечных лучей).

—Назовите продукты, в которых есть витамин Д. (Витамин D мы получим, если будем есть мясо, яйца, сливочное масло, и сыр). — Ребята, все мы любим сладости, а в пирожных и конфетах есть витамины? (нет).

— А чего много в сладких продуктах? (сахара)

— Давайте представим, что мы будем есть одни сладости, что может с нами случиться? (заболит живот, испортятся и заболят зубы.)

— Что нужно употреблять в пищу что бы быть здоровыми? (Чтобы расти здоровыми нужно есть разнообразную пищу богатую разными витаминами). — Ребята, а сейчас я хочу с вами поговорить о вредных продуктах, которые наносят вред нашему здоровью. Назовите мне вредные продукты, которые есть нежелательно? (чипсы, кока кола, сухарики).

Сейчас мы с вами проведем опыты над вредными продуктами:

  1. Берём чипсы. Кладём на салфетку, на салфетке остаются следы. Вывод: в чипсах много жира, это вредно для организма.
  2. Кладём сухарики в стакан с водой, размешиваем. Вода становится мутной. Вывод: в сухариках много приправ, для детей это вредно.
  3. Опыт с кока-колой. Берём стакан, наливаем кока-колы, кладём немного соды. В стакане начинается бурление. Такое же бурление происходит и в желудке. Это вредно.

Ребята, я вижу, что вы все знаете, что нужно делать чтоб сохранить свое здоровье. Я предлагаю всем вместе сделать стенгазету «Береги свое здоровье», для того чтобы гости и родители нашей группы тоже, как и мы с вами, знали, как сохранить своё здоровье. (дети делают стенгазету).

— Вот и подошло к концу наше путешествие

— Остались ли вы довольны после путешествия? (ответы детей). — Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей). Что больше всего вы запомнили? (ответы детей). –Какое задание было особенно трудным? (ответы детей). — Что поучительного и интересного вы расскажете своим родителям, когда придёте домой? (ответы детей).

Рефлексия. Перед вами солнышко и тучка, если вам в путешествии было интересно, и оно вам понравилось, возьмите лучик, и подарите его солнышку. Кому было скучно, возьмите капельку, и отдайте её тучке.

А на следующем занятии мы с вами поговорим о закаливании, которое тоже имеет важное значение, для здоровья человека. Дети под музыку проходят по дорожкам здоровья.

Основные термины (генерируются автоматически): религия, Казахстан, отношение респондентов, респондент, том, явление, вера, загробная жизнь, конец света, популярная духовность.


Похожие статьи

Соотношение светской и религиозной культуры в Республике...

Шаманство – одно из самых заметных явлений в религиозных традициях казахов, сохранившихся

Шаманство обусловлено верой в особую связь отдельных людей с духами.

Ни одна религия не может стремиться к тому,чтобы навязать свое мировоззрение другим...

Изучение отношения современной молодежи к проблеме...

Очень часто совершаются насильственные преступления, в том числе наиболее серьезные, по расовым, этническим и религиозным признакам.

Для выяснения отношения респондентов к деятельности экстремистских организации и непосредственно к самим экстремистам, в нашу...

Религия как форма духовной культуры | Статья в журнале...

Это привело, в конечном счете, к тому, что религию объявили «опиумом народа», способами обмана и самообмана людей.

Вера является центром религиозного сознания. Она подразумевает такое отношение к объектам и явлениям, когда их достоверность и истинность...

К вопросу о соотношении науки и религии | Статья в журнале...

Проблема соотношения веры и знания решалась в рамках оценки религии как низшего

Наука изучает наблюдаемый мир и явления, в нем происходящие, без отношения их к чему-либо иному; религия же, познавая Бога, познает вместе с тем мир и жизнь в их отношении к Богу.

Проблема отсутствия ответов в социологическом вопросе...

– с отношением к людям нетрадиционной ориентации («Геи и лесбиянки должны иметь право вести тот образ жизни, который соответствует их взглядам»).

Респонденты не желают отвечать на прямые вопросы б отношении к политике, религии, уровне образования и...

Влияние западной культуры на казахстанское общество

Проблема в том, что Запад научил нас так думать. Хотя кто будет разбираться в знаниях, когда есть клеймо престижного университета.

Почему мы, казахстанцы, меняем свои прекрасные обычаи, традиции, мировоззрение, отношение к жизни на другие культуры?

Религия и религиозность в системе ценностей и жизненных...

В ней охарактеризованы взаимосвязи между самоидентификацией относительно веры респондентов и некоторыми их

Так, «важным» фактором собственной жизни религию указали 76,7 % верующих; 40,9 % тех, кто колеблется между верой и неверием, и даже 19,1...

Из истории религиозной толерантности в Республике Узбекистан

Народы Центральной Азии, имевшие глубокие культурные традиции, включившись в духовную жизнь мусульманского мира, привнесли в ислам

Именно в такой духовной среде появился на свет великий Амир Тимур, который отличался веротерпимым отношением ко всем религиям.

Восприятие религиозного экстремизма в общественном сознании...

Последователей других религий, в том числе представляющих вероисповедные

Одновременно, признание частью респондентов возможности насильственных действий в

[4, с. 411] Однако в практике современной религиозной жизни России оба явления различить...

Похожие статьи

Соотношение светской и религиозной культуры в Республике...

Шаманство – одно из самых заметных явлений в религиозных традициях казахов, сохранившихся

Шаманство обусловлено верой в особую связь отдельных людей с духами.

Ни одна религия не может стремиться к тому,чтобы навязать свое мировоззрение другим...

Изучение отношения современной молодежи к проблеме...

Очень часто совершаются насильственные преступления, в том числе наиболее серьезные, по расовым, этническим и религиозным признакам.

Для выяснения отношения респондентов к деятельности экстремистских организации и непосредственно к самим экстремистам, в нашу...

Религия как форма духовной культуры | Статья в журнале...

Это привело, в конечном счете, к тому, что религию объявили «опиумом народа», способами обмана и самообмана людей.

Вера является центром религиозного сознания. Она подразумевает такое отношение к объектам и явлениям, когда их достоверность и истинность...

К вопросу о соотношении науки и религии | Статья в журнале...

Проблема соотношения веры и знания решалась в рамках оценки религии как низшего

Наука изучает наблюдаемый мир и явления, в нем происходящие, без отношения их к чему-либо иному; религия же, познавая Бога, познает вместе с тем мир и жизнь в их отношении к Богу.

Проблема отсутствия ответов в социологическом вопросе...

– с отношением к людям нетрадиционной ориентации («Геи и лесбиянки должны иметь право вести тот образ жизни, который соответствует их взглядам»).

Респонденты не желают отвечать на прямые вопросы б отношении к политике, религии, уровне образования и...

Влияние западной культуры на казахстанское общество

Проблема в том, что Запад научил нас так думать. Хотя кто будет разбираться в знаниях, когда есть клеймо престижного университета.

Почему мы, казахстанцы, меняем свои прекрасные обычаи, традиции, мировоззрение, отношение к жизни на другие культуры?

Религия и религиозность в системе ценностей и жизненных...

В ней охарактеризованы взаимосвязи между самоидентификацией относительно веры респондентов и некоторыми их

Так, «важным» фактором собственной жизни религию указали 76,7 % верующих; 40,9 % тех, кто колеблется между верой и неверием, и даже 19,1...

Из истории религиозной толерантности в Республике Узбекистан

Народы Центральной Азии, имевшие глубокие культурные традиции, включившись в духовную жизнь мусульманского мира, привнесли в ислам

Именно в такой духовной среде появился на свет великий Амир Тимур, который отличался веротерпимым отношением ко всем религиям.

Восприятие религиозного экстремизма в общественном сознании...

Последователей других религий, в том числе представляющих вероисповедные

Одновременно, признание частью респондентов возможности насильственных действий в

[4, с. 411] Однако в практике современной религиозной жизни России оба явления различить...

Задать вопрос