К вопросу о развитии законодательства об экологических преступлениях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 2198 раз

Библиографическое описание:

Жадан, В. Н. К вопросу о развитии законодательства об экологических преступлениях / В. Н. Жадан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 515-519. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6905/ (дата обращения: 23.04.2024).



Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные : Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья.

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя ее развитию: мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие».

Ход ООД.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся, а теперь послушайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья).

— Ребята, о чем это загадка?

Дети: О семье.

Воспитатель: Увас у каждого есть семья. Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья, это когда живет мама, папа, ребенок. А большая семья, это когда мама, папа и несколько детей и еще в семье могут жить бабушки и дедушки. Так, что семьи бывают разные.

И сегодня у нас будет телепередача, которая так и называется «Моя семья». А я сегодня не воспитатель, а телеведущая.(план № 1)

К нам на передачу пришли телезрители. И они хотят узнать про вашу семью. Сегодня мы познакомим телезрителей со своей семьей. Вы согласны?

А для этого мы составим план нашего рассказа.

Воспитатель: Ребята вы можете мне помочь и рассказать о своей семье.

Дети: Да

Воспитатель: Асейчас вы расскажите о своей семье. Каждый смотрит на свою фотографию в телевизоре и рассказывает, кто на ней изображен. Дети выходят по очереди и называют всех своих родных по имени, которые изображены на фотографии).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень интересно рассказали про свою семью. И мы узнали у кого большая семья, а у кого маленькая семья.

  1. Поисковый этап.

Воспитатель: Асейчас мы составим план нашего рассказа.(схема № 2)

Наша семья загрустила, захотела погулять, погода хорошая, солнечная, но холодная. Надо потеплей одеться.(одеваем шапочки на руку). Посмотрим на схему № 1 дальше у нас двигательная активность.

Подвижная игра под музыку

Дети поют и выполняют движения под музыку.

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздается пяток стук. (дети подходят к маме и обнимают)

Прямо к мамочке бегут.

Воспитатель: Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата? ( Ответы детей).

Воспитатель: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Добрые слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его. В этот мешок каждый из вас будет класть сердечко и проговаривать добрые и ласковые слова.

Воспитатель: Мама, какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: А папа, какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный.

Воспитатель: Бабушка, какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Воспитатель: А дедушка, какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек. А еще дети я хотела у вас спросить, вы помогаете своим родителям?

Дети: Да

Воспитатель: А что вы помогаете делать?

Дети: Полина, расскажи как ты помогаешь маме? (ответ ребенка)

Воспитатель: А теперь Матвей расскажи как ты бабушке помогаешь? (ответ ребенка)

Воспитатель: Ярослав расскажи как ты помогаешь папе?(ответ ребенка)

Воспитатель: Полина, ты помогаешь бабушке? (ответ ребенка)

Воспитатель: Вика, а ты помогаешь маме?

Воспитатель: Катя, ты помогаешь дедушке? (ответы детей)

  1. Практический этап.

Сейчас посмотрим на схему № 1, дальше у нас пальчиковая гимнастика.

—Давайте расскажем, как мы помогаем нашей маме.

Физкультминутка

«Вот они какие, ручки небольшие»

1. Вот они какие, ручки небольшие

Маме помогают: весело стирают.

2. Вот они какие, ручки небольшие

Маме помогают: чисто подметают.

3. Вот они какие, ручки небольшие

Маме помогают: кашу помешают.

4. Вот они какие, ручки небольшие

Маме помогают: дырку зашивают.

5. Вот они какие, ручки небольшие

Маме помогают: маму обнимают.

Воспитатель: А вы помогаете маме? Давайте накроем на стол и будем пить чай. Дети накрывают на стол.

Воспитатель: А вам понравилось беседовать о семье? (ответы детей). О чем мы сегодня говорили? (о семье). Какая бывает семья? (большая и маленькая). Вспомните, кто входит в состав семьи? (папа, мама, бабушка, дедушка и ребенок). Какими добрыми слова мы называли свою семью, перечислите?

Спасибо ребята. Я очень рада, что у каждого из вас есть большая и дружная семья, где вы все друг друга любите.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Вы сегодня мне понравились, все были молодцы. Все знаете своих родителей по имени. Давайте с вами закроем глазки и представим своих маму, папу.

Дети открывают глаза и видят угощение от бабушки, мы сегодня попьем чай, но чуть позже. Это угощение приготовила нам бабушка. Но сначала помоем руки. А еще дети я хоте узнать какое у вас сегодня было настроение, хорошее или плохое. Если у вас хорошее настроение, то возьмите смайлик веселый, а если плохое, то грустный. Спасибо ребята все были молодцы. Полина хорошо рассказывала про свою бабушку. Маша рассказала, как кого в семье зовут. Ярослав и Матвей рассказали про свою большую семью. Вика помогала накрывать на стол. Все дети были молодцы. А теперь давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

  1. Последующая работа

Воспитатель:

(Смотрят на план)

Мы с вами выполнили все задания, что же у нас осталось ещё. Прочитать сказку «Сказка о Зайчике, который обидел свою маму».

— А еще мы свами доделаем игру «Как, я помогаю маме».

— Нарисуем маме открытку.

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, преступление, область охраны, нарушение правил безопасности, Российская Федерация, вид наказания, нарушение правил охраны, причиненный вред, развитие законодательства, Россия.


Ключевые слова

развитие, вопросы, правовые нормы, научные подходы, предложения, законодательство об экологических преступлениях., законодательство об экологических преступлениях

Похожие статьи

Нарушение правил охраны окружающей среды при...

Уголовная ответственность за нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ предусмотрена ст. 246 Уголовного Кодекса Российской Федерации [1] (далее — УК РФ).

Незаконная охота: разграничение от нарушений правил охоты как...

Экологические преступления наносят вред не только окружающей среде, но и экономическому и социальному развитию страны. Общественная опасность данного вида преступлений связана с разрушением окружающей природной среды...

Экологическое обеспечение безопасности военной службы

Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» это нормативный акт который управляет природоохранными взаимоотношениями в России. Данный акт позволяет сформировать и укрепить экологический правопорядок...

Возмещение экологического вреда как институт юридической...

Определение размера вреда окружающей среде, который причинён нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, реализовывается исходя из фактических затрат...

Уголовная ответственность юридических лиц за экологические...

Комбинат привлекли к ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП (нарушение правил охраны водных объектов), которая предусматривает штраф от 30 до 40 тыс. руб., и рассчитали вред, причиненный озеру.

Юридическая ответственность за экологические правонарушения

Согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды установлены имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность [1].

Уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных...

Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к

Диспозиция статьи 256 УК РФ не содержит признаков нарушения норм экологического законодательства, носит бланкетный характер.

Ответственность участников правоотношений при осуществлении...

Статья 75 ФЗ «Об охране окружающей среды» выделяет следующие виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения...

Криминологическая характеристика экологической преступности

Согласно ст. 75 ФЗ за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Похожие статьи

Нарушение правил охраны окружающей среды при...

Уголовная ответственность за нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ предусмотрена ст. 246 Уголовного Кодекса Российской Федерации [1] (далее — УК РФ).

Незаконная охота: разграничение от нарушений правил охоты как...

Экологические преступления наносят вред не только окружающей среде, но и экономическому и социальному развитию страны. Общественная опасность данного вида преступлений связана с разрушением окружающей природной среды...

Экологическое обеспечение безопасности военной службы

Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» это нормативный акт который управляет природоохранными взаимоотношениями в России. Данный акт позволяет сформировать и укрепить экологический правопорядок...

Возмещение экологического вреда как институт юридической...

Определение размера вреда окружающей среде, который причинён нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, реализовывается исходя из фактических затрат...

Уголовная ответственность юридических лиц за экологические...

Комбинат привлекли к ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП (нарушение правил охраны водных объектов), которая предусматривает штраф от 30 до 40 тыс. руб., и рассчитали вред, причиненный озеру.

Юридическая ответственность за экологические правонарушения

Согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды установлены имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность [1].

Уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных...

Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к

Диспозиция статьи 256 УК РФ не содержит признаков нарушения норм экологического законодательства, носит бланкетный характер.

Ответственность участников правоотношений при осуществлении...

Статья 75 ФЗ «Об охране окружающей среды» выделяет следующие виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения...

Криминологическая характеристика экологической преступности

Согласно ст. 75 ФЗ за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Задать вопрос