Основные принципы проектирования сложных технических систем в приложениях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Будылина, Е. А. Основные принципы проектирования сложных технических систем в приложениях / Е. А. Будылина, И. А. Гарькина, А. М. Данилов, А. С. Махонин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 42-45. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6847/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Задачи:

  1. Создавать условия для сознательного изучения детьми дошкольного возраста мер личной безопасности.
  2. Развивать у детей дошкольного возраста умение принимать правильное решение при возникновении чрезвычайной ситуации.
  3. Воспитывать в детях грамотное поведение, осторожность при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, что это?

Ребёнок: Это Пирамида безопасности (макет).

Ребёнок: Мы в неё складываем правила нашей безопасности.

Воспитатель: Мы изучали с вами разные правила безопасности…

Воспитатель: И все правила складывали в нашу пирамиду. А что является символом нашей с вами безопасности?

Ребёнок: Символом нашей безопасности является спасательный круг (макет).

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним некоторые правила безопасности, которые находятся в нашей пирамиде.

Дети сидят за столом: кто-то собирает паззлы, кто-то рисует и т. д.

Мама: Дети, я иду в магазин, а вы закройте двери и никому не открывайте. Лизонька, ты остаёшься за старшую.

Лиза: Хорошо, мамочка!

(мама уходит)Вэто время звонит телефон.

Ребёнок берёт трубку телефона: Алло.

Взрослый: Девочка позови маму к телефону.

Ребёнок: Мама сейчас не может подойти. Если хотите, она перезвонит позже, или оставьте свой номер телефона.

Ребёнок: (обращаясь к детям) Помни, если ты один дома и звонит незнакомый тебе человек, НИКОГДА НИКОМУ НИ ЗА ЧТО не говори, что взрослых нет дома.

Раздаётся стук в дверь

Дети: Ура, ура, мама вернулась (бросаются к двери).

Ребёнок: Тихо! Ребята, дверь открывать нельзя!

Дети: Почему?

Ребёнок: Потому что вы забыли про правило!

Ребёнок: Какое?

Ребёнок: Нам же мама не раз говорила: никогда не открывайте дверь незнакомым людям, а то попадёте в большую беду. Потому что бывают плохие люди, которые ещё хитрее, чем волк из сказки, поэтому нельзя открывать дверь, когда дома нет взрослых.

Ребёнок: Но ведь человек, постучавший в дверь, может сказать: «Открой дверь, это сантехник!»

Ребёнок: Или твоя мама велела, чтобы ты помог ей занести сумку, она ждёт внизу.

Ребёнок: А ещё он может сказать, что я друг твоего папы, он попросил подождать его у вас дома.

Ребёнок: Или сказать, помоги, мне очень плохо, нужен врач.

Ребёнок: Или у меня котёнок, он очень хочет кушать. Вынеси молока.

Ребёнок: Могут предложить подарки, сказав, что идёт рекламная акция.

Ребёнок: Наверное, вы думаете, что взрослые обидятся или рассердятся на вас, если вы не откроете им дверь. Но если они ценят вашу безопасность, они поймут вас правильно и не станут ругать.

Воспитатель: Если за дверью — плохой человек, вам может грозить очень серьёзная опасность. Это только в кино мальчик, оставшись один дома, очень весело справляется с бандитами, потому что бандиты попались какие-то ненастоящие — глупые и неловкие. А в жизни всё происходит гораздо сложнее и опаснее. Поэтому помните:

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Вы знаете, что нас с вами окружают группы людей: свои, знакомые и чужие люди. Пока играет музыка, вы ходите врассыпную, как только услышали одно из слов: СВОЙ или ЗНАКОМЫЙ, или ЧУЖОЙ, вы ведёте себя соответствующим образом: СВОЙ — обнимаете, ЗНАКОМЫЙ — здороваетесь за руку, ЧУЖОЙ — продолжаете двигаться.

Воспитатель: Ребята, наверное, нет на свете ни одного мальчика или девочки, которым взрослые не говорили бы: НИКОГДА НИКУДА НИ ЗА ЧТО не ходи с незнакомым человеком! Давайте посмотрим сценку, которую приготовили дети из другой группы, они тоже изучают Основы Безопасности.

Сценка: дети играют на улице.

К ним подходит женщина приятной внешности, и говорит, обращаясь к девочкам:

Взрослый: Девочки, а что вы делаете?

Дети: Мы рисуем!

Взрослый: А вы не видели маленького котёнка?

Дети: Нет!

Взрослый: А вы не могли бы мне помочь его поискать?

Одна девочка встала, взяла за руку и уже собралась идти…

Ребёнок: Стой! Ты что не знаешь, что нельзя уходить с чужим человеком?

(взрослый убегает)

Выступающие дети встают в ряд, лицом к детям:

Плохие люди выглядят совершенно не как Бармалей, Кащей Бессмертный или Змей Горыныч.

Они выглядят обычно. Но они никого не любят и не жалеют.

Тебе не удастся их уговорить не обижать тебя, у тебя не получится разжалобить их слезами.

С ними нельзя оставаться один на один. Ты ни за что не отличишь по виду злодея от обычного человека.

Они могут улыбаться

Они могут протягивать конфету

Они могут говорить ласковым голосом

Они могут попросить помочь найти потерявшегося животного (котёнка, щеночка)

Родитель-водитель: Помните всегда! НИКОГДА НИКУДА НИ ЗА ЧТО не садись в чужую машину к незнакомому человеку!

Песня про дружбу.

Как-то заинька трусишка, Зайка — серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку, очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал, как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит и зайчишке говорит: «Что ты, заинька, дрожишь? Что ты, серенький, молчишь? Не приветствуешь меня, ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму, лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок. Слышит лиска голосок: «Не пожмёшь! И не старайся! И отсюда убирайся! Друга съесть тебе не дам! Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка из-под ёлки выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит. Ну, а та как побежит! И лишь пятки засверкали.

Только лиску и видали.

Артём: Меня зовут Артём, мне 12 лет, я учусь в 6 классе и хочу с вами поделиться своим опытом в общении с друзьями.

Ребята, всегда ли нужно брать пример со своего старшего или более сильного друга? (ответы детей)

Если вы чувствуете, что друг пытается вовлечь вас в опасную ситуацию, вы должны твёрдо сказать: «НЕТ». Даже если вас обзовут трусом, знайте, что жизнь и безопасность важнее всего. Конечно, очень хорошо иметь много друзей. Друзья всегда помогут и поддержат в трудную минуту. Но иногда, даже друзьям нужен совет и помощь, особенно, если, это касается безопасности. Не всегда надо сделать то, что говорит или делает ваш друг. Можно попасть в очень опасную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили некоторые правила из нашей Пирамиды Безопасности. А напоследок давайте все вместе произнесём нашу формулу безопасности.

Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности — всё избежать, а где надо — на помощь позвать.

Основные термины (генерируются автоматически): система, математическая модель, модель, сложная система, химическое оружие, оценка качества системы, приемлемый риск, специальное назначение, техническое задание, тяжелая авария.


Похожие статьи

Управление безопасностью сложных систем | Статья в журнале...

В качестве иллюстрации приводятся результаты моделирования и оценки риска от деятельности объектов по уничтожению химического оружия в Пензенской области. Ключевые слова: безопасность систем, объекты повышенной опасности...

Математические модели и методы оценки рисков

В статье описываются существующие математические модели и методы оценки рисков.

Рис. 2. Система показателей оценки риска. Условия определенности предполагают наличие полной информации об анализируемом объекте.

Применение математического моделирования при...

Применение математического моделирования при исследовании и совершенствовании системы технической эксплуатации автомобильного

Процесс познания с помощью математических моделей сложных систем можно представить следующим образом [1,5,6]

Моделирование процессов создания и эксплуатации объектов...

– «Адресная система пожарной сигнализации». Данный вариант примем в качестве базового для сравнения, лидера в отрасли, при оценке КС, свойства которого

Математическое моделирование как инструмент анализа пожарной опасности конструкций, зданий и сооружений.

Общие проблемы в моделировании угроз и оценивании рисков...

Они должны вводить начальные данные в систему, обрабатывать полученную информацию. Вторая группа пользователей — администраторы, основной функцией которых в рамках оценки рисков является редактирование модели угроз...

Математические модели технических систем в условиях...

Современные производственные объект представляют собой сложную систему, состоящую из совокупности взаимосвязанных многорежимных подсистем, функционирование которых направлено на достижение общих целей системы.

Актуальные задачи комплексного оценивания...

Модель оценивания пар игроков в теннис. Актуальные вопросы математического моделирования. Эквивалентность характеристической задачи для уравнения смешанного типа задачи Коши для симметрической гиперболической системы.

Математическое моделирование задачи синтеза...

Математическое моделирование задачи синтеза интегрированной системы безопасности с применением экспертных оценок.

Пусть для ИСБ задано множество технических параметров. Обозначим через - совокупность требований, предъявляемых к ним.

Похожие статьи

Управление безопасностью сложных систем | Статья в журнале...

В качестве иллюстрации приводятся результаты моделирования и оценки риска от деятельности объектов по уничтожению химического оружия в Пензенской области. Ключевые слова: безопасность систем, объекты повышенной опасности...

Математические модели и методы оценки рисков

В статье описываются существующие математические модели и методы оценки рисков.

Рис. 2. Система показателей оценки риска. Условия определенности предполагают наличие полной информации об анализируемом объекте.

Применение математического моделирования при...

Применение математического моделирования при исследовании и совершенствовании системы технической эксплуатации автомобильного

Процесс познания с помощью математических моделей сложных систем можно представить следующим образом [1,5,6]

Моделирование процессов создания и эксплуатации объектов...

– «Адресная система пожарной сигнализации». Данный вариант примем в качестве базового для сравнения, лидера в отрасли, при оценке КС, свойства которого

Математическое моделирование как инструмент анализа пожарной опасности конструкций, зданий и сооружений.

Общие проблемы в моделировании угроз и оценивании рисков...

Они должны вводить начальные данные в систему, обрабатывать полученную информацию. Вторая группа пользователей — администраторы, основной функцией которых в рамках оценки рисков является редактирование модели угроз...

Математические модели технических систем в условиях...

Современные производственные объект представляют собой сложную систему, состоящую из совокупности взаимосвязанных многорежимных подсистем, функционирование которых направлено на достижение общих целей системы.

Актуальные задачи комплексного оценивания...

Модель оценивания пар игроков в теннис. Актуальные вопросы математического моделирования. Эквивалентность характеристической задачи для уравнения смешанного типа задачи Коши для симметрической гиперболической системы.

Математическое моделирование задачи синтеза...

Математическое моделирование задачи синтеза интегрированной системы безопасности с применением экспертных оценок.

Пусть для ИСБ задано множество технических параметров. Обозначим через - совокупность требований, предъявляемых к ним.

Задать вопрос