Проблема экстремизма и ее влияние на национальные интересы России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 452 раза

Библиографическое описание:

Ганаева, Е. Э. Проблема экстремизма и ее влияние на национальные интересы России / Е. Э. Ганаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 509-510. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6776/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.

Задачи:

– закрепить знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: повар, врач, космонавт, парикмахер, пограничник, пожарный, швея, художник, пекарь, библиотекарь, пилот, официант;

– упражнять в умении определять инструменты и орудия труда для людей определенной профессии — врачу нужен шприц, градусник, белый халат, художнику нужны кисти, краски, мольберт, палитра, учителю — мел, доска, книги;

– развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление;

– развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры;

– воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Оборудование и материалы: воздушные шары, письмо, карта — маршрут, карточки — схемы по профессиям, дом с окошками людей разных профессий, карточки с изображением результата труда различных профессий, интерактивная игра «Кому что нужно?», карточки с изображением профессии сказочных героев, карточки — пазлы по пословице «Без труда не вытянешь и рыбки из пруда», настольная игра «Профессии», магнитная доска, интерактивная доска, проектор, экран.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых и родителей, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, дидактические игры «Кому что нужно?», «Что расскажет предмет?», «Профессии», словесные игры «Расскажи о профессии», «Что случится, если не будет работать…?», сюжетно — ролевые игры «Больница», «Магазин», «В библиотеке», «Кафе», «Военные», «Строители», «Аптека», «Почта», чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», С. Баруздин «Кто построил новый дом»

Ход игры:

Психологический настрой.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем м ы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Мотивационно –ориентировочный этап.

Ребята, смотрите, какие-то шары к нам залетели. Ой, что это? Здесь записка из города Профессий.

— А вы знаете, что такое профессия?

— Это работа, дело, которым занимается человек и приносит пользу другим людям.

— Правильно. Давайте прочитаем, что тут написано?

«Дорогие ребята! В нашем городе «Профессий» все Мастера и Мастерицы дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень. Теперь никто не работает, не поёт песен и не танцует. Помогите, пожалуйста! Выполните все задания Лени, тогда она уйдёт из нашего города. Высылаем план нашей местности. Мастера и мастерицы!»

Поисковый этап.

Вы хотите помочь мастерам и мастерицам?

— Да.

— Как нам это сделать? Как мы можем помочь жителям города Профессий?

— Нужно выполнить все задания Лени, двигаясь по плану.

— Правильно. В пути помогут нам знания, смекалка и дружба. Давайте проговорим все вместе такие слова «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»

Практический этап.

Давайте приступим. С чего нам нужно начать?

—Нужно найти синий цветок.

— Тогда скорее в путь.

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к синему цветку, проговаривая слова: «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»

Ребята, Лень приготовила для нас загадки, да загадки не простые, а нарисованные. Сейчас вы парами возьмёте загадку-схему, рассмотрите её и обсудите, человек какой профессии на ней загадан. Затем назовете ее.

Краска, цемент, кирпичи — строитель; скафандр, ракета, космос — космонавт; расческа, ножницы, фен — парикмахер; мольберт, краски, полотно — художник; фонендоскоп, градусник, белый халат — врач; доска, мел, книги — учитель; книги, стеллажи, читательский билет — библиотекарь; автобус, руль, билеты — водитель; жезл, сирена, машина — милиционер; земля, теплица, урожай — агроном; печь, мука, тесто — пекарь; продукты, кастрюля, разделочная доска — повар.

Молодцы! Все загадки отгадали! За правильно выполненное задание вы получаете первую карточку, из которой в конце путешествия сложите картинку.

—Куда мы отправимся теперь?

— К желтому цветку.

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к желтому цветку, проговаривая слова: «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»

А вот и желтый цветок. Посмотрите, какой большой дом Мастеров. В нем живут люди разных профессий. Хотите узнать, кто живет в этом доме?

— Да.

—Тогда я буду называть вам слова, а вы должны отгадать о какой профессии идет речь.

  1. Штурвал, небо, пассажиры.

(Пилот)

  1. Игрушки, книжки, хоровод.

(Воспитатель)

  1. Кисти, мольберт, палитра.

(Художник)

  1. Граница, собака, охрана.

(Пограничник)

  1. Сковорода, нож, продукты.

(Повар)

  1. Огонь, вода, огнетушитель.

(Пожарный)

  1. Спутник, ракета, скафандр.

(Космонавт)

  1. Белый халат, градусник, таблетки.

(Врач)

  1. Ткань, ножницы, нитки.

(Швея)

  1. Зрители, микрофон, сцена.

(Артист)

По мере того, как дети называют профессии, в окошках дома появляется картинка.

Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже правильно справились. За это вы получаете еще одну карточку. Куда нам теперь следует отправиться?

— К красному цветку.

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к красному цветку, проговаривая слова: «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»

А вот и желтый цветок. Здесь нам предлагается узнать, кто так говорит. Я буду бросать вам мяч и говорить фразы, а вы должны поймать мяч и догадаться, человек какой профессии может так сказать.

  1. В это блюдо я добавил одну щепотку соли. (Повар)
  2. Хотите оформить подписку на этот журнал? (Почтальон)
  3. С вас 25 рублей. (Продавец)
  4. Зубы надо чистить два раза в день. (Стоматолог)
  5. Какую прическу вы хотели бы сделать? (Парикмахер)
  6. Тема нашего урока «Природа родного края» (Учитель)
  7. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)
  8. Скажите «сыр» (фотограф)
  9. На зарядку, становись. (Инструктор по физической культуре)
  10. Сделано из одного теста. (Пекарь)
  11. Какую книгу вы хотели бы взять сегодня? (Библиотекарь)
  12. Чем вы кормили свою собаку? (Ветеринар)
  13. Пристегните, пожалуйста, ремни (Водитель)
  14. Что вы будете заказывать? (Официант)

—Молодцы, справились и с этим заданием, за это вы получаете еще одну карточку. Давайте посмотрим на план, куда мы двигаемся дальше?

— К зеленому цветку.

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к зеленому цветку, проговаривая слова: «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»

А вот и зеленый цветок. Сейчас каждый возьмет себе карточку с изображением профессии и назовет как можно больше действий, которые выполняет этот человек.

Повар — жарит, чистит, режет, солит, варит.

Продавец — взвешивает, фасует, раскладывает, считает.

Парикмахер — моет, сушит, подстригает, расчесывает, красит.

Врач — измеряет температуру, слушает, смотрит, назначает лечение, ставит диагноз.

Дворник — подметает, расчищает, посыпает, собирает, поливает.

Музыкант — исполняет, пишет, играет, выступает.

Пожарный — тушит, спасает, помогает, рассказывает.

Учитель — учит, пишет, рассказывает, показывает.

Строитель — строит, забивает, укладывает, красит.

Библиотекарь — выдает, рассказывает, принимает, записывает, выставляет.

Агроном — сажает, поливает, ухаживает, собирает, копает, удобряет.

Космонавт — летает, изучает. Фотографирует, исследует.

Молодцы, ребята, а теперь давайте перевернем карточки. Посмотрите, на них изображены различные предметы. Это результат труда людей разных профессий. Посмотрите внимательно на картинку и назовите человека, который выполняет свою работу для достижения данного результата.

Тарелка с супом — повар, картина — художник, цветы — садовод, хлеб — пекарь, платье — швея, звезды — космонавт, фотография — фотограф, книга — писатель, прическа — парикмахер, дом- строитель, шкаф — столяр, торт — кондитер, медаль — спортсмен.

— С этим заданием Лени вы тоже справились, за это получаете еще одну карточку. Давайте посмотрим, куда нам следует двигаться дальше?

—К голубому цветку.

— Правильно.

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к голубому цветку, проговаривая слова: «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»

Посмотрите, в городе Мастеров и Мастериц настоящий беспорядок. Лень перемешала все предметы. Давайте наведем порядок и распределим орудия труда в соответствии с профессией, которой они необходимы.

Игра проводится с использованием интерактивной доски. В верхнем ряду расположены люди разных профессий, в внизу вперемешку предметы и орудия их труда. Игровые действия: дети перемещают предметы и орудия труда к соответствующей профессии и объясняют свои действия.

Молодцы, правильно справились с заданием и распределили орудия труда. За это вы получаете еще одну карточку.

— Ребята, нам осталось последнее задание. Давайте найдем его на карте. Каким цветком оно обозначено?

—Оранжевым.

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к оранжевому цветку, проговаривая слова:«Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»

А здесь нас ждут загадки от Лени про сказочных героев. Давайте попробуем их отгадать. Дети отгадывают загадки, находят картинку с изображением сказочного героя и размещают на доске.

  1. Какая профессия у доктора Айболита? (ветеринар)
  2. Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена? (музыкантами)
  3. Кем работал Печкин в Простоквашино? (почтальон)
  4. Кто умеет варить кашу из топора? (солдат)
  5. Кем по профессии был старик в сказке о Золотой рыбке? (рыбак)
  6. Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строители)
  7. Какая профессия подошла бы бабушке в сказке Колобок?» (пекарь)
  8. Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)
  9. Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города. (врач)
  10. Кем работал дядя Степа из стихотворения С.Михалкова (милиционером)
  11. К человеку какой профессии обратился волк из сказки «Волк и семеро козлят», чтобы изменить голос? (к кузнецу)
  12. К человеку какой профессии можно отнести крокодила, который тушил море в сказке «Путаница»? (пожарный).

—Молодцы, всех героев угадали. За это вы получаете еще одну карточку. Давайте соберем из всех собранных карточек картинку.

Дети собирают картинку из карточек.

Что у вас получилось? Какая пословица о труде здесь спряталась?

— Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Рефлексивно-оценочный этап .

—Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям города Профессий и навести там порядок? Со всеми заданиями мы справились?

—Да.

—Как мы смогли помочь Мастерам и Мастерицам?

—Выполнили все задания, которые приготовила Лень.

—Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными? Оля? Сережа? Вика?

— Дети, вы слышите радиообращение к нам из города «Профессий»? ( Звукозапись). «Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам игру «Профессии». Играйте и знакомьтесь с новыми профессиями. Мы думаем, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте. Мастерицы и мастера».

— Ребята, жители города Профессий говорят вам: «Спасибо за наше спасение!» Посылают вам игру «Профессии».

Последующая работа.

Давайте скажем «спасибо» за такой подарок. Мы обязательно поиграем в эту игру и познакомимся ещё с новыми профессиями.

Основные термины (генерируются автоматически): противоречие, Россия, гражданское общество, исламский мир, конфликт, проблема экстремизма.


Похожие статьи

К вопросу о механизме противодействия экстремизму

толерантность, развитое гражданское общество, проблема толерантности, принцип толерантности, политический консенсус, неполитическое противоречие, конфликт, изучение толерантности, западное сообщество...

Проблема противодействия политическому экстремизму на...

В современных условиях в связи с усилением противоречий в обществе

Вооруженные конфликты, военные действия, возникающие на южном участке границ России, влияние исламского фундаментализма дают мощный импульс развитию политического экстремизма...

Толерантность на юге России: в поисках механизма...

толерантность, развитое гражданское общество, проблема толерантности, принцип толерантности, политический консенсус, неполитическое противоречие, конфликт, изучение толерантности, западное сообщество...

Понимание экстремизма в европейской и арабской науке...

Подчас деятельность группировок приводит к межгосударственным противоречиям.

‒ Однобокость в принятии проблем общества. ‒ Одержимость идеей, доходящая до абсурда.

Баглиев М. А. Политические аспекты современного исламского экстремизма (на примере...

Истоки и причины религиозного экстремизма в современной...

Исламское население характеризуется тенденцией быстрого демографического роста.

Необходимо отметить, что в истории развития российского общества проявления экстремизма в религии в

Причины роста преступности в современной России: проблемы их решения.

Роль общественных институтов в организации профилактической...

Проблема в том, что основной костяк экстремистов (в регионе в частности и в России в целом) составляют молодые люди, молодежь, студенчество.

Основные термины (генерируются автоматически): экстремизм, Россия, гражданское общество, массовая информация...

Влияние экстремисткой деятельности религиозных объединений...

Указанный конфликт в мусульманском мире усугубился с принятием в республиках

Северный Кавказ, Дагестан, Чечня, религиозная ситуация, регион, противоречие, Россия, связь

Проблемы противодействия экстремизму в Северо-Кавказском федеральном округе.

Религия и экстремизм в многоконфессиональной стране...

Проблема экстремизма и терроризма в современном мире ассоциируется в общественном сознании с

Во-первых, они ориентированы на молодежь. Проблема экстремизма в России в

Конфликт, как борьба за свои интересы, сталкивает в противостоянии исламскую...

Религиозный экстремизм в России: проблемы теоретической...

В настоящее время в современном российском обществе существует два основных подхода к проблеме религиозного экстремизма.

По вопросу о перспективах и возможных тенденциях динамики религиозного экстремизма в России и в мире, как и факторов этой динамики, в...

Похожие статьи

К вопросу о механизме противодействия экстремизму

толерантность, развитое гражданское общество, проблема толерантности, принцип толерантности, политический консенсус, неполитическое противоречие, конфликт, изучение толерантности, западное сообщество...

Проблема противодействия политическому экстремизму на...

В современных условиях в связи с усилением противоречий в обществе

Вооруженные конфликты, военные действия, возникающие на южном участке границ России, влияние исламского фундаментализма дают мощный импульс развитию политического экстремизма...

Толерантность на юге России: в поисках механизма...

толерантность, развитое гражданское общество, проблема толерантности, принцип толерантности, политический консенсус, неполитическое противоречие, конфликт, изучение толерантности, западное сообщество...

Понимание экстремизма в европейской и арабской науке...

Подчас деятельность группировок приводит к межгосударственным противоречиям.

‒ Однобокость в принятии проблем общества. ‒ Одержимость идеей, доходящая до абсурда.

Баглиев М. А. Политические аспекты современного исламского экстремизма (на примере...

Истоки и причины религиозного экстремизма в современной...

Исламское население характеризуется тенденцией быстрого демографического роста.

Необходимо отметить, что в истории развития российского общества проявления экстремизма в религии в

Причины роста преступности в современной России: проблемы их решения.

Роль общественных институтов в организации профилактической...

Проблема в том, что основной костяк экстремистов (в регионе в частности и в России в целом) составляют молодые люди, молодежь, студенчество.

Основные термины (генерируются автоматически): экстремизм, Россия, гражданское общество, массовая информация...

Влияние экстремисткой деятельности религиозных объединений...

Указанный конфликт в мусульманском мире усугубился с принятием в республиках

Северный Кавказ, Дагестан, Чечня, религиозная ситуация, регион, противоречие, Россия, связь

Проблемы противодействия экстремизму в Северо-Кавказском федеральном округе.

Религия и экстремизм в многоконфессиональной стране...

Проблема экстремизма и терроризма в современном мире ассоциируется в общественном сознании с

Во-первых, они ориентированы на молодежь. Проблема экстремизма в России в

Конфликт, как борьба за свои интересы, сталкивает в противостоянии исламскую...

Религиозный экстремизм в России: проблемы теоретической...

В настоящее время в современном российском обществе существует два основных подхода к проблеме религиозного экстремизма.

По вопросу о перспективах и возможных тенденциях динамики религиозного экстремизма в России и в мире, как и факторов этой динамики, в...

Задать вопрос