Троллейбус как вид пассажирского транспорта: к истории возникновения и развития | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Горшенин, А. В. Троллейбус как вид пассажирского транспорта: к истории возникновения и развития / А. В. Горшенин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 580-582. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6770/ (дата обращения: 16.04.2024).



Цель : развивать у детей понимание классической музыки. Учить видеть художественные образы в единстве его содержания и средств выразительности — рисунка, колорита, композиции. Вызвать у детей желание изобразить осень в своих рисунках, пробудить их творческие способности.

Закрепить знания о композиторах, художниках, об осени как о времени года. Воспитыватьв детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, изобразительное искусство.

Задачи : развивать эмоциональнуюиотзывчивость на музыку разного характера. Закреплять умение петь дружно, слушать друг друга, передовать при исполнении песни ее характер. Закрепить общее представление о явлениях природы, происходящих осенью. Познакомить детей с картинами художников В.Паленова, А. Куреленко, С. Жуковского, В. Волкова и др.

Материалы и оборудование .Техническое оснощение: мультимедийный экран и компьютер, музыкальный центр. Аудиозаписи: «Осенняя песнь»- П. И. Чайковский, «Осень»- А.Вивальде; «Времена года», «Дождик» — Г.Свиридов; «Березовая аллея» Е.Дога, «Фея осени» — С. Прокофьев.

Репродукция картин : «Золотая осень» В.Поленова, «Золотая осень» А.Куреленко, «Болото осенью» Е.Волкова, «Под вечер» С.Жуковского, «Ранняя осень» И. Шишкина, «Ранняя осень»И.Левитана, «Золотая осень» И.Остроухова.

Ход тематического развлечения «Осенние мотивы»

Музыкальный руководитель : — Здравствуйте ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Она птиц к югу отправляет, она же и деревья раздевает.

Ребята, когда это бывает? (осенью).

Музыкальный руководитель : — Мы с вами сегодня будем говорить о необыкновенно красивом, удивительном времени года — об осени. Давайте вспомним характер осени, стихи, поговорки, композиторов и художников, которые изобразили осень в своих произведениях.

Дети читают стихи.

В свой шатер волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далеких и чудесных странствий,

Сказку новую с собою принесла.

***

Туча небо кроет, солнце не блестит.

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птицы улетели в теплые края.

***

Музыкальный руководитель : -Ребята, но как мы можем вести разговоры об осени, без самой осени? Давайте ее позовем.

Дети зовут осень. Входит осень.

Осень: Эту встречу я ждала, отложила все дела.

Вижу вы бодры, здоровы, веселиться все готовы?

Музыкальный руководитель : Давайте вместе с осенью споем песню-хоровод «На горе-то калина».

Дети встают в хоровод, и исполняют песню вместе с осенью.

C:\Users\SkynetSoft\Desktop\фото осень\SAM_7304.JPG

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, какая у осени красивая корзинка.

Осень: Да! Эта корзинка совсем не простая, а волшебная. Моя корзинка очень любит делать всем сюрпризы. Сейчас мы ее накроем шалью, а в конце нашего праздника посмотрим, что же она нам приготовила. (ставит корзину на стол и накрывает шалью).

Ребята, а вы знаете, что я бываю очень разной? Какой же я бываю?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : ребята, сегодня мы с вами поговорим о трех этапах осени: ранняя, золотая, поздняя (сентябрь, октябрь, ноябрь). Композиторы любили это прекрасное время года, многие посвящали ему свои произведения.

Звучит «Березовая аллея» Е. Доги.

Музыкальный руководитель : — Я вижу вы узнали эту музыку. Назовите это произведение (дети называют). Какой характер у этой музыки? (светлый, нежный, спокойный). Эта музыка очень подходит к ранней осени.

Осень: Ребята, а я вам хочу показать какая я бываю ранней осенью.

На экране картины: «Ранняя осень» И.Шишкина, «Ранняя осень» Левитана.

Что вы чувствуете, когда смотрите на эти картины? (осень еще не полностью наступила, потому что много зеленой краски, хотя уже появилась желтая и оранжевая). Художники используют теплые тона красок, потому что ранняя осень теплая, еще много зелени.

Музыкальный руководитель : — давайте послушаем, как поэты описывают осень.

Дети читают стихи.

Праздник осени в лесу, светло и весело.

Вот какие украшенья осень здесь развесила.

Каждый листик золотой маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я, положу на донышко.

Берегу я листики, осень продолжается.

Долго дома у меня праздник не кончается.

***

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, шуршат.

***

Улетают птицы к югу, начинает холодать.

Журавли желают детям не скучать, не унывать.

Осень: А вы знаете, как в народе называют месяц сентябрь?

Дети отвечают (хмурник, листопадник, златоцвет).

— А еще ребята в сентябре заканчивается сбор хлебного урожая. Все зерно с полей собрано, и будет готовиться для выпечки вкусного хлеба.

Музыкальный руководитель : — а наши девочки подготовили танец с колосьями и сейчас его исполнят.

Исполняется танец с колосьями.

C:\Users\SkynetSoft\Desktop\фото осень\SAM_7322.JPG

Музыкальный руководитель : — Ну а теперь давайте, перейдем ко второму месяцу осени — октябрь. Как в народе называют этот месяц?

Дети отвечают (мокрохвост, ветродуй, грязник).

Осень: — А я люблю эту пору называть золотой. Вы знаете стихи о золотой осени?

Ветерок, встречая осень,

К нам в окошко листья бросил.

Постучал тихонько в раму

«Получите Телеграмму»

На асфальте шум и шорох

Разноцветных листьев ворох!

***

Вновь осенняя пора

Ветром закружила.

Чудо-красками она

Всех заворожила.

***

По дорожкам ходит осень

В рыже-красном сарафане.

А над нею неба просинь

С кучевыми облаками.

***

Осень, осень к нам пришла

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, шуршат.

***

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

***

Осень красит золотом рощи и леса,

Слышатся прощальные птичьи голоса.

Алые и желтые ветер листья рвет.

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

***

Мне совсем не грустно, в садике гулять.

Разноцветных листьев хочется набрать.

С неба рассыпаются капельки дождя.

Осень золотая, я люблю тебя!

Дети исполняют песню «Осень золотая».

Музыкальный руководитель : — Давайте послушаем еще одно музыкальное произведение и назовем его.

Звучит «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года».

Какое произведение прозвучало? Кто его сочинил? Дети отвечают.

—Какой характер у этого произведения? (яркий, торжественный, праздничный, радостный) Что вы представляли, когда слушали музыку? Давайте посмотрим какие картины подходят к произведению А.Вивальди?

На экране показаны картины — «Золотая осень» И.Остроухова, «Золотая осень», «Золотая осень» И Левитана.

Осень: какие краски используют художники? (желтые, зеленые, красные, оранжевые, багровые). Что общего в этих картинах и в музыке А.Вивальди? (картины и музыка яркие, торжествующие).

— Ребята, а вы знаете поговорки об осени?

Дети отвечают.

— Осень запасиха, зима подбериха.

— Осень хвастлива, весна справедлива.

— Осень прикажет, а весна все скажет.

— Осенью и воробей богат.

— Осенью и у кошки пирог.

Осень:- Да ребята, октябрь самый богатый месяц осени. Почему?

Дети отвечают. (осень время сбора урожая, в октябре собирают урожай овощей и фруктов).

Музыкальный руководитель : — А мы знаем веселые частушки об овощах и фруктах.

Дети исполняют частушки.

Осень: Вот какие вы молодцы! А на Руси издавна после сбора урожая люди устраивали веселые праздники, радовались богатому урожаю, пели задорные песни и участвовали в различных соревнованиях.

Музыкальный руководитель : — Наши девочки тоже могут спеть очень веселую песню. Послушай осень вместе с нами.

Исполняется песня «Сапожки».

Музыкальный руководитель : — Но ведь не только золотую осень воспевали художники, но и ту, которую в народе называют поздней — с мелким надоедливым дождиком, с криками улетающих журавлей, серебристым инеем по утрам. Давайте послушаем музыку.

Звучит «Осенняя песнь» П.Чайковского.

Музыкальный руководитель : — Мы послушали еще одно произведение об осени. Назовите название и композитора (дети называют). Что можно сказать об этой музыке?какой у нее характер? К какому месяцу относится эта музыка? Эта музыка рассказывает о другой осени, тоскливой и унылой. Что вы услышали и представили себе во время слушания? (последние листья облетают с деревьев, и многие деревья стоят уже голые, идет дождь, по небу тянутся тяжелые темные тучи).

Осень: Ребята, посмотрите на картины поздней осени. Что вы можете сказать о них? Какие краски использовали художники?

Дети рассматривают на экране картины поздней осени.

Осень: Природа потеряла свои краски и как бы затихла, замерла. Она ждет не дождется, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи. Какие краски преобладают в картине? (серые, темные, коричневые, синие).

Музыкальный руководитель : — А что же говорят поэты об этом времени года?

Дети читают стихи.

Непогода, солнце скрылось.

Лужа тонким льдом покрылась.

Словно бабочки порхают,

Листья с веток облетают.

***

Дождь холодный льет и льет

Погулять нам не дает.

Грачей дорога позвала,

Это осень к нам пришла.

***

Скучная картина! Тучи без конца.

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Осень: А как в народе называют месяц ноябрь?

Дети отвечают. (предзимник, ледовый кузнец).

Осень: Ребята, давайте с вами немного поиграем.

Дети становятся в хоровод вокруг «Осени».

Музыкальный руководитель : — В лесу засветило солнышко, и все деревья встали в хоровод, потянув к нему свои веточки. Высоко, высоко тянутся, чтобы каждый листок согрелся (дети поднимаются на носочки, высоко поднимают руки вверх). Но подул сильный ветер, и стал раскачивать деревья в разные стороны. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего рядом товарища). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спине товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свет и радость жизни.

— Мы сейчас с вами споем песню о дождике.

Дети поют песню «Грустный дождик».

Осень:- А еще ребята, в ноябре созревают мои самые любимая ягода — рябина. Вы знаете приметы, связанные с рябиной?

Дети отвечают:

Нет рябины и осень, не осень.

Осенью одна ягода, и та горькая рябина.

Если алой рябины уродилось много, осень будет сырая, а зима морозная.

Музыкальный руководитель : — Наши девочки подготовили танец «Рябинушка».

А сейчас послушаем песню об этих красивых ягодах и о том, что осень с нами прощается.

Исполняется песня «Осенний вальс».

Осень: Ну, вот ребята, мне уже пора! Зима просит уступить ей место. Вы мне очень понравились, много обо мне знаете. Я обязательно к вам приду на следующий год.

Музыкальный руководитель : — Подожди, Осень! А как же твоя волшебная корзина? Ты же обещала нам, что произойдет волшебство!

Осень: Давайте посмотрим, что же нам приготовила моя волшебная корзинка. Она была наполнена листочками, а теперь…яблоками. Вот это да! Ребята, это мои гостинцы для вас! Примите их от меня и ждите меня через год.

Музыкальный руководитель : — До свидания, Осень! Спасибо тебе!

Дети прощаются с осенью.

Основные термины (генерируются автоматически): троллейбус, троллейбусное сообщение, Москва, советский троллейбус, США, троллейбусная линия, внешний вид, горизонтальная плоскость, городской транспорт, мировая война.


Похожие статьи

Регулирование автомобилизации и автомобилепользования как...

Таким образом, на примере развития городского транспорта в США в полной мере раскрывается сложная взаимосвязь между

До недавнего времени жители большинства крупных китайских городов не знали иных видов транспорта, кроме автобусов и троллейбусов.

Анализ существующей маршрутной сети Центрального района...

Все виды городского общественного транспорта (троллейбусные, трамвайные, автобусные) проходят через Центральный район города Волгограда.

Москва: Горячая линия — Телеком, 2006.

Развитие городского пассажирского транспорта...

1. Представляет собой транспортную систему, объединяющую различные наземные (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси) и

Новый вид городского пассажирского транспорта планируется организовать на участке г. Москва «Дворец конгрессов — станция метро Обухово».

Совершенствование организации перевозок пассажиров на...

У троллейбусного вида перевозок есть свои достоинства и недостатки. Одним значительным недостатком является затрудненный обгон одного троллейбуса другим.

Остановочные пункты маршрутной сети троллейбусного транспорта г. Волгограда можно охарактеризовать, как...

Хозяйство советских городов в период Великой Отечественной...

Ключевые слова: Великая Отечественная война, городское хозяйство, транспорт

Развития городского транспорта (на примере Москвы) [4].

Помимо метрополитена и трамвая в городе во время войны активно использовалось троллейбусное сообщение.

Оценка потерь, связанных с автомобильными «пробками»...

пропускную способность на 42 %, недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта.

За 2014 г. автобусами и троллейбусами объем перевозок составил V= 2,36 млрд чел.

Основные термины (генерируются автоматически): москва, общественный транспорт...

Рекомендации по формированию организационной структуры...

Включает в себя два трамвайных, один троллейбусный парк и трамвайно-троллейбусное депо.

‒ служба наружного городского освещения; ‒ автотранспортный цех; ‒ цех легкового транспорта; ‒ завод по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА»

Перспективы развития городского пассажирского транспорта...

7. Маршрутная сеть трамваев и троллейбусов, как экологически чистых видов транспорта

(генерируются автоматически): город, общественный транспорт, Городской пассажирский транспорт, Россия, личной автомобиль, Санкт-Петербург, том, москва, Российская Федерация...

Осуществление городских пассажирских перевозок...

[1, с.3] После начала Великой Отечественной войны, сохранить автобусное сообщение было невозможно. И лишь некоторые заводы имели свои

С 16 ноября по 3 декабря троллейбус не работал по причине того, что вёлся монтаж обратного направления троллейбусной линии.

Похожие статьи

Регулирование автомобилизации и автомобилепользования как...

Таким образом, на примере развития городского транспорта в США в полной мере раскрывается сложная взаимосвязь между

До недавнего времени жители большинства крупных китайских городов не знали иных видов транспорта, кроме автобусов и троллейбусов.

Анализ существующей маршрутной сети Центрального района...

Все виды городского общественного транспорта (троллейбусные, трамвайные, автобусные) проходят через Центральный район города Волгограда.

Москва: Горячая линия — Телеком, 2006.

Развитие городского пассажирского транспорта...

1. Представляет собой транспортную систему, объединяющую различные наземные (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси) и

Новый вид городского пассажирского транспорта планируется организовать на участке г. Москва «Дворец конгрессов — станция метро Обухово».

Совершенствование организации перевозок пассажиров на...

У троллейбусного вида перевозок есть свои достоинства и недостатки. Одним значительным недостатком является затрудненный обгон одного троллейбуса другим.

Остановочные пункты маршрутной сети троллейбусного транспорта г. Волгограда можно охарактеризовать, как...

Хозяйство советских городов в период Великой Отечественной...

Ключевые слова: Великая Отечественная война, городское хозяйство, транспорт

Развития городского транспорта (на примере Москвы) [4].

Помимо метрополитена и трамвая в городе во время войны активно использовалось троллейбусное сообщение.

Оценка потерь, связанных с автомобильными «пробками»...

пропускную способность на 42 %, недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта.

За 2014 г. автобусами и троллейбусами объем перевозок составил V= 2,36 млрд чел.

Основные термины (генерируются автоматически): москва, общественный транспорт...

Рекомендации по формированию организационной структуры...

Включает в себя два трамвайных, один троллейбусный парк и трамвайно-троллейбусное депо.

‒ служба наружного городского освещения; ‒ автотранспортный цех; ‒ цех легкового транспорта; ‒ завод по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА»

Перспективы развития городского пассажирского транспорта...

7. Маршрутная сеть трамваев и троллейбусов, как экологически чистых видов транспорта

(генерируются автоматически): город, общественный транспорт, Городской пассажирский транспорт, Россия, личной автомобиль, Санкт-Петербург, том, москва, Российская Федерация...

Осуществление городских пассажирских перевозок...

[1, с.3] После начала Великой Отечественной войны, сохранить автобусное сообщение было невозможно. И лишь некоторые заводы имели свои

С 16 ноября по 3 декабря троллейбус не работал по причине того, что вёлся монтаж обратного направления троллейбусной линии.

Задать вопрос