Применение передовых технологий, тренажёров на занятиях по физической культуре и спорту со студентами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 июня, печатный экземпляр отправим 3 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №15 (514) апрель 2024 г.

Дата публикации: 11.04.2024

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Дадашова, Э. Н. Применение передовых технологий, тренажёров на занятиях по физической культуре и спорту со студентами / Э. Н. Дадашова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 15 (514). — С. 448-450. — URL: https://moluch.ru/archive/514/112887/ (дата обращения: 21.06.2024).



В данной статье анализируется влияние передовых технологий и тренажеров на улучшение качества обучения студентов физической культуре и спорту. Освещается необходимость интеграции инноваций, таких как виртуальная реальность, мобильные приложения и трекеры активности, в учебный процесс для повышения его эффективности и мотивации студентов. Результаты исследований подтверждают положительное влияние таких инструментов на физическую форму и здоровье молодежи. В работе представлены рекомендации по внедрению современных методик и оборудования в образовательную программу высших учебных заведений.

Ключевые слова: передовые технологии, тренажеры, физическая культура, спорт, студенты, виртуальная реальность, мотивация, физическая форма, здоровье, инновации, образовательная программа.

This article analyzes the impact of advanced technologies and simulators on improving the quality of students' education in physical education and sports. The article highlights the need to integrate innovations such as virtual reality, mobile applications and activity trackers into the educational process to increase its effectiveness and motivation of students. The research results confirm the positive impact of such tools on the physical fitness and health of young people. The paper presents recommendations on the introduction of modern techniques and equipment into the educational program of higher educational institutions.

Keywords: advanced technologies, simulators, physical education, sports, students, virtual reality, motivation, fitness, health, innovation, educational program.

В эпоху все более стремительной цифровой трансформации и неуклонного прогресса высокотехнологичных отраслей, передовые инновационные решения, ранее имевшие ограниченное применение, теперь находят все большее распространение в самых разнообразных аспектах жизнедеятельности человечества, охватывая такие фундаментальные сферы как формирование гармоничной личности подрастающих поколений посредством образования и физического воспитания. Эффективность обучения и физическое развитие молодых людей в значительной степени определяются использованием передовых педагогических методик и цифровых технологий, позволяющих максимально раскрыть их природные способности и таланты.

Что касается развития физической культуры и спорта, распространение новаторских технологических решений и прогрессивных тренажерных комплексов способствует повышению качества и доступности тренировочного процесса, делая его еще более мотивирующим, интерактивным и эффективным с точки зрения достижения физических и психологических результатов. Широкое внедрение передовых цифровых решений, таких как виртуальная и дополненная реальность, мобильные приложения, онлайн-платформы и высокотехнологичное оборудование, может коренным образом преобразовать процесс физического воспитания молодежи, способствуя формированию устойчивой мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни на длительную перспективу [2].

Мобильные приложения с индивидуально составленными тренировочными программами, функциями мониторинга показателей здоровья и физической формы, а также содержащими рекомендации по оптимальному питанию и здоровому образу жизни, могут существенно повысить уровень самостоятельности молодых людей в вопросах поддержания собственного здоровья и достижения физической формы. В качестве ярких примеров таких полезных цифровых инструментов следует отметить широко известные сервисы MyFitnessPal и Strava, позволяющие отслеживать объемы физической активности, параметры питания, водный баланс и многие другие ключевые показатели. Благодаря такого рода мобильным приложениям, пользователи получают уникальную возможность чётко ставить и достигать конкретных личных целей в области ведения здорового образа жизни, фиксировать достигнутые результаты и делиться своими успехами со сверстниками в социальных сетях.

Инновационный подход, предполагающий внедрение передовых цифровых технологий в сферу физического воспитания молодежи, позволяет сформировать устойчивую мотивацию к регулярным занятиям спортом и поддержанию активного здорового образа жизни. Популярные мобильные приложения-помощники в области фитнеса, такие как MyFitnessPal и Strava, обладают высокой степенью интерактивности и доступности, благодаря чему вызывают растущий интерес целевой аудитории, стимулируя ее к постоянным физическим тренировкам [1].

Цифровые платформы для организации групповых онлайн-занятий позволяют проводить коллективные тренировки в режиме реального времени, что представляет особую значимость в условиях адаптации к ограничениям, связанным с пандемией COVID-19. Кроме того, они обеспечивают возможность составления индивидуализированных учебных планов с учетом личных склонностей и начального уровня подготовки каждого из учащихся.

Одними из наиболее популярных цифровых площадок такого рода являются Peloton и Zwift, где молодежь имеет доступ к разнообразным тренировочным программам под руководством квалифицированных инструкторов и может присоединиться к виртуальным групповым занятиям. Это способствует консолидации сообщества, объединяющего стремление к здоровому образу жизни и взаимной поддержке, что играет важнейшую роль в мотивации молодых людей.

Современные интерактивные тренажеры, оснащенные различными датчиками, предоставляют детальную обратную связь о результатах тренировки, что побуждает более осознанный подход к физическим нагрузкам. При этом элементы геймификации превращают сам процесс занятий спортом в увлекательную игру, значительно активизируя мотивацию подрастающего поколения [3].

Интеграция перспективных информационных технологий в систему физического воспитания молодежи открывает новые горизонты для активизации интереса подрастающего поколения к регулярным занятиям спортом. Так, использование возможностей виртуальной реальности и функциональных мобильных приложений дает доступ к адаптивным и индивидуализированным тренировочным планам, а также позволяет принимать участие в виртуальных соревнованиях с оппонентами и друзьями онлайн. Это не только развивает мотивацию к физической активности, но и способствует формированию здоровой конкуренции и расширению социальных связей среди молодежи.

Проекты в популярных социальных сетях, посвященные организации фитнес-челленджей различной сложности, также положительно влияют на пропаганду здорового образа жизни. Подобные инициативы успешно зарекомендовали себя в качестве эффективного инструмента, побуждающего к регулярным физическим упражнениям. Ярким примером может служить всемирный проект "#30днейфитнеса», предполагающий выполнение определенных тренировок и публикацию результатов в социальных сетях. Участие в нем не требует дополнительного спецоборудования или абонементов, обеспечивая доступность широкому кругу лиц.

Положительное влияние таких челленджей усиливается благодаря социальному одобрению и совместной поддержке участников, что стимулирует регулярные тренировки и высокий уровень вовлеченности. Возможность сравнения своих показателей с другими также мотивирует к достижению новых спортивных высот и успехов.

Таким образом, интеграция передовых цифровых технологий в систему физического образования расширяет перспективы ее модернизации, повышая эффективность, привлекательность и стимулирующий эффект занятий спортом для молодежи.

Литература:

  1. Линькова Н. А. Технология организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов оздоровительного отделения // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2015. № 3(27). С. 81–86. [Электронный ресурс]. URL: https://biblioserver.usurt.ru/cgi-bin/irbis64r_13/cgiirbis_64.
  2. Копылова, Е. А. Использование информационно-коммуникационных технологий по дисциплине «Физическая культура» в вузе / Е. А. Копылова. — Текст: непосредственный // Философско-педагогические проблемы непрерывного образования: сборник научных статей. — 2022. — № 1. — С. 294. [Электронный ресурс]. URL: https://libr.msu.by/
  3. Басов В. Г. Концепция Kardiomed [Электронный ресурс]. URL: https://beka.ru/katalog/oporno-dvigatelnyy-apparat/kardioreabilitatsiya/
Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, физическая форма, виртуальная реальность, занятие спортом, физическая культура, физическое воспитание молодежи, образовательная программа, положительное влияние, устойчивая мотивация, физическая активность.


Похожие статьи

Задать вопрос