Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Развитие иноязычной лексической компетенции на примере англоязычной поэзии в основной школе

Научный руководитель
Педагогика
05.01.2024
65
Поделиться
Библиографическое описание
Шветкова, С. А. Развитие иноязычной лексической компетенции на примере англоязычной поэзии в основной школе / С. А. Шветкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 1 (500). — С. 158-160. — URL: https://moluch.ru/archive/500/109853/.


Данная научная статья исследует вопрос изучение влияния англоязычной поэзии на развитие лексической компетенции у учащихся основной школы. В современном мире значимость изучения иностранных языков в раннем возрасте только увеличивается, поэтому разработка эффективных методик и подходов к обучению лексике становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Главная цель данного исследования — определить роль англоязычной поэзии в развитии лексической компетенции учащихся, а также выявить эффективные стратегии обучения в данной области.

Ключевые слова : англоязычная поэзия, иностранный язык, основная школа, иноязычная лексическая компетенция.

Одной из значимых составляющих языковой подготовки является развитие лексической компетенции у учащихся основной школы, особенно при изучении иностранного языка. Применение англоязычной поэзии может быть полезным средством для расширения словарного запаса и развития умения использовать слова в соответствующих ситуациях.

По словам Яна Райниса: «Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания».

Согласно мнению таких ученых, как Иммануил Кант и Фридрих Шиллер, искусствознания, поэзия и искусство являются не только средством выражения человеческих эмоций и мыслей, но и особой формой познания мира. Они предоставляют человеку возможность воспринимать и интерпретировать окружающую действительность через уникальную эстетическую призму. Поэзия, в свою очередь, считается особым искусством слова, которое позволяет передавать сложные чувства и настроения, создавать образы и расширять границы языка, тем самым она помогает развить языковое чувство и интуицию по отношению к языку, позволяет учиться распознавать и понимать контекстуальные нюансы, метафоры и символы, что помогает в осмыслении иностранной лексики и ее использовании в правильном контексте, а также способствует более эффективному запоминанию и использованию новой лексики.

Для более полного исследования проблемы обучения лексике через иностранные поэтические тексты рассмотрим основные показатели и методы, используемые для развития иноязычной лексической компетенции в образовательных учреждениях.

Одним из ключевых практических методов в обучении иностранному языку является активное и сознательное освоение лексики. Этот подход направлен на систематическое изучение новых слов, их значений и контекстов использования. Основная цель такого подхода заключается в расширении словарного запаса студентов и развитии их умения свободно и эффективно использовать изучаемую лексику в устной и письменной речи. Само по себе изучение новых слов включает такие аспекты, как обучение правильному произношению и правильному употреблению слов в предложениях, а также понимания значений слов в разных контекстах. Это позволяет обучающимся научиться выбирать наиболее подходящие слова и выражения для передачи своих мыслей и идей. А также активное освоение лексики способствует формированию более богатого и разнообразного словарного запаса, что в свою очередь способствует развитию их коммуникативных навыков в иностранном языке.

Когда речь идет о важности изучения лексики в обучении иностранному языку, ученые тоже сходятся во мнении. Например, исследования показывают, что активное изучение новых слов и их контекстов существенно способствует развитию языковых навыков и коммуникативной компетенции учащихся. Однако, по словам Пола Нэша «усвоение лексики требует не только повторения, но и использования слов в контексте, чтобы обеспечить их долговременное запоминание» [1, c. 13], поэтому обучение лексике необходимо производить через контакт с литературой.

Традиционные методы изучения лексики могут оказаться скучными и малоэффективными для мотивации учащихся к изучению иностранного языка. В этом контексте использование англоязычной поэзии предоставляет новые возможности для заинтересованности и активного участия учащихся. Поэзия, как форма искусства, обладает особым ритмом, мелодией и образностью. Она способна вызывать эмоции и создавать ассоциации, что способствует более глубокому и запоминающемуся усвоению лексики.

Использование англоязычной поэзии в основной школе позволяет учащимся не только расширять свой словарный запас, но и развивать навыки анализа и интерпретации текстов. Учащиеся получают возможность углубить своё понимание языка и научиться использовать образные выражения и метафоры, которые являются неотъемлемой частью поэтического языка.

Таким образом для успешного развития иноязычной лексической компетенции на примере англоязычной поэзии в основной школе необходимо соблюдать следующие этапы:

  1. Знакомство с поэтическими произведениями: Выберите несколько поэтических произведений на английском языке, подходящих для данного возрастного уровня. Используйте разнообразные и интересные стихотворения, которые будут легко понять и запомнить. Рассмотрите разнообразные темы, стили и эпохи поэтических произведений.
  2. Аудирование и чтение стихотворений: Проведите активности по аудированию и чтению стихотворений в классе. Прослушайте стихотворение вслух, затем проведите чтение вслух классом или в парах. Предоставьте время для обсуждения содержания и особенностей стихотворения.
  3. Выделение новой лексики: вместе с учащимися определите ключевые слова и фразы, которые относятся к контексту и тематике стихотворения.
  4. Разъяснение значений лексики: Предоставьте объяснение значений выбранных слов и фраз, используя примеры и контексты. Обратите внимание на выразительные особенности и способы использования этих слов в стихотворениях. Можно проводить дополнительные упражнения, например, использовать слова в предложениях или создавать ассоциации с другими словами.
  5. Обсуждение стихотворения и его лексических особенностей: Проведите обсуждение стихотворения в целом, обратив внимание на поэтический стиль, ритм, рифму и другие лексические особенности. Подчеркните важность выбранных ключевых слов и фраз для передачи смысла стихотворения. Попросите учащихся высказывать свои предположения и дополнения к значению слов.
  6. Ролевые игры и театральные постановки: предложите учащимся играть роли персонажей или создать мини-постановки, используя лексику из стихотворений. Это поможет им активно применять новые слова и фразы в контексте, а также развивать навыки произношения и выразительности.
  7. Творческие активности: поощрите учащихся к созданию собственных стихотворений на английском языке, используя изученную лексику. Проводите упражнения, которые помогут им выразить свои мысли и чувства через поэзию. Поддерживайте творческий подход и стимулируйте развитие их лексической компетенции.

Так как в данном исследовании мы опираемся в большей степени на изучении лексики, мы сосредоточимся на 3, 4 и 5 пунктах, а также используем для примера стихотворение английского поэта Дж. Байрона She walk in beauty.

Чтобы выделить новую лексику в этом стихотворении можно провести следующие упражнения на английском языке:

  1. Изучите слова и выражения, которые могут быть новыми для учащихся. Разъясните значения этих слов, используя англо-русский словарь или другие источники. Вот несколько примеров слов из стихотворения She Walks in Beauty, которые могут вызвать вопросы:

– Raven: чёрный

– Tender: нежный

– Cloudless: безоблачный

– Ethereal: неземной

  1. Попросите учащихся создать предложения, используя новую лексику из стихотворения:

– Her raven hair contrasted beautifully with her fair complexion. (Её чёрные волосы прекрасно контрастировали с её светлой кожей.)

– The moonlit night created an ethereal atmosphere. (Лунная ночь создала неземную атмосферу.)

  1. Предложите учащимся вставить правильные слова в пропуски, используя контекст стихотворения:

1) She walks in ________ splendor, like a ________ of the night. (beauty) (cloudless sky)

2) Her ________ eyes ________ me with their gentle light. (tender) (entrance)

3) The ________ of her smile ________ my heart with delight. (raven) (enchants)

4) Her ________ steps ________ the room with grace. (graceful) (glide)

5) She is a ________ of beauty, a ________ in time. (vision) (gem)

  1. Предложите учащимся найти синонимы для выбранных слов из стихотворения:

– She walks in beauty -> She moves with grace

– Raven hair -> Jet-black hair

– Cloudless skies -> Clear skies

Подобные упражнения на основе стихотворений, как это в случае с She Walks in Beauty Лорда Байрона, могут быть полезными инструментами для изучения лексики на иностранном языке, тем самым улучшить качество обучения иностранному языку в 5–9 классах, а также разнообразить уроки, сконцентрированные практически на одном.

По словам многих ученых, «развитие творческого мышления и самостоятельности требует использования разнообразных методов обучения, чтобы ученики могли исследовать и экспериментировать с новыми идеями». [2, c. 8]. Разнообразие позволяет ученикам проявить свою индивидуальность и особенности, а также развить самостоятельность и познавательные способности. Когда ученики имеют возможность обучаться по различным учебным материалам, которые соответствуют их индивидуальным потребностям и интересам, они приобретают большую мотивацию для выполнения работы и обучения.

Таким образом использование иноязычной лексической компетенции на примере англоязычной поэзии в основной школе показывает возможность положительного влияния использования поэзии на развитие лексических навыков иностранного языка. Англоязычная поэзия предоставляет уникальную возможность расширить словарный запас, понимание культурных и лингвистических особенностей английского языка. Кроме того, использование поэзии стимулирует творческое мышление и способствует более глубокому усвоению лексики. Это исследование подтверждает значимость включения англоязычной поэзии в учебный процесс для эффективного развития иноязычной лексической компетенции учащихся в основной школе.

Литература:

  1. I, S,P Learning vocabulary in another language / S,P I. — 1. — Лондон: Кэмбридж, 2000. — 611 c. — Текст: непосредственный.
  2. Дж, Дьюи Педагогика: классические труды / Дьюи Дж. — Москва: Педагогика-пресс, 2000. — c. — Текст: непосредственный.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
англоязычная поэзия
иностранный язык
основная школа
иноязычная лексическая компетенция
Молодой учёный №1 (500) январь 2024 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 158-160):
Часть 3 (стр. 133-205)
Расположение в файле:
стр. 133стр. 158-160стр. 205

Молодой учёный