Обеспечение преемственности в системе непрерывного профессионального образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Рахмонова, В. К. Обеспечение преемственности в системе непрерывного профессионального образования / В. К. Рахмонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 494-495. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6379/ (дата обращения: 19.04.2024).



Одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», согласно Федеральному стандарту, является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Для реализации целей и задач нашим коллективом была создана программа «Островок безопасности». Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях: работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе совместно с взрослыми, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Воспитание навыков безопасного поведения осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения ведется в нашем дошкольном учреждении в системе постоянно. Она входит логическими элементами во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Одним из видов работы по данной теме является непосредственно образовательная деятельность.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Отважные пожарные» для детей 4–5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма организации деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Цель : формирование у дошкольников интереса к профессии пожарного.

Задачи :

Обучающие : расширять знания детей о профессии пожарного и о безопасности его при работе, показать значимость его труда. Уточнить знания о машинах специального назначения — пожарной машине.

Развивающие : развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к труду взрослых. Развивать конструктивные умения: создавать плоскостное изображение из геометрических фигур. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Словарная работа: пожар, пожарный, каска, опасность

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности , чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Путаница», А. Власова «Зайчишка», С. Маршак «Кошкин дом»; беседы: «Спички — это не игрушки», «Огонь — друг, огонь — враг», дидактические и подвижные игры. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Ход НОД:

Вводная часть Дети играют.

(Звучит фонограмма пожарной сирены)

Ребята, вы слышите. Что это за звук?

Правильно. Это звучит сирена пожарной машины?

— Когда вы услышали сирену, что вы подумали?

На чем пожарные приезжают на место пожара?

Игра «Найди пожарную машину»

Посмотрите, а среди этого транспорта есть пожарная машина.

— А как вы догадались, что это пожарная машина? (она красного цвета, на ней номер 01, есть лестница и шланг, «мигалка»)

Настя расскажет стихотворение.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая машина.

О какой машине говорится в этом стихотворении? (пожарная машина)

Пожарная машина — это машина специального назначения. От слова пожар ее называют пожарной машиной. Машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет — это цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей, поэтому ее все пропускают, она может проехать даже на красный свет светофора. Когда едет машина по дороге её не только видно, но и далеко слышно ее сирену.

(Просмотр видео «Пожарная машина едет к месту пожара»)

— Куда едет эта яркая машина с сиреной? (на пожар)

Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям видео с изображением пожара в доме)

— Ребята, как вы думаете, почему возникает пожар?

Дети называют причины: игра детей со спичками, не выключают плиту и утюг…

— А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не ошибись»

Я буду называть слова, если слово, относится к пожару — хлопаете в ладоши, а если слово к пожару не относится, то топаете ногами. Приготовились: пожарный, пылесос, карандаши огонь, зеркало, спички, дым, медведь, пожарная машина.

— Скажите, кто тушит пожар? Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно, профессия пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении пожара они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так-то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри квартиры находится человек или ребенок.

— А почему как вы думаете, так важна и нужна работа пожарных?

Дети: работа пожарных очень важна, потому что они спасают людей.

— Какими должны быть пожарные? Дети: Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.

— Пожарные должны обладать такими качествами потому, что им приходится выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.

Мы с вами сейчас покажем, какими отважными бывают пожарные.

Для безопасности пожарные надевают на голову каски и спец.одежду.

Физминутка «Пожарные»

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)

Эх, поборемся с огнем — рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз — два, раз — два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

F:\ПОЖАРНАЯ\S1970058.JPG

— Как вы думаете в какой одежде работают пожарные?

Дети: У пожарного есть специальный костюм, который не горит в огне.

— Ребята, а вы когда-нибудь видели настоящего пожарного и его одежду? А хотите посмотреть? (вход пожарного под марш Пожарных…)

Пожарный здоровается.

Пожарный: «Я-пожарный. Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Для работы у нас есть вот такие специальные костюмы, которые защищают нас от огня и дыма. На голове у нас каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах — прочные и удобные сапоги. Такой костюм спасает нас от огня и помогает идти в огонь, пробираться в горящее здание, спасать людей»

— Ребята хотите рассмотреть костюм пожарного поближе.

F:\ПОЖАРНАЯ\IMG_20210309_142045.jpg

Теперь вы поняли, какой специальный костюм у пожарного.

Нашему гостю пора уходить, его ждет работа, пожелаем ему удачного дня.

А мы с вами в помощь пожарным соберем машину. Какую?

Ребята, какую машину вы собрали? Куда она поедет?

Итог: Вам понравилось занятие?

Основные термины (генерируются автоматически): непрерывное образование, высшее образование, дисциплина, обеспечение преемственности, профессиональный колледж, высшее профессиональное образование, машиностроительный цикл, непрерывное профессиональное образование, особое внимание, учебно-методическая литература.


Похожие статьи

Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции...

Во-первых, непрерывное образование обозначает некое постоянное, непрерывное совершенствование знаний, умений, навыков (ЗУН) человека, связанное с необходимостью быть актуальным в современной среде (профессиональной, социальной).

Развитие в России среднего профессионального образования...

- высокое качество образования

Модель 1. Непрерывное образование как непрерывное профессиональное образование.

Обеспечение преемственности в системе непрерывного профессионального образования.

Технологии реализации преемственности в системе СПО-ВУЗ

дисциплина, вуз, высшее образование, введение курсов, профессиональное образование, план, непрерывное образование, курс, выпускник, ускоренное обучение.

Модель обеспечения преемственности профессиональных...

Коренные преобразования, осуществляемые в Республике Узбекистан создали благоприятные условия для формирования отвечающей мировым требованиям системы непрерывного образования на основе выбора своеобразного пути социально-экономического развития...

Среднее профессиональное образование будущего...

Среднее профессиональное образование, возникнув много веков назад в ответ на потребности общества, прошло ряд этапов развития мастерских и школ, пока в Новое время развитие промышленности не потребовало массового высшего профтехобразования...

Основные направления модернизации образования с решением...

профессиональный колледж, профессиональное образование, дисциплина, процесс обучения, преемственность, учебно-воспитательный процесс, общество, образование, национальная программа...

Система непрерывного образования в профессиональной...

Система непрерывного образования в профессиональной подготовке молодых специалистов технических вузов.

Учебно-методическое сопровождение работы многоуровневого комплекса предполагает создание интегрированных образовательных программ.

Пути осуществления межпредметной связи и преемственности

знание, межпредметная преемственность, профессионально-техническое образование, учебный процесс, преемственность, предмет, обучение, профессиональное образование, процесс обучения, учебно-воспитательный...

Непрерывность образования в системе «школа – технический вуз»

Высшее образование стало превращаться в принадлежность элитарных категорий граждан.

· обеспечение бесплатного качественного образования.

Преемственность правовых компетенций в системе непрерывного образования “школа-колледж”.

Похожие статьи

Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции...

Во-первых, непрерывное образование обозначает некое постоянное, непрерывное совершенствование знаний, умений, навыков (ЗУН) человека, связанное с необходимостью быть актуальным в современной среде (профессиональной, социальной).

Развитие в России среднего профессионального образования...

- высокое качество образования

Модель 1. Непрерывное образование как непрерывное профессиональное образование.

Обеспечение преемственности в системе непрерывного профессионального образования.

Технологии реализации преемственности в системе СПО-ВУЗ

дисциплина, вуз, высшее образование, введение курсов, профессиональное образование, план, непрерывное образование, курс, выпускник, ускоренное обучение.

Модель обеспечения преемственности профессиональных...

Коренные преобразования, осуществляемые в Республике Узбекистан создали благоприятные условия для формирования отвечающей мировым требованиям системы непрерывного образования на основе выбора своеобразного пути социально-экономического развития...

Среднее профессиональное образование будущего...

Среднее профессиональное образование, возникнув много веков назад в ответ на потребности общества, прошло ряд этапов развития мастерских и школ, пока в Новое время развитие промышленности не потребовало массового высшего профтехобразования...

Основные направления модернизации образования с решением...

профессиональный колледж, профессиональное образование, дисциплина, процесс обучения, преемственность, учебно-воспитательный процесс, общество, образование, национальная программа...

Система непрерывного образования в профессиональной...

Система непрерывного образования в профессиональной подготовке молодых специалистов технических вузов.

Учебно-методическое сопровождение работы многоуровневого комплекса предполагает создание интегрированных образовательных программ.

Пути осуществления межпредметной связи и преемственности

знание, межпредметная преемственность, профессионально-техническое образование, учебный процесс, преемственность, предмет, обучение, профессиональное образование, процесс обучения, учебно-воспитательный...

Непрерывность образования в системе «школа – технический вуз»

Высшее образование стало превращаться в принадлежность элитарных категорий граждан.

· обеспечение бесплатного качественного образования.

Преемственность правовых компетенций в системе непрерывного образования “школа-колледж”.

Задать вопрос