Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Инновационные технологии на уроках математики

Педагогика
07.12.2023
1317
Поделиться
Библиографическое описание
Носова, В. И. Инновационные технологии на уроках математики / В. И. Носова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 188-189. — URL: https://moluch.ru/archive/496/108719/.


Современность характеризуется бурным развитием науки и техники, информатизацией всех сфер общественной жизни: экономики, социальной сферы, образования. В этих условиях все большую актуальность приобретает задача эффективного использования всех возможностей информатизации в образовательном процессе, в том числе при изучении математики в школе.

Ключевые слова: инновации, образовательные организации, развитие образования, качество образования, методы обучения математике, эффективность обучения.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. Согласно этому, необходимо четко определять и дифференцировать понятия «инновационные образовательные технологии» и «инновационное образование». Инновационные образовательные технологии и программы — это любые образовательные технологии, являющиеся результатом инновационной деятельности педагогов, создавших и развивших их. Инновационное образование — это только те инновационные образовательные технологии и программы, где результатом инновационной деятельности педагогов является создание (генерация) инновационных идей обучаемыми. Инновации в образовании, понимаемые в широком смысле как внесение нового, изменение, совершенствование и улучшение существующего, можно назвать имманентной характеристикой образования, вытекающей из его основного смысла, сущности и значения. Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения.

В наше время технологии проникают во все сферы жизни, и образование не стало исключением. Одним из технологических новшеств, которые активно внедряются в учебный процесс, являются инновационные методы обучения математике. Использование новых технологий на уроках математики имеет целый ряд преимуществ, которые способствуют более эффективному и интересному обучению.

Одной из самых распространенных инновационных технологий на уроках математики являются интерактивные доски. Этот инструмент позволяет преподавателям и учащимся взаимодействовать с материалом более эффективно. Использование интерактивной доски позволяет наглядно демонстрировать примеры, проводить интерактивные уроки, задания и игры, что делает уроки более увлекательными и запоминающимися.

Еще одной инновационной технологией на уроках математики являются различные образовательные приложения и программы. С их помощью учащиеся могут учиться математике в игровой форме, решать задачи, отслеживать свой прогресс и получать обратную связь. Такие приложения могут быть использованы для домашнего задания, что сделает процесс учебы более интересным и мотивирующим. Так, например, на уроках геометрии использование программы «GeoGebra» оптимизирует учебный процесс и повысит интерес к предмету.

Еще одной инновационной технологией на уроках математики являются онлайн-ресурсы. Интернет предлагает бесконечное количество ресурсов для изучения математики, таких как видеоуроки, онлайн-задания, тесты и т. д. Это позволяет учащимся индивидуализировать свою учебу, выбирая те материалы, которые соответствуют их уровню знаний и особенностям обучения. Онлайн-ресурсы могут быть активно использованы на уроке, во внеурочной деятельности и при подготовке домашних заданий. У учащихся есть возможность послушать информацию, просмотреть её, закрепить при использовании различного вида Интернет-сервисов, тестов online. Умение пользоваться Интернетом необходимо в современном мире. Поэтому общение с учащимися по электронной почте, обмен заданиями-ответами стало востребованным на сегодняшний день.

Таким образом, инновационные технологии на уроках математики играют важную роль в современном образовании. Они делают процесс обучения более интересным, доступным и эффективным, способствуют развитию навыков сотрудничества, критического мышления и решения проблем, что является необходимым для успешной адаптации к быстро меняющемуся миру.

Выводы. Использование инновационных технологий поможет в образовательном процессе, это повысит заинтересованность учащихся, развивая навыки самоконтроля, и сделает учебный процесс нагляднее, проще, позволит по-новому строить методику изучения математики. Также снизит нагрузку на преподавателей и эмоциональную напряжение.

Литература:

  1. 1. Шербекова С. А. Информационные технологии и современные методы в преподавании математики в академическом лицее// European science. 2020. № 10 (88). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-i-sovremennye-metody-v-prepodavanii-matematiki-v-akademicheskom-litsee/viewer (дата обращения: 5.12.2023).
  2. Адамский А. И. Инновационное развитие школы: проблемы и перспективы // Школа. — 2006. — № 3. — С. 3–5.
  3. Бойкова С. В. Модель эффективного внедрения инновационных процессов // 2015.
  4. Федеральная основная общеобразовательная программа [Электронный ресурс] / https://static.edsoo.ru/projects/fop/index.html#/sections/3001001
  5. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/408036-primenenie-innovacionnyh-tehnologij-na-urokah (дата обращения: 05.12.2023).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
инновации
образовательные организации
развитие образования
качество образования
методы обучения математике
эффективность обучения
Молодой учёный №49 (496) декабрь 2023 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 188-189):
Часть 3 (стр. 145-213)
Расположение в файле:
стр. 145стр. 188-189стр. 213

Молодой учёный