Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Использование модели BOPPPS для обучения русскому языку как иностранному в китайской аудитории

Автор
Педагогика
28.06.2023
411
Поделиться
Библиографическое описание
Мао, Юй. Использование модели BOPPPS для обучения русскому языку как иностранному в китайской аудитории / Юй Мао. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 26 (473). — С. 170-171. — URL: https://moluch.ru/archive/473/104553/.


В данной статье рассматривается возможность использования модели BOPPPS для обучения русскому языку как иностранному в китайской аудитории, анализируются преимущества применения модели BOPPPS для обучения русскому языку китайских студентов по сравнению с традиционной моделью обучения.

Ключевые слова : модель BOPPPS, русский язык как иностранный, китайская аудитория.

По мере того, как развивается дружественное отношение и глубокое сотрудничество между Россией и Китаем, востребованность специалистов, владеющих русским языком, является актуальной проблемой на современном этапе развития Китая, а русский язык уже стал одним из самых популярных, распространённых и востребованных иностранных языков в Китае. Однако в большинстве китайских и российских вузов всё ещё используется традиционная модель обучения русскому языку как иностранному (далее РКИ), что приводит к снижению мотивации иностранных студентов к изучению русского языка и уменьшению эффективности его усвоения. На сегодняшний день иноязычное образование нуждается в использовании новых моделей обучения русскому языку китайских студентов. В данном исследовании рассматривается возможность использования модели BOPPPS для обучения РКИ в китайской аудитории.

Модель BOPPPS была выдвинута канадским учёным Дуглас Керр (Douglas Kerr) в 1978 году для обучения учителей. На современном этапе данная модель уже использована в обучении многим дисциплинам. По словам китайских учёных Кан Ху и других, «BOPPPS — это модульная модель обучения, ориентированная на учащихся, которая повышает эффективность преподавания в классе» [1]. В данном исследовании мы считаем, что модель BOPPPS — это способ организации плана урока для обеспечения того, чтобы занятия интересовали студентов, были релевантными, основываясь на предыдущем обучении, и способствовали передаче знаний.

Модель BOPPPS в основном состоит из шести этапов: вводный этап, цель обучения, предварительное тестирование, совместное обучение, посттестирование и резюме. Дальше посмотрим каждый из них для обучения РКИ в китайской аудитории.

1) вводный этап

Важность данного этапа не только состоит в введении и представлении содержания обучения в процессе преподавания РКИ, но и заключается в создании хорошей атмосферы изучения и стимулировании интереса китайских студентов к изучению русского языка с помощью использования видеоматериалов, аудио, картинок, текстов и других материалов, которые связаны с темой занятий. Выбор материалов не только должен соответствовать теме занятий, но и должен учитывать психологические характеристики китайских студентов, чтобы пробудить мотивацию и интереса китайских студентов к изучению русского языка.

2) цель обучения

Цель обучения является как отправным, так и конечным звеном учебной деятельности. Она является базовой основой для разработки учебного плана и всего обучения в занятиях. Вся учебная деятельность в занятиях должна основываться на целях обучения. Преподаватель должен ставить конкретные, достижимые и измеримые цели, основанные на содержании учебного материала, и четко доносить их до китайских студентов.

3) предварительное тестирование

Цель предварительного тестирования — понять учебную ситуацию, точно определить начало преподавания и подготовить студентов к следующему этапу обучения в занятии. Данный этап отвечает на вопрос: «Что студент уже знает о теме занятий?» и помогает студентам установить связи между изученным и новым учебным материалом. При проведении предварительного теста необходимо учитывать следующие моменты: (1) содержание теста должно соответствовать содержанию занятий; (2) при составлении теста должно строго контролировать тип и количество заданий теста, чтобы избежать предвзятости, странности и сложности.

4) совместное обучение

Совместное обучение является основным звеном модели BOPPPS, в котором китайские студенты участвуют как можно активнее в процессе обучения. Преподаватель должен принимать соответствующие меры для организации учебного процесса в соответствии с особенностями занятий и психологических характеристик китайских студентов, а также создать условия для мотивации учащихся к выполнению коммуникативной деятельности, чтобы они могли использовать изученные знания в практической речи. В процессе обучения преподаватель может разрабатывать задания в малых группах и предложить китайским студентам играть «вопрос-ответ», «угадайка» и «снежный ком» для повышения мотивации китайских студентов к изучению русского языка и создания хорошей атмосферы для обучения РКИ. Преподаватель русского языка также может организовать работу по словообразованию, ролевые игры, перевод и т. д., а также организовать такие задания, как викторина, дискуссия и демонстрация. Данный этап не только помогает снижать психологические нагрузки китайских студентов, но и способствует усвоению изучаемого материала и тождественному использованию изучаемого языка в практике.

5) Посттестирование

Посттестирование отвечает на два вопроса: «Что изучили студенты?» и «Достигнуты ли желаемые цели?». Посттестирование — это способ проверить, достигли ли студенты целей обучения, а также обеспечить обратную связь и анализ ситуации обучения и помочь преподавателю русского языка улучшить свои методы обучения. На данном этапе преподаватель может предложить студентам делать упражнения и задания, либо путём предоставления студентам возможности выполнить самооценку, взаимооценку студентов и групповую оценку, при этом преподаватель может делать комментарии и дополнения.

6) резюме

К концу занятий преподаватель русского языка должен помогать китайским студентам подвести итог. На данном этапе китайские студенты должны чётко знать, что они изучили и усвоили на этом занятии. Резюме предоставляет возможность студентам рефлексировать, и интегрировать обучение во время закрепления учебного цикла.

По нашему мнению, использование модели BOPPPS для обучения РКИ в китайской аудитории имеет следующие преимущества, по сравнению с традиционной моделью обучения РКИ:

— повышать мотивацию и интерес китайских студентов к изучению русского языка;

— помогать преподавателю русского языка контролировать процесс обучения;

— привлекать китайских студентов к активному участию в занятиях;

— выработать у китайских студентов способность сотрудничества с другими студентами;

— создать хорошую атмосферу изучения русского языка и помогать снижать психологические нагрузки китайских студентов.

Таким образом, из всего вышесказанного, мы можем сказать, что применение модели BOPPPS для обучения РКИ в китайской аудитории имеет большой потенциал. Её использование для обучения русскому языку не только поможет преподавателям русского языка улучшить качество преподавания, но и позволяет китайским студентам заинтересоваться русским языком и эффективно усвоить русский язык не только в письменной речи, но и в реальном общении.

Литература:

  1. Кан Ху, Руи-Цзе Ма, Чао Ма, Цин-Кан Чжэн, Чжи-Ган Сун. Сравнение модели BOPPPS и традиционных подходов к обучению в области торакальной хирургии / Ху Кан и другие. –Текст: электронный ресурс. — URL: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.e5c19fa2–6496a1ff-28544e2b-74722d776562/https/bmcmededuc.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12909–022–03526–0 (дата обращения: 24.06.2023).
  2. Щукин А. Н. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учеб пособие. — М.: ФЛИНТА, 2018. — 332 с.
  3. Ян Фан. Обучение русскому языку китайцев-русистов. — Томск: Институт Конфуция Томского государственного университета: Язык и культура. 2014. — № 1. — С. 168–173.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
модель BOPPPS
русский язык как иностранный
китайская аудитория
Молодой учёный №26 (473) июнь 2023 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 170-171):
Часть 3 (стр. 143-207)
Расположение в файле:
стр. 143стр. 170-171стр. 207

Молодой учёный