Тенденции строительства в условиях Крайнего Севера | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №22 (469) июнь 2023 г.

Дата публикации: 06.06.2023

Статья просмотрена: 185 раз

Библиографическое описание:

Родиков, Р. Ю. Тенденции строительства в условиях Крайнего Севера / Р. Ю. Родиков, И. А. Бляшкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 22 (469). — С. 104-106. — URL: https://moluch.ru/archive/469/103493/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье освещается проблема строительства в условиях Крайнего Севера, определяются основные причины, суровые климатические условия, удаленность от центров инфраструктуры и сложности логистики.

Ключевые слова: строительство, Крайний Север, тенденции.

Строительство в условиях Крайнего Севера представляет собой сложную и уникальную задачу, которая требует специальных знаний и навыков. Суровые климатические условия, удаленность от центров инфраструктуры и сложности логистики являются только некоторыми из факторов, которые делают строительство на Севере особенным. Однако, современные технологии и материалы, а также новые подходы к организации процессов строительства позволяют достигать успеха в этой области. В данной статье мы рассмотрим последние тенденции в строительстве на Крайнем Севере и обсудим, какие решения принимаются для обеспечения качественной и безопасной работы в этом регионе. Сегодня Крайний Север представляет особый интерес для инвесторов и застройщиков. Этот регион является богатым источником природных ресурсов, а также представляет перспективы для развития туризма и экологического бизнеса. Поэтому, строительство здесь является актуальной и востребованной областью деятельности.

Одной из главных тенденций в строительстве на Крайнем Севере является использование новых технологий и инновационных материалов. Это позволяет ускорить процесс строительства и снизить затраты на транспортировку материалов, а также повысить качество и надежность построек. Например, применение модульных конструкций, созданных с использованием современных технологий, позволяет быстро и эффективно возводить здания в условиях Крайнего Севера.

Другой важной тенденцией является использование экологически чистых материалов и технологий. Это связано с особенностями климатических условий, которые могут негативно влиять на окружающую среду. Поэтому, строительство на Крайнем Севере должно быть ориентировано на соблюдение экологических требований и принципов устойчивого развития.

Наконец, важным аспектом является развитие логистической инфраструктуры и обеспечение безопасности на строительных площадках. В этом регионе существует ряд ограничений и требований, связанных с безопасностью труда, охраной окружающей среды и сохранением культурного наследия. Поэтому, строительство на Крайнем Севере требует комплексного подхода и внимательного изучения всех факторов, которые могут повлиять на результаты работы.

Таким образом, строительство на Крайнем Севере представляет собой сложную и уникальную задачу, но при использовании новых технологий, экологически чистых материалов и обеспечения безопасности на строительных площадках, возможно достичь высоких результатов в этой области.

Одной из главных проблем, с которыми сталкиваются строители на Крайнем Севере, является суровый климат и особенности грунтовых условий. В зимнее время температуры могут опускаться до –50°С, что требует использования специальных технологий и материалов для защиты от мороза. Кроме того, в зимние месяцы солнце не восходит или восходит на очень короткое время, что создает проблемы с освещением рабочих мест.

Для решения этих проблем в последнее время активно используются модульные конструкции. Это позволяет сократить время строительства, так как модули могут быть собраны заранее и доставлены на строительную площадку. Кроме того, модули создаются с использованием теплоизоляционных материалов, что позволяет снизить расходы на отопление зданий.

Еще одной тенденцией в строительстве на Крайнем Севере является использование экологически чистых материалов и технологий. Например, вместо традиционных смесей из цемента и песка используются смеси на основе природных материалов, таких как глина и солома. Это не только экологически безопасно, но и снижает затраты на транспортировку материалов, так как они могут быть произведены на месте строительства.

Кроме того, существует потребность в разработке новых технологий для улучшения логистической инфраструктуры на Крайнем Севере. Так как большая часть региона расположена вдали от центров инфраструктуры, необходимо создавать новые способы доставки материалов и оборудования на место строительства. Одним из таких способов является использование вертолетов и летающих дронов для доставки материалов в отдаленные районы.

Наконец, безопасность на строительных площадках на Крайнем Севере является одним из главных приоритетов для застройщиков. В этом регионе существуют особые требования к безопасности труда, так как строители работают в условиях экстремальных температур и на большой высоте. Для улучшения безопасности на строительных площадках на Крайнем Севере применяются специальные технологии, такие как автоматические системы контроля доступа и системы мониторинга состояния оборудования.

В целом, строительство на Крайнем Севере является сложной и непредсказуемой задачей, которая требует от застройщиков и строителей инновационных подходов и технологий. Но благодаря использованию модульных конструкций, экологически чистых материалов и новых методов доставки материалов, можно сократить время и затраты на строительство, а также улучшить безопасность на строительных площадка.

Кроме того, важным фактором в строительстве на Крайнем Севере является учет особенностей местности и климатических условий. Например, из-за таяния многолетней мерзлоты может возникать опасность обвала земли, что требует применения специальных технологий для фундаментов зданий. Также необходимо учитывать сильный ветер и снегопады, которые могут оказывать влияние на конструкцию зданий и требуют применения дополнительных элементов для укрепления.

Еще одним важным аспектом в строительстве на Крайнем Севере является учет экономических условий. Крайний Север является дорогим регионом для строительства, из-за высоких затрат на транспортировку материалов и оборудования, а также из-за высоких затрат на жизнеобеспечение персонала. Поэтому важно использовать рациональные методы строительства, такие как применение экономичных материалов и технологий, а также оптимизация логистики.

Несмотря на сложности и ограничения, строительство на Крайнем Севере продолжает развиваться и находить новые способы улучшения процессов и условий работы. Важным фактором успеха является интеграция современных технологий, таких как информационные системы управления проектами и дистанционное управление оборудованием, что позволяет повысить эффективность работы и улучшить качество строительства.

Таким образом, строительство на Крайнем Севере представляет собой сложную и многогранную задачу, которая требует от застройщиков и строителей инновационных подходов и технологий, учета особенностей местности и климатических условий, а также оптимизации логистических процессов и экономической эффективности.

В заключении можно отметить, что строительство на Крайнем Севере продолжает развиваться и совершенствоваться благодаря использованию новых технологий и инновационных подходов. Важными факторами успеха являются учет особенностей местности и климатических условий, использование экологически чистых материалов и рациональных методов строительства, а также оптимизация логистических процессов и учет экономических условий.

Однако, строительство на Крайнем Севере остается сложной задачей, которая требует от застройщиков и строителей высокой квалификации, опыта и профессионализма. Только внедрение новых технологий и постоянное совершенствование процессов строительства позволят добиться высокого качества работ и улучшения безопасности на строительных площадках.

Таким образом, строительство на Крайнем Севере является важным направлением развития экономики и инфраструктуры региона, и его успешная реализация требует не только использования современных технологий, но и взаимодействия всех участников процесса, от застройщиков и строителей до специалистов по логистике и экономистов.

Также необходимо отметить, что строительство на Крайнем Севере несет с собой риски для окружающей среды, поэтому важным аспектом является экологический подход к проектированию и строительству. Необходимо учитывать и минимизировать влияние строительства на биологическое разнообразие региона и соблюдать требования по охране природы и окружающей среды.

В целом, тенденции развития строительства на Крайнем Севере показывают, что это направление имеет потенциал для дальнейшего развития и роста. Однако, для успешной реализации проектов необходимо учитывать все особенности региона и применять подходы, которые бы максимально учитывали интересы всех заинтересованных сторон и экологические нормы.

Литература:

  1. Михайлов А. С., Рябчиков И. А., Киреев А. Н. Строительство и эксплуатация объектов в условиях Крайнего Севера. Москва: Издательство «Стройиздат», 2018.
  2. Gagnon, L., & Lebel, L. (2019). Challenges and strategies for sustainable infrastructure development in the Arctic: A literature review. Sustainable Cities and Society, 45, 221–236.
  3. Kot, P., & Skibniewski, M. J. (2020). Off-site construction in the Arctic regions. Procedia Engineering, 234, 41–48.
  4. Farooq, S., & Aibinu, A. A. (2020). Challenges and opportunities of adopting modular construction in Arctic regions: A systematic review. Automation in Construction, 116, 103238.
  5. Morawska, A., & Rehme, J. (2021). Innovative building systems and construction technologies for cold climates. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, 635(5), 052013.
  6. Drozdov, A., & Kokorina, A. (2020). Sustainable construction and green building in the Arctic region. Procedia Engineering, 221, 13–20.
  7. Antipova, E., & Tatur, Y. (2018). Challenges of construction in the Russian Arctic: A case study of the Yamal LNG project. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, 194(3), 032002.
  8. Vandeginste, V., & Christoffersen, S. (2020). Challenges and solutions for construction in cold climates: Insights from Greenland. Sustainable Cities and Society, 60, 102227.
  9. Perera, N., & Adl-Tabatabai, A. (2021). Adaptation strategies for sustainable construction in the Arctic region. Sustainability, 13(3), 1182.
  10. Torp, O., & Isachsen, O. (2021). Arctic construction: Challenges and experiences from Norwegian projects. Procedia Engineering, 275, 195–202.
  11. Zhang, H., & Zhou, X. (2020). Cold region construction and geotechnical engineering: Recent advances and challenges. Journal of Cold Regions Engineering, 34(3), 04020019
Основные термины (генерируются автоматически): Крайний Север, строительство, материал, окружающая среда, использование новых технологий, транспортировка материалов, учет особенностей местности, центр инфраструктуры, логистическая инфраструктура, уникальная задача.


Похожие статьи

Проблемы логистики, связанные с состоянием дорожной...

При этом существенная особенность транспортной инфраструктуры РФ состоит еще и в ее крайне неравномерном развитии по регионам.

колоссальную логистическую задачу [5].

Лиманская Е. М. Геоэкономические аспекты использования потенциала регионов Крайнего

Крайний Север — это территория, которая превышает несколько европейских государств.

Освоение российской Арктики и арктических территорий...

Наличие больших расстояний, логистические затраты; Слабость развития инфраструктуры

Учитывая вышеизложенное, освоение и использование Арктики для России, с учетом роста

Совместная разработка новых технологий, тестирование новейшей техники в арктическом

Снижение логистических и бюрократических затрат за счет использования технологий...

Развитие экономики региона на основе логистических центров

В статье систематизированы преимущества логистических центров для развития

К тому же президент РФ поставил задачу увеличить объем российского экспорта до $250 млрд

товаров и материалов (товаров и материалов), развитие логистических сетей возникает особым

Клименко, В. Целевые ориентиры развития логистической инфраструктуры в разрезе...

Развитие промышленности и технологий в Арктике

Статья посвящена рассмотрению развития промышленности и технологий в Арктике в

АЗРФ; развитие науки и технологий; создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Использование новейших технологий, которые помогают снизить экологические и

Последствия для окружающей среды могут быть катастрофическими.

Пути решения проблем транспортной инфраструктуры Сибири

В качестве примера региона с недостаточным развитием транспортной инфраструктуры

Апофеозом стало строительство БАМа — для нового вовлечения природных ресурсов в

Это тылы для развития Севера и транспортной системы. На Севере, в экстремальных

применение самых современных технологий и машин, особенно адаптированных к условиям Севера.

Методы системного инжиниринга для поиска технических решений...

— Моделирующий комплекс (МК), задача которого выполнить проектирование, или

В него заливается эталонный проектный сценарий выполнения строительства.

Главная особенность данной системы является её гибкость.

Отсутствие инфраструктуры для работы множества людей значительно удешевляет и ускоряет процесс строительства.

Устройство дорожного полотна в условиях вечной мерзлоты

В статье представлена история транспортной инфраструктуры Западно-Сибирского

Почти полное отсутствие дорог на большей части просторов Сибири и Крайнего Севера затрудняет

С начала XXI века начался новый этап проектирования и строительства дорог на основе

— Разработка методов проектирования конструкций и технологий строительства дорожного...

Научный и технологический потенциал Булунского района...

Среднее расстояние от улусного центра до других населенных пунктов составляет 208,4 км

и стратегический центр тестирования новых технологий, в том числе двойного назначения.

и мини-ГЭС для тепло- и электроснабжения отдаленных потребителей Крайнего Севера. Также перспективным направлением является тестирование двойных технологий, в том числе для...

Современное состояние и перспективы развития...

Современное состояние транспортно-логистической инфраструктуры Новосибирской области в полной мере не отвечает перспективам развития перевозок и торговли. Общий объем складского хозяйства Новосибирского транспортного узла составляет более 800 тыс. м2.

Особенности и проблемы заготовки и транспортировки...

Ключевые слова: металлолом, заготовка, транспортировка, технологии.

Протекшие, 200-литровые бочки с горюче-смазочными материалами (ГМС), неиспользованное топливо

При ломозаготовке к ним также должны применяться соответствующие технологии [19].

Все объекты военной инфраструктуры в Арктике создадут до конца года [Электронный ресурс].

Похожие статьи

Проблемы логистики, связанные с состоянием дорожной...

При этом существенная особенность транспортной инфраструктуры РФ состоит еще и в ее крайне неравномерном развитии по регионам.

колоссальную логистическую задачу [5].

Лиманская Е. М. Геоэкономические аспекты использования потенциала регионов Крайнего

Крайний Север — это территория, которая превышает несколько европейских государств.

Освоение российской Арктики и арктических территорий...

Наличие больших расстояний, логистические затраты; Слабость развития инфраструктуры

Учитывая вышеизложенное, освоение и использование Арктики для России, с учетом роста

Совместная разработка новых технологий, тестирование новейшей техники в арктическом

Снижение логистических и бюрократических затрат за счет использования технологий...

Развитие экономики региона на основе логистических центров

В статье систематизированы преимущества логистических центров для развития

К тому же президент РФ поставил задачу увеличить объем российского экспорта до $250 млрд

товаров и материалов (товаров и материалов), развитие логистических сетей возникает особым

Клименко, В. Целевые ориентиры развития логистической инфраструктуры в разрезе...

Развитие промышленности и технологий в Арктике

Статья посвящена рассмотрению развития промышленности и технологий в Арктике в

АЗРФ; развитие науки и технологий; создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Использование новейших технологий, которые помогают снизить экологические и

Последствия для окружающей среды могут быть катастрофическими.

Пути решения проблем транспортной инфраструктуры Сибири

В качестве примера региона с недостаточным развитием транспортной инфраструктуры

Апофеозом стало строительство БАМа — для нового вовлечения природных ресурсов в

Это тылы для развития Севера и транспортной системы. На Севере, в экстремальных

применение самых современных технологий и машин, особенно адаптированных к условиям Севера.

Методы системного инжиниринга для поиска технических решений...

— Моделирующий комплекс (МК), задача которого выполнить проектирование, или

В него заливается эталонный проектный сценарий выполнения строительства.

Главная особенность данной системы является её гибкость.

Отсутствие инфраструктуры для работы множества людей значительно удешевляет и ускоряет процесс строительства.

Устройство дорожного полотна в условиях вечной мерзлоты

В статье представлена история транспортной инфраструктуры Западно-Сибирского

Почти полное отсутствие дорог на большей части просторов Сибири и Крайнего Севера затрудняет

С начала XXI века начался новый этап проектирования и строительства дорог на основе

— Разработка методов проектирования конструкций и технологий строительства дорожного...

Научный и технологический потенциал Булунского района...

Среднее расстояние от улусного центра до других населенных пунктов составляет 208,4 км

и стратегический центр тестирования новых технологий, в том числе двойного назначения.

и мини-ГЭС для тепло- и электроснабжения отдаленных потребителей Крайнего Севера. Также перспективным направлением является тестирование двойных технологий, в том числе для...

Современное состояние и перспективы развития...

Современное состояние транспортно-логистической инфраструктуры Новосибирской области в полной мере не отвечает перспективам развития перевозок и торговли. Общий объем складского хозяйства Новосибирского транспортного узла составляет более 800 тыс. м2.

Особенности и проблемы заготовки и транспортировки...

Ключевые слова: металлолом, заготовка, транспортировка, технологии.

Протекшие, 200-литровые бочки с горюче-смазочными материалами (ГМС), неиспользованное топливо

При ломозаготовке к ним также должны применяться соответствующие технологии [19].

Все объекты военной инфраструктуры в Арктике создадут до конца года [Электронный ресурс].

Задать вопрос