Некоторые результаты испытаний по снижению токсичных выбросов дизельных двигателей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №18 (465) май 2023 г.

Дата публикации: 07.05.2023

Статья просмотрена: 25 раз

Библиографическое описание:

Дорж, Оюунчимэг. Некоторые результаты испытаний по снижению токсичных выбросов дизельных двигателей / Оюунчимэг Дорж, Должинсурэн Батжаргал. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 36-39. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102375/ (дата обращения: 24.04.2024).



В сегодняшний день горнодобывающая индустрия играет важную роль в экономике Монголии. В целях защиты работающих ведется контроль токсичных выбросов в выхлопных газах машин и оборудования в подземных шахтах. Ниже приведены некоторые результаты исследования по снижению некоторых токсичных выбросов за счет установки сажевых фильтров в дизельных двигателях подземных горных машин и оборудования, используемых в Оюу толгой.

Ключевые слова: дизельный сажевый фильтр , диоксид азота, монооксид азота, температура окружающей среды, крутящий момент.

Введение

Дизельные двигатели широко используются во многих отраслях промышленности, и в том числе горнодобывающей, благодаря их долговечности, надежности, мощности и экономичности. Но, к сожалению, именно они являются основным источником загрязнения воздуха в глубине подземных шахт.

Выхлопной газ дизельного двигателя является смесью около 300 веществ, большинство из которых токсичны. Он состоит из двуокиси углерода (CO 2 ), который является основным продуктом сгорания дизельного топлива, водяного пара (H 2 O), несгоревших остатков воздуха (N 2 и O 2 ) и из многих других газообразных и твердых веществ, таких как углеводороды, оксиды азота и соединения серы.

Твердые частицы (PM-particulate matter), полициклический ароматный углеродный газ (PAH-polycyclic aromatic hydrocarbons), вредные выбросы дизельных выхлопных газов (DEE-diesel exhaust emission) обусловлены неполным сгоранием топлива в дизельных двигателях.

Известно, что помимо негативного воздействия на окружающую среду, вредные соединения в выхлопных газах дизельных двигателей отрицательно влияют на здоровье человека, вызывая респираторные заболевания, повреждение легких и нагрузку на сердечно-сосудистую систему [1]. В 2012 году Всемирная организация здравоохранения объявила, что твердые частицы сажи могут вызывать рак, а также влияет на репродуктивную систему. Международным агентством по исследованию рака (IARC) было признано, что выбросы выхлопных газов дизельных двигателей являются канцерогенными [2].

Сгорание в дизельном двигателе происходит путем впрыскивания топливной (углерод-карбон) и воздушной смеси под высоким давлением в камеру сгорания. При высоких температурах топливо сгорает не полностью и образуется осадок в камере сгорания, большая часть которого соединяется с кислородом и переходит на следующую стадию процесса горения. Остальная часть выбрасывается в окружающую среду в виде твердых частиц (сажи).

Дизельная сажа содержит углерод и другие твердые частицы по размеру менее 1 микрона, состоящие из золы, металлических частиц трения, сульфатов и силикатов. Частицы такого размера могут проникать в легкие человека.

В глубине подземного рудника Оюу Толгой используются тяжелое подвижное оборудование (HME heavy machinery equipment), малогабаритные мобильные устройства (LME light mobile equipment), подъемные устройства (EWP elevating work platform, ATV all train vehicle или John Deere), также вспомогательные дизельные устройсва: компрессора, насосы, генераторы.

В рамках Программы контроля токсичных выбросов дизельных двигателей на Оюу Толгой проводятся:

— Контроль выброса токсичных отходов дизельных двигателей;

— Выявление и регистрация всех источников токсичных выбросов;

— Регулярное измерение выбросов токсичных отходов;

— Установка сажевых фильтров (DPF) в дизельных двигателях Tier 2, Tier 3.

  1. Измерение токсичных выбросов дизельных двигателей на оборудованиях подземного рудника Оюу Толгой

Базовые и максимально допустимые уровни выбросов дизельного топлива на подземном руднике Оюу Толгой установленные согласно Закону о труде Монголии, а также Положениям Rio Tinto по менеджменту выбросов дизельного двигателя [ 7, 8], приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Базовый уровень выбросов дизельных двигателей (на шахте Оюу Толгой) [6]

Критерии токсичных выбросов на шахте Оюу Толгой

Дизельный сажевый фильтр (без DPF)

Дизельный сажевый фильтр (с DPF)

CO, (ppm)

1100

800

CO 2 , (%)

6–12

NO (ppm)

900

NO 2 (ppm)

100

NO x (ppm)

750

750

PM, (мгр/м 3 ) для двигателей Tier 2, Tier 3, Tier 4i

12

Дизельная сажа PM (мгр/м 3 ) для двигателей Tier 4f

8

Таблица 2

Допустимые максимальные пределы выбросов для дизельных двигателей [7]

Результат основного испытания

Допустимые максимальные пределы

CO и NO x меньше чем 500 ppm

25 % но не меньше чем 75 ppm

CO и NO x больше чем 500 ppm

15 %

PM — Чистый двигатель (для двигателей Tier 4i и Tier 4f)

30 %

PM — Загрязненный двигатель (для двигателей Tier 2, Tier 3)

15 %

При первичном вводе в эксплуатацию техники бригада по техническому обслуживанию передвижного оборудования шахты определяет количество выбросов выхлопных газов двигателя. В случае превышения допустимых значений, указанных в таблицах 1 и 2, машина отправляется на техническое обслуживание.

Количество вредных выбросов в выхлопных газах, таких как, монооксид углерода (СО), диоксид углерода (CO 2 ), оксид азота (NO), диоксид азота (NO 2 ), оксиды азота (NO x ), дизельная сажа (PM), измеряли в зависимости от температуры среды, расхода воздуха в режиме свободного ускорения в определенных значениях крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала.

Количество и состав выбросов выхлопных газов дизельных двигателей на дизельных транспортных средствах и оборудовании подземного рудника Оюу Толгой измерены с помощью приборов показанных на рисунке 1.

Измерение выбросов токсичных отходов дизельными двигателями подземного рудника Оюу Толгой

Рис. 1. Измерение выбросов токсичных отходов дизельными двигателями подземного рудника Оюу Толгой

Если количество вредных выбросов в выхлопных газах превышает максимально допустимые значения, то выявляют причину и отправляют на технические обслуживания для устранения неполадок.

  1. Результаты определения выбросов диоксида азота (NO2) и оксида азота (NO) в выхлопных газах дизельных двигателей подземных горных машин и оборудования Оюу Толгой по некоторым факторам

С целью выявления зависимости количества выбросов дизельных двигателей (с сажевым фильтром и без него) подземных горных машин, от температуры окружающей среды и частоты крутящего момента, по результатам измерений был проведен регрессионный анализ [9].

Зависимость количества моно- и диоксида от температуры среды и крутящего момента вала (без фильтра)

Рис. 2. Зависимость количества моно- и диоксида от температуры среды и крутящего момента вала (без фильтра)

Многомерные регрессионные уравнения количества моно- и диоксида в зависимости от температуры окружающей среды и частоты крутящего момента имеют вид:

(1)

(2)

где: NO, NO 2 — количество моно- и диоксида, ppm;

t — температура среды, o C;

T — крутящий момент, Н м.

Зависимость количества моно- и диоксида от температуры среды и крутящего момента вала (с сажевым фильтром)

Рис. 3. Зависимость количества моно- и диоксида от температуры среды и крутящего момента вала (с сажевым фильтром)

В случае работы дизельного двигателя с сажевым фильтром, многомерные регрессионные уравнения количества моно- и диоксида в зависимости от температуры окружающей среды и частоты крутящего момента имеют следующий вид:

(3)

(4)

Из рисунков 2, 3 и регрессионных уравнений можно сделать вывод, что количество моно- диоксидов в выхлопных газах дизельного двигателя с сажевым фильтром и без него, имеет квадратичную полиномиальную зависимость от температуры окружающей среды и частоты крутящего момента.

Вывод:

  1. При установке сажевого фильтра в дизельном двигателе выброс монооксида азота можно уменьшить до 72 %, а диоксида до 87 %.
  2. Количество содержащих моно- диоксидов в выхлопных газах дизельного двигателя без фильтра имеет квадратичную полиномиальную зависимость от температуры окружающей среды и частоты крутящего момента.
  3. Количество содержащих моно- диоксидов в выхлопных газах дизельного двигателя с сажевым фильтром также имеет квадратичную полиномиальную зависимость от температуры окружающей среды и частоты крутящего момента.

Литература:

  1. Rafael Fleischman, Ran Amiel, Jan Czerwinski, Andreas Mayer, Leonid Tartakovsky, “Buses retrofitting with diesel particle filters: Real-world fuel economy and roadworthiness test considerations.,” Journal of Environmental Sciences 67, pp. 273–286, 2018.
  2. International Agency for Research on Cancer (IARC) WORLD HEALTH ORGANIZATION, June 12, 2012. Page 1. pr213_E.pdf (who.int)
  3. Kazuhiro Yamamoto, Tatsuya Sakai, Effect of Pore Structure on Soot Deposition in Diesel Particulate Filter, Furo-cho: Department of Mechanical Science and Engineering, Nagoya University, 2016.
  4. H.Jääskeläinen, “Engine Exhaust Back Pressure,” March 2007. Available: https://dieselnet.com/tech/diesel_exh_pres.php
  5. Available: https://dieselnet.com/tech/diesel_exh_pres.php., 19 Mayer, A., Czerwinski, J., Matter, U., Wyser, M., Scheidegger, Schiedegger, Kieser, D., & Weidhofer, “VERT: Diesel Nano-Particulate Emissions: Properties and Reduction Strategies,” 1998.
  6. Оюу Толгойн гүний уурхай хөдөлгөөнт тоног төхөөрөмжийн засвар үйлчилгээ
  7. Оюу Толгойн дизель хөдөлгүүрээс ялгарах утааны менежментийн журам., 12–25х
  8. Non-road diesel engine requirements Emission Standards: USA: Nonroad Diesel Engines (dieselnet.com)
  9. Авдай.Ч, Энхтуяа Д. Судалгаа шинжилгээний ажлыг гүйцэтгэх арга зүй., Улаанбаатар 2000
Основные термины (генерируются автоматически): крутящий момент, окружающая среда, дизельный двигатель, двигатель, DPF, сажевый фильтр, подземный рудник, выброс, оксид азота, температура среды.


Ключевые слова

крутящий момент, диоксид азота, дизельный сажевый фильтр, монооксид азота, температура окружающей среды

Похожие статьи

Способы снижения содержания оксидов азота в отработавших...

Фронт огня, распространяющийся по КС, достигает температуры около 3000 К. При такой

5 %. При температуре окружающей среды оксиды азота термодинамически неустойчивы и

С понижением температуры цикла снижается выход «термических» оксидов азота.

1.Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10...

Мероприятия по снижению содержания оксидов азота...

При работе дизеля на ВТЭ сокращается содержание оксидов азота с ОГ в 3–5 раз при резком снижении

Вода, подаваемая в составе ВТЭ, в условиях высоких температур диссоциирует на ионы Н+ и

как единственный способ, радикально разрешающий проблему выбросов оксидов азота. При использовании водо-топливных эмульсий в двигателях внутреннего сгорания...

Механизм образования и негативное влияние выбросов...

...выбросов, содержащих оксиды азота / Е. А. Демьянцева, Е. А. Шваб, Е. О. Реховская.

так и локальное (повышение концентрации NO2 в воздухе) воздействие на окружающую среду.

Количество образующихся в цилиндре дизеля оксидов азота зависит в первую очередь от

ОГ дизеля Д-240 при работе на дизельном топливе и ВТЭ с процентным содержанием воды gв...

Нейтрализация отработавших газов дизелей подземного...

Всего в составе дизельных твердых частиц идентифицировано около 1000 соединений [1]

Основная часть ОГ (98–99,5 %) безвредна и состоит из азота, кислорода, водяных паров и т. д

Основные термины (генерируются автоматически): оксид азота, свежий воздух, частица

внутреннее сгорание, компонент, свежий воздух, окружающая среда, частица, двигатель...

Влияние режимов эксплуатации дизелей на токсичность...

Уровни выбросов оксидов азота NOx связаны со скоростными и нагрузочными режимами работы

28. Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в

30. Скрябин М. Л. Влияние отработавших газов автомобильного транспорта на окружающую среду

от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента Молодой ученый.

К вопросу токсичности двигателей внутреннего сгорания

1. Автотранспорт и загрязнение окружающей среды.

Нейтрализатор для влажной очистки отработавших газов дизельных двигателей.

Преобладающим компонентом из суммы оксидов азота является оксид азота NO (II).

— 360 с. 7. Жуков Г. И. Новые каталитические нейтрализаторы для подземных самоходных машин с приводом от...

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля...

Из графиков видно, что с увеличением нагрузки при работе по дизельному и газодизельному процессам возрастают объемное содержание и массовая концентрация оксидов азота, максимальные давление газов и температура в цилиндре двигателя [8–11].

Выделение оксидов азота в цилиндре дизеля | Статья в журнале...

...МПа и достигается при j Рzmax = 7,8 º после в. м.т. Максимальная осредненная температура цикла.

13. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах

дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на частоте вращения максимального крутящего

вала двигателя объемное содержание оксидов азота при работе по газодизельному процессу...

Влияние автотранспорта на окружающую среду | Молодой ученый

Установлено, что значительное влияние на интенсивность загрязнения окружающей среды от

Отмечено, что загрязнение окружающей среды автомобильными выбросами происходит не только от выхлопных

Шум двигателя и разливы топлива также приводят к загрязнению.

Эта солнечная энергия попадает в атмосферу Земли и вызывает отклонения в температуре.

К вопросу о составе отработавших газов дизелей

Основная часть ОГ (98–99,5 %) безвредна и состоит из азота, кислорода, водяных паров и т

1. Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды.

Фильтр-насадка для уменьшения выбросов отработавших газов двигателей внутреннего сгорания в атмосферу.

внутреннее сгорание, компонент, свежий воздух, окружающая среда, частица, двигатель...

Похожие статьи

Способы снижения содержания оксидов азота в отработавших...

Фронт огня, распространяющийся по КС, достигает температуры около 3000 К. При такой

5 %. При температуре окружающей среды оксиды азота термодинамически неустойчивы и

С понижением температуры цикла снижается выход «термических» оксидов азота.

1.Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10...

Мероприятия по снижению содержания оксидов азота...

При работе дизеля на ВТЭ сокращается содержание оксидов азота с ОГ в 3–5 раз при резком снижении

Вода, подаваемая в составе ВТЭ, в условиях высоких температур диссоциирует на ионы Н+ и

как единственный способ, радикально разрешающий проблему выбросов оксидов азота. При использовании водо-топливных эмульсий в двигателях внутреннего сгорания...

Механизм образования и негативное влияние выбросов...

...выбросов, содержащих оксиды азота / Е. А. Демьянцева, Е. А. Шваб, Е. О. Реховская.

так и локальное (повышение концентрации NO2 в воздухе) воздействие на окружающую среду.

Количество образующихся в цилиндре дизеля оксидов азота зависит в первую очередь от

ОГ дизеля Д-240 при работе на дизельном топливе и ВТЭ с процентным содержанием воды gв...

Нейтрализация отработавших газов дизелей подземного...

Всего в составе дизельных твердых частиц идентифицировано около 1000 соединений [1]

Основная часть ОГ (98–99,5 %) безвредна и состоит из азота, кислорода, водяных паров и т. д

Основные термины (генерируются автоматически): оксид азота, свежий воздух, частица

внутреннее сгорание, компонент, свежий воздух, окружающая среда, частица, двигатель...

Влияние режимов эксплуатации дизелей на токсичность...

Уровни выбросов оксидов азота NOx связаны со скоростными и нагрузочными режимами работы

28. Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в

30. Скрябин М. Л. Влияние отработавших газов автомобильного транспорта на окружающую среду

от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента Молодой ученый.

К вопросу токсичности двигателей внутреннего сгорания

1. Автотранспорт и загрязнение окружающей среды.

Нейтрализатор для влажной очистки отработавших газов дизельных двигателей.

Преобладающим компонентом из суммы оксидов азота является оксид азота NO (II).

— 360 с. 7. Жуков Г. И. Новые каталитические нейтрализаторы для подземных самоходных машин с приводом от...

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля...

Из графиков видно, что с увеличением нагрузки при работе по дизельному и газодизельному процессам возрастают объемное содержание и массовая концентрация оксидов азота, максимальные давление газов и температура в цилиндре двигателя [8–11].

Выделение оксидов азота в цилиндре дизеля | Статья в журнале...

...МПа и достигается при j Рzmax = 7,8 º после в. м.т. Максимальная осредненная температура цикла.

13. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах

дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на частоте вращения максимального крутящего

вала двигателя объемное содержание оксидов азота при работе по газодизельному процессу...

Влияние автотранспорта на окружающую среду | Молодой ученый

Установлено, что значительное влияние на интенсивность загрязнения окружающей среды от

Отмечено, что загрязнение окружающей среды автомобильными выбросами происходит не только от выхлопных

Шум двигателя и разливы топлива также приводят к загрязнению.

Эта солнечная энергия попадает в атмосферу Земли и вызывает отклонения в температуре.

К вопросу о составе отработавших газов дизелей

Основная часть ОГ (98–99,5 %) безвредна и состоит из азота, кислорода, водяных паров и т

1. Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды.

Фильтр-насадка для уменьшения выбросов отработавших газов двигателей внутреннего сгорания в атмосферу.

внутреннее сгорание, компонент, свежий воздух, окружающая среда, частица, двигатель...

Задать вопрос