Креативная экономика | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (465) май 2023 г.

Дата публикации: 06.05.2023

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Городкова, С. Р. Креативная экономика / С. Р. Городкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102364/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье автор пытается проанализировать уровень развития креативных индустрий в мире.

Ключевые слова: креативная экономика, креативные индустрии, мировая экономика.

Креативные индустрии — одни из наиболее быстрорастущих в мире. Они включают в себя рекламу, дизайн, музыку, кино, театр, изобразительное искусство, издательство и телевидение. Культурные и креативные отрасли, несомненно, вносят заметный вклад в мировую экономику. На сектор культуры приходится 3,5 % мирового валового внутреннего продукта (ВВП). Кроме того, культурные и креативные отрасли обеспечивают 6,2 % всех рабочих мест, почти 50 млн, во всем мире. В основном это молодые люди 15–29 лет. Разберем поподробнее…

Во-первых, креативные индустрии способствуют созданию новых рабочих мест и увеличению ВВП. Согласно отчету ЮНЕСКО 2015 года, мировой рынок креативных индустрий оценивается в 624 млрд долларов в год. В Великобритании эта отрасль занимает почти 2 миллиона человек и приносит в год более 100 миллиардов фунтов стерлингов. В Канаде креативные индустрии также вносят значительный вклад в экономику. В 2019 году креативные индустрии представляли 3,8 % ВВП и давали работу более 700 000 канадцам.

Во-вторых, креативные индустрии способствуют развитию инноваций. Они динамичны и открыты для новых идей. Концепции, которые используются в креативных индустриях, могут быть применены в широком спектре других отраслей, таких как изготовление товаров, фармацевтика, электроника и т. д.

В-третьих, креативные индустрии могут стать толчком для развития стран и улучшения их международной конкурентоспособности. Например, Ирландия, благодаря этому, стала одним из лидеров в области мультимедиа и создала сильный кластер культурно-креативных индустрий, что привело к экономическому росту и увеличению рабочих мест.

В 2015 году компанией ErnstandYoung (EY) по заказу Международной конфедерации обществ авторов и композиторов было проведено картирование креативной экономики в мире. В частности, ЕY был установлен рейтинг креативных индустрий по доходности и занятости и рассчитаны показатели креативной экономики по пяти регионам мира [1].

Проиллюстрируем это на рис.1

Рейтинг креативных индустрий по доходности и занятости, 2013

Рис. 1. Рейтинг креативных индустрий по доходности и занятости, 2013

В целом за 2013 год, данные креативные индустрии сгенерировали доход в 2253 миллиарда долларов (3 % от мирового ВВП) и включили в себя 29,5 миллиона рабочих мест. Радио занимает последнее место как по доходности, так и по числу рабочих мест среди всех креативных индустрий. Телевидение и изобразительные искусства составляют наибольшую долю в доходах креативной экономики– 21 % и 17 % соответственно, когда как игры и кинематограф составляют лишь 4,4 % и 3,4 %. По количеству числа занятых изобразительное искусство выходит на первое место с 6,7 миллиона рабочих мест. Таким образом, по данным за 2013 год, наиболее доходными креативными индустриями в мире являются телевидение, изобразительные искусства, газеты и журналы, а наименее доходными — кинематограф, музыка и радио. Наибольший вклад в трудоустройство населения планеты среди всех креативных индустрий по данным СИЗАК вносят Изобразительные искусства, Музыка и Книги, а наименьший — Архитектура, Игры и Радио [2].

В России креативные индустрии находятся в стадии активного развития. За последние годы, они стали важным элементом экономики, их доля оценивается в 1,72 % ВВП России. Одной из наиболее эффективных отраслей креативных индустрий в России является кинематограф. Согласно отчету Минкультуры России, в 2018 году было выпущено более 300 российских фильмов и сериалов, которые привели к значительному росту зрительской аудитории и увеличению доходов от кинопроката на 11 % по сравнению с предыдущим годом. Российский кинематограф также стал успешным на международном уровне. Фильмы, созданные российскими режиссерами, стали номинантами и получили призы на таких знаменитых международных кинофестивалях, как Каннский, Венецианский, Торонтский и др.

Примерами успешного развития креативных индустрий можно назвать компанию MAIL.RU Group, которая заняла второе место в рейтинге по количеству зарегистрированных пользователей своей игры «Варкрафт. Начало».

Что же мешает еще большему развитию? Проблема заключается в отсутствии государственной поддержки и нехватке талантливых людей. Без поддержки от государства творческие проекты и стартапы не могут развиваться, что приводит к ограничению ресурсов и возможностей. Не хватает финансирования, профессионального менторства и рынка для запуска продукта или услуги на рынок. Для устранения этой проблемы нужно создать систему поддержки, которая будет основана на статистических данных и тенденциях в сфере креативных индустрий. Подобная система позволит определять талантливых и перспективных индивидов и проекты, а также помогать им в выходе на мировой рынок и конкуренцию. Развивать креативные индустрии — значит развивать экономику и культуру. Благодаря этому можно создать национальный бренд, способный привлекать внимание со всех уголков мира, а также улучшить качество жизни населения. Для этого необходимо вложить деньги и усилия в развитие креативности и талантов, а также содействовать созданию благоприятной экосистемы для инноваций в России.

Таким образом, креативная экономика способствует социальной вовлеченности, культурному разнообразию и развитию человека, а также имеет большое влияние на многие экономические показатели страны и мира. По этим причинам креативные отрасли столь важны. Важно создать оптимальные условия для развития этой отрасли и поддержать начинающих творцов и производителей, чтобы дальше повышать вклад креативных индустрий в экономический рост.

Литература:

  1. Cultural times: the first global map of cultural and creative industries, EY, 2015
  2. Макарова, А. Д. Анализ уровня развития креативной экономики в мире / А. Д. Макарова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 478–481. — URL:
Основные термины (генерируются автоматически): индустрия, креативная экономика, Россия, изобразительное искусство, место, мир, мировая экономика, мировой рынок, отрасль, экономический рост.


Похожие статьи

Креативные индустрии как сектор креативной экономики

Креативная экономика включает в себя такие области, как музыка, кино, изобразительное искусство

Одним из примеров креативной экономики является индустрия видеоигр.

52 % в товарообороте фирм креативной индустрии, против 40 % у фирм других секторов. развития как смежным отраслям, так и в целом городской экономике и городской среде.

Анализ уровня развития креативной экономики в мире

Понятие «креативная экономика» все чаще употребляется экономистами и управленцами, а

Рейтинг креативных индустрий по доходности изанятости, 2013.

4,4 % и 3,4 %. По количеству числа занятых изобразительное искусство выходит на первое место с 6,7 миллиона рабочих мест.

Структура мирового экспорта креативных товаров также претерпела изменения.

Креативные индустрии как отдельный сектор креативной...

В России, чтобы сделать понятие «креативных индустрий» прикладным и перевести на

Важность сферы инноваций в экономике уже давно стала общим местом в трудах ученых. Термин «креативная экономика» часто отождествляют с категорией «экономика знаний».

ускорения роста российской экономики является инновационный ключ развития страны.

Творческие индустрии и городское развитие в ХХI веке

В 2001 г. Джон Хокинс отметил, что в центре понятия «креативная экономика» лежат

Именно творческие индустрии дают высочайшие показатели роста в постиндустриальной экономике

Многие мировые города, в частности, Нью-Йорк, Париж, Лондон, процветают именно

7. Шептухина Л. И. Творческие индустрии как сектор новой экономики города / Л. И. Шептухина...

Креативная экономика и становление креативного класса

Креативная экономика — это экономический сектор, основанный на создании и продаже

Креативная экономика и выбор места жительства. — Пер. с англ.

Креативные пространства в России пока не стали отдельным сектором экономики, как в других странах мира.

Термин «креативная (творческая) экономика» впервые был введен в оборот журналом.

Анализ и перспективы развития креативной экономики в РФ

После России идет ЮАР с индексом креативности — 0,564 и 39-ым местом, далее — Китай с

Таким образом, по уровню развития креативной экономики Российская Федерация находится на 38 месте из 139 стран.

Основными проблемами развития креативной экономики РФ на данный момент являются

Отсутствие картирования (мэппинга) креативных индустрий РФ.

Креативная экономика: сущность и способ ее измерения

(1992). Модель экономического роста сквозь креативный дефицит.

Термин «креативная (творческая) экономика» впервые был введен в оборот журналом.

Как отрасль экономики, креативные пространства включают в себя большинство

Креативные пространства в России пока не стали отдельным сектором экономики, как в других странах мира.

Креативные пространства России как источники формирования...

Как отрасль экономики, креативные пространства включают в себя большинство отраслей и

Рост значения творчества и креативности, их места в экономике страны ведет к серьезным социальным сдвигам в обществе.

Понятие «креативная экономика» все чаще употребляется экономистами и управленцами.

Как добиться успеха в мировой политике». — М.: Тренд, 2006.

Почему креативная экономика — это будущее | Статья в журнале...

Конференция ООН по торговле и развитию дает следующее определение креативной экономики: «креативная экономика — это развивающееся понятие, основой такой экономики становятся креативные активы, за счет которых происходят экономический рост и развитие».

Похожие статьи

Креативные индустрии как сектор креативной экономики

Креативная экономика включает в себя такие области, как музыка, кино, изобразительное искусство

Одним из примеров креативной экономики является индустрия видеоигр.

52 % в товарообороте фирм креативной индустрии, против 40 % у фирм других секторов. развития как смежным отраслям, так и в целом городской экономике и городской среде.

Анализ уровня развития креативной экономики в мире

Понятие «креативная экономика» все чаще употребляется экономистами и управленцами, а

Рейтинг креативных индустрий по доходности изанятости, 2013.

4,4 % и 3,4 %. По количеству числа занятых изобразительное искусство выходит на первое место с 6,7 миллиона рабочих мест.

Структура мирового экспорта креативных товаров также претерпела изменения.

Креативные индустрии как отдельный сектор креативной...

В России, чтобы сделать понятие «креативных индустрий» прикладным и перевести на

Важность сферы инноваций в экономике уже давно стала общим местом в трудах ученых. Термин «креативная экономика» часто отождествляют с категорией «экономика знаний».

ускорения роста российской экономики является инновационный ключ развития страны.

Творческие индустрии и городское развитие в ХХI веке

В 2001 г. Джон Хокинс отметил, что в центре понятия «креативная экономика» лежат

Именно творческие индустрии дают высочайшие показатели роста в постиндустриальной экономике

Многие мировые города, в частности, Нью-Йорк, Париж, Лондон, процветают именно

7. Шептухина Л. И. Творческие индустрии как сектор новой экономики города / Л. И. Шептухина...

Креативная экономика и становление креативного класса

Креативная экономика — это экономический сектор, основанный на создании и продаже

Креативная экономика и выбор места жительства. — Пер. с англ.

Креативные пространства в России пока не стали отдельным сектором экономики, как в других странах мира.

Термин «креативная (творческая) экономика» впервые был введен в оборот журналом.

Анализ и перспективы развития креативной экономики в РФ

После России идет ЮАР с индексом креативности — 0,564 и 39-ым местом, далее — Китай с

Таким образом, по уровню развития креативной экономики Российская Федерация находится на 38 месте из 139 стран.

Основными проблемами развития креативной экономики РФ на данный момент являются

Отсутствие картирования (мэппинга) креативных индустрий РФ.

Креативная экономика: сущность и способ ее измерения

(1992). Модель экономического роста сквозь креативный дефицит.

Термин «креативная (творческая) экономика» впервые был введен в оборот журналом.

Как отрасль экономики, креативные пространства включают в себя большинство

Креативные пространства в России пока не стали отдельным сектором экономики, как в других странах мира.

Креативные пространства России как источники формирования...

Как отрасль экономики, креативные пространства включают в себя большинство отраслей и

Рост значения творчества и креативности, их места в экономике страны ведет к серьезным социальным сдвигам в обществе.

Понятие «креативная экономика» все чаще употребляется экономистами и управленцами.

Как добиться успеха в мировой политике». — М.: Тренд, 2006.

Почему креативная экономика — это будущее | Статья в журнале...

Конференция ООН по торговле и развитию дает следующее определение креативной экономики: «креативная экономика — это развивающееся понятие, основой такой экономики становятся креативные активы, за счет которых происходят экономический рост и развитие».

Задать вопрос