Совершенствование стратегии предприятия ООО «Бонус» г. Перми | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (465) май 2023 г.

Дата публикации: 09.05.2023

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Черникова, С. А. Совершенствование стратегии предприятия ООО «Бонус» г. Перми / С. А. Черникова, Н. В. Третьякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 141-146. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102331/ (дата обращения: 23.04.2024).



Для исследования выбрана пермская компания «Бонус», которая была основана в 1994 году. в статье выявлены недостатки стратегии предприятия «Бонус»: проблемы с поставками сырья, неэффективную рекламную политику, возрастающие издержки, использование устаревшей технологии и оборудования, высокие цены на сырье. Предложены мероприятия по устранению выявленных недостатков. Также для совершенствования стратегии предложена карта стратегических целей предприятия «Бонус».

Ключевые слова: стратегия, прибыль, проблемы, цель, направления, эксперты.

Perm company «Bonus», which was founded in 1994, was chosen for the study. the article reveals the shortcomings of the strategy of the enterprise «Bonus»: failures in the supply of raw materials; shortcomings in advertising policy; rising costs; outdated technologies and equipment; relatively high prices for raw materials. Proposed measures to eliminate the identified shortcomings. Also, to improve the strategy, a map of the strategic goals of the enterprise «Bonus» was proposed.

Keywords: strategy, profit, problems, goal, directions, experts.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе экономического развития возрастает важность выбранной стратегии. Хотя главной движущей силой общества является производство качественной продукции, но также на первое место выходит качество принятой стратегии на предприятии. Особую значимость для предприятий Российской Федерации приобретает данная проблема в условиях сложившейся политико-экономической ситуации.

В современных условиях успешное ведение бизнеса в реальном секторе требует разработки тщательно продуманного бизнес-плана и долгосрочной стратегии развития предприятия. Некоторые компании могут использовать нетрадиционные подходы к планированию, не применяя общепринятые, официально утвержденные методы [2].

Для анализа была выбрана компания «Бонус», которая начала свою деятельность в 1994 году и специализируется на комплексных поставках спецодежды и средств индивидуальной защиты. В 2003 году компания расширила свой бизнес и запустила производство зимней и летней спецодежды, перчаток и домашнего текстиля. На данный момент компания включает несколько производственных подразделений, включая три швейные фабрики в городах Кунгур, Оханск и Пермь, а также трикотажную фабрику в г. Слободском Кировской области.

Рисунок 1 отображает основные показатели деятельности компании, такие как выручка и себестоимость продаж.

Анализ динамики показателей выручка и себестоимость продаж «Бонус» за период 2019–2021 года

Рис. 1. Анализ динамики показателей выручка и себестоимость продаж «Бонус» за период 2019–2021 года

Выручка и себестоимость продаж «Бонус» за 2019–2021 года увеличивается, выручка превышает себестоимость, в итоге предприятие получает прибыль.

Также важно отметить, что чистая прибыль за 2019–2021 года увеличивается, так как показано на рисунке 2.

Анализ динамики показателей чистая прибыль «Бонус» за период 2019–2021 года

Рис. 2. Анализ динамики показателей чистая прибыль «Бонус» за период 2019–2021 года

Увеличение чистой прибыли свидетельствует об эффективности выбранной стратегии предприятия. В 2021 году чистая прибыль увеличилась почти в два раза по сравнению с 2020 годом.

Основная цель стратегии — установить и укрепить долгосрочную позицию компании на рынке. Для достижения этой цели, компания «Бонус» разрабатывает деловую стратегию, которая охватывает следующие основные направления (см. таблицу 1):

– реагирование на изменения в экономике и политике предприятия;

– создание конкурентоспособных мер и действий, используя рыночные подходы, которые помогут дать прочное преимущество перед конкурентами;

– объединение стратегических инициатив функциональных отделов;

– решение конкретных стратегических проблем, актуальных в настоящее время.

Таблица 1

Направления стратегии «Бонус»

Направления

Особенности

реагирование на изменения в экономике в целом, в политике предприятия

определение цен

разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочное преимущество перед конкурентами

оценка конкурентоспособности предприятия и исследование конкурентных преимуществ организации на основе инструментов стратегического менеджмента

объединение стратегических инициатив функциональных отделов

определение стратегических инициатив функциональных отделов «Бонус»

решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент

Использование различных инструментов стратегического менеджмента SWOT, PEST

Существует три ключевых компонента для разработки стратегии: определение того, где компания может иметь наибольшие шансы победить в конкурентной борьбе; создание уникальных характеристик продукта, которые могут привлечь покупателей и выделить компанию на фоне конкурентов; и противодействие конкурентным мерам противников.

В ходе исследования выявим недостатки стратегии предприятия «Бонус» на основании экспертного опроса.

Для выявления недостатков стратегии предприятия «Бонус» составим таблицу 2. Где каждый эксперт оценил факторы, негативно влияющие на стратегию предприятия, по пятибалльной системе.

Таблица 2

Выявление недостатков стратегии предприятия «Бонус» на основании экспертного опроса

Фактор

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Итого

недостаточный объем продаж

3

3

3

3

текучесть персонала

3

3

3

3

сбои в поставках сырья

5

5

5

5

недостатки в рекламной политике

5

5

5

5

рост издержек

5

5

5

5

устарелые технологии и оборудование

5

5

5

5

относительно высокие цены на сырье

5

5

5

5

Существуют некоторые проблемы с текущей стратегией предприятия «Бонус». Они включает в себя проблемы с поставками сырья, неэффективную рекламную политику, возрастающие издержки, использование устаревшей технологии и оборудования, а также высокие цены на сырье.

Для снижения негативных факторов предложим мероприятия, а для этого составим таблицу 3.

Таблица 3

Мероприятия для снижения негативных факторов

Факторы

Мероприятия по его снижению

Сбои в поставках сырья

Замена поставщиков предприятия

Недостатки в рекламной политике

Использование новых видов рекламы, особенно социальных сетей

Рост издержек

Внедрение труда самозанятых

Устарелые технологии и оборудование

Покупка нового оборудования для пошива изделий предприятия

Относительно высокие цены на сырье

Использование новых видов материалов для производства продукции предприятия

Важно отметить, что в современных условиях конкурентоспособность любого предприятия во многом определяется его инновационной деятельностью [1], поэтому предприятию «Бонус» можно рекомендовать использование новых материалов, более легких в уходе, экологичных.

На предприятии в настоящее время требуется усилить роль маркетинга. В этой связи необходима создание эффективной службы мониторинга и анализа рынка.

Для улучшения нашей стратегии мы можем рассмотреть возможность расширения ассортимента. Для этого мы планируем провести анонимное опросное исследование, в котором будут заданы вопросы более широкого диапазона. Число участников опроса мы увеличим до 1000 человек. Также мы пригласим 200 различных юридических лиц, таких как мебельные магазины, ателье, гостиницы и другие, чтобы принять участие в нашем маркетинговом исследовании. После обработки данных полученных в результате анкетирования, мы представим результаты в таблицах 4–6.

Таблица 4

Результаты анкетирования физических лиц

Наименование

Требуемое количество, погонный метр

Мебельные ткани

834

Ткани для пошива пастельного белья

956

В таблице 5 будут показаны результаты опроса юридических лиц, которые являются клиентами нашей компании.

Таблица 5

Результаты анкетирования юридических лиц

Наименование

Требуемое количество, погонный метр

удельный вес, %

Мебельные ткани

1834

100,00

В том числе гостиницы

234

12,76

Мебельные магазины

236

12,87

Мебельные мастерские

856

46,67

Ателье

456

24,86

Прочие

52

2,84

Ткани для пошива пастельного белья

2356

100,00

В том числе гостиницы

1142

48,47

Мебельные магазины

59

2,50

Мебельные мастерские

45

1,91

Ателье

456

19,35

Прочие

654

27,76

Согласно прогнозам, мы планируем продать 834 единицы мебельных тканей физическим лицам и 1834 единицы юридическим лицам. Кроме того, мы ожидаем продажу 956 единиц тканей для пошива пастельного белья физическим лицам и 2356 юридическим лицам.

Когда рассматривается количество прогнозируемых продаж мебельных тканей и тканей для пошива пастельного белья юридическим лицам, то мы видим, что наибольшее количество продаж будет произведено мебельными мастерскими (46,67 %) и гостиницами (48,47 %) соответственно. Наименьшее количество продаж в этих категориях произойдет за счет прочих организаций и мебельных мастерских.

Таблица 6

Востребованность услуги по пошиву штор

Наименование

Количество

удельный вес, %

Физические лица

212

100,00

Юридические лица

924

100,00

В том числе гостиницы

345

37,34

Мебельные магазины

21

2,27

Мебельные мастерские

23

2,49

Ателье

234

25,32

Прочие

301

32,58

По результатам анализа востребованности услуги по пошиву штор (таблица 6) обнаружили, что эта услуга наиболее востребована у прочих юридических лиц и в 4 раза более популярна среди юридических лиц, чем физических. Можем использовать полученные данные для расчета возможного увеличения выручки и прибыли.

Следовательно, для расширения ассортимента мы рекомендуем добавить ткани для обивки мебели и ткани для пошива постельного белья. Кроме того, рекомендуем предоставить новую услугу «Пошив штор».

Также для совершенствования стратегии предложена карта стратегических целей предприятия «Бонус» (рисунок 3).

Карта стратегических целей

Рис. 3. Карта стратегических целей

Таким образом, мероприятия по улучшению деятельности и совершенствованию стратегии предприятия: замена поставщиков предприятия; использование новых видов рекламы, особенно социальных сетей; внедрение труда самозанятых; покупка нового оборудования; использование новых видов материалов для производства продукции предприятия.

Литература:

  1. Вольская Д. А., Исачкова Л. Н. Инновационные методы развития организаций // Социально-экономическое развитие региона в контексте обеспечения экономической безопасности. Международная научно-практическая конференция научно-педагогических работников, магистрантов и студентов. Краснодар, 2022. С. 16–21.

2. Насиров Ю. З. План антикризисного управления на примере ОАО «Поднятая целина» // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2022. № 1 (140). С. 49–53.

Основные термины (генерируются автоматически): лицо, пастельное белье, поставка сырья, таблица, компания, результат анкетирования, себестоимость продаж, ткань, число гостиницы, чистая прибыль.


Похожие статьи

Результаты анкетирования по применению...

В данной статье рассматривается вопрос о результатах анкетирования учителей биологии Сосновского района Нижегородской области по проблеме использования инновационных технологий при организации внеурочной деятельности по биологии.

Анализ опроса покупателей | Статья в журнале «Молодой ученый»

По результатам опроса, выяснилось, что достаточно маленький процент покупателей, заинтересован в покупке этих изделий.

Рынок мучных кондитерских изделий, по объемам продаж, на сегодня это крупнейший сегмент Российского кондитерского рынка.

Методика факторного анализа прибыли от продаж как...

...функционирование финансовых ресурсов через расходы компании и прибыль от продаж на примере ООО «ПП-Логос».

В таблице 1 представлен расчет факторов, влияющих на прибыль от продаж

С — себестоимость единицы продукции, руб. ΔПобщ = Пф — Ппл= 8543000, в том числе

Факторный анализ прибыли маржинальной методике ООО «ПП-Логос» за 2019–2020гг.

Методика оценки эффективности деятельности торговой...

При этом прибыль в числителе может быть, как валовая, так и чистая, в зависимости от необходимости определения влияния факторов. Например, если прибыль от продаж низкая, а прибыль до налогообложения больше за счет прочих доходов

Для этого необходимо пересмотреть структуру себестоимости, и как ее можно

Расчет показателей рентабельности представлен в таблице 2. Таблица 2.

Финансовый план, расчет расходов, количества...

Для функционирования компании, необходимы установки, помещение, где будет находиться предприятие и кадры.

Таблица 3. Футболка, созданная трафаретным методом (Для работников).

Поэтому лучше использовать взимание 15 % от чистой прибыли.

Расчет рентабельности продаж по каждой футболке, сделанной разными методами.

Анализ финансовых результатов организации | Статья в журнале...

Факторный анализ прибыли от продаж (Рот прод) в общем виде можно привести по данным формы «Отчет о финансовых результатах», в которой прибыль от продаж определяется следующим образом: Рот прод = Vp – S – KP – УР, (1).

Выявление проблемных областей маркетинговой...

...рынка приводит к спаду экономической эффективности предприятия в целом, что для торговой организации в первую очередь выражается в снижении показателя продаж (выручки).

Ассортимент обновляется в основном за счет товаров-новинок (например, новые серии постельного белья).

Их ответы на вопросы анкеты представлены в таблице 1. Таблица 1. Результаты анкетирования.

Исследование стратегии предприятия ООО «Бонус» г. Перми

Для исследования выбрана компания «Бонус», которая была основана в 1994 году.

Рис. 1. Выручка и себестоимость продаж «Бонус» за 2019–2021 года.

В 2021 году чистая прибыль увеличилась почти в два раза по сравнению с 2020 годом.

Для оценки внешней среды самым популярным методом является SWOT-анализ, результаты которого представлены в таблице 1.

Как повысить прибыль компании? Анализ прибыли на примере...

Результаты реализации продукции за 2015–2019 годы представлены на рисунке 1.

Прибыль до налогообложения в 2019 году снизилась на 1811 евро или на 35,74 %.

− снижение себестоимости продаж на 1540 евро или 2,98 %. Важно учитывать факт того, что компания в настоящее

Bosch распределяет и использует свою чистую прибыль в следующих областях

Похожие статьи

Результаты анкетирования по применению...

В данной статье рассматривается вопрос о результатах анкетирования учителей биологии Сосновского района Нижегородской области по проблеме использования инновационных технологий при организации внеурочной деятельности по биологии.

Анализ опроса покупателей | Статья в журнале «Молодой ученый»

По результатам опроса, выяснилось, что достаточно маленький процент покупателей, заинтересован в покупке этих изделий.

Рынок мучных кондитерских изделий, по объемам продаж, на сегодня это крупнейший сегмент Российского кондитерского рынка.

Методика факторного анализа прибыли от продаж как...

...функционирование финансовых ресурсов через расходы компании и прибыль от продаж на примере ООО «ПП-Логос».

В таблице 1 представлен расчет факторов, влияющих на прибыль от продаж

С — себестоимость единицы продукции, руб. ΔПобщ = Пф — Ппл= 8543000, в том числе

Факторный анализ прибыли маржинальной методике ООО «ПП-Логос» за 2019–2020гг.

Методика оценки эффективности деятельности торговой...

При этом прибыль в числителе может быть, как валовая, так и чистая, в зависимости от необходимости определения влияния факторов. Например, если прибыль от продаж низкая, а прибыль до налогообложения больше за счет прочих доходов

Для этого необходимо пересмотреть структуру себестоимости, и как ее можно

Расчет показателей рентабельности представлен в таблице 2. Таблица 2.

Финансовый план, расчет расходов, количества...

Для функционирования компании, необходимы установки, помещение, где будет находиться предприятие и кадры.

Таблица 3. Футболка, созданная трафаретным методом (Для работников).

Поэтому лучше использовать взимание 15 % от чистой прибыли.

Расчет рентабельности продаж по каждой футболке, сделанной разными методами.

Анализ финансовых результатов организации | Статья в журнале...

Факторный анализ прибыли от продаж (Рот прод) в общем виде можно привести по данным формы «Отчет о финансовых результатах», в которой прибыль от продаж определяется следующим образом: Рот прод = Vp – S – KP – УР, (1).

Выявление проблемных областей маркетинговой...

...рынка приводит к спаду экономической эффективности предприятия в целом, что для торговой организации в первую очередь выражается в снижении показателя продаж (выручки).

Ассортимент обновляется в основном за счет товаров-новинок (например, новые серии постельного белья).

Их ответы на вопросы анкеты представлены в таблице 1. Таблица 1. Результаты анкетирования.

Исследование стратегии предприятия ООО «Бонус» г. Перми

Для исследования выбрана компания «Бонус», которая была основана в 1994 году.

Рис. 1. Выручка и себестоимость продаж «Бонус» за 2019–2021 года.

В 2021 году чистая прибыль увеличилась почти в два раза по сравнению с 2020 годом.

Для оценки внешней среды самым популярным методом является SWOT-анализ, результаты которого представлены в таблице 1.

Как повысить прибыль компании? Анализ прибыли на примере...

Результаты реализации продукции за 2015–2019 годы представлены на рисунке 1.

Прибыль до налогообложения в 2019 году снизилась на 1811 евро или на 35,74 %.

− снижение себестоимости продаж на 1540 евро или 2,98 %. Важно учитывать факт того, что компания в настоящее

Bosch распределяет и использует свою чистую прибыль в следующих областях

Задать вопрос