Управление муниципальным имуществом: опыт Республики Саха (Якутия) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №15 (462) апрель 2023 г.

Дата публикации: 16.04.2023

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Егорова, М. Е. Управление муниципальным имуществом: опыт Республики Саха (Якутия) / М. Е. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 15 (462). — С. 120-121. — URL: https://moluch.ru/archive/462/101675/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье рассматривается вопрос управления муниципальным имуществом в Республике Саха (Якутия). В связи с растущей экономической активностью и развитием инфраструктуры в регионе, управление муниципальным имуществом становится все более актуальной и важной задачей. В статье описываются основные проблемы, связанные с управлением муниципальным имуществом, а также предлагаются возможные пути их решения.

Ключевые слова: управление муниципальным имуществом, Саха (Якутия), экономическая активность, инфраструктура, проблемы, решения.

Управление муниципальным имуществом является одной из важнейших задач государственного управления в регионах России, в том числе и в Республике Саха (Якутия). В связи с развитием экономической активности и ростом инфраструктуры в регионе, становится все более актуальной задачей эффективное управление муниципальным имуществом.

В последние годы в регионе Саха (Якутия) наблюдается увеличение объема муниципального имущества, а также рост экономической активности и развитие инфраструктуры. Однако, несмотря на это, существует ряд проблем, связанных с управлением муниципальным имуществом, которые могут препятствовать развитию региона. Таким образом, эффективное управление муниципальным имуществом становится важной задачей для региональных властей и бизнеса.

Целью данной статьи является изучение проблем управления муниципальным имуществом в Республике Саха (Якутия) и предложение возможных путей их решения.

В работе использовался аналитический метод, основанный на анализе законодательства и статистических данных о состоянии управления муниципальным имуществом в Республике Саха (Якутия). Также были использованы результаты исследований и практических опытов в этой области, проводимых региональными органами власти, экспертами и учеными.

Муниципальное имущество — это имущество, находящееся в собственности муниципальных образований [1]. К нему относятся земельные участки, здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, необходимое для решения задач муниципальных образований.

Основной задачей управления муниципальным имуществом является обеспечение эффективного и рационального использования имущества муниципальных образований [2]. Кроме того, задачи управления муниципальным имуществом могут включать:

— охрану и защиту муниципального имущества;

— учет и инвентаризацию муниципального имущества;

— реализацию мероприятий по повышению эффективности использования муниципального имущества;

— принятие мер по предотвращению незаконного отчуждения и использования муниципального имущества.

Управление муниципальным имуществом в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами [3]. Муниципальные образования района Саха (Якутия) осуществляют управление муниципальным имуществом через управляющие компании или специальные управляющие организации, созданные для этих целей [4]. Они занимаются управлением, эксплуатацией и ремонтом муниципального имущества, а также осуществляют контроль за его использованием.

Одной из проблем управления муниципальным имуществом в Республике Саха (Якутия) является недостаточная эффективность его использования. В связи с этим возникают проблемы с оптимизацией затрат на содержание и эксплуатацию имущества, а также с его утилизацией в случае необходимости [5].

Еще одной проблемой является недостаток кадрового потенциала, способного обеспечить эффективное управление муниципальным имуществом. Это связано с низким уровнем квалификации и профессиональной подготовки сотрудников, а также с недостаточной мотивацией и ответственностью при выполнении своих обязанностей [6].

Еще одной проблемой является низкая степень информационной прозрачности в управлении муниципальным имуществом. В связи с этим возникают проблемы с контролем за использованием имущества, а также с принятием обоснованных решений по его распределению и использованию [7].

Для решения проблем управления муниципальным имуществом в Республике Саха (Якутия) можно предложить следующие пути решения:

Улучшение механизмов управления муниципальным имуществом, в том числе:

  1. Определение стратегии развития муниципального имущества и ее реализация через принятие необходимых мер, таких как оптимизация использования имущества, рациональное распределение финансовых ресурсов и т. д. [8].
  2. Усиление контроля за использованием муниципального имущества путем создания системы мониторинга и отчетности о состоянии имущества, а также ужесточение ответственности за нарушение правил его использования [9].

Развитие кадрового потенциала, включающее:

  1. Обучение и повышение квалификации сотрудников, занимающихся управлением муниципальным имуществом, с целью повышения их профессиональных знаний и навыков [10].
  2. Привлечение квалифицированных специалистов и установление с ними долгосрочных контрактов с целью обеспечения стабильности кадрового потенциала [11].

Повышение уровня информационной прозрачности путем:

  1. Обеспечения доступа граждан и общественных организаций к информации о муниципальном имуществе и его использовании [12].
  2. Проведение публичных слушаний и консультаций по вопросам управления муниципальным имуществом для повышения уровня общественного контроля [13].

Такие меры могут помочь улучшить эффективность управления муниципальным имуществом в Республике Саха (Якутия) и справиться с недостатками, выявленными в процессе его управления.

Основными выводами являются три ключевые проблемы, связанные с управлением муниципальным имуществом в Республике Саха (Якутия): недостаточная эффективность использования имущества, недостаток кадрового потенциала и низкая степень информационной прозрачности.

Для решения этих проблем предложены следующие рекомендации:

Улучшение механизмов управления муниципальным имуществом путем определения стратегии развития муниципального имущества, усиления контроля за его использованием и расширения информационной базы о состоянии имущества.

Развитие кадрового потенциала, включающее обучение и повышение квалификации сотрудников, занимающихся управлением муниципальным имуществом, и привлечение квалифицированных специалистов.

Повышение уровня информационной прозрачности путем обеспечения доступа граждан и общественных организаций к информации о муниципальном имуществе и проведения публичных слушаний и консультаций по вопросам управления муниципальным имуществом.

Реализация данных рекомендаций может помочь улучшить эффективность управления муниципальным имуществом в Республике Саха (Якутия) и повысить уровень удовлетворенности граждан и общественных организаций.

Литература:

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года (утв. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 17.01.2014 N 56).
  3. Закон Республики Саха (Якутия) от 27.06.2002 N 425-З № 425-З «Об управлении муниципальным имуществом на территории Республики Саха (Якутия)».
  4. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.02.2011 N 109 «Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом на территории Республики Саха (Якутия)».
  5. Курбатов А. Н. Оценка эффективности использования муниципального имущества // Вестник науки и образования. — 2019. — № 7. — С. 67–71.
  6. Меркулова Т. В. Управление муниципальным имуществом: проблемы и пути их решения // Современные технологии управления. — 2020. — № 2. — С. 78–83.
  7. Лазарева И. А. Прозрачность управления муниципальным имуществом как фактор повышения его эффективности // Мир науки, культуры, образования. — 2021. — № 2. — С. 92–94.
  8. Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальной собственности на территории Республики Саха (Якутия)», от 12 ноября 2012 года № 584-З № 584-З (ред. от 13.07.2015).
  9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 7.27.
  10. Концепция управления государственными муниципальным имуществом в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 29 августа 2019 года № 1109.
  11. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.
  12. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ.
  13. Федеральный закон «Об общественных обсуждениях проектов решений органов государственной власти и местного самоуправления», от 06 октября 2015 года № 307-ФЗ.
Основные термины (генерируются автоматически): муниципальное имущество, Якутия, Республика Саха, кадровый потенциал, управление, информационная прозрачность, повышение уровня, проблема, экономическая активность, эффективное управление.


Похожие статьи

Факторы инновационного развития Республики Саха (Якутия)

Роль Республики Саха (Якутия) в инновационном развитии страны обусловлена наличием

- на развитие научного потенциала Республики Саха предусмотрено не менее 900 млн. руб

В вязи с этим главными задачами социально-экономического развития Республики Саха

Якутия, совокупный уровень, инновационная активность, инновационная деятельность...

Основные факторы инновационного развития Республики Саха...

Устойчивый природно-ресурсный потенциал обусловил модель экономического развития

в промышленности: 6% по РФ против фактически уровня 2006 года в Республики Саха (Якутия) – 0,1% [5]. При

Основной тенденцией экономического развития Республики Саха (Якутия)

Инновационная инфраструктура в г.Якутск и Республике Саха (Якутия) характеризуется...

Направления инновационного развития Республики Саха (Якутия)

Социально-экономические условия инновационной деятельности. 77. -1.

Для повышения эффективности инновационного развития Республики Саха (Якутия) следует

Динамика основных показателей научно-технической. сферы в Республике Саха (Якутия).

В данной статье рассматривается уровень инновационной деятельности Республики Саха (Якутия).

Анализ инновационного развития Республики Саха (Якутия)

В данной статье рассматривается уровень инновационной деятельности Республики Саха (Якутия). Проведен анализ основных показателей инновационной деятельности региона, как основополагающих составляющих инновационной инфраструктуры региона.

Социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия)

Республика Саха (Якутия) занимает лидирующие позиции, за 2016 год внутренний региональный продукт республики составил 802,3 млрд руб., что на 2,4 % выше среднего по Росии, 2 место в ДФО, а по итогам 2017 года составил 900 миллиардов рублей.

Особенности региональной бюджетной политики в современных...

Для повышения эффективности бюджета требуется соблюдение следующих принципов

Основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Саха

Расходы консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2014 год по разделу 0100

Местные бюджеты Республики Бурятия включают в себя бюджеты 21 муниципальных...

Мотивация труда государственных гражданских служащих на...

Данная проблема особенно актуальна для республики Саха (Якутия), поскольку большое

На предприятиях республики Саха (Якутия) основными методами мотивации труда

Возможность обучения и повышения уровня квалификации, которая предоставляется в рамках

Абрамова Н. М. Мотивация как фактор повышения эффективности труда государственных служащих...

Инновационный потенциал Республики Саха (Якутия)

 В данной статье рассматривается инновационный потенциал Республики Саха (Якутия)

Республика Саха (Якутия) является богатейшим природно-сырьевыми ресурсами субъект РФ, в связи

Также организуется подготовка кадров инновационных менеджеров и переподготовка

- созданию временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем.

Исследование инновационного развития Республики Саха (Якутия)

...отраслей экономики Республики Саха (Якутия) и повышение уровня жизни.

- на развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия) не менее 47 541 тыс. руб. [1].

К ним относятся недостаточное финансирование, недостаток квалифицированных кадров

В данной статье рассматривается уровень инновационной деятельности Республики Саха (Якутия).

Похожие статьи

Факторы инновационного развития Республики Саха (Якутия)

Роль Республики Саха (Якутия) в инновационном развитии страны обусловлена наличием

- на развитие научного потенциала Республики Саха предусмотрено не менее 900 млн. руб

В вязи с этим главными задачами социально-экономического развития Республики Саха

Якутия, совокупный уровень, инновационная активность, инновационная деятельность...

Основные факторы инновационного развития Республики Саха...

Устойчивый природно-ресурсный потенциал обусловил модель экономического развития

в промышленности: 6% по РФ против фактически уровня 2006 года в Республики Саха (Якутия) – 0,1% [5]. При

Основной тенденцией экономического развития Республики Саха (Якутия)

Инновационная инфраструктура в г.Якутск и Республике Саха (Якутия) характеризуется...

Направления инновационного развития Республики Саха (Якутия)

Социально-экономические условия инновационной деятельности. 77. -1.

Для повышения эффективности инновационного развития Республики Саха (Якутия) следует

Динамика основных показателей научно-технической. сферы в Республике Саха (Якутия).

В данной статье рассматривается уровень инновационной деятельности Республики Саха (Якутия).

Анализ инновационного развития Республики Саха (Якутия)

В данной статье рассматривается уровень инновационной деятельности Республики Саха (Якутия). Проведен анализ основных показателей инновационной деятельности региона, как основополагающих составляющих инновационной инфраструктуры региона.

Социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия)

Республика Саха (Якутия) занимает лидирующие позиции, за 2016 год внутренний региональный продукт республики составил 802,3 млрд руб., что на 2,4 % выше среднего по Росии, 2 место в ДФО, а по итогам 2017 года составил 900 миллиардов рублей.

Особенности региональной бюджетной политики в современных...

Для повышения эффективности бюджета требуется соблюдение следующих принципов

Основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Саха

Расходы консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2014 год по разделу 0100

Местные бюджеты Республики Бурятия включают в себя бюджеты 21 муниципальных...

Мотивация труда государственных гражданских служащих на...

Данная проблема особенно актуальна для республики Саха (Якутия), поскольку большое

На предприятиях республики Саха (Якутия) основными методами мотивации труда

Возможность обучения и повышения уровня квалификации, которая предоставляется в рамках

Абрамова Н. М. Мотивация как фактор повышения эффективности труда государственных служащих...

Инновационный потенциал Республики Саха (Якутия)

 В данной статье рассматривается инновационный потенциал Республики Саха (Якутия)

Республика Саха (Якутия) является богатейшим природно-сырьевыми ресурсами субъект РФ, в связи

Также организуется подготовка кадров инновационных менеджеров и переподготовка

- созданию временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем.

Исследование инновационного развития Республики Саха (Якутия)

...отраслей экономики Республики Саха (Якутия) и повышение уровня жизни.

- на развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия) не менее 47 541 тыс. руб. [1].

К ним относятся недостаточное финансирование, недостаток квалифицированных кадров

В данной статье рассматривается уровень инновационной деятельности Республики Саха (Якутия).

Задать вопрос