Проектная технология на уроках английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (462) апрель 2023 г.

Дата публикации: 14.04.2023

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Дзигунова, В. П. Проектная технология на уроках английского языка / В. П. Дзигунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 15 (462). — С. 329-333. — URL: https://moluch.ru/archive/462/101610/ (дата обращения: 19.04.2024).



Проектная технология — одна из наиболее продуктивных технологий и дает большое поле для деятельности в учебном процессе.

В своей педагогической практике я использую следующие виды проектов:

  1. ролевые игры, драматизации, инсценировки (сказки, праздники, телешоу…)
  2. исследовательские (страноведение, экологические, исторические…)
  3. творческие (сочинения, перевод, стенгазеты…)
  4. мультимедийные презентации.

Согласитесь, что проектирование позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные способности каждого ученика, т. е. реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку. Основной принцип этого направления заключается в том, что в центре обучения находится ученик, а не учитель. Можно с полной уверенностью сказать, что метод проектов, обучение в сотрудничестве позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой учащихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, которые даёт им школа, а уметь применять их на практике. Большим плюсом проектного метода является то, что каждый ученик, не зависимо от его успеваемости, может проявить себя в ходе подготовки и представления проекта. Проектная работа может быть использована на любом уровне, в любом возрасте. Метод проектов я использую в рамках программного материала практически по любой теме. На начальном этапе темы проектов несложные. Например, изучив тему «Еда», даю домашнее задание — приготовить по своему рецепту любой десерт. На следующем уроке каждый ученик рассказывает на английском языке весь ход приготовления, может предоставить рисунки или видеозапись по приготовлению, а потом вместе, в конце урока устраиваем небольшое чаепитие.

В 7 классе есть тема «Игрушки-марионетки», и задание — изготовить игрушку.

Ребята с большим удовольствием мастерят puppets, затем придумываем вместе небольшую пьесу и в начальной школе показываем своё мини-представление.

В 8 классе существует тема «Greetings cards».Ребята сами придумывают дизайн таких открыток, поздравления, а затем вручают их одноклассникам, родителям, учителям.

В 6 классе тема My favourite food. Мои ученики «изобретают» свой рецепт блюда, в основном это мучные изделия. Затем красиво оформляют рецепт и представляют его на уроке. Иногда приносят готовые свои кексы, торты, печенье и мы устраиваем чаепитие.

В старших классах ребята очень любят делать презентации, буклеты по теме Top Ten Places to see in Russia. Уроки проходят очень интересно и познавательно.

В этом году я решила привлечь учащихся 3 класса к такому мини-проекту. В учебнике есть страница, где представлены картины П.Пикассо, которые он писал в так называемый blue period. Попросила детей предоставить свои картины в любом одном цвете. Мне даже показалось, что я прикоснулась к сердцам детей, ведь через рисунки и выбранный цвет, как говорят психологи, можно многое узнать о детях. Совершенно с этим согласна! По нескольким рисункам мне удалось даже догадаться, кто из моих учеников нарисовал. Потом дала возможность ребятам отгадать, кому из одноклассников принадлежит тот или иной рисунок. Это было необычно и увлекательно как для меня, так и для ребят.

Одним словом, работа над проектом — процесс творческий.

Технологическая карта урока по английскому языку по теме: «Happy birthday»

Дата:

Класс: 3

Учитель: Дзигунова В. П.

Предмет: английский язык

УМК: Английский язык (серия «Rainbow English», 3 класс, Ч. 1), авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

Тип урока: Комбинированный урок (актуализация знаний и получение нового знания)

Цели: Развитие коммуникативной компетенции на английском языке по теме “Birthday” у учащихся 3 класса.

Задачи урока:

1. Образовательная :

— создать условия для введения и закрепления в речи новых ЛЕ по теме «День рождения».

— обеспечить в ходе урока повторение правила употребления модального глагола «уметь».

— повторить ранее пройденный материал по теме «Порядковые числительные».

2. Развивающая:

— развивать навыки говорения: вести диалог-расспрос.

— создать условия для развития умения анализировать и сопоставлять.

3. Воспитательная:

— способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, развивать толерантность.

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, видео, презентация «Happy birthday», карточки с изображениями подарков, шаблоны открыток.

Тема

«Happy birthday»Счастливого дня рождения

Основная цель урока

Развитие коммуникативной компетенции на английском языке по теме “Birthday ” у учащихся 3 класса

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Говорение:

вести диалог-расспрос, соблюдая нормы речевого этикета.

Аудирование:

понимать и воспринимать на слух основное содержание небольших сообщений при помощи зрительных опор.

Чтение:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

Письмо:

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

Личностные: Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные : Формировать умения слушать и читать слова и выражения, развитие диалогической речи.

Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные: Определять и формулировать цель урока с помощью учителя; высказывать свою

Основные понятия

Речевые образцы : Our present are….Наши подарки это….We wish you… Мы желаем….

Лексика : cake, teddy, dog, cat, plain, car, ship, train, ball

Грамматика: глаголы

Правила чтения : согласные звуки

Фонетика: [f], [t], [d], [w], [ᶴ], [z]

Ресурсы

Учебник «Rainbow» для 3 класса под редакцией О. В. Афанасьевой

Рабочая тетрадь для 3 класса под редакцией О. В. Афанасьевой

Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Мотивирование к учебной деятельности

2

Good morning boys and girls! How are you? I’m so glad to see you! Today we have unusual lesson. Our classroom is decorated with toys, balloons and candles

Приветствуют учителя.

Good afternoon, teacher! We’re glad to see you too.

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: взаимодействовать с учителем во время приветствия.

Личностные:

Слушать собеседника.

Способность к мобилизации сил и энергии, уметь организовать себя и свое рабочее место

Постановка проблемы для формулирования темы урока и целеполагание

2

Do you like video? Let’s see the video from Great Britain. You’re right! The theme of our lesson is Happy Birthday

You are right! А к кому мы поедем узнаем прочитав следующее письмо!

Look at the screen!

Определяют что за особенный день сегодня для Джона.

Формулируют тему урока.

Знакомятся с целью занятия, проявляют заинтересованность в конечном результате, предлагают свои варианты ответов

Л -принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Смыслообразование (Л)

К- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Целеполагание(Р)

Прогнозирование (Р)

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

7

Read and translate!

Dear friends,

I have got a birthday. I am eleven today.

Please come and see me.

Your friend, Jon.

А какие знания нам пригодятся, для того чтобы поздравить Джона? Что мы должны повторить? Где мы можем применить эти знания?

Would you like to go to Jim’s birthday?

Let's start our trip. We'll go to Jim by a fairy tale train!

3 раза three times!

пыхтит паровозик, готовится к старту [f] friend, flower, fine

—поехали, стучат колеса: [t, d] teddy, date

—проезжаем мимо леса, шумят деревья [ʃ] show, short

жужжат комарики и пчелки: [ð, z] is, the, says

вороны каркают: [a:] card, party, park

приехали, паровозик выпускает пар [w] wife, we, what

Читают и переводят письмо.

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы, отвечают на вопросы.

Повторяют за учителем звуки и слова

Познавательные: осуществлять поиск информации при чтении. Расширять свой словарный запас. Пользоваться методом контекстуальной догадки.

Коммуникативные: решать коммуникативную задачу по запросу информации.

Регулятивные: сравнивать результат своего действия с эталоном

Актуализация изученного материала

10

So good! Чтобы добраться до Джона нам нужно пройти несколько станций и выполнить задания.

Station 1. Numbers.

А кто знает как образуются числительные от 13–19

Station 2 Present.

О чем здесь будет речь?

Предлагает рассмотреть рисунки и назвать предметы.

Учитель уточняет значение и перевод слов

Работают на интерактивной доске, называют цифры и сопоставляют со словами.

Ученики называют предметы, изображённые на экране: teddy, ball, train, dog, car, plane, ship, cat, cake

Физминутка

2

Now I see, you are tired! Stand up! Let's have a rest!

Look at the screen! Listen and repeat!

Смотрят на видеоролик, выполняют упражнения!

Работа над формированием говорения

4

Do you know translation of these words? (Учитель дает перевод новых слов) Now give me English equivalents of these Russian words (радость, свеча…..) Good job! Now make a sentence with these words. For example, what in English be the sentence “я желаю здоровья”?.....I wish you health….

Повторяют новые слова за учителем

Happiness- Счастье Luck- Удача Health-Здоровье Joy -Радость Success-Успех Wish-Желать Candle-Свеча Card-Открытка Произносят слова как будто они счастливы, злы, уставшие, боятся

Личностные УУД: развитие умения сотрудничать;

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

построение монологического высказывания;

Этап работы в группах

5

Отправим и подпишем открытку Джону

Алгоритм действий:

—Создаем обложку (выбрать подарок, вырезать, подписать)

— Написать пожелания внутри открытки

—Поздравить Джима (Our present for you are… Наши подарки для тебя, We wish you,… мы желаем тебе…

Ученики рассматривают необходимые материалы для заготовки открытки.

Создают и подписывают ее

Применение моделей для решения учебных задач, умение анализировать, сравнивать (П),

К- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Р — определять последовательность выполнения деятельности

Проверка выполненных заданий

2

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, работая в группе

Зачитывают открытки

Работа над грамматическим материалом

6

Джон прислал нам фото своих подарков, но, к сожалению фотографии порвались. Давайте соберём их и скажем, какие подарки получил Джон.

John has (a)…

Сейчас, я хочу проверить, как вы запомнили подарки Джона. Посмотрите на слайды и скажите, какие подарки есть у Джон, а каких нет.

— John has (a)…

— John has no…

Хорошо, молодцы!!! Все из вас любят получать подарки на день рождения. Скажите, какие подарки у вас есть и каких нет

Отвечают на вопросы учителя

Личностные: Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные: Формировать умения слушать и читать слова и выражения, развитие диалогической речи.

Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников

Рефлексивно оценочный этап

5

·Итак, ребята, к кому мы сегодня ездили? (К Джону)

·Как мы добрались до Джону? (На сказочном поезде-паровозике)

·Зачем мы приходили к нему? (Поздравить его с днём рождения)

·Что мы принесли с собой на праздник? (Подарки, открытки).

·Что для вас было интересным на уроке?

·А что мы повторили? Сейчас я вам предлагаю по одному выйти к доске и посадить цветочки. Если вам все понравилось и у вас все получилось посадите цветок на клумбу, если вам понравилось, но были трудности и нужно повторить подарите цветок девочке!

You’ve been very active.

I liked your work at the lesson very much.

Thank you for your working.

The lesson is over. Good-bye

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке, оценивают успешность выполнения заданий на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему

Соотношение своих действий с планируемыми результатами (Р)

Адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности (Л)

Личностные: Уметь осознавать связь между целью учебной деятельности и результатом учения (смыслообразование).

Планирование учебного сотрудничества (К)

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, учитель, класс, Подарок, развитие умения, речевое высказывание, урок, учебная деятельность, ученик, диалогическая речь.


Похожие статьи

Обучение диалогической речи на уроках английского языка

Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь. Развитие диалогической речи на изучаемом иностранном языке – одна из самых острых

При обучении школьников диалогической речи решаются следующие основные задачи

Действия учителя и учеников условно включают четыре этапа (на примере инсценировки сказки «Репка»).

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Pets»

Тип урока— обобщение материала. Исходя из особенностей класса и темы урока, образовательный аспект триединой цели урока я сформулировала широко: ‒ в говорении: совершенствование навыков говорения (монологическая речь).

Возможности расширения диалогического обучения на уроках...

В деятельности школьника диалог представлен в основном двумя его видами: учительученик и ученикученик. Диалог между одним учеником и учителем в классе происходит нечасто: так как в классе нет возможности работать только с одним учащимся.

Диалогическая речь в обучении иностранному языку

Статья посвящается методу диалога в обучении английского языка.

В психологическом плане диалогическая речь обладает следующими характеристиками [2]

Таким образом, в процессе изучения иностранного языка студенты приобретают навыки диалогической речи, которую

иностранный язык, коммуникативный подход, обучение, учащийся, язык, учитель...

Способы активизации устной речи учащихся на уроке...

Доля речи учащихся на немецком языке способна увеличиваться практически в три раза.

Обучение диалогической речи на уроках английского языка.

На таких уроках может широко проявляться творчество и учителя, и учащихся.

На уроках иностранного языка речевое общение осуществляется посредством речевой.

Развитие коммуникативной компетенции посредством...

Так как данный урок посвящен развитию умений диалогической речи посредством деловой игры

В самом конце урока учитель дает ученикам домашнее задание (которое направлено на развитие

диалогическая речь, диалог, иностранный язык, ролевая игра, репка, английский язык

В предлагаемой статье диалогическая речь рассматривается как необходимый.

Использование игровых технологий для развития навыков...

Для развития навыков диалогической речи учащимся предлагались ролевые игры, решение проблемных задач и ситуаций в парах или. диалогическая речь, диалог, иностранный язык, ролевая игра, репка, английский язык...

Использование диалоговой технологии в процессе преподавания...

Процесс получения новых знаний побуждает преподавателя и ученика к творческой работе.

Задавая вопрос, учитель: — стимулирует учащихся к конструктивной речи и по теме.

На проведенных уроках с целью развития взаимных знаний учащихся класса, из совместной беседы: учащиеся

Методика преподавания английского языка: учебное пособие: рек.

Педагогические условия развития устной речи на уроках...

Статья посвящена проблеме повышения уровня умений иноязычной устной речи.

передать собственную мысль, причем говорение делят на диалогическую и монологическую речь.

2. Биболетова М.З . EnjoyEnglish - 3 класс: Учебник английского языка для начальной школы

обучение английскому языку, речевые навыки, речевые умения, педагогические условия...

Система упражнений для развития умений диалогической речи...

В речевых упражнениях тренировочная работа относится к содержательной стороне речи.

4. Маслыко Е. А., Бабинская П. К. Настольная книга преподавателя иностранного языка.

упражнение, развитие умения, формирование навыков, устная речь, тип упражнений

иностранный язык, видео, речевая деятельность, урок, устная речь, фонематический слух...

Похожие статьи

Обучение диалогической речи на уроках английского языка

Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь. Развитие диалогической речи на изучаемом иностранном языке – одна из самых острых

При обучении школьников диалогической речи решаются следующие основные задачи

Действия учителя и учеников условно включают четыре этапа (на примере инсценировки сказки «Репка»).

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Pets»

Тип урока— обобщение материала. Исходя из особенностей класса и темы урока, образовательный аспект триединой цели урока я сформулировала широко: ‒ в говорении: совершенствование навыков говорения (монологическая речь).

Возможности расширения диалогического обучения на уроках...

В деятельности школьника диалог представлен в основном двумя его видами: учительученик и ученикученик. Диалог между одним учеником и учителем в классе происходит нечасто: так как в классе нет возможности работать только с одним учащимся.

Диалогическая речь в обучении иностранному языку

Статья посвящается методу диалога в обучении английского языка.

В психологическом плане диалогическая речь обладает следующими характеристиками [2]

Таким образом, в процессе изучения иностранного языка студенты приобретают навыки диалогической речи, которую

иностранный язык, коммуникативный подход, обучение, учащийся, язык, учитель...

Способы активизации устной речи учащихся на уроке...

Доля речи учащихся на немецком языке способна увеличиваться практически в три раза.

Обучение диалогической речи на уроках английского языка.

На таких уроках может широко проявляться творчество и учителя, и учащихся.

На уроках иностранного языка речевое общение осуществляется посредством речевой.

Развитие коммуникативной компетенции посредством...

Так как данный урок посвящен развитию умений диалогической речи посредством деловой игры

В самом конце урока учитель дает ученикам домашнее задание (которое направлено на развитие

диалогическая речь, диалог, иностранный язык, ролевая игра, репка, английский язык

В предлагаемой статье диалогическая речь рассматривается как необходимый.

Использование игровых технологий для развития навыков...

Для развития навыков диалогической речи учащимся предлагались ролевые игры, решение проблемных задач и ситуаций в парах или. диалогическая речь, диалог, иностранный язык, ролевая игра, репка, английский язык...

Использование диалоговой технологии в процессе преподавания...

Процесс получения новых знаний побуждает преподавателя и ученика к творческой работе.

Задавая вопрос, учитель: — стимулирует учащихся к конструктивной речи и по теме.

На проведенных уроках с целью развития взаимных знаний учащихся класса, из совместной беседы: учащиеся

Методика преподавания английского языка: учебное пособие: рек.

Педагогические условия развития устной речи на уроках...

Статья посвящена проблеме повышения уровня умений иноязычной устной речи.

передать собственную мысль, причем говорение делят на диалогическую и монологическую речь.

2. Биболетова М.З . EnjoyEnglish - 3 класс: Учебник английского языка для начальной школы

обучение английскому языку, речевые навыки, речевые умения, педагогические условия...

Система упражнений для развития умений диалогической речи...

В речевых упражнениях тренировочная работа относится к содержательной стороне речи.

4. Маслыко Е. А., Бабинская П. К. Настольная книга преподавателя иностранного языка.

упражнение, развитие умения, формирование навыков, устная речь, тип упражнений

иностранный язык, видео, речевая деятельность, урок, устная речь, фонематический слух...

Задать вопрос