Метод проектов на уроках математики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (462) апрель 2023 г.

Дата публикации: 11.04.2023

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Мухаметзянов, А. Р. Метод проектов на уроках математики / А. Р. Мухаметзянов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 15 (462). — С. 364-366. — URL: https://moluch.ru/archive/462/101493/ (дата обращения: 20.04.2024).



Ключевые слова: проектная деятельность, проект.

С введением ФГОС третьего поколения все более значимую роль в образовательном процессе занимает проектная деятельность как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Согласно ФЗ Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 24.09.2022 N 371-ФЗ «Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность…» [1].

Именно проектная деятельность позволяет современному школьнику, получив аттестат об образовании, быть готовым к реалиям современной жизни. А точнее применять на практике полученные знания и умения.

Осуществляя проектную деятельность, школьник в первую очередь учится мыслить, работать индивидуально или в команде, планировать, ставить проблему и решать ее, реализовывать. Учитель же в данном случае выступает как наставник, указывает направление, в котором нужно проводить работу.

Начиная работу с проектом, выделяют пять этапов, или как их называют правило «пять «П»:

— Проблема

— Проектирование

— Поиск

— Продукт

— Презентация

Проиллюстрируем это на рис. 1

Правило 5 «П»

Рис. 1. Правило 5 «П»

Итак, как же определить проблему?

На данном этапе ученик выбирает область, наиболее интересную для него, с целью углубить свои знания. Далее идет проектирование, т. е. школьник разбивает на этапы свою деятельность, оценивает время и способы выполнения проекта.

Для поиска информации нужно определить способ. Это может быть наблюдение, анкетирование, опросы, проведение опытов и исследований, изучение литературы. Учащийся выбирает способ, которой в полной мере раскроет его проект.

Переходим к изготовлению продукта. Вид продукта зависит от выбранной темы и возможны различные вариации. Учащийся может представить результаты опроса, изготовить буклет, чек-лист, видеоролик, веб-сайт, газету, компьютерную игру, квест, продемонстрировать опыт, словарь, задачник и многое другое. Выбор правильного продукта позволяет раскрыть проектную работу и полученные знания при работе над проектом. Конечно же тут поможет совет учителя или наставника.

И финальной точкой является защита проекта. Для успешной защиты необходимо подготовить презентацию, где будут кратко изложены все этапы реализации проекта, продемонстрирован продукт.

Задача учителя на уроках помочь школьникам развить способность к самостоятельному мышлению, к работе с информацией, умению работы в команде.

Процесс обучения с помощью проектной деятельности на уроках математики сложен, но способствует развитию, повышает активность на уроках, развивает навыки и умения. Для достижения планируемых результатов необходимо правильно выстроить процесс не только на уроках математики, но и внеклассных занятиях. Например, при изучении нового материала на уроках можно сделать мини проекты в виде буклета, памятки с основными терминами, формулами, теоремами, тренажерами для повторения материала и пр. Такой прием позволяет школьникам получать новые навыки в виде работы в редакторе формул, осваивать новые математические программы, например, для построения геометрических фигур. Также обучающиеся учатся правильности оформления своих работ, не только в виде презентаций, но и в графических редакторах.

На своих уроках я применяю групповой и индивидуальный проект, предметный и метапредметный проект, а также информационный проект. В конце учебного года я провел анкетирование учеников двух шестых классов. В одном из них дети включались в проектную деятельность в обязательном порядке, в другом по желанию. По результатам анкетирования, класс в котором проектная деятельность была обязательной показал наиболее высокие результаты по освоению материала, чем класс, в котором дети читали и слушали учителя. Это подтвердили и результаты Всероссийских проверочных работ.

Над более крупными проектами мы работали на математическом кружке. Приведу примеры нескольких проектов на уроке математики в 6 классе.

Проект «Сборник задач и упражнений по теме «Десятичные дроби». Ученики самостоятельно составляли задачи с их любимыми героями фильмов и мультфильмов, с применением действия с десятичными дробями. На защите проекта каждый представил свои задачи и их решение. Составленные задачи объединили в сборник и предложили ученикам других классов воспользоваться сборников в качестве повторения материала.

Проект «Туристическая экскурсия по г. Казани: какой транспорт выгоднее?». В данном проекте обучающиеся рассмотрели несколько видов транспорта, перемещение и проживание в городе, рассчитали стоимость и составили задачи по теме «Уравнения».

Проект «Кулинария в математике». Этот проект был интересен не только девочкам, но и мальчикам. Каждый представил рецепт своего любимого блюда. В рецептах были представлены соотношения продуктов, при взвешивании использовались математические величины масса и объём, подсчет калорий, пропорции и проценты.

На примере своих собственных наблюдений, можно сделать вывод, что применение метода проектов на уроках является эффективным, повышает интерес к учебной деятельности, мотивацию, самостоятельность.

Проектную деятельность можно включить как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Метод проектов способствует интеллектуальному и нравственному развитию школьника, сплочению класса, развитию ответственности, самовыражению, процесс движения собственных мыслей и знаний.

Литература:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)
  2. http://www.school-collection.edu.ru
Основные термины (генерируются автоматически): проектная деятельность, проект, урок математики, внеурочная деятельность, защита проекта, класс, метод проектов, работа, урок.


Похожие статьи

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная деятельность при правильной ее организации способна наполнить смыслом жизнь и деятельность школьников в ходе выполнения проекта. В проектной деятельности формируется и «откладывается про запас» опыт ребенка «быть личностью»- личностный опыт.

Использование проектных технологий при обучении математике...

 В статье рассматривается применение проектных технологий при обучении математике в средней школе, обосновывается целесообразность применения этих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Ключевые слова: проектные технологии, математика, проект.

Организация проектной деятельности на уроках математики

Правильнее начинать работу над проектной методикой с младших школьников (5–7 классы).

Главный результат проектной деятельности — развитие личности школьников.

Вы можете использовать проектный метод на одном или двух уроках –- мини-проектах для

Германова, Л. М. Проектная деятельность на уроках математики как средство развития творческого...

Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное...

Итогом проектной деятельности являются презентация и защита её финального продукта.

1. Новикова Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.

проектная деятельность, проект, тип проекта, окружающий мир, младший школьный возраст, метод

Метод проектов широко используется мною на уроках математики и во внеурочной...

проект, метод проектов, проектная деятельность, класс...

Н.Ю. Пахомова, исследуя метод проектов в своей работеМетод учебного проекта в. Учебный проект с точки зрения учащегося – это деятельность, направленная на решение. На следующем этапе проектной деятельности – выполнении проекта – преподаватель.

проект, начальная школа, проектная деятельность, ребенок...

При подборе тем проектов мы задумались, каким способом заинтересовать математикой как можно

Задают больше вопросов на уроках, бывают довольны, если им удается помочь товарищу.

проектно-исследовательская работа, начальная школа, метод проектов.

Проектно-исследовательская деятельность — это совместная учебно-познавательная.

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность по...»

 В теме «Проектно-исследовательская деятельность» скрываются два понятия «проект» и

В рамках подготовительно-информационной работы следует выделить структуру проекта.

Изготовление в группах эмблемы. Просмотреть и вывесить все 2 проекта. Защита проектов.

проектно-исследовательская работа, начальная школа, метод проектов, учебная.

Использование проектного метода на уроках математики при...

Проект может быть как единоличным, так и групповым, как творческим, так и практически-направленным, а плодом проектной работы является творческий продукт. Посредством осуществления метода проектов достигается самосовершенствование ученика.

Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики

Данный способ деятельности характерен для внеурочной деятельности, но его элементам необходимо обучать на уроке, что способствует развитию

Урок математики в 5 классе. Тема урока: Решение уравнений.

Метод проектов как способ организации исследовательской...

Исследовательская деятельность младших школьников — это творческая деятельность.

Проектная деятельность на уроках математики в 5 классе...

Решению этого вопроса способствует проектная деятельность учащихся на уроках математики, которая заранее спланирована и направлена на получение личностно значимого результата и предполагает самостоятельное решение математических задач.

Похожие статьи

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная деятельность при правильной ее организации способна наполнить смыслом жизнь и деятельность школьников в ходе выполнения проекта. В проектной деятельности формируется и «откладывается про запас» опыт ребенка «быть личностью»- личностный опыт.

Использование проектных технологий при обучении математике...

 В статье рассматривается применение проектных технологий при обучении математике в средней школе, обосновывается целесообразность применения этих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Ключевые слова: проектные технологии, математика, проект.

Организация проектной деятельности на уроках математики

Правильнее начинать работу над проектной методикой с младших школьников (5–7 классы).

Главный результат проектной деятельности — развитие личности школьников.

Вы можете использовать проектный метод на одном или двух уроках –- мини-проектах для

Германова, Л. М. Проектная деятельность на уроках математики как средство развития творческого...

Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное...

Итогом проектной деятельности являются презентация и защита её финального продукта.

1. Новикова Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.

проектная деятельность, проект, тип проекта, окружающий мир, младший школьный возраст, метод

Метод проектов широко используется мною на уроках математики и во внеурочной...

проект, метод проектов, проектная деятельность, класс...

Н.Ю. Пахомова, исследуя метод проектов в своей работеМетод учебного проекта в. Учебный проект с точки зрения учащегося – это деятельность, направленная на решение. На следующем этапе проектной деятельности – выполнении проекта – преподаватель.

проект, начальная школа, проектная деятельность, ребенок...

При подборе тем проектов мы задумались, каким способом заинтересовать математикой как можно

Задают больше вопросов на уроках, бывают довольны, если им удается помочь товарищу.

проектно-исследовательская работа, начальная школа, метод проектов.

Проектно-исследовательская деятельность — это совместная учебно-познавательная.

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность по...»

 В теме «Проектно-исследовательская деятельность» скрываются два понятия «проект» и

В рамках подготовительно-информационной работы следует выделить структуру проекта.

Изготовление в группах эмблемы. Просмотреть и вывесить все 2 проекта. Защита проектов.

проектно-исследовательская работа, начальная школа, метод проектов, учебная.

Использование проектного метода на уроках математики при...

Проект может быть как единоличным, так и групповым, как творческим, так и практически-направленным, а плодом проектной работы является творческий продукт. Посредством осуществления метода проектов достигается самосовершенствование ученика.

Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики

Данный способ деятельности характерен для внеурочной деятельности, но его элементам необходимо обучать на уроке, что способствует развитию

Урок математики в 5 классе. Тема урока: Решение уравнений.

Метод проектов как способ организации исследовательской...

Исследовательская деятельность младших школьников — это творческая деятельность.

Проектная деятельность на уроках математики в 5 классе...

Решению этого вопроса способствует проектная деятельность учащихся на уроках математики, которая заранее спланирована и направлена на получение личностно значимого результата и предполагает самостоятельное решение математических задач.

Задать вопрос