Электронная коммерция в пандемийный и постпандемийный период | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (461) апрель 2023 г.

Дата публикации: 08.04.2023

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Цзиньцзэ, Ли. Электронная коммерция в пандемийный и постпандемийный период / Ли Цзиньцзэ. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 14 (461). — С. 141-144. — URL: https://moluch.ru/archive/461/101438/ (дата обращения: 19.04.2024).



Электронная коммерция играет важную роль в жизни потребителей с момента её создания, с момента появления интернета в сеть начали проникать бизнесы различных фирм и продавать в режиме онлайн. Сейчас трудно представить себе мир без использования инструментов купли-продажи в интернете.

Но в 2020 и 2021 году Землю охватила пандемия коронавируса, что послужило своеобразным катализатором для ещё большего перехода потребителей на формат дистанционных покупок.

Для анализа ситуации и составления выводов по ней, необходимо понимать, что такое электронная коммерция и какие характеристики она имеет.

Электронная коммерция (e-commerce) — это торговля товарами или услугами через интернет. Проще говоря, покупатель и продавец могут взаимодействовать и проводить бизнес-сделки в онлайн-среде.

Преимущества электронной коммерции включают в себя:

— Доступность: покупатели могут покупать товары или услуги из любой точки мира, используя компьютер или мобильное устройство.

— Удобство: покупатели могут легко и быстро находить нужный товар, сравнивать цены, читать отзывы и оформлять заказы в удобное для них время.

— Эффективность: электронная коммерция может помочь продавцам увеличить эффективность своих операций, уменьшить затраты на рекламу и расширить свою аудиторию.

— Автоматизация: электронные сделки могут помочь автоматизировать многие бизнес-процессы, такие как управление инвентарем, или обработка заказов и платежей; что может уменьшить количество менеджерских ошибок и повысить эффективность работы.

— Повышение лояльности клиентов: при правильной организации электронной коммерции, покупатели могут получить более удобный и персонализированный сервис, что способствует повышению лояльности клиентов.

Электронные продажи не обходятся без негативных сторон, которые могут включать в себя:

— Ограниченные возможности для взаимодействия с продавцом: покупатели могут испытывать затруднения в общении с продавцом или получении необходимой помощи при покупке.

— Опасности, связанные с безопасностью: в интернете больше угроз, связанных с кражей личных данных или кредитных карт, а также со взломами ПК и другими видами мошенничества.

— Трудности с обработкой возвратов (так называют отмену покупки): возвраты товаров или услуг могут быть сложными и затратными, особенно если продавец находится в другой стране.

— Проблемы с качеством продуктов: покупатели могут столкнуться с плохим качеством товаров или услуг, особенно если торговец находится в другой стране.

Продажи в сети стали особенно важны в период пандемии COVID-19, когда многие люди были вынуждены оставаться дома и избегать походов в магазины. Закрытие розничных магазинов и ограничения на перемещение привели к увеличению спроса на онлайн-шопинг, и многие потребители обратились к электронной коммерции, чтобы купить товары и услуги.

В это время многие зарубежные компании начали активнее развивать свои онлайн-продажи и переносить свой бизнес в интернет-среду (например, внедрять доставку в бизнес-модель). Те, кто уже продавал свои продукты через сеть, стали улучшать свои онлайн-сервисы и их инфраструктуру, чтобы удовлетворять растущий спрос.

В России динамика соответствует общемировой. Так, по оценкам агентства Data Insight, пандемия в нашей стране также способствовала резкому скачку в развитии рынка e-commerce, как изображено на рисунке 1.

Прогноз по российской динамике роста рынка e-commerce

Рис. 1. Прогноз по российской динамике роста рынка e-commerce

Потребители также начали обращать больше внимания на безопасность онлайн-покупок и начали больше использовать безналичные способы оплаты, чтобы избежать контактов с наличными деньгами (чтобы не заболеть). Компании, в свою очередь, усилили меры по защите персональных данных и безопасности онлайн-платежей, чтобы предотвратить мошенничество.

Более того, электронная коммерция стала одним из способов для малых и средних предприятий выжить в условиях пандемии, позволив им сохранить свой бизнес и связь с клиентами, несмотря на самоизоляцию.

В целом, электронная коммерция в период пандемии стала необходимой и важной частью жизни многих людей и компаний, и ее значимость, вероятно, будет продолжать расти в будущем. Такого же мнения придерживаются многие эксперты, как изображено на рисунке 2.

Динамика роста общемирового объема продаж в интернете

Рис. 2. Динамика роста общемирового объема продаж в интернете

После коронавирусной пандемии многие люди и компании, которые раньше не были особо заинтересованы в онлайн-покупках, стали понимать, что покупка через интернет-магазин- удобный и безопасный способ приобрести себе в дом всё, что необходимо.

Кроме того, многие потребители уже привыкли к онлайн-шопингу и вероятно будут продолжать пользоваться им и после пандемии. Предприятия также узнали, что электронная коммерция может помочь им достичь новых рынков и расширить свой бизнес.

Скорее всего, после пандемии компании будут продолжать инвестировать во все новые онлайн продукты и разработки, а те, кто еще не успел сделать свой бизнес омниканальным, будет пытаться догонять конкурентов.

Также возможно, стоит ждать разработок новых технологий и сервисов, которые сделают электронную коммерцию еще более удобной и безопасной для пользователей.

Однако, необходимо отметить, что оффлайн-покупки не исчезнут. До сих пор существует большой сегмент потребителей, которые по-прежнему предпочитают покупать товары в торговых точках. Возможно, в будущем мы увидим большую интеграцию онлайн- и оффлайн-продаж, чтобы предоставить потребителям максимально удобный и гибкий опыт покупок.

В заключение можно сказать, что года самоизоляции существенно повлияли на развитие электронной коммерции. Онлайн-торговля стала более востребованной, так как потребители и компании понимают, что это безопасный и удобный способ покупок. Многие компании быстро адаптировались к новой реальности, развивая свои онлайн сервисы, продукты, инфраструктуру и коммуникации.

Однако, рост электронной коммерции также привел к возникновению новых проблем и вызовов, таких как увеличение объема онлайн-мошенничества и проблемы с доставкой и логистикой.

В целом, электронная коммерция имеет большой потенциал и будет продолжать расти и развиваться в будущем, а компании и потребители будут адаптироваться к новой реальности и искать наиболее удобные и безопасные способы покупок, параллельно развивая свои навыки в сфере безопасности онлайн-покупок.

Литература:

  1. Oracle, Commerce Что такое электронная коммерция? / Commerce Oracle. — Текст: электронный // ORACLE: [сайт]. — URL: https://www.oracle.com/cis/cx/ecommerce/what-is-ecommerce/ (дата обращения: 15.02.2023).
  2. Электронная коммерция в период пандемии Covid-19: Новые вызовы и возможности в области ИС для предпринимателей-представителей коренных народов. — Текст: электронный // WIPO: [сайт]. — URL: https://www.wipo.int/tk/ru/news/tk/2020/news_0006.html (дата обращения: 15.02.2023).
  3. ADVIANA Электронная коммерция в 2021 году. Как пандемия влияет на онлайн-рынок? / ADVIANA. — Текст: электронный // VC: [сайт]. — URL: https://vc.ru/trade/243482-elektronnaya-kommerciya-v-2021-godu-kak-pandemiya-vliyaet-na-onlayn-rynok (дата обращения: 15.02.2023).
  4. Власова, А. С. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / А. С. Власова. — Текст: электронный // КиберЛеника: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-kommertsiya-3/viewer (дата обращения: 15.02.2023).
  5. Маглинова, Т. Г. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ И ТОРГОВЛЯ / Т. Г. Маглинова. — Текст: электронный // КиберЛеника: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-kommertsiya-i-torgovlya/viewer (дата обращения: 15.02.2023).
  6. Назаров, Ш. Э. Понятие электронной коммерции / Ш. Э. Назаров. — Текст: электронный // КиберЛеника: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-elektronnoy-kommertsii/viewer (дата обращения: 15.02.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): электронная коммерция, бизнес, компания, период пандемии, повышение лояльности клиентов, покупатель, потребитель, продавец, услуга.


Похожие статьи

Изменение потребительского поведения на рынке в период...

Бизнесу и потребителям следует готовиться к резким сменам цен на рынке.

Статья посвящена исследованию поведения VIP-покупателей российского сегмента на.

Потребности клиентов идут в направлении цифровизации банковских услуг и достаточно.

Продвижение товаров и услуг в период пандемии COVID-19.

Влияние пандемии на механизмы привлечения и удержания...

...Во время пандемии COVID-19 это жизненно важно для поддержания и развития бизнеса.

Потребители во время пандемии хотят получить лучшее обслуживание, чем до пандемии.

В период пандемии предприятиям нужен правильные и эффективный анализ стоимости

Хорошее обслуживание приведет к удовлетворенности и лояльности потребителей.

Продвижение товаров и услуг в период пандемии COVID-19

Библиографическое описание: Волк, А. Д. Продвижение товаров и услуг в период пандемии

 Нынешняя пандемия уже серьезно повлияла на изменение поведения потребителей в

Но даже если вы работаете, как и раньше, например, в сфере электронной коммерции, вы

Основой для лояльности служит позитивный опыт, который клиент приобрел в процессе...

Исследование современных инструментов нейромаркетинга...

 Ключевые слова: нейромаркектинг, пандемия, электронная коммерция, тренды в торговле, цифровые двойники.

Ответственность за действия продавцов в отношении покупателей теперь

чтобы отвечать вызовам современных изменений в бизнес-среде, таким, как пандемия и бурный рост электронной коммерции.

Торговля услугами в контексте COVID-19.

Анализ поведения потребителей на рынке товаров повседневного...

...помогает понять, как покупателям пришлось изменить своим привычкам в условиях пандемии коронавируса.

Это обычный будний день: потребители оплачивают товары и услуги в привычном режиме.

Future Consumer Index: как Covid-19 влияет на поведение потребителей в России [Электронный ресурс].

Продвижение товаров и услуг в период пандемии COVID-19.

Трансформация подходов к структурированию маркетинговой...

Следуя их примеру, большинство компаний, осуществляющих в допандемийный период

Часть бизнес-структур уже внедрила на протяжении 2020–2021 гг. цифровые решения

Таким образом можно говорить о том, что пандемия оказала трансформационное

поступательно повышать степень лояльности клиентской базы к деятельности компаний — производителей.

Влияние пандемии COVID-19 на поведение потребителей...

Компания Aliexpress рассказала, о том что их стали покупать на 300 % больше, чем в

Связано это с тем, что ажиотаж на их продукцию в период пандемии увеличился и на этот

Изоляция и карантинные ограничения сыграли лишь на руку, так как покупатель

Таким образом, большая часть рынка услуг, развлечений и проведения досуга перешла в онлайн-режим.

Электронная торговля: особенности и тенденции развития

В последние годы электронная коммерция демонстрирует неуклонный рост.

В 2021 году количество онлайн-покупателей составило 2,14 миллиарда, что больше, чем 1,32 миллиарда

2. Электронная торговля — Интернет-магазины и банки осуществляют сделки в Интернете. - бизнесклиент (В2С) — товары и услуги предназначены для конечного потребителя.

Разработка и внедрение системы онлайн-продаж в гостиничном...

Ключевые слова : онлайн-продажи, гостиничный продукт, продвижение, гостиничные услуги, пандемия, COVID-19, совершенствование методов продвижения. Период пандемии стал нелегким испытанием для всей сферы туризма и гостиничного бизнеса в частности.

Маркетинг влияния (influence-маркетинг) как инструмент...

...(influence-маркетинг) как инструмент повышения потребительской лояльности бренда.

Потребительская лояльность — это результат удовлетворенности клиентов, положительного опыта и общей стоимости товаров или услуг, которые покупатель получает от бизнеса.

Ключевые слова: программа лояльности, мобильный маркетинг, электронные каталоги.

Похожие статьи

Изменение потребительского поведения на рынке в период...

Бизнесу и потребителям следует готовиться к резким сменам цен на рынке.

Статья посвящена исследованию поведения VIP-покупателей российского сегмента на.

Потребности клиентов идут в направлении цифровизации банковских услуг и достаточно.

Продвижение товаров и услуг в период пандемии COVID-19.

Влияние пандемии на механизмы привлечения и удержания...

...Во время пандемии COVID-19 это жизненно важно для поддержания и развития бизнеса.

Потребители во время пандемии хотят получить лучшее обслуживание, чем до пандемии.

В период пандемии предприятиям нужен правильные и эффективный анализ стоимости

Хорошее обслуживание приведет к удовлетворенности и лояльности потребителей.

Продвижение товаров и услуг в период пандемии COVID-19

Библиографическое описание: Волк, А. Д. Продвижение товаров и услуг в период пандемии

 Нынешняя пандемия уже серьезно повлияла на изменение поведения потребителей в

Но даже если вы работаете, как и раньше, например, в сфере электронной коммерции, вы

Основой для лояльности служит позитивный опыт, который клиент приобрел в процессе...

Исследование современных инструментов нейромаркетинга...

 Ключевые слова: нейромаркектинг, пандемия, электронная коммерция, тренды в торговле, цифровые двойники.

Ответственность за действия продавцов в отношении покупателей теперь

чтобы отвечать вызовам современных изменений в бизнес-среде, таким, как пандемия и бурный рост электронной коммерции.

Торговля услугами в контексте COVID-19.

Анализ поведения потребителей на рынке товаров повседневного...

...помогает понять, как покупателям пришлось изменить своим привычкам в условиях пандемии коронавируса.

Это обычный будний день: потребители оплачивают товары и услуги в привычном режиме.

Future Consumer Index: как Covid-19 влияет на поведение потребителей в России [Электронный ресурс].

Продвижение товаров и услуг в период пандемии COVID-19.

Трансформация подходов к структурированию маркетинговой...

Следуя их примеру, большинство компаний, осуществляющих в допандемийный период

Часть бизнес-структур уже внедрила на протяжении 2020–2021 гг. цифровые решения

Таким образом можно говорить о том, что пандемия оказала трансформационное

поступательно повышать степень лояльности клиентской базы к деятельности компаний — производителей.

Влияние пандемии COVID-19 на поведение потребителей...

Компания Aliexpress рассказала, о том что их стали покупать на 300 % больше, чем в

Связано это с тем, что ажиотаж на их продукцию в период пандемии увеличился и на этот

Изоляция и карантинные ограничения сыграли лишь на руку, так как покупатель

Таким образом, большая часть рынка услуг, развлечений и проведения досуга перешла в онлайн-режим.

Электронная торговля: особенности и тенденции развития

В последние годы электронная коммерция демонстрирует неуклонный рост.

В 2021 году количество онлайн-покупателей составило 2,14 миллиарда, что больше, чем 1,32 миллиарда

2. Электронная торговля — Интернет-магазины и банки осуществляют сделки в Интернете. - бизнесклиент (В2С) — товары и услуги предназначены для конечного потребителя.

Разработка и внедрение системы онлайн-продаж в гостиничном...

Ключевые слова : онлайн-продажи, гостиничный продукт, продвижение, гостиничные услуги, пандемия, COVID-19, совершенствование методов продвижения. Период пандемии стал нелегким испытанием для всей сферы туризма и гостиничного бизнеса в частности.

Маркетинг влияния (influence-маркетинг) как инструмент...

...(influence-маркетинг) как инструмент повышения потребительской лояльности бренда.

Потребительская лояльность — это результат удовлетворенности клиентов, положительного опыта и общей стоимости товаров или услуг, которые покупатель получает от бизнеса.

Ключевые слова: программа лояльности, мобильный маркетинг, электронные каталоги.

Задать вопрос