Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в рамках работы кружка «Мой любимый город Киров» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (461) апрель 2023 г.

Дата публикации: 04.04.2023

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Яшина, П. Н. Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в рамках работы кружка «Мой любимый город Киров» / П. Н. Яшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 14 (461). — С. 314-316. — URL: https://moluch.ru/archive/461/101303/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье рассматривается проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Знакомство с родным городом в рамах кружковой работы для формирования нравственных качеств.

Ключевые слова: дети, дошкольный возраст, краеведение, патриотизм, детский сад, духовно-нравственные ценности.

Актуальность выбранной темы исследовательской работы объясняется тем, что патриотизм тесно связывает воспитание с жизнью и историей малой родины. Патриотизм учит людей любить не только свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки: в сборе материалов могут принять участие, как большие ученые, так и юные [3].

О необходимости изучать родной край, окружающую жизнь, использовать местный, локальный материал в обучении и воспитании юных, приобщать их к серьезным исследованиям писали многие ученые, педагоги, методисты, писатели и философы. Работа по патриотизму помогает реализовать в дошкольной практике принципы государственной политики, сформулированные в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». Один из первоочередных принципов — это воспитание гражданственности и любви к Родине [5].

Во ФГОС ДОО определены результаты воспитания, и одним из важнейших личностных качеств является ребенок, любящий свой народ, свой край и свою Родину [1]. В современном понимании работа по патриотическому воспитанию — это образовательно-воспитательная работа, включающая ознакомление детей на занятиях с природными особенностями той местности, где они проживают, с ее народным хозяйством, культурой, историческим развитием [4].

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении (при руководящей роли педагога), которое направлено на формирование чувства патриотизма [2]. В понятие чувства патриотизма входят когнитивный компонент (представления и понятия), эмоциональный компонент (чувства) и поведенческий компонент (умения, навыки), которые реализуются в сфере социума и природы. Эти компоненты патриотизма могут служить критериями для оценки его уровня у детей дошкольного возраста. Успех патриотического воспитания детей дошкольного возраста определяется способностью педагогов четко следовать сущности патриотического воспитания дошкольников определенного возраста, его цели и задачам, правильный и методически грамотный отбор содержания, форм и методов работы с детьми и родителями воспитанников [6].

Таким образом, задачи патриотического воспитания дошкольников и его содержание определяются в соответствии с возрастными особенностями детей. С возрастом они расширяются и усложняются. Решая задачи патриотического воспитания и осуществляя отбор содержания этого процесса, каждый педагог ДОО должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей.

Кружковая работа в детском саду — одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ [7].

Методиками для проведения экспериментального исследования явились следующие:

  1. Анкетирование «Мой город»
  2. Опросник.

На основании изучения знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях родного края можно отметить, что у старших дошкольников имеются знания о своем селе, в котором они проживают, о некоторых исторических событиях, что говорит о возможности усвоения ими определенного объема знаний общественной тематики. Однако в знаниях детей существуют индивидуальные различия. Многие дети не понимают сущности явлений общественной жизни села, в своей речи пользуются штампами, их знания поверхностные, бессистемные.

Таким образом, по итогам констатирующего этапа опытно-поисковой работы было установлено, что обе группы: как экспериментальная группа, так и контрольная группа, нуждаются в методически правильных занятиях, в грамотной подаче материала, в направленности на воспитание маленьких граждан, любящих свою Родину, свое село и знающих его историю, традиции и культуру. Можно сделать вывод о том, что необходимы педагогические условия воспитания основ патриотизма у детей 6–7 лет в процессе проекта с родным городом.

Цель проекта: воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё в образовательном процессе кружка «Мой любимый город».

Актуальность разработки кружка заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Основы познавательного интереса к изучению родного края как окружающего ребенка микромира закладываются именно дошкольном детстве.

Программа кружка направлена на формирование патриотизма у подрастающего поколения г. Кирова и соответствует задачам, определенным в новых образовательных стандартах, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации».

По результатам проведения проектной деятельности было проведено повторное исследование по аналогической методике (анкетирование).

Результаты исследования показали положительную динамику в формировании основ патриотических чувств старших дошкольников. Дети легко справляются с ответами на вопросы, касающиеся истории нашей малой родины. Выявлены хорошие знания детей о том, что они знают о культурных объектах родного села, так как в их ответах представлен большой спектр названий объектов.

Литература:

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. (ред. от 21.01.2019) № 1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. — Москва: 2013.

  1. Голубь, М. С. Особенности и педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников [Текст] / М. С. Голубь // Перспективы науки и образования. — 2018. — № 5 (35). — С. 110–117.
  2. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст] / Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. — М.: Академия, 2011. — 289с.
  3. Леонова, Н.Н., Неточаева, Н. В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой практико-ориентированный проект [Текст] — Волгоград: Учитель, 2016. — 104 с.
  4. Охлопкова, О. С., Николаева Л. В. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности [Текст] / О. С. Охлопкова // Европейский журнал естественной истории. 2021. — № 2. — С. 30–35.
  5. Суетина, Л. Р. Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности / Л. Р. Суетина, Л. Н. Малахова, И. И. Фрезе. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 19–21.
  6. Филиппова, Е. А. Проектная деятельность как средство реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОО / Е. А. Филиппова. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 26–29.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, родной край, кружковая работа, патриотическое воспитание, ребенок, возрастная особенность детей, детский сад, малая родина, родной город, Российская Федерация.


Похожие статьи

Формирование чувства патриотизма и любви к Родине у детей...

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы).

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви.

Формирование патриотизма у детей разных возрастных групп

Обеспечение связи жизни ребенка, его семьи и жизни района, города, страны.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через...

детский сад, ребенок, патриотическое воспитание, День, родной край, дошкольный возраст, родной поселок, Печенга, Россия

Нравственное воспитание детей 5-6 лет в детском саду.

Особенности патриотического воспитания детей старшего...

В старшем дошкольном возрасте ребенок понимает, что такое «родной дом».

— 112 с. Жуковская Р. И. Родной край: пособие для воспитателей детского сада / Р. И. Жуковская — М

Похожие статьи. Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников.

Никонова Л. Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город...

‒ воспитать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу

‒ сформировать представление у детей о России, как о родной стране.

Так как у детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности, в свободное время работа по ведущей теме

Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край...»

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

Ключевые слова:малая родина, патриотическое воспитание, дошкольник, чувство патриотизма

Одной из главенствующих задач в воспитании детей дошкольного возраста является

При знакомстве детей с родным городом или населенным пунктом, необходимо показать

4. Жариков А.Д. Растите детей патриотами: книга для воспитателей детского сада.

Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников...

Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский сад, вечерняя улица совсем иная.

Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Основной формой воспитания любви к родному городу у старших дошкольников является

Однако, не следует ждать от детей «взрослыхформ» проявления любви к Родине.

Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской...

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы).

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в...

Работа воспитателя с дошкольниками по реализации...

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач

Задачами для реализации нравственно-патриотического воспитания являются

В работе по нравственно- патриотическому воспитанию используются следующие метoды

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина...

Воспитание любви к малой родине у детей среднего...

Цель развивающего этапа — расширение представлений детей о родном крае, формирование познавательного интереса, воспитание любви к малой родине, желания быть полезным, развитие творческих способностей и воображения у детей; игрового общения и взаимодействия.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного...

Начинать работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо с

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Патриотическое воспитание детей 4–6 лет» Издательство: ТЦ

ребенок, родной город, Великая Отечественная война, нравственно-патриотическое воспитание

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви...

Похожие статьи

Формирование чувства патриотизма и любви к Родине у детей...

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы).

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви.

Формирование патриотизма у детей разных возрастных групп

Обеспечение связи жизни ребенка, его семьи и жизни района, города, страны.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через...

детский сад, ребенок, патриотическое воспитание, День, родной край, дошкольный возраст, родной поселок, Печенга, Россия

Нравственное воспитание детей 5-6 лет в детском саду.

Особенности патриотического воспитания детей старшего...

В старшем дошкольном возрасте ребенок понимает, что такое «родной дом».

— 112 с. Жуковская Р. И. Родной край: пособие для воспитателей детского сада / Р. И. Жуковская — М

Похожие статьи. Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников.

Никонова Л. Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город...

‒ воспитать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу

‒ сформировать представление у детей о России, как о родной стране.

Так как у детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности, в свободное время работа по ведущей теме

Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край...»

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

Ключевые слова:малая родина, патриотическое воспитание, дошкольник, чувство патриотизма

Одной из главенствующих задач в воспитании детей дошкольного возраста является

При знакомстве детей с родным городом или населенным пунктом, необходимо показать

4. Жариков А.Д. Растите детей патриотами: книга для воспитателей детского сада.

Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников...

Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский сад, вечерняя улица совсем иная.

Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Основной формой воспитания любви к родному городу у старших дошкольников является

Однако, не следует ждать от детей «взрослыхформ» проявления любви к Родине.

Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской...

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы).

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в...

Работа воспитателя с дошкольниками по реализации...

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач

Задачами для реализации нравственно-патриотического воспитания являются

В работе по нравственно- патриотическому воспитанию используются следующие метoды

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина...

Воспитание любви к малой родине у детей среднего...

Цель развивающего этапа — расширение представлений детей о родном крае, формирование познавательного интереса, воспитание любви к малой родине, желания быть полезным, развитие творческих способностей и воображения у детей; игрового общения и взаимодействия.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного...

Начинать работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо с

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Патриотическое воспитание детей 4–6 лет» Издательство: ТЦ

ребенок, родной город, Великая Отечественная война, нравственно-патриотическое воспитание

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви...

Задать вопрос