Технология 3D-печати в области обслуживания и ремонта автомобильного транспорта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 августа, печатный экземпляр отправим 7 августа.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №8 (455) февраль 2023 г.

Дата публикации: 23.02.2023

Статья просмотрена: 259 раз

Библиографическое описание:

Кирасиров, О. М. Технология 3D-печати в области обслуживания и ремонта автомобильного транспорта / О. М. Кирасиров, Денис Тендетник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 8 (455). — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/archive/455/99430/ (дата обращения: 24.07.2024).



В статье проведен анализ текущего состояния по применению и внедрению технологии 3D-печати в области технического обслуживания автомобильного транспорта. Какое место 3D-принтеры занимают место на производственных площадках СТОА и автомобильных заводах.

Ключевые слова : 3D-технологии, автотранспорт, в обозримом будущем, развитие, материал, производство.

Трехмерная печать в автомобилестроении стала пока не привычкой, но довольно распространённой технологией с помощью, которой на текущей момент решается множество задач — от создания прототипов, деталей узлов до изготовления оснастки и пресс форм. В профессиональной 3D-печати применяются материалы: металл в виде порошка, пластик в форме нитей, гранул, порошка, а также воск, гипс.

Внедрение 3D-печати в автомобильную промышленность произошло в середине 80-х годов. Первой в мире технологией 3D-печати была Стереолитография [1]. Уже в 1988 году компания Ford начала использовать данную технологию для изготовления отдельных деталей прототипов автомобилей, оснастки, ручного инструмента для своих производств [2].

Адаптивные технологии не стояли на месте, развивались и к настоящему времени они нашли широкое применение в индустрии кастомизации (тюнинга). Применение 3D-печати в тюнинге открывает возможность для создания разнообразных элементов интерьера и экстерьера автомобиля. В отличии от традиционных способов, изготовления с помощью 3D-печати не требует большого количества времени и ручного труда, опыта и квалификации мастера. Специалист, работая с цифровой копией, может за минуту создать несколько вариантов детали, и при изготовлении конечной модели может подобрать множество материалов с заданными свойствами.

Изготовленный полностью автомобиль с применением 3D-принтера — это не будущее, а текущая реальность. Например, Ivan Sentch воплотил свою мечту в жизнь, построив самостоятельно автомобиль Джеймса Бонда Aston Martin DB4 (рис. 1) [3].

[3]

Рис. 1 [3]

Автомобили будущего становятся автомобилями настоящего, поскольку автономные транспортные средства начинают выходить на улицы, а производители демонстрируют автомобили, напечатанные на 3D-принтере. К примеру, технологический университет Суинберна сотрудничает с Инновационным производственным кооперативным исследовательским центром (IMRCC) и Tradiebot Industries в рамках проекта под названием Repair Bot, в котором будут использоваться 3D-печать, робототехника и современные материалы для разработки автоматизированной службы ремонта пластиковых деталей автомобилей. Цель проекта Repair Bot состоит в том, чтобы роботы могли ремонтировать эти сложные элементы, а не тратить деньги и материалы на дорогостоящие запасные части. Используя 3D-сканирование и 3D-печать, сервис отремонтирует автомобили в тот же день, когда они были доставлены.

Проект создаст реальные и значительные возможности для экспорта и принесет выгоду для окружающей среды за счет сокращения количества отходов. Tradiebot также предоставит отрасли новые навыки будущего, поскольку все больше процессов будет автоматизировано.

Проект Repair Bot будет иметь большое значение для развития передовых производственных технологий, в частности цифровых производственных технологий, таких как 3D-печать и робототехника.

В проекте планируют использовать новые полимерные материалы в сочетании с 3D-печатью. Ожидается, что услуга будет не только быстрой, но и недорогой, и будет сосредоточена на пластиковой отделке и сборочных компонентах.

Возникающий дефицит запасных частей и их дороговизна, приводит к необходимости внедрения и применению адаптивных технологий, в области изготовления запасных частей методом 3D-печати. И приводит к необходимости включения 3D-принтера в перечень основного оборудования при оснащении СТОА, как, например, подъемник, диагностическое оборудование или стенд схода-развала.

Однако есть свои трудности в успешном применении данной технологии при ремонте автотранспорта. Факторы, определяющие развитие адаптивных технологии в будущем:

  1. Материалы

Разработка и применения большого количества различных материалов расширяют сферу применения 3D-печати в области ремонта автотранспорта и изготовления запасных частей. Но тем самым возникают повышенные требования к материалам для подержания прочностных характеристик, что приводит к увеличению их стоимости.

  1. Качество

Детали получаемые при применение адаптивных технологии не точны и требуют постобработки, для этого необходимо применение дополнительного оборудования и ресурсов.

  1. Дефицит специалистов

Внедрение адаптивных технологии сталкивается с нехваткой подготовленных специалистов и программ обучения. Обучение должно затрагивать области проектирование моделей, техническое облуживание и ремонт автотранспорта, подготовки сырья, анализ процессов.

  1. Доверие конечного пользователя.

Согласно опросам проводимым рядом изданий 72 % потребителей не готовы использовать 3D-запчасти при ремонте автомобилей, 4 % согласны при условии низкой стоимости и только 24 % готовы использовать.

Литература:

  1. Слюсар, В. И. Фаббер-технологии: сам себе конструктор и фабрикант // Конструктор: журн. — 2002. — № 1. — С. 5−7.
  2. Российский автопром: дорогу аддитивным технологиям (Электронный ресур). Режим доступа https://habr.com/ru/company/iqb_technologies/blog/440434
  3. Интернет ресурс: Российский автопром дорогу аддитивным технологиям-UPL https://habr.com/ru/company/top3dshop/blog/369841-Текст электронный.
Основные термины (генерируются автоматически): материал, IMRCC, ремонт автотранспорта.


Ключевые слова

производство, развитие, автотранспорт, материал, 3D-технологии, в обозримом будущем

Похожие статьи

Использование ионизирующих излучений...

Кроме того, для аппликационной терапии применяют аппликаторы в виде квадратов из гибкого пластика, в материале которого равномерно распределен 32Р; мощность излучения на их поверхности достигает 2–4 Гр/ч (200–400 рад/ч).

Оценка систем организации ТО и Р автомобилей

Рис. 1. Системы ТО и Р машин. Планово-предупредительная система ТО и Р является в нашей стране официально принятой, вследствие этого — широкая распространенность среди автотранспортных предприятий.

Теоретические основы управления затратами на...

Библиографическое описание: Егорова, Д. С. Теоретические основы управления затратами на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) на автотранспортном предприятии / Д. С. Егорова.

Настоящее и будущее кузовных конструкционных...

Сам по себе данный материал стоит дороже стали и для ремонта деталей, изготовленных из него, требуется специализированное оборудование, что оказывает существенное влияние на окончательную стоимость автомобиля.

Адаптивные технологии в области обслуживания и ремонта...

 В статье проведен анализ текущего состояния применения и внедрения технологии 3D-печати в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

Факторы, стимулирующие применение 3Dпечати на стадии обслуживания и ремонта автомобилей

Восстановление деталей машин из полимерных материалов

Для восстановления и ремонта изделий из композиционных материалов на основе пластических масс (термопластов, реактопластов) существует несколько методов: механическое соединение материалов; клеевое соединение материалов; сварное соединение.

Особенности ямочного ремонта | Статья в журнале...

Кокорева, Е. Н. Особенности ямочного ремонта / Е. Н. Кокорева, С. А. Орехов, С. А. Дергунов, С. В. Сериков.

Несмотря на перечисленные проблемы, связанные с ямочным ремонтом, данный метод имеет свои преимущества.

Информационно-логистические системы | Статья...

Контроль транспортных средств в режиме online средствами спутникового GPS/ГЛОНАСС-мониторинга транспорта. Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация.

Похожие статьи

Использование ионизирующих излучений...

Кроме того, для аппликационной терапии применяют аппликаторы в виде квадратов из гибкого пластика, в материале которого равномерно распределен 32Р; мощность излучения на их поверхности достигает 2–4 Гр/ч (200–400 рад/ч).

Оценка систем организации ТО и Р автомобилей

Рис. 1. Системы ТО и Р машин. Планово-предупредительная система ТО и Р является в нашей стране официально принятой, вследствие этого — широкая распространенность среди автотранспортных предприятий.

Теоретические основы управления затратами на...

Библиографическое описание: Егорова, Д. С. Теоретические основы управления затратами на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) на автотранспортном предприятии / Д. С. Егорова.

Настоящее и будущее кузовных конструкционных...

Сам по себе данный материал стоит дороже стали и для ремонта деталей, изготовленных из него, требуется специализированное оборудование, что оказывает существенное влияние на окончательную стоимость автомобиля.

Адаптивные технологии в области обслуживания и ремонта...

 В статье проведен анализ текущего состояния применения и внедрения технологии 3D-печати в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

Факторы, стимулирующие применение 3Dпечати на стадии обслуживания и ремонта автомобилей

Восстановление деталей машин из полимерных материалов

Для восстановления и ремонта изделий из композиционных материалов на основе пластических масс (термопластов, реактопластов) существует несколько методов: механическое соединение материалов; клеевое соединение материалов; сварное соединение.

Особенности ямочного ремонта | Статья в журнале...

Кокорева, Е. Н. Особенности ямочного ремонта / Е. Н. Кокорева, С. А. Орехов, С. А. Дергунов, С. В. Сериков.

Несмотря на перечисленные проблемы, связанные с ямочным ремонтом, данный метод имеет свои преимущества.

Информационно-логистические системы | Статья...

Контроль транспортных средств в режиме online средствами спутникового GPS/ГЛОНАСС-мониторинга транспорта. Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация.

Задать вопрос