Маркетинговые стратегии ПАО «СИБУР Холдинг» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №6 (453) февраль 2023 г.

Дата публикации: 09.02.2023

Статья просмотрена: 314 раз

Библиографическое описание:

Ткачёва, Ю. В. Маркетинговые стратегии ПАО «СИБУР Холдинг» / Ю. В. Ткачёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 127-128. — URL: https://moluch.ru/archive/453/99903/ (дата обращения: 02.05.2024).



Маркетинговые стратегии ПАО «СИБУР Холдинг»

Ткачёва Юлия Валерьевна, студент магистратуры

Тюменский индустриальный университет

Ключевые слова: портфельная стратегия, стратегия роста, рынок нефтехимии.

Маркетинговые стратегии, которые подходят для предприятия ПАО «СИБУР Холдинг», это портфельная стратегия и стратегия роста.

Портфельная стратегия предприятия определяет, насколько сбалансирован ассортимент компании, устанавливает акценты, последовательность и принципы развития каждой группы товаров, определяет новые рынки для сбыта товара. Портфельная стратегия представляет способы распределения между подразделениями ограниченных ресурсов компании, и рационального инвестирования компанией в каждую сферу деятельности предприятия. Данная стратегия позволяет эффективно распределить ограниченные ресурсы компании для поддержки и развития разнообразного ассортимента.

Стратегия роста направлена на перспективное развитие компании. Данная стратегия используется компанией, когда компания расширяет товарную линию и вводит новый товар на рынок, на котором она находится, и заинтересовывает потребителей этим товаром. Стратегия развития товара будет полезна для предприятия при разработке специальных марок продукции, которые могут быть усовершенствованы, либо может быть изменена упаковка и объем товара, либо разрабатывается абсолютно новый товар. Компании необходимо осведомлять и увеличивать знание потребителей о новых продуктах, акцентировать внимание потребителей на существенные преимущества своей продукции по отношению к продукции конкурентов. Положительным фактом для использования стратегии роста для развития предприятия является то, что ПАО «СИБУР Холдинг» имеет доступ к базе сырья, вертикальную интеграцию и экономит на масштабе. Эти факторы формируют преимущество предприятия по затратам. Производственные мощности по производству полипропилена и полиэтилена предприятия ПАО «СИБУР Холдинг» одни из низкозатратных в мире, это позволяет предприятию укрепить свои лидерские позиции на рынке. Так же важную роль в удержании лидерских позиций предприятия играет дешевая и безопасная транспортировка продуктов, что позволяет в будущем увеличивать объемы переработки углеводородного сырья в полиолефины.

Таким образом, для развития предприятия подходят такие маркетинговые стратегии как портфельная стратегия и стратегия роста. Данные стратегии заключаются в разработке специальных марок продукции; инвестиции средств в расширение производства продуктов сегмента «Олефины и полиолефины»; наращивание лидирующих позиций на рынке нефтехимии; расширение присутствия компании в сегментах рынка; наращивание производственных мощностей предприятия. Для этого у ПАО «СИБУР Холдинг» имеется низкозатратные производственные мощности в мире, растущий спрос на внутреннем рынке и потенциал увеличения отгрузок на растущие рынки.

Для того чтобы разработанные ранее маркетинговые стратегии были эффективными необходимо принять и продумать ряд мероприятий по реализации данных стратегий.

В реализации предприятием портфельной стратегии необходимо разработать специальные марки продукции и инвестировать средства в расширение производства продуктов сегмента «Олефины и полиолефины». Эффективными мероприятиями для разработки специальных марок продукции являются:

— Проведение мероприятий по разработке новых технологий, продуктов и оборудования на базе СИБУР НИОСТа, для улучшения качества и свойства производимой продукции;

— Заключение долгосрочных контрактов на поставку сырья с крупными газовыми и нефтяными компаниями России;

— Наращивание производственных мощностей предприятия.

Эффективными мероприятиями для инвестирования средств в расширение производства продуктов сегмента «Олефины и полиолефины» являются:

— Инвестирование в профессиональное обучение сотрудников и технологий;

— Инвестирование в инфраструктуру по переработке и транспортировке сырья.

В реализации предприятием стратегии роста необходимо наращивать лидирующие позиции на рынке нефтехимии, расширять присутствие компании в сегментах рынка. Эффективными мероприятиями для наращивания лидирующих позиций на рынке нефтехимии являются:

— Укрепление позиций на внутреннем рынке в результате импортозамещения, так как низкая себестоимость производства позволит вытеснить дорогостоящий импорт;

— Реализация продукции, как на внутреннем, так и на зарубежных рынках

— Рост экспорта в Китай, Турцию и Европу.

Эффективными мероприятиями для расширения присутствия компании в сегментах рынка являются:

— Замещение дорогостоящего импорта продукцией собственного производства;

— Расширение масштабов деятельности и интеграции газоперерабатывающего и нефтехимического бизнеса;

— Увеличение объемов продаж полипропилена на внутреннем рынке.

Для того чтобы разработать специальные марки продукции необходимо на базе научно-исследовательского центра СИБУР Томскнефтехим проводить исследования и испытания по производству новых технологий и веществ; искать новых поставщиков сырья в России на долгосрочную перспективу; запускать новое оборудование на предприятии, открывать новые производства и производственные площадки.

Для наращивания лидирующих позиций и расширения присутствия компании на рынке нефтегазохимии необходимо работать на импортозамещение товаров зарубежного производства, искать новые сегменты рынка для реализации продукции и расширить места присутствия компании в регионах России, а также увеличить объем производства и объем поставок продукции в Россию и за рубеж.

Для эффективного проведения предложенных мероприятий у предприятия ПАО «СИБУР Холдинг» имеется низкозатратные производственные мощности в мире, растущий спрос на внутреннем рынке и потенциал увеличения отгрузок на растущие зарубежные рынки.

Итак, предполагается, что по итогу внедренных выше предложений маркетинговых стратегий для предприятия, результат деятельности компании улучшится. Внедрив предложенные маркетинговые стратегии, предприятие может эффективно достичь поставленных перед собой целей.

Основные термины (генерируются автоматически): портфельная стратегия, стратегия роста, внутренний рынок, рынок нефтехимии, сегмент рынка, расширение присутствия компании, расширение производства продуктов сегмента, СИБУР, стратегия, дорогостоящий импорт.


Ключевые слова

стратегия роста, портфельная стратегия, рынок нефтехимии

Похожие статьи

Стратегии выхода компаний на новые внешние рынки

Можно выделить следующие причины выхода компаний на внешние рынки

В случае насыщения внутреннего рынка, компаниям необходимо найти новые рынки

Как следствие, организации находят путь к экспорту своей продукции на зарубежные рынки.

Удовлетворение требований акционеров по расширению деятельности компаний на глобальном уровне.

Стратегии выхода компании на международный рынок

Библиографическое описание: Дубров, Г. Ю. Стратегии выхода компании на

К оперативному маркетингу относятся: выбор целевого сегмента рынка; маркетинговый

На рис. 1 приведены стратегии выхода на внешние рынки.

стратегий выхода на внешний рынок следующие стратегии: стратегия завоевания и расширения внешних рынков («старый продукт — новый...

Формирование стратегии компании с использованием матриц...

Оценка конкурентоспособности товара компании иуровня конкуренции на рынке.

Товар находится на границе между «трудные дети» и «собаки» (темп роста 98,63 %).

Сегмент «Цинк» представляет низкую привлекательность рынка и низкий уровень относительных

Разработка мероприятий по реализации стратегии проникновения... Темп роста рынка.

Маркетинговая стратегия и ее роль в развитии организации

Расширение присутствия на рынке. За счет проводимых исследований и разработки гипотез, происходит завоевывание новых

Стратегия маркетинга должна точно назвать сегменты...

Кроме того, информация о внешней и внутренней среде компании и его положении на.

Согласно Котлеру, маркетинговая стратегия указывает целевые рынки и ценностное.

Методы (методика) расширения рынков сбыта в условиях...

Проведен анализ потенциала рынка сбыта и определены методы его расширения.

Ключевые слова: ЕАЭС, международная компания, расширение рынка сбыта, санкции, экономика.

Можно выделить следующие причины выхода компаний на внешние рынки [4]

В случае насыщения внутреннего рынка, компаниям необходимо найти новые рынки сбыта для...

Разработка конкурентной стратегии развития предприятия...

В статье авторы пытаются разработать конкурентную стратегию развития предприятия.

Освоение новых видов производства. Расширение сортамента производимых труб. + + + 4.

Расширение сортамента производимых труб. 3. Снижение спроса на рынке в секторе ТБД.

Разработка маркетинговой компании направленной на расширение сбыта в сегменте ТБД.

Теоретические основы стратегического маркетинга

3) Стратегия сегментирования (расширение круга потребителей путем охвата различных сегментов рынка)

2) Стратегия интегрированного роста (развитие компании происходит благодаря

1) Стратегия лидера (доступна компании, являющейся лидером на рынке)

5) Стратегия демаркетинга (применяется в случае необходимости уменьшить долю рынка.

Основные стратегии повышения конкурентоспособности...

стратегии диверсификационного роста, т. е. стратегия горизонтальной диверсификации

стратегии сокращения, т. е. стратегия ликвидации, стратегия сокращения чего-либо.

− контроль за внешними и внутренними преобразованиями, влияющими на деятельность предприятия

Направлена на сосредоточение внимания на узком сегменте (участке) рынка.

Стратегическое управление нефтегазовыми компаниями...

На первом этапе данного алгоритма формируется стратегия ВИНК, которая обязательно

Износ перерабатывающих мощностей; Низкая доля сырья, используемого для нефтехимии

Торговые компании, АЗС. Удаленность НПЗ от рынков сбыта готовой продукции

Функционирование в двух различных ценовых диапазонах (внешний и внутренний рынок)

жизненный цикл, российский рынок, компания, стратегия...

При узком сегменте покупателей применение сфокусированной стратегии низких издержек, позволит не

Рис. 1. Применение стратегий поведения в конкурентной среде на разных этапах ЖЦО.

Отдельно на рисунке отражены стратегии позиции знающего свое место на рынке.

стратегии концентрированного роста, т. е. стратегия усиления позиций на рынке, стратегия...

Похожие статьи

Стратегии выхода компаний на новые внешние рынки

Можно выделить следующие причины выхода компаний на внешние рынки

В случае насыщения внутреннего рынка, компаниям необходимо найти новые рынки

Как следствие, организации находят путь к экспорту своей продукции на зарубежные рынки.

Удовлетворение требований акционеров по расширению деятельности компаний на глобальном уровне.

Стратегии выхода компании на международный рынок

Библиографическое описание: Дубров, Г. Ю. Стратегии выхода компании на

К оперативному маркетингу относятся: выбор целевого сегмента рынка; маркетинговый

На рис. 1 приведены стратегии выхода на внешние рынки.

стратегий выхода на внешний рынок следующие стратегии: стратегия завоевания и расширения внешних рынков («старый продукт — новый...

Формирование стратегии компании с использованием матриц...

Оценка конкурентоспособности товара компании иуровня конкуренции на рынке.

Товар находится на границе между «трудные дети» и «собаки» (темп роста 98,63 %).

Сегмент «Цинк» представляет низкую привлекательность рынка и низкий уровень относительных

Разработка мероприятий по реализации стратегии проникновения... Темп роста рынка.

Маркетинговая стратегия и ее роль в развитии организации

Расширение присутствия на рынке. За счет проводимых исследований и разработки гипотез, происходит завоевывание новых

Стратегия маркетинга должна точно назвать сегменты...

Кроме того, информация о внешней и внутренней среде компании и его положении на.

Согласно Котлеру, маркетинговая стратегия указывает целевые рынки и ценностное.

Методы (методика) расширения рынков сбыта в условиях...

Проведен анализ потенциала рынка сбыта и определены методы его расширения.

Ключевые слова: ЕАЭС, международная компания, расширение рынка сбыта, санкции, экономика.

Можно выделить следующие причины выхода компаний на внешние рынки [4]

В случае насыщения внутреннего рынка, компаниям необходимо найти новые рынки сбыта для...

Разработка конкурентной стратегии развития предприятия...

В статье авторы пытаются разработать конкурентную стратегию развития предприятия.

Освоение новых видов производства. Расширение сортамента производимых труб. + + + 4.

Расширение сортамента производимых труб. 3. Снижение спроса на рынке в секторе ТБД.

Разработка маркетинговой компании направленной на расширение сбыта в сегменте ТБД.

Теоретические основы стратегического маркетинга

3) Стратегия сегментирования (расширение круга потребителей путем охвата различных сегментов рынка)

2) Стратегия интегрированного роста (развитие компании происходит благодаря

1) Стратегия лидера (доступна компании, являющейся лидером на рынке)

5) Стратегия демаркетинга (применяется в случае необходимости уменьшить долю рынка.

Основные стратегии повышения конкурентоспособности...

стратегии диверсификационного роста, т. е. стратегия горизонтальной диверсификации

стратегии сокращения, т. е. стратегия ликвидации, стратегия сокращения чего-либо.

− контроль за внешними и внутренними преобразованиями, влияющими на деятельность предприятия

Направлена на сосредоточение внимания на узком сегменте (участке) рынка.

Стратегическое управление нефтегазовыми компаниями...

На первом этапе данного алгоритма формируется стратегия ВИНК, которая обязательно

Износ перерабатывающих мощностей; Низкая доля сырья, используемого для нефтехимии

Торговые компании, АЗС. Удаленность НПЗ от рынков сбыта готовой продукции

Функционирование в двух различных ценовых диапазонах (внешний и внутренний рынок)

жизненный цикл, российский рынок, компания, стратегия...

При узком сегменте покупателей применение сфокусированной стратегии низких издержек, позволит не

Рис. 1. Применение стратегий поведения в конкурентной среде на разных этапах ЖЦО.

Отдельно на рисунке отражены стратегии позиции знающего свое место на рынке.

стратегии концентрированного роста, т. е. стратегия усиления позиций на рынке, стратегия...

Задать вопрос