Проблемы и перспективы в развитии GR-менеджмента в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (449) январь 2023 г.

Дата публикации: 16.01.2023

Статья просмотрена: 532 раза

Библиографическое описание:

Исупов, А. М. Проблемы и перспективы в развитии GR-менеджмента в России / А. М. Исупов, С. Х. Шарипов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 2 (449). — С. 116-118. — URL: https://moluch.ru/archive/449/98980/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье рассматриваются особенности развития GR в Российской Федерации, а также описываются тенденции электронного обеспечения GR-взаимодействия. Кроме того, внимание уделяется перспективам и главным проблемам GR в Российской Федерации.

Ключевые слова: GR-менеджмент в РФ, государственная поддержка, цифровое развитие, государственные программы, электронное правительство.

В РФ GR не оформлен законодательным образом, этим обуславливаются определенного рода трудности в проведении контроля и мониторинга легальности функционирования групп интересов, по причине чего продвижение групповых запросов базируется на связях неформального характера, личных контактах и практиках коррупции. К сожалению, все попытки принять закон, который регламентирует сферу политического представительства интересов, отвергались Государственной Думой с начала 90-х гг. XX в.

Данного рода сфера должна быть регламентирована, иначе она выступает в качестве источника довольно широкого распространения в РФ политической и административной коррупции, причины принятия управленческих решений неэффективного характера. Развитие политической конкуренции не представляется возможным без принятия данного закона. При всем этом нужно четким образом установить, какого рода модель нормативно-правового регулирования рынка политических услуг — жесткого (как в США) либо опосредованного (как в ФРГ) — нужно избрать. Однако может быть и гибридная модель, которая сочетает важнейшие достоинства англо-саксонской и евро-континентальной систем представительства интересов, которая адаптирована к реалиям нашего общества и его культурных традиций [1, с. 195].

В качестве особенности развития GR-менеджмента в современной России могут быть представлены следующие:

— отсутствие институционального механизма по регулированию GR-деятельности, несоответствие нормативно-правового аспекта развитию технологий информационного характера;

— слабая вовлеченность структур общества в надзор над функционированием органов власти;

— недоверие российских граждан к деятельности чиновников;

— чрезмерное вмешательство государства во все сферы экономики и пр.

Практика осуществления взаимодействия бизнеса и власти в данном векторе сегодня еще не приобрела определенной устойчивой тенденции и находится еще на стадии своего образования.

Данного рода процесс является сложным по той причине, что важнейшая форма взаимодействия государства и частных бизнес-структур –государственно-частное партнерство (ГЧП) — имеет большое количество противоречивых моментов. В качестве основного из них выступает проблема соотношения ролей, согласно которой нагрузка (в значительной степени финансовая) в ведении совместных проектов должна распределяться в соотношении долей между его участниками. Согласно результатам совместной деятельности, каждая сторона несет обязанность получения результата, который удовлетворял бы ее интересы и пропорционально соответствовал заявленной степени участия в процессе разработки и реализации проекта.

В качестве одной из важнейших проблем стратегии GR-менеджмента в условиях российской цифровой экономики выступает отсутствие четкого регламента действий для экономических систем отдельно взятых регионов (либо муниципалитетов) по наличию располагаемых возможностей и потенциала по внедрению элементов информационных технологий в современных условиях, а значит этим проблемам уделяют меньше внимания. В данной связи является необходимым обеспечение существующего экономико-технологического потенциала отдельно взятых территорий в системе освоения и применения в дальнейшем элементов цифровой экономики.

Современные рыночные отношения способствуют тому, что довольно широко внедряются в жизнь технологии «электронного правительства» (к примеру, функционирование сайта gosuslugi.ru). Можно наблюдать довольно широкое использование элементов так называемого «электронного правительства», это выступает в качестве оптимальной среды для реализации сегодня методов GR-менеджмента на уровне регионов. Всему этому способствует правильная организация GR-партнерства в режиме открытых данных, этим обеспечивается расширение коммуникаций информационного характера в структуре сферы публичного управления, а вместе с тем укрепляется данного рода партнерство при ведении разработки единой и обоснованной инициативы по отношению к управлению в регионах.

Электронные услуги, которые оказывают в рамках «электронного правительства», в большинстве своем обеспечивают уменьшение уровня затрат GR-менеджмента и обеспечивают так называемый режим транспарентного существования органов публичной власти [2, с. 128].

Проводя анализ зарубежного опыта организации GR-менеджмента в условиях цифровизации экономики, представляется необходимым отметить присутствие довольно широкого спектра направлений взаимодействия на электронной основе между органами публичной власти и частными лицами. К примеру, в Индии был представлен вариант Национального портала, важнейшие структурные элементы которого являются ориентированными на разного рода общественные группы и предназначены для оказания поддержки субъектов бизнеса в информационном плане. В разделах портала содержатся сведения по проблемам функционирования агропромышленного комплекса.

В Германии федеральным правительством оказывается всесторонняя поддержка разработке, тестированию и использованию новых образовательных услуг при помощи медиа-средств цифрового характера. Данного рода средства могут быть методами расширения GR-взаимодействия по вопросам обучения специализированного характера персонала бизнес-структур. При всем этом идет мобильное обучение без отрыва от работы, которое направлено на объединение методов дидактики с электронно-техническими средствами инновационного характера [3, с. 44].

Проанализировав GR-менеджмент в России и за рубежом, можно сделать вывод, что необходимо совершенствование GR-менеджмента согласно ряду закономерностей цифрового обеспечения контактов всех субъектов бизнеса со сферой публичного управления. Данного рода закономерностями являются такие, как:

— взаимодействие пользователей системного характера, что выражается в тесном обмене информационными сведениями и совмещении возможностей в экономической, финансовой, технологической и профессионально-образовательной сфере в решении проблем по модернизации бизнеса;

— рост уровня практического удобства применения информационных технологий передового характера посредством развития мобильных средств передачи информационных сведений и их обработки;

— рост уровня эффективности использования информационных ресурсов на базе инноваций непрерывного характера в обеспечении GR-взаимодействия;

— расширение круга принимаемых во внимание факторов и условий в разработке решений совместного характера в структуре GR-согласования посредством получения разносторонних информационных сведений о специфичности деловых процессов внутри бизнес-субъектов экономической, организационной и социальной сферы и процессов взаимодействия субъектов бизнеса вместе с органами публичной власти.

В современности развитие цифровых технологий демонстрирует такие тенденции электронного обеспечения GR-взаимодействия, как:

— более сложные информационные продукты при совмещении результатов расчетно-аналитической работы и специфического характера услуги, которая предоставляется индивидуальным пользователям;

— взаимодействие параллельного характера логических элементов информационных технологий, совмещение всех типов информационных сведений при их использовании отдельно взятыми людьми, субъектами бизнеса — юридическими лицами, а также органами публичной власти;

— ликвидация звеньев промежуточного характера между источником информационных сведений и их потребителем посредством современных средств ускоренной передачи и обработки всех сведений.

Представленные тенденции и закономерности в развитии цифрового обеспечения GR-менеджмента демонстрируют перспективы его усложнения в дальнейшем и трансформации в естественных условиях. Процесс развития цифровых технологий в GR-менеджменте выступает в качестве эффективной основы укрепления реализации инициатив предпринимателей в системе публичного управления согласно вопросам регулирования и поддержки предпринимательской деятельности. Таким образом, в современных условиях экономики РФ GR-менеджмент является эффективным инструментом по реализации национальных проектов вместе с бизнесом, который имеет довольно хорошие перспективы своего развития.

Литература:

  1. Кургаева Ж. Ю. Government Relations как технология взаимодействия с органами власти: сущность, инструменты и основные направления деятельности // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей. — Пенза: Наука и просвещение, 2022. — С.194–197.
  2. Мосейко В. О., Коробов С. А. Условия самопродуцирования предпринимательской деятельности в экономических системах // Феномен рыночного хозяйства: от истоков до наших дней: сб. науч. тр. материалы VII междунар. науч.-практ. конф. по экономике. — Майкоп: Изд-во «ЭлИТ», 2019. — С. 123–130.
  3. Кайль Я. Я., Ламзин Р. М., Епинина В. С. Закономерности и принципы реализации GR-менеджмента в условиях развития цифровизации // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. — 2019. — № 3. — С.40–45.
Основные термины (генерируются автоматически): публичная власть, публичное управление, информационный характер, развитие, Российская Федерация, РФ, сведение, субъект бизнеса, электронное обеспечение GR-взаимодействия.


Похожие статьи

GR-менеджмент в системе управления коммерческой организацией

Кроме того, на уровне субъектов РФ, в которых расположены основные производственные

Взаимодействие «Газпром Нефти» с федеральными и региональными органами власти

обеспечение информационного взаимодействия с органами государственной власти

GR- менеджмент приобретает все большее значение как для государства, так и для бизнеса.

Предоставление государственных услуг | Статья в журнале...

...формированию и развитию в Российской Федерации электронного правительства.

как в работе Правительства Российской Федерации, так и в работе региональных властей.

государственное управление, Россия, публичное управление, повышение эффективности, повышение

административная реформа РФ, услуга, Российская Федерация, субъект РФ...

О роли и влиянии развития государственных и муниципальных...

Благодаря развитию информационных технологий, значимая роль в государственном и

электронное правительство, электронный вид, Российская Федерация, орган. услуга, государственное управление, электронный вид, Россия, государственная власть, Единый.

Федерация, субъект РФ, экономическое развитие РФ, электронный вид, единый бренд...

Реализация проекта электронного правительства в условиях...

А также преимущества и недостатки электронного правительства.

XXI век технологий задает тенденции и в сфере управления государством.

Бесспорно, это заметно облегчает взаимодействие граждан с институтами власти.

административная реформа РФ, услуга, Российская Федерация, субъект РФ, экономическое развитие РФ, электронный вид...

государственное управление, Российская Федерация, услуга...

С развитием информационного обеспечения государственного управления органы власти

 Электронное взаимодействие государственных организаций и ведомств между собой, с

электронное правительство, электронный вид, Российская Федерация, орган...

услуга, государственное управление, электронный вид, Россия, государственная власть, Единый...

GR-менеджмент в России: проблемы и вектор развития

Библиографическое описание: Леонова, Е. В. GR-менеджмент в России: проблемы и вектор развития / Е. В. Леонова.

‒ PR-технологии, обеспечивающие взаимодействие государства и бизнеса, а также

Шатилов А. Б. GR для эффективного бизнеса: учеб. пособие.

Россия, крупный бизнес, лоббистская деятельность, бизнес, спонсор партий, Российская Федерация...

Информационная открытость органов власти в концепции...

Информационное управление приобретает характер одного из ключевых элементов

5) формирование публичной отчетности федерального органа исполнительной власти

8) взаимодействие федерального органа исполнительной власти с общественным советом

Дубровская Ю. В. Жаворонкова К. С. Информационная открытость органов власти как...

Органы государственной региональной власти как открытая...

Для успешного проведения в России преобразований необходимо взаимодействие и

Органы государственной власти выступают коммуникатором (субъектом) политической

Органы региональной власти России осуществляют информационное взаимодействие с

— 332 с. Буренко В. И., Бронников И. А. Электронное гражданское общество: иллюзии или реальность?

Информационное обеспечение деятельности органов...

Рис. 1. Место России в международных рейтингах развития информационного общества.

В опросе приняли участие представители 707 органов исполнительной власти, в том числе 49 федеральных и 658 региональных органов из 77 субъектов Российской Федерации.

7. Кириенко В. Е. «Электронный муниципалитет» как составная часть информационного...

Электронное правительство: его перспективы, возможности...

Данный показатель дает общие сведения об образования и посещаемости в стране.

ЭП предусматривает автоматизацию взаимодействия на уровнях G2C, G2B и G2G.

Рис. 2. Схема электронного взаимодействия государства, бизнеса и граждан.

электронное правительство, электронный вид, Российская Федерация, орган, исполнительная власть...

Похожие статьи

GR-менеджмент в системе управления коммерческой организацией

Кроме того, на уровне субъектов РФ, в которых расположены основные производственные

Взаимодействие «Газпром Нефти» с федеральными и региональными органами власти

обеспечение информационного взаимодействия с органами государственной власти

GR- менеджмент приобретает все большее значение как для государства, так и для бизнеса.

Предоставление государственных услуг | Статья в журнале...

...формированию и развитию в Российской Федерации электронного правительства.

как в работе Правительства Российской Федерации, так и в работе региональных властей.

государственное управление, Россия, публичное управление, повышение эффективности, повышение

административная реформа РФ, услуга, Российская Федерация, субъект РФ...

О роли и влиянии развития государственных и муниципальных...

Благодаря развитию информационных технологий, значимая роль в государственном и

электронное правительство, электронный вид, Российская Федерация, орган. услуга, государственное управление, электронный вид, Россия, государственная власть, Единый.

Федерация, субъект РФ, экономическое развитие РФ, электронный вид, единый бренд...

Реализация проекта электронного правительства в условиях...

А также преимущества и недостатки электронного правительства.

XXI век технологий задает тенденции и в сфере управления государством.

Бесспорно, это заметно облегчает взаимодействие граждан с институтами власти.

административная реформа РФ, услуга, Российская Федерация, субъект РФ, экономическое развитие РФ, электронный вид...

государственное управление, Российская Федерация, услуга...

С развитием информационного обеспечения государственного управления органы власти

 Электронное взаимодействие государственных организаций и ведомств между собой, с

электронное правительство, электронный вид, Российская Федерация, орган...

услуга, государственное управление, электронный вид, Россия, государственная власть, Единый...

GR-менеджмент в России: проблемы и вектор развития

Библиографическое описание: Леонова, Е. В. GR-менеджмент в России: проблемы и вектор развития / Е. В. Леонова.

‒ PR-технологии, обеспечивающие взаимодействие государства и бизнеса, а также

Шатилов А. Б. GR для эффективного бизнеса: учеб. пособие.

Россия, крупный бизнес, лоббистская деятельность, бизнес, спонсор партий, Российская Федерация...

Информационная открытость органов власти в концепции...

Информационное управление приобретает характер одного из ключевых элементов

5) формирование публичной отчетности федерального органа исполнительной власти

8) взаимодействие федерального органа исполнительной власти с общественным советом

Дубровская Ю. В. Жаворонкова К. С. Информационная открытость органов власти как...

Органы государственной региональной власти как открытая...

Для успешного проведения в России преобразований необходимо взаимодействие и

Органы государственной власти выступают коммуникатором (субъектом) политической

Органы региональной власти России осуществляют информационное взаимодействие с

— 332 с. Буренко В. И., Бронников И. А. Электронное гражданское общество: иллюзии или реальность?

Информационное обеспечение деятельности органов...

Рис. 1. Место России в международных рейтингах развития информационного общества.

В опросе приняли участие представители 707 органов исполнительной власти, в том числе 49 федеральных и 658 региональных органов из 77 субъектов Российской Федерации.

7. Кириенко В. Е. «Электронный муниципалитет» как составная часть информационного...

Электронное правительство: его перспективы, возможности...

Данный показатель дает общие сведения об образования и посещаемости в стране.

ЭП предусматривает автоматизацию взаимодействия на уровнях G2C, G2B и G2G.

Рис. 2. Схема электронного взаимодействия государства, бизнеса и граждан.

электронное правительство, электронный вид, Российская Федерация, орган, исполнительная власть...

Задать вопрос