Позиционирование и продвижение средств размещения в сфере MICE как основополагающая часть развития рынка делового туризма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (449) январь 2023 г.

Дата публикации: 13.01.2023

Статья просмотрена: 95 раз

Библиографическое описание:

Довгалюк, И. М. Позиционирование и продвижение средств размещения в сфере MICE как основополагающая часть развития рынка делового туризма / И. М. Довгалюк, Т. Е. Колотова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 2 (449). — С. 108-112. — URL: https://moluch.ru/archive/449/98861/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье авторы определяют основные аспекты позиционирования и повышения конкурентоспособности различных средств размещения в сфере делового туризма.

Ключевые слова: средство размещения, деловой туризм, позиционирование, лояльность.

Актуальность выбранной темы для научно-исследовательской работы обусловлена тем, что в настоящее время деловой туризм является высокорентабельной и перспективной отраслью мировой индустрии гостеприимства. Это обусловлено тем, что почти все страны, располагая необходимой инфраструктурой, предлагают себя не только для отдыха и развлечений, но и для проведения саммитов, конференций и симпозиумов. Возникают популярные направления бизнес-туризма, классические направления, а также перспективные центры делового туризма, что в свою очередь помогает привлечению стороннего капитала и инвестиций в развитие территории.

Цель научно-исследовательской работы — изучение системы позиционирования и элементов продвижения средств размещения разного уровня в сегменте MICE.

Реализация цели требует решения комплекса взаимосвязанных задач, подлежащих решению в процессе исследования:

— изучение теоретических подходов к позиционированию на рынке делового туризма;

— выявление особенностей деятельности в сфере MICE и инструментов ее продвижения;

— анализ международных центров MICE туризма;

— обозначение особенностей продвижения рынка делового туризма как части государственной экономической системы Российской Федерации.

В настоящее время по всему миру отмечается активное увеличение спроса на услуги делового туризма, поскольку данный вид деятельности открывает путь к достижению инвестиционной и туристической привлекательности региона [5, с. 84].

Такой туризм имеет отношение к специализированным векторам туристской индустрии, что подтверждается его характерными особенностями:

Во-первых, указанный вид путешествий не носит сезонного характера. Путешественник-бизнесмен налаживает связи, не привязываясь к времени года, а выставки и другие мероприятия проводятся независимо от погоды.

Во-вторых, он затрачивает на поездку в несколько раз больше, чем обычный турист, при этом он непосредственно деловой тур не оплачивает, так как это относится к компетенции отправляющего предприятия.

В-третьих, он ориентирован на развитие бизнеса, на совершенствование личности сотрудника компании, в частности.

Для лучшего понимания данной темы необходимо уделить особое внимание профильным терминам. Так, в соответствии с ГОСТ Р 56780–2015 деловой туризм объединяет индустрию корпоративных путешествий («Corporate travel industry») и индустрию встреч («MICE»), а мероприятия в сфере делового туризма объединяют услуги по организации и проведению конгрессов, симпозиумов, съездов, конференций, семинаров, круглых столов, выставок, встреч, презентаций, переговоров и т. п. Мероприятия в сфере делового туризма в соответствии с ГОСТ Р 53524–2009 объединяют под общим названием: конгрессные и выставочные мероприятия.

Деловые поездки можно разделить на несколько категорий [5, с. 25]:

Категории деловых-поездок в мире (в % к числу деловых поездок)

Рис. 1. Категории деловых-поездок в мире (в % к числу деловых поездок)

Первая — корпоративные поездки (corporate travel), которые составляют более 73 % общего объема деловых поездок. Это индивидуальные деловые поездки, участие в мероприятиях, проводимых корпорациями.

Вторая — поездки, связанные с посещением различного вида съездов, которые составляют около 16 % рынка. Это поездки, связанные с участием в конференциях, конгрессах, семинарах.

Третья — поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе, на которые приходится 11 % объема делового туризма.

Деловой туризм — это поездки (командировки) сотрудников компаний, организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий [7, с. 45].

Деловой туризм можно разделить на следующие виды:

  1. Деловая поездка, командировка (business travel).
  2. Мероприятия, целью которых являются обучение и мотивация сотрудников или презентация компании клиентам.
  3. Организация корпоративных мероприятий (MICE) [2, с. 4].

Развитие политических, научных, экономических и культурных контактов на всех уровнях общения породило мощную «индустрию встреч», так называемую MICE-индустрию.

Таблица 1

Структура MICE-туризма

MICE

Meetings (встречи)

Incentives (поощрения)

Conferences (конференции)

Events (выставки, события)

Переговоры, совещания, тренинги и семинары для дилеров.

Поощрительные туры, которые призваны выразить благодарность клиентам, сотрудникам и партнерам.

Организация семинаров, конференций, поездок на выставки, для которых важен эффективный результат.

Организация выездных корпоративных праздников и туров

Появление MICE-индустрии означало возникновение нового специализированного вида туризма, связанного с проведением конгресс-туров, включающих участие в семинарах, конгрессах, съездах, конференциях, ярмарках, выставках и других мероприятиях со служебной целью.

В MICE-индустрию входит множество видов деятельности, например, разработка деловых или развлекательных программ, техническое обеспечение конференций, распространение информации и ее продвижение, и т. д.

Понятие «MICE» включает в себя:

— Meetings — встречи, организация деловых встреч под ключ.

— Incentive — побуждение, стимулы. Следовательно, это слово обозначает поощрительные, стимулирующие поездки для сотрудников, партнеров или клиентов, как правило, на отдых.

— Conference — комплекс услуг по организации тематических корпоративных конференций.

— Events / Exhibitions — участие в международных отраслевых выставках в качестве экспонента или посетителя с целью привлечения внимания к товарам или услугам (в первом случае) или с целью поиска таковых (во втором случае)

Индустрия MICE — незаменимый помощник в успешном динамичном развитии любой организации. Проведение деловых встреч позволяет эффективно решать ряд конкретных задач развития:

— повышение лояльности (поддержание имиджа компании и ее положительного восприятия партнерами и сотрудниками)

— стимулирование продаж (привлечение внимания B2B-партнеров к предлагаемым продуктам)

— мотивация команды (усиление командного духа и мотивация на покорение новых высот)

— развитие кадров (личный и профессиональный рост сотрудников)

— расширение связей (поиск новых идей, продуктов, технологий и деловых партнеров).

Можно назвать несколько причин, которые делают деловой туризм одной из наиболее динамично развивающихся областей экономики:

1) деловые поездки планируются задолго — как минимум, за полгода, что делает их динамику прогнозируемой и стабильной;

2) отличительной чертой бизнес-программ является их независимость от сезона;

3) доходность: бизнес-туры ориентированы на потребителя услуг со средним и высоким уровнем доходов, основной пакет оплачивается корпорантом — организацией, выступающей заказчиком мероприятия. По данным World Tourism Organization, расход на среднестатистического участника конгресса составляет 1540 евро в день

Таким образом, правильное использование и применение инструментов продвижения — неотъемлемая часть успешного запуска механизма функционирования рынка делового туризма на базе дестинации и принимающих компаний.

В основе индустрии гостеприимства как глобальной экономической отрасли лежит предоставление услуг гостиничного сервиса: размещение гостей, питание и сервисное обслуживание на период их проживания. Из этого можно понять, что средство размещения является основополагающей частью индустрии, без которой невозможна ее деятельность в целом.

Таким образом, средство размещения — это объект туристской индустрии, включающий в себя здание, здания, часть здания, строения, сооружения, в которых расположены одно или несколько оборудованных жилых комнат или помещений, предназначенных для размещения и временного проживания туристов. [4, с. 4]

Мировая система классификации отелей позволяет разделить их на разные экономические и сервисные сегменты и базируется на комплексе требований к:

— материально-технической базе предприятия;

— номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;

— уровню обслуживания гостей.

Чаще всего отели «эконом» сегмента имеют 2–3 звезды, а отели категории «люкс» — 4 или 5 звезд в зависимости от каждого конкретного случая.

Как правило, трехзвездочные отели предлагают просторные номера с хорошим техническим оснащением и оформленные вестибюли. Услуги сервиса по подносу багажа обычно отсутствуют. Отели данной категории чаще всего расположены рядом с деловыми районами города для непосредственного доступа к основной транспортной и социальной инфраструктуре. В отеле должна быть хорошо оборудованная, меблированная и ухоженная столовая или ресторан. В последние годы отели данной звездности стали предоставлять своим гостям возможность завтрака по системе «Шведский стол», входящего в стоимость проживания.

Кроме того, номерной фонд отеля должен составлять не менее 20 номеров с пристроенными ванными комнатами с длинными ваннами или самой современной душевой камерой. По крайней мере, 50 % номеров должны быть оборудованы кондиционерами, а мебель и ремонт должны отвечать современным стандартам строительства.

В отеле должны быть стойка приема и размещения, касса и информационная стойка. Также возможно наличие конференц-залов и комнат для организации встреч и переговоров.

Трехзвездочный отель предоставляет своим гостям круглосуточные услуги прачечной и уборки номерного фонда.

Каждый номер отеля оборудован телефоном и общей сетью Интернет.

Несмотря на достаточно ограниченный перечень сервисных услуг, отели «эконом» категории пользуются большим спросом по всему миру. Их расположение и транспортная доступность активно привлекают туристов, путешествующих с бизнес-целями.

Деловым путешественникам важна продуктивность и оперативность во время поездки. Отель предоставляет комфортное и удобное пребывание. Бизнесмены ценят такие удобства как круглосуточные бизнес-центры, письменные столы, принтеры, бесплатный wi-fi, чтобы они могли эффективно работать в дороге. Согласно отчету Ассоциации деловых кругов Global Business Travel (GBTA), бизнес-путешественники по достоинству оценивают наличие розеток в номерах для подзарядки своих различных устройств, а также наличие зарядных устройств и сопутствующих услуг для бизнеса в отеле. Эта тенденция указывает на то, что простые предложения в виде дополнительных зарядных устройств или нескольких торговых точек, значительно повышают лояльность бизнес-туристов и повышают шансы повторного бронирования.

Кроме того, данные отели составляют существенный экономический сегмент в деятельности гостиничных цепей. Это обусловлено тем, что удобство расположения и знакомство с местными условиями жизни являются главным приоритетом для бизнес-поездок. Именно этот фактор побуждает бизнес-туристов бронировать номера в сетевых отелях, потому что они знают, что от них ждать. По этой причине некоторые международные сети в рамках повышения лояльности предлагают бизнес-туристам бесплатное питание, дополнительные ночи в отели и другие специальные предложения и акции.

Так, в мировой гостиничной сети «Accor» эконом и средний сегмент отелей занимают почти 50 % от общего числа отелей, что позволяет данной сети распространяться на большее количество туристских дестинаций и увеличивать узнаваемость своего бренда (Рисунок 2).

Процентное соотношение отелей сети Accor Hotels

Рис. 2. Процентное соотношение отелей сети Accor Hotels

Таким образом, можно сделать вывод о том, что увеличивающийся спрос на поездки с бизнес-целями способствует развитию рынка гостиничных услуг в эконом сегменте. Эта тенденция также положительно влияет на увеличение конкуренции в данной сфере, что приводит к росту качества предоставляемых сервисных услуг.

В настоящее время рынок делового туризма можно отнести к наиболее динамично развивающейся отрасли индустрии гостеприимства. Эта тенденция порождает создание высокой конкуренции в предоставлении гостиничных услуг для MICE клиентов. В связи с этим некоторые гостиничные предприятия активно разрабатывают программы продвижения своих услуг в этой сфере.

Международный опыт повышения лояльности MICE клиентов показывает, что в 2014 году глобальный гостиничный оператор Starwood Hotels and Resorts внедрил программу лояльности Starwood Preferred Guest Pro (SPG Pro), которая является расширением базовой программы лояльности гостиничного бренда и предоставляет корпоративным клиентам возможность повышения класса номера и начисления дополнительных бонусных баллов StarPoints. При этом все организаторы групповых мероприятий автоматически получают статус элитного гостя. Маркетинговая кампания программы SPG Pro стоимостью $30 млн. — самая крупная и дорогая программа в области В2В-маркетинга в истории Starwood.

Разработка и внедрение данной программы лояльности для бизнес гостей обусловлена тем, что сектор В2В приносит Starwood почти 70 % доходов от оказания услуг по проживанию и включает в себя командировки, организацию встреч, событий, развлекательных мероприятий, а также коллективных поездок. Кроме того, по словам старшего вице-президента по продажам Starwood Кристи Хикс, 1 % корпоративных клиентов приносит 40 % доходов компании в секторе В2В, что позволяет сделать вывод о рентабельности и достаточно быстрой окупаемости затрат на создание и запуск данной программы.

Еще одним преимуществом внедрения программы SPG Pro можно назвать расширение клиентской базы оператора и привлечение новых международных и региональных компаний.

Российский опыт разработки повышения лояльности в сфере MICE опирается на создание специального предложения для организаторов корпоративных мероприятий «MICE Partners» на курорте Роза Хутор, г.Сочи.

В рамках этой программы участники могут получать бонусные баллы и обменивать их на услуги размещения на курорте. Баллы «MICE PARTNERS» начисляются только физическим лицам, которые представляют компании, занимающиеся организацией совещаний, деловых встреч или мероприятий (организаторы корпоративных мероприятий, фирмы-организаторы конференций), а также любым другим лицам, по роду деятельности уполномоченным проводить совещания, деловые встречи или мероприятия в отелях-участниках.

Баллы начисляются за следующие услуги:

— Бронирование более 10 номеров для организованного корпоративного мероприятия;

— Корпоративное мероприятие, проводимое для группы от 10 человек и более;

— Бронирование конференц-залов, заказ питания в ресторанах отелей.

Данная программа позволяет привлекать новых гостей и бизнес-партнеров на курорт Роза Хутор, а также мотивирует повторно пользоваться гостиничными услугами курорта в рамках организации MICE мероприятий. Кроме того, подобные программы лояльности активно используются в период межсезонья, когда гостиничные предприятия наблюдают низкий спрос на классические услуги размещения и рекреации.

Литература:

  1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24.11.1996 (в последней редакции). Опубликован на официальном сайте Федерального агентства по туризму: http://www.russiatourism.ru/
  2. ГОСТ Р53522–2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения»
  3. ГОСТ Р 51185–2014 «Средства размещения. Общие требования»
  4. Бабкин А. В. Специальные виды туризма: учебное пособие.- М.: Ростов-на- Дону: Феникс, 2016. — 252 с.
  5. Абабаков Ю. Н., Филиппова И. Г. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 144 с. — (Высшее образование).
  6. Гончарова И. В. Маркетинг туризма: учебное пособие / И. В. Гончарова, Т. П. Розанова, М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2015. — 224 с.
  7. Жукова М. А. // Индустрия туризма: менеджмент организации. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 199 с.
  8. Кобяк М. Мировой рынок гостинично-туристских услуг // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2016. — № 2. — С. 46–48.
  9. Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова; под ред. В. С. Янкевича. — М.: Финансы и статистика, 2015. — 415 с.
  10. Рудская Е. Н., Скабарова А. А. Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы// Молодой ученый. 2015. № 8. С. 639–646.
  11. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ ст. 166.
  12. Tony Rogers Conferences and Conventions: Routledge, 2011. С. 378.
Основные термины (генерируются автоматически): MICE, деловой туризм, SPG, мероприятие, поездка, отель, услуга, средство размещения, научно-исследовательская работа, туристская индустрия.


Похожие статьи

Деловой туризм – инструмент продвижения индустрии туризма

На индустрию делового туризма приходится 60% всего мирового туризма, 55-60% мест в

Этот сектор туризма активно развивается в 150 странах, и крупные бизнес - мероприятия проходят

Деловой туризм - основной сектор туристской отрасли Нижегородского региона

Научно – технический потенциал региона – это более 100 различных научных организаций от...

Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы

MICE-индустрия включает широкий спектр различных видов деятельности — от распространения и

4. Обязательная близость отеля проживания и аэропорта к необходимому конгресс-центру

Деловой туризм и индустрия MICE: основы, понятия и тенденции (практический опыт).

2. Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе М.: КНОРУС, 2006.

Гостиничная индустрия как комплексная составляющая...

Индустрию туризма и гостеприимства нельзя рассматривать как разные отрасли, так как

Согласно определению ГОСТ Р 53423–2009 «Гостиницы и другие средства размещения туристов» [5]

В ст. 1 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132

Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов.

Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии...

Туристская сфера услуг постоянно развивается, развиваются традиционные виды туризма, появляются и набирают

Туристская индустрия — совокупность предприятий, учреждений и организаций

Рис. 1. Средства размещения. На долю всех средств размещений приходится до 65

туризм, Гостиница, отели, Средства размещения, инвестиции, оказание услуг...

Современная классификация туристских сегментов

Изучение потребителей туристских услуг заслуживает особого внимания.

Деловой туризм – инструмент продвижения индустрии туризма.

Таблица 1. Прогнозируемый общий годовой рост делового туризма на 2011-2015 гг.

Всемирный совет путешествий и туризма оценивает, что общий вклад сектора T&T (Travel & Tourism) в сочетании прямой и косвенной...

Особенности развития делового туризма в США | Молодой ученый

 В данной работе будут рассмотрены основные особенности делового туризма в США.

Кроме того, в статье будут рассмотрены особенности индустрии встреч (MICE) в США.

MICE индустрия — это организация деловых мероприятий (конференции, конгрессы, выставки

штатов по продвижению услуг делового туризма и MICE-индустрии в США и сделаны выводы.

Тенденции развития туристских центров на примере...

Приведена статистика въезда туристских потоков в Санкт-Петербург с 2010 по 2014 гг.

сервиса в гостиницах и прочих местах размещения, увеличение комфортного туристского

- туристы; - поставщики туристских услуг; - распорядители или планировщики встреч. Деловой туризм и индустрия MICE: основы, понятия и тенденции (практический опыт).

Понятие туризма как сферы экономической деятельности

...туристского продукта, сужение сферы охвата населения туристскими мероприятиями.

Роль и значение межотраслевого комплекса индустрии туризма состоит в том, что он

Туризм как сфера экономической деятельности — это система взаимодействия различных отраслей по

Таким образом, туристский продукт целенаправленная совокупность услуг, работ и иных...

Современные инновационные технологии в туристической отрасли

Ключевые слова: туризм, информационные технологии, инновации, туристский продукт.

2. «Повышение качества туристских услуг»; 3. «Продвижение туристского продукта

— обоснование благоприятности условий для инвестиций в средства размещения туристов и

туристский продукт, Российская Федерация, туристическая деятельность, ГК РФ, договор...

Похожие статьи

Деловой туризм – инструмент продвижения индустрии туризма

На индустрию делового туризма приходится 60% всего мирового туризма, 55-60% мест в

Этот сектор туризма активно развивается в 150 странах, и крупные бизнес - мероприятия проходят

Деловой туризм - основной сектор туристской отрасли Нижегородского региона

Научно – технический потенциал региона – это более 100 различных научных организаций от...

Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы

MICE-индустрия включает широкий спектр различных видов деятельности — от распространения и

4. Обязательная близость отеля проживания и аэропорта к необходимому конгресс-центру

Деловой туризм и индустрия MICE: основы, понятия и тенденции (практический опыт).

2. Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе М.: КНОРУС, 2006.

Гостиничная индустрия как комплексная составляющая...

Индустрию туризма и гостеприимства нельзя рассматривать как разные отрасли, так как

Согласно определению ГОСТ Р 53423–2009 «Гостиницы и другие средства размещения туристов» [5]

В ст. 1 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132

Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов.

Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии...

Туристская сфера услуг постоянно развивается, развиваются традиционные виды туризма, появляются и набирают

Туристская индустрия — совокупность предприятий, учреждений и организаций

Рис. 1. Средства размещения. На долю всех средств размещений приходится до 65

туризм, Гостиница, отели, Средства размещения, инвестиции, оказание услуг...

Современная классификация туристских сегментов

Изучение потребителей туристских услуг заслуживает особого внимания.

Деловой туризм – инструмент продвижения индустрии туризма.

Таблица 1. Прогнозируемый общий годовой рост делового туризма на 2011-2015 гг.

Всемирный совет путешествий и туризма оценивает, что общий вклад сектора T&T (Travel & Tourism) в сочетании прямой и косвенной...

Особенности развития делового туризма в США | Молодой ученый

 В данной работе будут рассмотрены основные особенности делового туризма в США.

Кроме того, в статье будут рассмотрены особенности индустрии встреч (MICE) в США.

MICE индустрия — это организация деловых мероприятий (конференции, конгрессы, выставки

штатов по продвижению услуг делового туризма и MICE-индустрии в США и сделаны выводы.

Тенденции развития туристских центров на примере...

Приведена статистика въезда туристских потоков в Санкт-Петербург с 2010 по 2014 гг.

сервиса в гостиницах и прочих местах размещения, увеличение комфортного туристского

- туристы; - поставщики туристских услуг; - распорядители или планировщики встреч. Деловой туризм и индустрия MICE: основы, понятия и тенденции (практический опыт).

Понятие туризма как сферы экономической деятельности

...туристского продукта, сужение сферы охвата населения туристскими мероприятиями.

Роль и значение межотраслевого комплекса индустрии туризма состоит в том, что он

Туризм как сфера экономической деятельности — это система взаимодействия различных отраслей по

Таким образом, туристский продукт целенаправленная совокупность услуг, работ и иных...

Современные инновационные технологии в туристической отрасли

Ключевые слова: туризм, информационные технологии, инновации, туристский продукт.

2. «Повышение качества туристских услуг»; 3. «Продвижение туристского продукта

— обоснование благоприятности условий для инвестиций в средства размещения туристов и

туристский продукт, Российская Федерация, туристическая деятельность, ГК РФ, договор...

Задать вопрос