Реклама в сфере быстрого питания как средство коммуникации с российским потребителем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №2 (449) январь 2023 г.

Дата публикации: 13.01.2023

Статья просмотрена: 311 раз

Библиографическое описание:

Будрите, В. Д. Реклама в сфере быстрого питания как средство коммуникации с российским потребителем / В. Д. Будрите. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 2 (449). — С. 192-193. — URL: https://moluch.ru/archive/449/98830/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье представлен анализ воздействия рекламы на потребителя фастфуда.

Ключевые слова: быстрое питание, наружная реклама, печатная реклама.

С давних времен человек был озадачен поиском пищи, обеспечением себя и своего рода едой. Охота являлась огромным трудом для людей. Так сначала нужно было выследить дичь, загнать её и добить. В современном мире этот процесс стал намного проще. Люди спокойно могут пойти в ресторан или кафе, и найти там множество блюд. Или же пойти в супермаркет, где полки ломятся от изобилия продуктов питания различных брендов. Но этот «рог изобилия» не может изменить человеческую природу.

В голове человека постоянно проносятся мысли: «что я буду есть на завтрак/обед/ужин?" или «успею ли я поесть до такого-то мероприятия?", а также «что приготовить на завтра/послезавтра?" и т. д. Человеческий мозг до сих пор озадачен поиском пищи, способом приготовления, затраченным временем на приготовление блюд. Решением этих проблем стал fast food (fast- быстрый, food — еда). Именно концепция «быстрой еды» решила главную проблему человеческого организма. И эта концепция стала весьма привлекательной и выгодной. Зачем думать о том сколько потратить денег на продукты или тратить свое время на приготовление блюд, когда можно быстро забежать в любую точку фастфуда, где продают недорогую, вкусную и жирную пищу. Сейчас в России более 30 тыс. ресторанов быстрого питания и более 80 млн. питаются fast-food. Несколько минут — и человек сытый и довольный, готов работать дальше. Но чем ещё привлекает эта еда? Давно уже не секрет, что fast-food равен junk food (вредная еда, наполненная транс-жирами, консервантами и прочим). Всё дело в рекламе этой сладко-вредной еды.

Маркетинг фастфуда использует самые разные виды рекламы: наружная реклама, телевизионная реклама, интернет-реклама, печатная реклама и прочее.

Для наружной рекламы фастфуда характерно изображение главного продукта питания — бургера, без указания цены, но с хвалебными подписями и наименованием бренда. Бургер указывают как основной продукт, т. к. его заказываю в ресторанах быстрого питания 41,7 % россиян по статистическим данным на 2021 год. Так же часто можно увидеть на рекламных щитах и световых панелях — картофель фри, как второй претендент на основной продукт. Очень важный элемент наружной рекламы — вывеска, желательно яркая и светящееся в темноте, чтобы любой человек мог её заметить из далека.

Источник: https://romir.ru/studies/romir-kajdyy-vtoroy-lyubitel-fastfuda-vybiraet-burger

Печатную рекламу, такую как флаеры и листовки маркетологи ресторанов быстрого питания стали использовать меньше, т. к. многие люди даже несмотря на эту печатную продукцию быстро её выкидывают в ближайший мусорный бак. Аналогично и телевизионная реклама, которая стала менее востребована, поскольку во время просмотра фильма (не в прямом эфире) появилась возможность перематывать рекламу. Так же чаще современный человек находится за просмотром фильмов через смартфон или ноутбук на различных сайтах или используя приложения для просмотра фильмов без рекламы.

Поскольку в XXI в. наиболее распространена интернет-реклама, реклама через социальные сети, где меньше слов, больше изображений или звука. Интернет-реклама отлично воздействует в большей степени на детей и подростков. Это можно объяснить тем, что бренды быстрого питания «на одной волне» или идут в ногу со временем. Аудитория детей и подростков, видя в своей социальной сети аккаунты компаний фастфуда, потенциально настроены на контакт.

Сильно влияют на человека цвета, которые используют в логотипах бренда, в фоне рекламы, вывесках. Цвет помогает потенциальному потребителю быстрее усвоить ассоциацию «цвет-продукт». Так есть цвета, которые повышают слюноотделение, увеличивают пульс или вызывают чувство голода. Можно заметить, что наиболее частыми цветами являются — красный и жёлтый.

«Цвета красной гаммы «возбуждают пищеварение, и человек, сам того не замечая, переедает» Поэтому его часто используют в сфере питания, фастфуда. Жёлтый цвет дарит ощущение тепла, энергии, надежды, что связано с его ассоциацией с солнечным днём, когда человек всячески активен». [2]

Подводя итог, можно сделать вывод, что реклама двигатель прогресса ресторанов быстрого питания. Разве стали бы люди употреблять такое большое количество вредной пищи сознательно, зная, что этим они приносят своему организму огромный ущерб, без рекламных уловок?

Литература:

  1. Агапитова В. С., Лепухова Е. А., Козлов С. С., Логунова Л. В. Фастфуд в жизни современного человека // Вестник науки № 6 (51) том 1. С. 333–339. 2022 г. ISSN 2712–8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5801 (дата обращения: 28.10.2022 г.)
  2. Уварова Людмила Николаевна, Иванова Владислава Дмитриевна. Психология цвета в маркетинге // E-Scio. 2021. № 1 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-tsveta-v-marketinge (дата обращения: 11.01.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): быстрое питание, наружная реклама, печатная реклама, основной продукт, поиск пищи, приготовление блюд, просмотр фильмов, телевизионная реклама.


Ключевые слова

наружная реклама, печатная реклама, быстрое питание

Похожие статьи

Интернет-продвижение ресторанов быстрого питания

Рестораны быстрого питания, это место, где человек может быстро перекусить или полноценно покушать, при этом не затрачивая силы на поход по магазинам и приготовление еды дома. Рис. 1. Динамика посещения ресторанов быстрого питания за последние 7 лет.

Телевизионная коммерческая реклама: особенности, виды

Ключевые слова: коммерческая реклама, телевизионная коммерческая реклама, виды телевизионной

Коммерческая реклама — это реклама продуктов, основной целью которой является создание

Чаще всего используется для рекламы продуктов питания и напитков.

Потребитель не может отличить рекламу одного продукта от другого, а её вездесущность и...

Роль рекламы в продвижении продукции | Статья в журнале...

Библиографическое описание: Комкова, Е. Г. Роль рекламы в продвижении продукции / Е. Г

Образовательная — в процессе просмотра рекламы потребитель приобретает знания из

К их числу относится: быстрое распространение информации — онлайн возможности

реклама, Россия, рекламное сообщение, рекламная компания, бюджет организации, наружная реклама.

Перспективы создания продуктов быстрого питания

В основном, населением рассматриваются продукты питания, которые можно купить в магазине

Продукты быстрого питания особо актуальны сейчас, т. к. деятельность населения стала

Питание в поездах для отечественной индустрии питания является новым рынком.

И ассортимент данных продуктов представлен лапшой быстрого приготовлений, пюре...

Реклама как неотъемлемая часть современной жизни

Рекламу придумали не для того, чтобы некстати прерывать ваш любимый фильм, она

Далее следует наружная реклама (16 %), радио (4 %). Замыкает рейтинг кино и Интернет (2 %).

Оператор платного ТВ потратил на рекламу в 2013 году почти 1,5 млрд рублей, что на 22,2

Лидерами по рекламе продуктов питания являются Pepsi Co, Danone, Nestle и McDonald’s.

Мерчандайзинг общественного питания как инновационный...

1) формирование новых концепций и форматов предприятий общественного питания.

3) приготовление блюд в присутствии гостей ресторана.

Внешняя реклама рассчитывается на все слои населения и отображается на фасадных

понимается отрасль общественного питания, привязанная к местоположению клиента, а не к месту приготовления пищи.

Потребительские программы на современном ТВ: от...

...а стремление попробовать новые виды продукции провоцировала агрессивная реклама.

веб-сайта, который работает как полноценный интернет-сервис о продуктах питания.

выбору продуктов и рецептов различных блюд с отдельными видео из соответствующих передач.

В основе выпуска — поиск по всей стране таких производителей, маршруты непредсказуемы.

Перспективы и проблемы наружной рекламы | Статья в журнале...

...способом донесения сведений до потребителей является телевизионная реклама, ролики

как между, так и во время передач и фильмов [5]. И хотя многие считают наружную рекламу

Рекламой напичканы печатные издания, сведения о продукции и фирмах можно увидеть на

Основные термины (генерируются автоматически): наружной рекламы, рынка наружной...

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

4) Интернет-реклама (SEO, контекстная реклама, баннерная реклама, вирусная реклама); 5) Наружная реклама (вывески, баннеры, указатели, информационные таблички)

данный метод используется при показе внутренних процессов, например, приготовления блюд.

Основные термины (генерируются автоматически): SMM, коммуникационная стратегия, SEO, контекстная...

Похожие статьи

Интернет-продвижение ресторанов быстрого питания

Рестораны быстрого питания, это место, где человек может быстро перекусить или полноценно покушать, при этом не затрачивая силы на поход по магазинам и приготовление еды дома. Рис. 1. Динамика посещения ресторанов быстрого питания за последние 7 лет.

Телевизионная коммерческая реклама: особенности, виды

Ключевые слова: коммерческая реклама, телевизионная коммерческая реклама, виды телевизионной

Коммерческая реклама — это реклама продуктов, основной целью которой является создание

Чаще всего используется для рекламы продуктов питания и напитков.

Потребитель не может отличить рекламу одного продукта от другого, а её вездесущность и...

Роль рекламы в продвижении продукции | Статья в журнале...

Библиографическое описание: Комкова, Е. Г. Роль рекламы в продвижении продукции / Е. Г

Образовательная — в процессе просмотра рекламы потребитель приобретает знания из

К их числу относится: быстрое распространение информации — онлайн возможности

реклама, Россия, рекламное сообщение, рекламная компания, бюджет организации, наружная реклама.

Перспективы создания продуктов быстрого питания

В основном, населением рассматриваются продукты питания, которые можно купить в магазине

Продукты быстрого питания особо актуальны сейчас, т. к. деятельность населения стала

Питание в поездах для отечественной индустрии питания является новым рынком.

И ассортимент данных продуктов представлен лапшой быстрого приготовлений, пюре...

Реклама как неотъемлемая часть современной жизни

Рекламу придумали не для того, чтобы некстати прерывать ваш любимый фильм, она

Далее следует наружная реклама (16 %), радио (4 %). Замыкает рейтинг кино и Интернет (2 %).

Оператор платного ТВ потратил на рекламу в 2013 году почти 1,5 млрд рублей, что на 22,2

Лидерами по рекламе продуктов питания являются Pepsi Co, Danone, Nestle и McDonald’s.

Мерчандайзинг общественного питания как инновационный...

1) формирование новых концепций и форматов предприятий общественного питания.

3) приготовление блюд в присутствии гостей ресторана.

Внешняя реклама рассчитывается на все слои населения и отображается на фасадных

понимается отрасль общественного питания, привязанная к местоположению клиента, а не к месту приготовления пищи.

Потребительские программы на современном ТВ: от...

...а стремление попробовать новые виды продукции провоцировала агрессивная реклама.

веб-сайта, который работает как полноценный интернет-сервис о продуктах питания.

выбору продуктов и рецептов различных блюд с отдельными видео из соответствующих передач.

В основе выпуска — поиск по всей стране таких производителей, маршруты непредсказуемы.

Перспективы и проблемы наружной рекламы | Статья в журнале...

...способом донесения сведений до потребителей является телевизионная реклама, ролики

как между, так и во время передач и фильмов [5]. И хотя многие считают наружную рекламу

Рекламой напичканы печатные издания, сведения о продукции и фирмах можно увидеть на

Основные термины (генерируются автоматически): наружной рекламы, рынка наружной...

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

4) Интернет-реклама (SEO, контекстная реклама, баннерная реклама, вирусная реклама); 5) Наружная реклама (вывески, баннеры, указатели, информационные таблички)

данный метод используется при показе внутренних процессов, например, приготовления блюд.

Основные термины (генерируются автоматически): SMM, коммуникационная стратегия, SEO, контекстная...

Задать вопрос