Использование инструментов маркетинга в спорте | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №2 (449) январь 2023 г.

Дата публикации: 08.01.2023

Статья просмотрена: 252 раза

Библиографическое описание:

Дриневская, И. Ю. Использование инструментов маркетинга в спорте / И. Ю. Дриневская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 2 (449). — С. 195-198. — URL: https://moluch.ru/archive/449/98692/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье представлены цели, задачи, стратегия и инструменты спортивного маркетинга. Приведена сравнительная характеристика спортивного маркетинга в коммерческих и некоммерческих организациях.

Ключевые слова: спортивный маркетинг, инструменты маркетинга, спортсмен, команда, болельщики, спонсоры.

Спортивная деятельность является специфическим товаром или услугой и предполагает особый маркетинговый подход.

Главной целью, которую ставит перед собой спортивный маркетинг, является создание эффективного продукта в области спорта и формирование устойчивой его репутации.

Спортивный маркетинг включает несколько сегментов. В-первую очередь, маркетинг спорта. Объектом продвижения являются спортивные мероприятия, спортивные команды и отдельные спортсмены.

Вторым сегментом является массовый спортивный маркетинг. Данный маркетинг связан с популяризацией спорта среди населения.

И еще одним сегментом является маркетинг в спорте, который связан с продвижением спортивных товаров и услуг, а также товаров и услуг спонсоров [3].

Исходя их этого можно выделить следующие основные целевые группы:

— спортивные команды и организации, отдельные спортсмены;

— болельщики и зрители;

— спонсоры.

В отношении каждой целевой группы будут свои цели, задачи, стратегия и инструменты, используемые в спортивном маркетинге (рисунок 1) [2].

Маркетинговые компоненты для различных целевых групп спортивного маркетинга

Рис. 1. Маркетинговые компоненты для различных целевых групп спортивного маркетинга

Работа с каждой целевой группой в рамках одного спортивного события является обязательной в спортивном маркетинге.

Любой спортивный турнир привлечет как можно болще болельщиков и спонсоров, если в нем будут участвовать именитые команды или знаменитый спортсмен. Зрители являются одними из основных источников доходов организаторов спортивных турниров. Также стоит отметить, что наличие зрителей на спортивном мероприятиии, является обязательным условием для партнерских отношений со спонсорами. Поэтому формирование коммуникационной привлекательности спортивного события для всех целевых групп является важным для достижения целей организаторов мероприятия.

Стоит отметить, что набор инструментов спортивного маркетинга коммерческой спортивной организации и некоммерческой организации будет отличаться. Основные отличия представлены в таблице 1.

Таблица 1

Различия в инструментах спортивного маркетинга крупных спортивных клубов и спортивных муниципальных бюджетных учреждений

Компоненты маркетинга

Коммерческая организация

Некоммерческая организация

Продуктовая политика

Организация спортивных мероприятий.

Оранизация производства символики клуба, сувенирной продукции

Формирование услуг организации.

Организация спортивных мероприятий.

Оранизация производства сувенирной продукции

Ценовая политика

Расходы клуба на организацию спортивного соревнования частично покрываются за счет продажи билетов и сувенирной продукции. Значительная часть формируется за счет средств спонсоров и бюджета страны (если это национальная сборная или клуб)

Занятия в МБУ и организация мероприятий проводятся в основном за счет бюджетных средств. Стоимость билета формируется стадионом и не явдляется доходом.

Спонсоров у спортивных МБУ относительно мало по сравнению с крупными спортивными клубами, ими является организации социально-ответственного бизнеса

Продвижение

Размещение рекламы на форме игроков, на рекламных щитах по периметру стадиона, на интернет-сайте клуба, на телевидении и радио, наружная реклама, участие спортсменов в рекламе спонсоров, в телевизионных передачах

Анонс на сайтах муниципальных органов власти, в собственных социальных сетях и интернет-сайте, афиши.

Социальная реклама, направленная на формирование

здорового образа жизни и

вовлечение населения в физическую активность и спорт

Сбытовая политика

Абонементная и билетная программы.

Сдача в аренду VIP-лож на стадионе.

Реализация телевизионных прав на трансляцию спортивных событий.

Договор на организацию букмейкерского обслуживания болельщиков.

Фирменный клубный магазин

Билетная программа.

Продажа сувенироной продукции, дополнительных продуктов и услуг

Как видно из представленной таблицы, финансирование деятельности муниципальных спортивных организаций осуществляется в основном за счет бюджетных средств и средств организаций социально-ответственного бизнеса, а так же они ограничены в ресурсах на продвижение и сбыт услуг.

Таким образом, в отношении некоммерческих спортивных организаций реализуется социально-ориентированная концепция маркетинга, предполагающая взаимодействие органов власти, социально-ответственного бизнеса и некоммерческих организаций. Они вкладывают средства в развитие спорта, инвестируют в создание объектов спортивной инфраструктуры, ведут компании основном по социальной рекламе. При популяризации крупных спортивных клубов и организации их спортивных деятельности привлекаются средства крупных спонсоров, которые помимо поддержки большого спорта решают свои коммерческие задачи [1]. Также у коммерческих организаций есть возможности привлечения большого количества инструментов в сбытовой деятельности.

Литература:

  1. Елизаров, Д. В. Маркетинговые инструменты некоммерческой спортивной организации / Д. В. Елизаров // Финансовые исследования. — 2017. — № 1. — С. 140–144.
  2. Малыгин, А. Мультимаркетинг: все гораздо сложнее, чем вы думали / А. Малыгин // Вестник РМОУ. — 2021. — № 1–2. — С. 46–55.
  3. Фуренко, А. А. Специфика продвижения спортивных мероприятий как объекта комплекса маркетинга / А. А. Фуренко, Г. А. Катин // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. — 2021. — Т. 7. — № 4.– С. 78–88.
Основные термины (генерируются автоматически): спортивный маркетинг, социально-ответственный бизнес, сувенирная продукция, билетная программа, некоммерческая организация, социальная реклама, спонсор, спортивное событие, целевая группа.


Ключевые слова

команда, инструменты маркетинга, спортсмен, спортивный маркетинг, болельщики, спонсоры

Похожие статьи

Спортивный маркетинг: сущность, особенности, цели и задачи

Ключевые слова : маркетинг, спортивный маркетинг.

— Создание рекламных кампаний спортивных событий с пропагандистским подтекстом.

Таким образом, PR спортивных кампаний в социальных сетях — это прежде всего создание информационных поводов. Ключевые слова: здоровый образ жизни, социальные сети, педагогический потенциал.

Продвижение спортивных кампаний в социальных сетях

С развитием сети Интернет многие физкультурно-спортивные организации с целью

На сегодняшний день хорошим продвижением мероприятий, в том числе и спортивных, являются социальные сети. PR в социальных сетях — действительно выгодная возможность для продвижения.

Таким образом, PR спортивных кампаний в социальных сетях — это прежде...

Актуальные тенденции спортивного спонсорства

А чего на самом деле ожидают потребители от успешного спортивного спонсорства? Йенс Фалькенау, вице-президент по маркетинговым исследованиям Nielsen Sports, представил исследование «Активация спонсорства» на саммите ISPO по цифровым технологиям.

Особенности маркетинговой деятельности в некоммерческой...

Ключевые слова: особенности, маркетинг, маркетинг в некоммерческой организации

Маркетинг некоммерческих организаций имеет иное название — социальный маркетинг.

Маркетинг это комплексная система организации производства и сбыта продукции

Маркетинг — это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и...

Роль некоммерческих организаций в спортивном менеджменте

Статья посвящена рассмотрению роли некоммерческих организаций в спортивном менеджменте.

Одно из решений этого вопроса — создание некоммерческих организаций.

Программа предусматривает эффективное решение проблем спортивной подготовки

Социально-экономические проблемы в области физической культуры и спорта и...

Продвижение бренда компании в сфере спорта | Статья в журнале...

– приглашения различных социальных групп на спортивные мероприятия и др.

организация различных развлекательных и спортивных мероприятий для руководства и сотрудников спонсора и

– выделение VIP-мест для руководства спонсора на спортивных соревнованиях

Алексеев С. В. Спортивная реклама как элемент спортивного маркетинга.

Программа организации специального мероприятия...

...специального мероприятия некоммерческой организации в сфере культуры / П. Н

− использования имиджа и авторитета известных деятелей шоу-бизнеса и искусства для

− стадию организаций и проведения пиар кампании (мероприятия стимулирования спроса на

После рассмотрения рабочей группы проекта определены основные мероприятия проекта

Объекты управления спортивно-событийным туризмом

Туристский бизнес активно использует спортивные события для формирования

В таблице 2.1 предложена характеристика целевой аудитории ССТ России. Таблица 2.1. Характеристика целевой аудитории спортивно-событийного туризма.

При выборе спортивно-событийного тура для целевой группы определяющее значение имеет сочетание факторов.

Проблемы развития социально-этического маркетинга в России

«СпортМастер» совместно с «ОСТИН» поставляли одежду и спортивный инвентарь для

Социально-этический маркетинг, нацеленный на «получение прибыли для организации

Социальный маркетинг, в зависимости от проблемы, на решение которой он направлен. Социально-неблагоприятная среда в Калининградской области влияет на имидж бизнеса.

Похожие статьи

Спортивный маркетинг: сущность, особенности, цели и задачи

Ключевые слова : маркетинг, спортивный маркетинг.

— Создание рекламных кампаний спортивных событий с пропагандистским подтекстом.

Таким образом, PR спортивных кампаний в социальных сетях — это прежде всего создание информационных поводов. Ключевые слова: здоровый образ жизни, социальные сети, педагогический потенциал.

Продвижение спортивных кампаний в социальных сетях

С развитием сети Интернет многие физкультурно-спортивные организации с целью

На сегодняшний день хорошим продвижением мероприятий, в том числе и спортивных, являются социальные сети. PR в социальных сетях — действительно выгодная возможность для продвижения.

Таким образом, PR спортивных кампаний в социальных сетях — это прежде...

Актуальные тенденции спортивного спонсорства

А чего на самом деле ожидают потребители от успешного спортивного спонсорства? Йенс Фалькенау, вице-президент по маркетинговым исследованиям Nielsen Sports, представил исследование «Активация спонсорства» на саммите ISPO по цифровым технологиям.

Особенности маркетинговой деятельности в некоммерческой...

Ключевые слова: особенности, маркетинг, маркетинг в некоммерческой организации

Маркетинг некоммерческих организаций имеет иное название — социальный маркетинг.

Маркетинг это комплексная система организации производства и сбыта продукции

Маркетинг — это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и...

Роль некоммерческих организаций в спортивном менеджменте

Статья посвящена рассмотрению роли некоммерческих организаций в спортивном менеджменте.

Одно из решений этого вопроса — создание некоммерческих организаций.

Программа предусматривает эффективное решение проблем спортивной подготовки

Социально-экономические проблемы в области физической культуры и спорта и...

Продвижение бренда компании в сфере спорта | Статья в журнале...

– приглашения различных социальных групп на спортивные мероприятия и др.

организация различных развлекательных и спортивных мероприятий для руководства и сотрудников спонсора и

– выделение VIP-мест для руководства спонсора на спортивных соревнованиях

Алексеев С. В. Спортивная реклама как элемент спортивного маркетинга.

Программа организации специального мероприятия...

...специального мероприятия некоммерческой организации в сфере культуры / П. Н

− использования имиджа и авторитета известных деятелей шоу-бизнеса и искусства для

− стадию организаций и проведения пиар кампании (мероприятия стимулирования спроса на

После рассмотрения рабочей группы проекта определены основные мероприятия проекта

Объекты управления спортивно-событийным туризмом

Туристский бизнес активно использует спортивные события для формирования

В таблице 2.1 предложена характеристика целевой аудитории ССТ России. Таблица 2.1. Характеристика целевой аудитории спортивно-событийного туризма.

При выборе спортивно-событийного тура для целевой группы определяющее значение имеет сочетание факторов.

Проблемы развития социально-этического маркетинга в России

«СпортМастер» совместно с «ОСТИН» поставляли одежду и спортивный инвентарь для

Социально-этический маркетинг, нацеленный на «получение прибыли для организации

Социальный маркетинг, в зависимости от проблемы, на решение которой он направлен. Социально-неблагоприятная среда в Калининградской области влияет на имидж бизнеса.

Задать вопрос