Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по биологии в 7-х классах по программе 6-го класса (2022 год) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №51 (446) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 25.12.2022

Статья просмотрена: 841 раз

Библиографическое описание:

Исаева, А. А. Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по биологии в 7-х классах по программе 6-го класса (2022 год) / А. А. Исаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 184-187. — URL: https://moluch.ru/archive/446/98191/ (дата обращения: 13.07.2024).



Цель проведения Всероссийских проверочных работ (далее — ВПР) — обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников и осуществление мониторинга результатов ФГОС.

Результаты ВПР отражают индивидуальные образовательные направления обучающихся, и могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Из оценочных процедур к ним могут быть отнесены: формирующее оценивание учащихся, мониторинг, самооценка, самоанализ, самоконтроль и самопроверка.

Использование результатов ВПР в МБОУ Школа № 43 г.о. Самара после проведения ВПР:

1. Проводится анализ полученных результатов по каждому обучающемуся в разрезе каждого задания, выявляются проблемные зоны, которые допустили обучающиеся.

2. На заседании УМО учителей естественно-научного цикла учителя:

2.1 Знакомятся с анализом ВПР;

2.2. Вырабатывается алгоритм исправления основных ошибок, допущенных при выполнении заданий ВПР:

3. Учителя используют при проведении уроков элементы заданий ВПР и выстраивать траекторию индивидуальных и групповых занятий с учётом результатов ВПР.

ВПР имеет свои положительные стороны, например,

— это единые для всей страны задания;

— это единые требования, предъявляемые к процедуре проведения работы;

— задания ВПР направлены на выявление общего уровня подготовки обучающихся.

Решения по результатам ВПР:

— оценка качества преподавания определенных предметов в конкретных классах и у конкретных учителей;

— контроль работы учителей-предметников;

— демонстрация родителям реального уровня знаний их детей;

— указание учителям и самим детям, каким темам стоит уделить больше внимания;

— строительство дальнейшей стратегии развития образования с учетом реального положения.

Всероссийская проверочная работа по биологии в 2022 году была перенесена с весны на осень. ВПР по биологии по продолжительности занимает 45 минут. В ВПР по биологии 7 классы (по курсу 6 класса) принимали участие 2 класса 45 человек.

В МБОУ Школа 43 г.о. Самара обучение биологии происходит по программе «Линия жизни» В. В. Пасечник, С. В. Суматохин и др. На уроки биологии отводится 2 часа в неделю: 1 час федеральный, 1 час предоставляет школа.

Учебник биология 5-6 класс Пасечник В В, 2021-2022 год - купить в интернет-магазине Metodlit.ru

Купить: Суматохин. Биология 6 класс. Проверочные работы в формате ВПР. Линия жизни. Просвещение 6 класс - выгодно оптом для класса

Рис. 1. Учебник по биологии. В. В. Пасечник, С. В. Суматохин и д. р

Рис. 2. Биология. Проверочные работы в формате ВПР, 6 класс. С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, З. Г. Гапонюк

В ВПР принимали участие обучающиеся 7А и 7Б, всего учеников 58, писали работу 45, 13 отсутствовали по уважительной причине.

Таблица 1

Задание

Результат

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

3

4.1

4.2

4.3

5

6

7

8.1

8.2

9

10

Справились с заданием

19

15

21

16

22

26

36

19

14

36

27

37

26

23

16

14

Не справились с заданием

24

22

12

28

1

19

6

18

24

7

18

7

17

2

25

7

Не приступили

2

8

2

1

7

0

1

8

7

2

0

1

2

20

4

24

Результат оценивания:

Оценка «2» — 16

Оценка «3» — 22

Оценка «4» — 7

Оценка «5» — 0

Большинство обучающих снизили свои оценки. Не все обучающиеся справились с предложенными заданиями. Результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочетов.

Большая часть семиклассников показали овладение базовым (удовлетворительным) уровнем достижения предметных и метапредметных результатов, однако по результатам отдельных заданий требуются дополнительные работы по устранению недочетов. Слабо сформированы предметные и метапредметные понятия.

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.

Типичные ошибки в заданиях: анализ схемы, затруднения в систематике растительного мира, затруднения в проведении анализа схем и виртуального эксперимента, описывания результатов, делать выводы на основании полученных результатов; возникли проблемы с умением делать выводы, пробел в знании отличительных признаков в царстве Растений;

Причиной недостатков при выполнении заданий обучающимися являются факторы:

— недостаточно времени на отработку практических навыков рабочей информации на базе дистанционного обучения,

— недостаточная работа обучающихся,

— слабый контроль родителей за подготовкой и выполнением домашних заданий.

— невнимательность самих обучающихся, отсутствия мотивации к учебе и плохая долговременная память.

Результаты Всероссийской проверочной работы по биологии в 7-х классах показали низкие баллы.

Провели работу над ошибками. Были получены следующие результаты.

В повторном ВПР принимали участие обучающиеся 7А и 7Б, всего учеников 58, писали работу 46, 12 отсутствовали по уважительной причине.

Таблица 2

Задание

Результат

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

3

4.1

4.2

4.3

5

6

7

8.1

8.2

9

10

Справились с заданием

31

20

17

35

23

36

41

30

26

44

39

44

40

39

33

17

Не справились с заданием

15

19

20

11

23

10

4

15

8

2

7

2

2

4

12

24

Не приступили

0

7

9

0

0

0

1

1

12

0

0

0

4

3

1

5

Результат оценивания:

Оценка «2» — 2

Оценка «3» — 16

Оценка «4» — 26

Оценка «5» — 2

Работа над ошибками показала, что обучающиеся не умеют приводить примеры царства «Растения», путаются в биологических процессах.

Таким образом, можно сделать вывод, что обучающиеся 7 класса, которые писали работу по курсу 6 класса, в целом справились с предложенной работой и показали базовый (удовлетворительный) уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов. Необходимо учесть некоторые рекомендации учителю: по результатам анализа спланировать коррекционную работу и повторение тем по устранению выявленных пробелов; на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие; совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.

Литература:

  1. Николаева Л. Организация работы учителя по подготовке обучающихся к выполнению заданий ВПР по биологии.
  2. Электронный ресурс https://bio6-vpr.sdamgia.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): задание, класс, обучающийся, оценка, работа, Всероссийская проверочная работа, выполнение заданий, дополнительная работа, самар, уважительная причина.


Похожие статьи

Подготовка к всероссийским проверочным работам...

Всероссийские проверочные работы лишь часть проверочных работ.

Для успешного выполнения Всероссийских проверочных работ необходима системная работа по

7) работа по карточкам, где от собственной оценки зависит выбор и количество заданий.

Как ведётся работа, можно показать на примере задания № 12 (Тренировочная работа № 7)...

Использование результатов процедур оценки ВПР в повышении...

Первое задание проверочной работы по критериям оценивания дает ученику наибольшее количество баллов — 9. Но, как

Максимальный балл в прошедшем учебном коду получили лишь около 20 % учеников класса.

Таким образом, акцент в оценке данной работы сделан на грамотность ученика.

Среди заданий ВПР присутствует задание по орфоэпическим нормам.

ВПР 2020 задания и ответы - как мотивировать себя учиться?

А в будущем Вы будете довольны своей работой (это не обязательно работа на кого-либо), и захотите развиваться в этом направлении дальше.

Ещё один лайфхак: вы можете подготовиться к ВПР по заданиям прошлых лет или посмотреть варианты ВПР 2020.

Выполнение заданий раздела «Чтение» Всероссийской...

По результатам анализа результатов выполнения работ были сделаны следующие выводы. Высокое качество выполнений заданий ВПР по английскому языку (наличие общего 80–100 % выполнения задания) учащимися не продемонстрировано.

Применение чек-листа при подготовке к Всероссийским...

Проверка знаний проводилась при помощи созданных мной карточек, составленных на основе сборника по ВПР за 6 класс. Результат составлен по итогам проверочной работы по карточкам, по теме прошлого урока. Проверочная работа проходила на параллели 6-х классов.

Результаты проведения Всероссийской проверочной работы по...

Максимальный балл за выполнение всей работы — 30. Для дифференциации обучающихся по уровню владения иностранным языком в проверочную работу наряду с заданиями базового уровня включено задание более высокого уровня сложности «базовый плюс» (говорение).

Методика подготовки младших школьников к Всероссийской...

Ключевые слова: Всероссийская проверочная работа, ВПР, средний балл, умения

работы по классу улучшился в 1,4 раза по выполнению задания 2 и в 1,15 раз при работе с заданием 3.

После проведенной работы результат улучшился на 0,2 раза, что показано на диаграмме 3.

Использование результатов процедур оценки ВПР в повышении... Так задание 4 ВПР...

Разработка заданий суммативного оценивания за раздел по...

...дифференцированного подхода при использовании заданий суммативного оценивания для учащихся 6-х классов.

Рассмотрим задания суммативного оценивания за раздел «Линейное уравнение с одной переменной»

Это было выявлено при проведении анализа суммативной работы за раздел.

Учитель замеряет время выполнения задания каждым учеником.

Стремление обучающегося к достижению высоких результатов...

Оценивание знаний осуществляется при сравнении выполненной учащимся работы с

Однако причиной мотивации учащегося к получению высокого качества знаний не всегда

Рис. 1. Диагностика типа школьной мотивации. Система оценки качества знаний учащихся не

Задания для учащихся должны стимулировать учебно-познавательную деятельность...

Похожие статьи

Подготовка к всероссийским проверочным работам...

Всероссийские проверочные работы лишь часть проверочных работ.

Для успешного выполнения Всероссийских проверочных работ необходима системная работа по

7) работа по карточкам, где от собственной оценки зависит выбор и количество заданий.

Как ведётся работа, можно показать на примере задания № 12 (Тренировочная работа № 7)...

Использование результатов процедур оценки ВПР в повышении...

Первое задание проверочной работы по критериям оценивания дает ученику наибольшее количество баллов — 9. Но, как

Максимальный балл в прошедшем учебном коду получили лишь около 20 % учеников класса.

Таким образом, акцент в оценке данной работы сделан на грамотность ученика.

Среди заданий ВПР присутствует задание по орфоэпическим нормам.

ВПР 2020 задания и ответы - как мотивировать себя учиться?

А в будущем Вы будете довольны своей работой (это не обязательно работа на кого-либо), и захотите развиваться в этом направлении дальше.

Ещё один лайфхак: вы можете подготовиться к ВПР по заданиям прошлых лет или посмотреть варианты ВПР 2020.

Выполнение заданий раздела «Чтение» Всероссийской...

По результатам анализа результатов выполнения работ были сделаны следующие выводы. Высокое качество выполнений заданий ВПР по английскому языку (наличие общего 80–100 % выполнения задания) учащимися не продемонстрировано.

Применение чек-листа при подготовке к Всероссийским...

Проверка знаний проводилась при помощи созданных мной карточек, составленных на основе сборника по ВПР за 6 класс. Результат составлен по итогам проверочной работы по карточкам, по теме прошлого урока. Проверочная работа проходила на параллели 6-х классов.

Результаты проведения Всероссийской проверочной работы по...

Максимальный балл за выполнение всей работы — 30. Для дифференциации обучающихся по уровню владения иностранным языком в проверочную работу наряду с заданиями базового уровня включено задание более высокого уровня сложности «базовый плюс» (говорение).

Методика подготовки младших школьников к Всероссийской...

Ключевые слова: Всероссийская проверочная работа, ВПР, средний балл, умения

работы по классу улучшился в 1,4 раза по выполнению задания 2 и в 1,15 раз при работе с заданием 3.

После проведенной работы результат улучшился на 0,2 раза, что показано на диаграмме 3.

Использование результатов процедур оценки ВПР в повышении... Так задание 4 ВПР...

Разработка заданий суммативного оценивания за раздел по...

...дифференцированного подхода при использовании заданий суммативного оценивания для учащихся 6-х классов.

Рассмотрим задания суммативного оценивания за раздел «Линейное уравнение с одной переменной»

Это было выявлено при проведении анализа суммативной работы за раздел.

Учитель замеряет время выполнения задания каждым учеником.

Стремление обучающегося к достижению высоких результатов...

Оценивание знаний осуществляется при сравнении выполненной учащимся работы с

Однако причиной мотивации учащегося к получению высокого качества знаний не всегда

Рис. 1. Диагностика типа школьной мотивации. Система оценки качества знаний учащихся не

Задания для учащихся должны стимулировать учебно-познавательную деятельность...

Задать вопрос