Система-ассистент преподавателя высшего учебного заведения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №51 (446) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 18.12.2022

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Кутуков, Н. Ю. Система-ассистент преподавателя высшего учебного заведения / Н. Ю. Кутуков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/archive/446/97939/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье рассматривается вопрос создания системы ассистента преподавателя с помощью современных технологий, таких как, обработка естественного языка, RPA и других, с целью облегчения его рабочего процесса и освобождения времени.

Ключевые слова: образовательный процесс, информационные технологии, RPA, обработка естественного языка, автоматизация

В современном образовательном процессе огромная часть времени преподавателя уходит на рутинную работу, такую как работа с системой обучения, проверка оформления работ студентов их оценивание, составление индивидуального расписания и т. д. Многие эти задачи можно было бы переложить на виртуального помощника, ассистента, который мог бы полностью или частично выполнить оговоренные задачи.

Перед началом работы по созданию ассистента необходимо определиться с технологиями, с помощью которых будет реализован ассистент. Для выполнения этих задач, было решено использовать технологию автоматизации RPA и методы обработки естественного языка. Технология RPA была выбрана поскольку с её помощью отлично реализуются задачи, которые можно алгоритмизировать. К тому же, как показал опыт внедрения RPA в различные сферы деятельности, в том числе и в образовательную, использование систем на основе данной технологии способно переложить до половины всех рабочих задач на систему, при этом эффективности работы в отдельных случаях превышает человеческую во десятки раз, превосходя при этом в точности исполнения. [1]. Обработка естественного языка нужна для любых задач, которые включают в себя взаимодействие с обучающимися во время образовательного процесса, будь то проверка работ или общение.

Учитывая функциональные возможности используемых технологий, было решено, что первая версия программы должна выполнять следующие задачи:

— работа с имеющейся системой управления обучением;

— обработка работ студентов и их проверка на соответствие стандартам;

— предварительное оценивание работ студентов исходя из заданных преподавателем критериев;

— формирование списка замечаний к работам;

— внеурочное взаимодействие со студентами и составление индивидуального расписания при необходимости;

— проверка посещаемости студентов (при преподавании онлайн);

— анализ успеваемости студентов и группы.

— формирование результирующих отчетов по результатам деятельности. [2]

На основе изложенного функционала составим функциональную модель по методологии IDEF0 и отобразим ее на рис. 1.

Функциональная модель системы уровня A-0

Рис. 1. Функциональная модель системы уровня A-0

Модель уровня А-0 демонстрирует Входные и выходные данные системы, пользователей, пользующихся программой и то, с чем система взаимодействует в процессе своей работы [3]. Данную модель можно декомпозировать до уровня А0, чтобы подробно увидеть процесс работы программы. Отобразим декомпозицию на рис. 2.

Функциональная система уровня А0

Рис.2. Функциональная система уровня А0

Модель уровня А0 описывает основные функции, протекающие при работе системы и результаты их выполнения. Каждый функциональный блок при необходимости можно и дальше углублять для более подробного описания работы системы

Таким образом, после определения спектра задач, которые должна выполнять система-ассистент, была составлена функциональная модель работы программы и на ее основе был создан первый рабочий прототип ассистента преподавателя.

Литература:

  1. Обзор технологии автоматизации RPA. — Текст: электронный // UiPath: [сайт]. — URL: https://www.uipath.com/rpa/robotic-process-automation (дата обращения: 08.12.2022).
  2. Как можно автоматизировать образовательный процесс использую технологию RPA. — Текст: электронный // robocloud: [сайт]. — URL: https://robocloud.co.uk/sectors/education-rpa/ (дата обращения: 09.12.2022).
  3. Назначение и состав методологии IDEF0. — Текст: электронный // anisimovkh: [сайт]. — URL: https://sites.google.com/site/anisimovkhv/learning/pris/lecture/tema6/tema6_2?pli=1 (дата обращения: 11.12.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): RPA, естественный язык, задача, индивидуальное расписание, модель уровня, образовательный процесс.


Похожие статьи

Модель проектирования индивидуального плана обучения

В связи с тем, что на уровне общего учебного плана того или иного профиля обучения

в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения [1, с. 99].

Получается, что индивидуальная образовательная траектория это процесс движения к

С. В. Соловьева определяет индивидуальную образовательную программу как документ...

Проектирование индивидуальных образовательных траекторий...

Для подготовки данных специалистов педагогам высокого и среднего уровня рекомендуем

Индивидуальная образовательная траектория ученика (ИОТ) – это тот путь, по которому

образовательный процесс, индивидуальная образовательная программа, студент

образовательных траекторий в соответствии с целями и задачами школы, возрастными...

Средства автоматизации учебного процесса в высших учебных...

Процесс набора студентов — одна из самых трудоемких задач, которые еще предстоит

Организаторам встреч необходимо уточнить расписание участников. В зависимости от их доступности

Отслеживание посещаемости — это повторяющаяся, но важная задача, которую учебные

Роботизированная автоматизация процессов (RPA) [1] — это программный робот...

Декомпозиция процесса формирования расписания в вузе

В данной статье рассматривается декомпозиция процесса формирования расписания в

Декомпозиция контекстной диаграммы. На данной модели отображается основной процесс

Рис.1. Контекстная диаграмма процесса формирования структуры данных по учебной

Контекстная диаграмма состоит из одного блока, описывающего функцию верхнего уровня, ее...

Особенности организации обучения по индивидуальным...

Анализируя процесс обучения, исследуя социальный заказ общества, занимаясь поиском наиболее

уровнем готовности учащегося к обучению по данному образовательному маршруту

Также это контролирующая структура индивидуального образовательного маршрута, в эту структуру входят

Модель проектирования индивидуального плана обучения.

Применение «метода моделей» при обучении неродному языку...

 В методике обучения второму языку широко используется «метод моделей».

1) сходство и различие между процессами овладения русским и родным языком

языка, затем их сочетаниями в речевых действиях и, наконец, использует их в естественных актах общения.

Ведь здесь он отрабатывается на уровне речевых действий, а речевые действия на неродном...

Проектирование индивидуальной образовательной траектории...

уровень освоения профессиональной образовательной программы

образовательный процесс, индивидуальная образовательная программа, студент, учреждение, индивидуальная образовательная

Мотивация в обучении английскому языку...

Статья направлена на поиск решения задач индивидуализации процесса воспитания в вузе.

Разработка автоматизированной системы составления...

Таким образом, целью данной работы является создание автоматизированной системы составления и оптимизации расписания занятий. Система должна быть применима для составления и оптимизации расписаний школьных учебных заведений и позволять.

Разработка информационной системы «Расписание занятий» для...

Ключевые слова: информационная система, расписание учебных занятий, имитационная

учебных занятий является одной из важнейших задач управления учебным процессом.

информационная система, расписание учебных занятий, имитационная модель, разработка

Открытые занятия проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической...

Похожие статьи

Модель проектирования индивидуального плана обучения

В связи с тем, что на уровне общего учебного плана того или иного профиля обучения

в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения [1, с. 99].

Получается, что индивидуальная образовательная траектория это процесс движения к

С. В. Соловьева определяет индивидуальную образовательную программу как документ...

Проектирование индивидуальных образовательных траекторий...

Для подготовки данных специалистов педагогам высокого и среднего уровня рекомендуем

Индивидуальная образовательная траектория ученика (ИОТ) – это тот путь, по которому

образовательный процесс, индивидуальная образовательная программа, студент

образовательных траекторий в соответствии с целями и задачами школы, возрастными...

Средства автоматизации учебного процесса в высших учебных...

Процесс набора студентов — одна из самых трудоемких задач, которые еще предстоит

Организаторам встреч необходимо уточнить расписание участников. В зависимости от их доступности

Отслеживание посещаемости — это повторяющаяся, но важная задача, которую учебные

Роботизированная автоматизация процессов (RPA) [1] — это программный робот...

Декомпозиция процесса формирования расписания в вузе

В данной статье рассматривается декомпозиция процесса формирования расписания в

Декомпозиция контекстной диаграммы. На данной модели отображается основной процесс

Рис.1. Контекстная диаграмма процесса формирования структуры данных по учебной

Контекстная диаграмма состоит из одного блока, описывающего функцию верхнего уровня, ее...

Особенности организации обучения по индивидуальным...

Анализируя процесс обучения, исследуя социальный заказ общества, занимаясь поиском наиболее

уровнем готовности учащегося к обучению по данному образовательному маршруту

Также это контролирующая структура индивидуального образовательного маршрута, в эту структуру входят

Модель проектирования индивидуального плана обучения.

Применение «метода моделей» при обучении неродному языку...

 В методике обучения второму языку широко используется «метод моделей».

1) сходство и различие между процессами овладения русским и родным языком

языка, затем их сочетаниями в речевых действиях и, наконец, использует их в естественных актах общения.

Ведь здесь он отрабатывается на уровне речевых действий, а речевые действия на неродном...

Проектирование индивидуальной образовательной траектории...

уровень освоения профессиональной образовательной программы

образовательный процесс, индивидуальная образовательная программа, студент, учреждение, индивидуальная образовательная

Мотивация в обучении английскому языку...

Статья направлена на поиск решения задач индивидуализации процесса воспитания в вузе.

Разработка автоматизированной системы составления...

Таким образом, целью данной работы является создание автоматизированной системы составления и оптимизации расписания занятий. Система должна быть применима для составления и оптимизации расписаний школьных учебных заведений и позволять.

Разработка информационной системы «Расписание занятий» для...

Ключевые слова: информационная система, расписание учебных занятий, имитационная

учебных занятий является одной из важнейших задач управления учебным процессом.

информационная система, расписание учебных занятий, имитационная модель, разработка

Открытые занятия проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической...

Задать вопрос