Асфальт: советы экспертов по выбору | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №51 (446) декабрь 2022 г.

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Асфальт: советы экспертов по выбору. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — URL: https://moluch.ru/archive/446/100006/ (дата обращения: 25.04.2024).

Асфальт используется не только для покрытия транспортных магистралей, но и для благоустройства прилегающих территорий частных домов, садовых дорожек, пешеходных зон, парковок и стоянок, спортивных объектов. Это долговечное и прочное покрытие, которое быстро укладывается, отличается удобством эксплуатации, относительной доступностью по цене.

И при выборе асфальтобетона важно учитывать несколько важных параметров, чтобы он был действительно надежным, прочным и служил долгие годы, независимо от условий использования.

При подборе по способу укладки обратите внимание на следующее:

  • Горячий асфальт на основе песчано-щебневого состава и нефтяного битума с температурой свыше ста градусов отличается высокой прочностью. Однако работать с ним нужно не только быстро, но и грамотно. Утрамбовать его после остывания не получится.
  • Теплый аналогичен по составу горячему асфальту, однако его дополняют пластификаторами. Это позволяет снизить температуру и увеличивает возможности укладки. Его можно даже укладывать не механизированным, а ручным способом, работать даже при морозах до десяти градусов. Однако стоимость состава выше предыдущей разновидности.
  • Холодный состав изготавливают на битумном растворе. Применять его можно без нагревания, даже при отрицательных до минус десяти. При этом допускается хранить такое покрытие, упакованное в мешки на протяжение длительного времени – от шести месяцев до полугода. Качество такого асфальта по прочности и долговечности уступает предыдущим, поэтому используют его, как правило, для ремонта или для обустройства площадей с низкой нагрузкой.

В зависимости от степени зернистости асфальта, различают покрытия: песчаные, мелко- и крупнозернистые. У первого типа минимальная величина наполнителя в пределах полусантиметра, а у «последнего» – максимальный из всех (до 4 см по диаметру). Крупнозернистые составы прочны, но их сложнее укатывать, поэтому их рекомендуется использовать при дорожном строительстве. Для бытовой сферы и городского ландшафта используется мелкозернистая и песчаная смесь. Однако, если на территории будут курсировать авто, то такой асфальт не подойдет.

Горячий и теплый асфальт различается по пористости – он может иметь от 10 до 18% пустот и называться высокопористым. Если в составе 5-10%, то это пористое покрытие. Плотным называют асфальт с содержанием пустот в пределах 2,5-5 процентов, а высокоплотным – с 1-2,5%. Здесь отталкивайтесь от того, что пористые лучше пропускают воду, не скапливают осадки, но и прочность у них ниже. Для верхнего слоя – чем меньшее количество пустот будет, тем лучше.

Учтите и объемы работ. Для укладки на больших территориях целесообразно брать материал оптовым объемом на спецтранспорте, чтобы уложить покрытие сразу на всем участке и обеспечить равномерное распределение. Для маленьких придомовых площадок допустимо покупать покрытие в мешках, с таким количеством справится даже неопытный пользователь.

И еще одним ключевым фактором выбора является сам производитель. Важно, чтобы это была проверенная компания, которая поставляет действительно качественные смеси. К таким поставщикам относится https://asphalt.mosavtobeton.ru/ MosAvtoBeton. Это надежный производитель асфальта, который поставляет покрытие всех типов, изготовленное на современном производственном оборудовании. Вся продукция проходит тщательный комплексный контроль в аттестованной испытательной лаборатории, что гарантирует безукоризненное качество покрытия. Асфальт служит долго, не подвержен негативному влиянию, легко выдерживает интенсивную эксплуатацию.

Благодаря наличию нескольких  производственных баз и слаженной логистике, обеспечивается быстрая доставка заказанной продукции в любой населенный пункт. А каждая поставка осуществляется с полным документальным сопровождением.

Основные термины (генерируются автоматически): асфальт, горячий асфальт, покрытие.


Похожие статьи

Обзор технологий приготовления тёплых асфальтобетонных смесей

Асфальтовая промышленность способствует увеличению выбросов CO2 в связи с потребностью в энергии на этапе производства. В настоящее время горячая асфальтобетонная смесь (ГАС) является доминирующим типом среди производимых асфальтобетонных смесей.

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий

Сычёв, Я. С. Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий / Я. С. Сычёв, В. Г. Степанец.

Асфальтовый гранулят и новую асфальтобетонную смесь перемешивают в мешалке, получают однородную смесь, которую укладывают в виде одного слоя покрытия.

Преимущества горячей регенерации асфальтобетонных покрытий

В Германии и США были разработаны технологии горячей регенерации асфальтобетонных покрытий, которые включают в себя: разогрев существующего покрытия, его фрезерование с добавлением нового вяжущего, а при необходимости гранулометрических добавок.

Температурный режим и другие простые правила как залог успеха...

Температура горячей асфальтобетонной смеси по прибытии на место укладки должна быть не ниже 120°С. Для ориентировочных расчетов можно считать, что смесь остывает на 1°С при перевозке на каждый километр пути или на 20°С за каждый час пути.

Ремонт и реконструкция асфальтобетонных покрытий методом...

В зависимости от массовой доли щебня или гравия (зерна каменного материала крупнее 5 мм), входящего в состав асфальтобетона, из которого получен АГ, АГБ-смеси подразделяют на щебеночные с содержанием щебня 35 % и более и песчаные — менее 35 % содержания щебня.

Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах...

История использования технологии горячей регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных покрытий, которая в своем развитии прошла путь от регенерации старой асфальтобетонной смеси на заводе до разработки специальных машинных комплексов...

Оценка устройства асфальтобетонных покрытий на мостах на...

Данная статья содержит обзор достоинств и недостатков покрытий на ортотропной плите, конструкции дорожной одежды на ортотропной плите проезжей части, повреждений дорожных одежд на мостах на ортотропной плите и их причин, особенностей существующего устройства...

Современный подход к проектированию составов...

Кретинина, М. О. Современный подход к проектированию составов асфальтобетонов / М. О. Кретинина, С. А. Орехов, С. А. Дергунов, А. Б. Сатюков.

ПНСТ 114-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.

Расчет температурно-технологических параметров устройства...

 В статье приведена методика расчета температурных и технологических параметров асфальтобетонной смеси для строительства покрытий при пониженных температурах воздуха, что продлевает сроки строительства, регламентируемые СП 78.13330–2012.

Применение щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси при...

Щебеночно-мастичный асфальт положительно зарекомендовал себя во всем мире во всех климатических зонах в течение более 25 лет как долговечный износостойкий вариант асфальтового покровного слоя на дорогах с интенсивным движением.

Похожие статьи

Обзор технологий приготовления тёплых асфальтобетонных смесей

Асфальтовая промышленность способствует увеличению выбросов CO2 в связи с потребностью в энергии на этапе производства. В настоящее время горячая асфальтобетонная смесь (ГАС) является доминирующим типом среди производимых асфальтобетонных смесей.

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий

Сычёв, Я. С. Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий / Я. С. Сычёв, В. Г. Степанец.

Асфальтовый гранулят и новую асфальтобетонную смесь перемешивают в мешалке, получают однородную смесь, которую укладывают в виде одного слоя покрытия.

Преимущества горячей регенерации асфальтобетонных покрытий

В Германии и США были разработаны технологии горячей регенерации асфальтобетонных покрытий, которые включают в себя: разогрев существующего покрытия, его фрезерование с добавлением нового вяжущего, а при необходимости гранулометрических добавок.

Температурный режим и другие простые правила как залог успеха...

Температура горячей асфальтобетонной смеси по прибытии на место укладки должна быть не ниже 120°С. Для ориентировочных расчетов можно считать, что смесь остывает на 1°С при перевозке на каждый километр пути или на 20°С за каждый час пути.

Ремонт и реконструкция асфальтобетонных покрытий методом...

В зависимости от массовой доли щебня или гравия (зерна каменного материала крупнее 5 мм), входящего в состав асфальтобетона, из которого получен АГ, АГБ-смеси подразделяют на щебеночные с содержанием щебня 35 % и более и песчаные — менее 35 % содержания щебня.

Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах...

История использования технологии горячей регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных покрытий, которая в своем развитии прошла путь от регенерации старой асфальтобетонной смеси на заводе до разработки специальных машинных комплексов...

Оценка устройства асфальтобетонных покрытий на мостах на...

Данная статья содержит обзор достоинств и недостатков покрытий на ортотропной плите, конструкции дорожной одежды на ортотропной плите проезжей части, повреждений дорожных одежд на мостах на ортотропной плите и их причин, особенностей существующего устройства...

Современный подход к проектированию составов...

Кретинина, М. О. Современный подход к проектированию составов асфальтобетонов / М. О. Кретинина, С. А. Орехов, С. А. Дергунов, А. Б. Сатюков.

ПНСТ 114-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.

Расчет температурно-технологических параметров устройства...

 В статье приведена методика расчета температурных и технологических параметров асфальтобетонной смеси для строительства покрытий при пониженных температурах воздуха, что продлевает сроки строительства, регламентируемые СП 78.13330–2012.

Применение щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси при...

Щебеночно-мастичный асфальт положительно зарекомендовал себя во всем мире во всех климатических зонах в течение более 25 лет как долговечный износостойкий вариант асфальтового покровного слоя на дорогах с интенсивным движением.

Задать вопрос