Школьный университет — вектор деятельности информационно-образовательной среды школы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (445) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 18.12.2022

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Игрунова, М. И. Школьный университет — вектор деятельности информационно-образовательной среды школы / М. И. Игрунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 388-389. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97902/ (дата обращения: 24.04.2024).



Современные тенденции в образовании направлены на изменение задач учебного процесса в сторону умения ориентироваться среди гигантских потоков информации. Это заставляет по-новому взглянуть на организацию информационно-образовательной среды в школе.

С 2019 года в МБОУ СОШ с. Тербуны реализуется проект «Цифровая образовательная среда» Программы развития школы по пяти направлениям:

  1. оn-line образование (в том числе через дистанционные образовательные технологии);
  2. использование ресурсов образовательного контента сети Интернет;
  3. использование школьной коллекции медиаресурсов;
  4. переход на электронную форму дневников и журналов.

В рамках реализации этого проекта на базе школы работает региональная инновационная площадка «Создание школьного университета цифровой экономики на базе МБОУ СОШ с. Тербуны», целью которой является создание многокомпонентной модели открытой среды формирования цифровых навыков по предметным областям «Математика», «Информатика» и «Технология» на основе сетевого сотрудничества.

Университет стал объединяющим началом для уже имеющихся ресурсов школы: Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», Лаборатории межпредметных технологий, проектной лаборатории РОСНАНО, Яндекс-лицея, информационно-библиотечного центра и дистанционных образовательных технологий, которые успешно реализуются с 2012 года в урочной и внеурочной деятельности.

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создан как структурное подразделение школы в 2019 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Работа Центра в школе села Тербуны позволяет обновить содержание и методы обучения по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и дополнительным образовательным программам. На базе Центра реализуется более 30 кейсов дополнительного образования. Огромной популярностью у обучающихся пользуются кейсы модулей VR, Hi-tech, Робо-точка. С удовольствием дети учатся играть в шахматы, создавать собственные медиапродукты.

Создание Центра позволило обновить материально-техническую базу школы, повысить профессиональный уровень педагогов, предоставить школьникам дополнительные возможности по самореализации, профориентации и развитию современных технологических и гуманитарных учебных навыков. Дополнительное обучение в Центре позволяет выявить и развить творческие способности школьников, а также помогает при работе с высокомотивированными детьми.

Созданная в 2017 г. на средства Федерального гранта Лаборатория межпредметных технологий стала центром по цифровизации профориентационной работы. Обучающиеся принимают участие во Всероссийских проектах «Уроки настоящего» и «Урок цифры», открытых онлайн-уроках портала «Проектория». С помощью специального программного обеспечения проводятся профессиональные пробы. Результаты тестирований в виде рекомендаций по профессиональному самоопределению доводятся индивидуально до каждого ученика, его родителей, классного руководителя.

В рамках курса «Автомобильное дело» на базе ЛМТ выпускники оттачивают свое мастерство с помощью сетевых тренажеров по Безопасности дорожного движения.

Тербунские школьники активно занимаются проектно — исследовательской деятельностью: разрабатывают индивидуальные и групповые проекты, в том числе с использованием линейки учебно-методических комплектов-модулей STA-лаборатория, разработанных Фондом инфраструктурных и образовательных программ группы РОСНАНО.

С 2017 года МБОУ СОШ с. Тербуны является членом «Школьной лиги РОСНАНО».

Школы, участвующие этой в сетевой программе, получают возможность совместно реализовывать образовательные проекты, направленные на качественное улучшение школьного естественнонаучного образования, пользуясь, в том числе, всем спектром возможностей специально созданной сетевой среды.

Ключевое событие календарного плана программы «Школьная лига РОСНАНО» — Неделя высоких технологий и технопредпринимательства. Традиционно Неделя для тербунских школьников состоит из сетки событий, включающих уроки, в том числе, проведенные с использованием материалов «уроков под ключ» от компаний-партнеров, исследовательскую работу учеников в STA-лаборатории, опытов и экскурсий в лаборатории межпредметных технологий, участие в конкурсах по программированию, мастер-классах и вебинарах проекта Стемфорд.

Проект Стемфорд призван дать возможность школьникам получать знания о новейших разработках в области нанотехнологий и наноиндустрии с использованием форм обучения, актуальных и интересных для современного подростка: работа в современной цифровой среде, общение с ведущими учёными, изучение реальных технологических решений и кейсов от инновационных компаний, компьютерная игра, выполнение исследовательского проекта, работа в команде.

Разрабатываемый в проекте контент раскрывает содержание основных областей наноиндустрии (наноматериалы, оптика и электроника, медицина и фармакология, энергоэффективность, модификация поверхностей) и носит междисциплинарный характер, что даёт возможность его использования при организации учебных межпредметных проектов, преимущественно во внеурочной деятельности и системе дополнительного образования детей.

В школе реализуется проект от компании ЯндексЛицей по обучению школьников языку программирования Python. В проекте принимают участие обучающихся 8–9 классов, планирующие связать свою жизнь с IT-технологиями. Кроме того, у обучающихся школьного университета есть возможность заниматься программированием в рамках программы «Код будущего» на площадке МФТИ.

С 1 сентября 2018 года начал работу Школьный информационно-библиотечный центр школы, одними из ведущих направлений работы которого является медиа-сопровождение образовательного процесса. В рамках работы Центра на школьном сайте создана коллекция цифровых и электронных ресурсов для педагогов и обучающихся. Регулярно пополняется медиатека.

Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности школы, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности осуществляется на сайте образовательной организации, в социальных сетях. Воспитанники школьного медиацентра, работающего на базе «Точки роста» готовят ролики, снимают и монтируют репортажи о жизни школы и деятельности Центра. Функционирует школьная телестудия «ТочкаРостаТербуны» (ТрТ).

Таким образом, в МБОУ СОШ с. Тербуны создана информационно-образовательная среда, которая позволяет реально на практике обеспечивать индивидуальные потребности учащихся, профильные интересы детей, то есть реализовывать педагогику развития ребенка.

Основные термины (генерируются автоматически): проект, внеурочная деятельность, возможность, гуманитарный профиль, информационно-образовательная среда, тербуны, центр образования, Школьная лига, школьный университет.


Похожие статьи

Информационно-образовательная среда школы — новые...

 Цель современного образования — в создании информационно-образовательной среды

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна

Информационная среда школы предоставила много новых возможностей в развитии

и видео в реальном масштабе времени и использовать на уроках и занятиях внеурочной деятельности.

Деятельность педагогов МБОУ СОШ с. Тербуны в условиях...

 Статья посвящена деятельности педагогов МБОУ СОШ села Тербуны в условиях сетевого

С 2012 года школа с. Тербуны обучает школьников других школ Тербунского района с использованием

В МБОУ СОШ с.Тербуны реализованы различные возможности обучения школьников

Проект школьный университет цифровой экономики «BITEDUCATION» дал...

Образовательная среда вуза: типология, функции, структура

Ключевые слова:образовательная среда, типология образовательной среды, функции

Консолидация информационно-образовательных ресурсов в системе образования

демократичности и развивающего обучения; имеются материально-технические возможности организации

13.00.08 — теория и методика профессионального образования / А. И. Артюхина.

Построение образовательной среды современной школы

...и личностных результатов образования, но не гарантирует достижения личностных результатов образования.

- пространственно-предметный, т. е. пространственно-предметные условия и возможности

Для создания образовательной среды можно выделить следующие характеристики [6]

- Организация школьных мероприятий, спектаклей с участием родителей.

Изучение возможностей информационной среды...

В случае установки более полной версии данной программы — «1С: Школьная библиотека

Так, например, в рамках реализации направления «Развитие дистанционного образования

С появлением компьютерной техники заметно изменилась и внеурочная деятельность в

компьютерная техника, информационная среда, Школьная библиотека, образовательная...

Школьный проект. Внеурочная деятельность

Данный школьный проект создан на основе опыта работы целого поколения учителей истории нашей школы.

Принципы построения системы образования ивоспитания учащихся

Современный музей образовательного учреждения (школьный музей) является.

Школьный проект «Информационно-познавательное поле «Экспресс-Календарь».

Организация дополнительного технологического образования...

...формах в виде школьных факультативов и кружков, творческих объединений и секций в центрах

Современной парадигмой образования является обучение в деятельности.

учащихся не только в системе дополнительного образования, но и во внеурочной деятельности на базе школ.

2. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников.

Модель персонализации внеурочной деятельности обучающихся...

Ключевые слова: внеурочная деятельность, образовательный процесс, дополнительное

Например, в школе полного дня МШ «Концепт» внеурочная деятельность представлена 29

о том, что в персонализации образования ученик становится центром образовательного

в том числе исследований, проектов, кейс-стади, технологий проблемного обучения...

Современные подходы к формированию...

...технологий, а также проектирования школьной информационной образовательной среды. Учебный процесс в информационно-образовательной среде образовательного

- увеличить возможности выбора средств, форм и темпа изучения образовательных

4. Юдина, И. А. Основные направления информатизации школьного образования/ И. А. Юдина...

Похожие статьи

Информационно-образовательная среда школы — новые...

 Цель современного образования — в создании информационно-образовательной среды

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна

Информационная среда школы предоставила много новых возможностей в развитии

и видео в реальном масштабе времени и использовать на уроках и занятиях внеурочной деятельности.

Деятельность педагогов МБОУ СОШ с. Тербуны в условиях...

 Статья посвящена деятельности педагогов МБОУ СОШ села Тербуны в условиях сетевого

С 2012 года школа с. Тербуны обучает школьников других школ Тербунского района с использованием

В МБОУ СОШ с.Тербуны реализованы различные возможности обучения школьников

Проект школьный университет цифровой экономики «BITEDUCATION» дал...

Образовательная среда вуза: типология, функции, структура

Ключевые слова:образовательная среда, типология образовательной среды, функции

Консолидация информационно-образовательных ресурсов в системе образования

демократичности и развивающего обучения; имеются материально-технические возможности организации

13.00.08 — теория и методика профессионального образования / А. И. Артюхина.

Построение образовательной среды современной школы

...и личностных результатов образования, но не гарантирует достижения личностных результатов образования.

- пространственно-предметный, т. е. пространственно-предметные условия и возможности

Для создания образовательной среды можно выделить следующие характеристики [6]

- Организация школьных мероприятий, спектаклей с участием родителей.

Изучение возможностей информационной среды...

В случае установки более полной версии данной программы — «1С: Школьная библиотека

Так, например, в рамках реализации направления «Развитие дистанционного образования

С появлением компьютерной техники заметно изменилась и внеурочная деятельность в

компьютерная техника, информационная среда, Школьная библиотека, образовательная...

Школьный проект. Внеурочная деятельность

Данный школьный проект создан на основе опыта работы целого поколения учителей истории нашей школы.

Принципы построения системы образования ивоспитания учащихся

Современный музей образовательного учреждения (школьный музей) является.

Школьный проект «Информационно-познавательное поле «Экспресс-Календарь».

Организация дополнительного технологического образования...

...формах в виде школьных факультативов и кружков, творческих объединений и секций в центрах

Современной парадигмой образования является обучение в деятельности.

учащихся не только в системе дополнительного образования, но и во внеурочной деятельности на базе школ.

2. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников.

Модель персонализации внеурочной деятельности обучающихся...

Ключевые слова: внеурочная деятельность, образовательный процесс, дополнительное

Например, в школе полного дня МШ «Концепт» внеурочная деятельность представлена 29

о том, что в персонализации образования ученик становится центром образовательного

в том числе исследований, проектов, кейс-стади, технологий проблемного обучения...

Современные подходы к формированию...

...технологий, а также проектирования школьной информационной образовательной среды. Учебный процесс в информационно-образовательной среде образовательного

- увеличить возможности выбора средств, форм и темпа изучения образовательных

4. Юдина, И. А. Основные направления информатизации школьного образования/ И. А. Юдина...

Задать вопрос