Сравнительный анализ щебеночно-мастичного асфальтобетона и асфальтобетона типа А марки 1 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №50 (445) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 19.12.2022

Статья просмотрена: 425 раз

Библиографическое описание:

Петров, А. В. Сравнительный анализ щебеночно-мастичного асфальтобетона и асфальтобетона типа А марки 1 / А. В. Петров, Н. А. Пепеляева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 28-30. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97865/ (дата обращения: 23.04.2024).



В статье рассматривается сравнение щебеночно-мастичного асфальтобетона и асфальтобетона типа А марки 1.

Ключевые слова: ЩМА, асфальтобетонная смесь, асфальтобетон, горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа А марки 1.

В современном мире численность транспортных средств увеличивается в геометрической прогрессии, а также плотность потока, интенсивность и средняя скорость автомобилей, в связи с этим на дорожное покрытие возлагается большая нагрузка, которая негативно сказывается на ровность, колейность и истираемость верхнего слоя покрытия.

Дорога подвергается многочисленным нагрузкам во время эксплуатации от транспортных средств, различных по массе, природно-климатических факторов, такие как снег, дождь и других временных нагрузок. Все это способствует снижению срока службы дорожного покрытия и образованию дефектов.

В связи с этим, всем известный асфальтобетон типа А марки 1 все меньше справляется со своими первоначальными обязанностями, теряется целостность, появляются незначительные, а в последствии и очень значимые дефекты дорожного покрытия, на котором в скором времени придется производить ямочный ремонт, или во все замену верхнего слоя покрытия методом всевозможных фрезерований и укладки смеси.

Рассмотрим такой вид асфальтобетонной смеси, как ЩМА.

ЩМА — один из видов смесей, в состав входит песок, крупный заполнитель из щебня, битум, минеральный порошок и добавки. Рецепт смеси перед ее производством разрабатывается заводом производителем и согласовывается с контрольными инстанциями.

Данный строительный материал впервые изобрели еще в 60-х годах в Германии, но широко производить дороги с таким покрытием на территории РФ приобрел только в последние десятилетие.

Если сравнить асфальтобетон типа А марки 1 и щебеночно-мастичный асфальтобетон, можно заметить, что в ЩМА в состав входит 70–80 % крупного заполнителя, поэтому смесь, после укладки и уплотнения, имеет структурный каркас из щебня, который в свою очередь распределяет нагрузку равномерно, что делает покрытие более устойчивым к временным нагрузкам, дорога становится износоустойчивее, придает шороховатость, которое обеспечивает безопасное движение по ней путем увеличения сцепления шин транспортных средств с дорогой, а также в состав входит большое количество битумного вяжущего, что в последствии эксплуатации будет долговечнее и сдвигоустойчивее при различных климатических факторов.

Сравнение ЩМА и асфальтобетона типа А марки 1

Рис. 1. Сравнение ЩМА и асфальтобетона типа А марки 1

Рассмотрим преимущество ЩМА в сравнении с асфальтобетоном типа А марки 1:

— Повышенное сопротивление образованию трещин, сетки трещин и других дефектов.

— Большая водонепроницаемость, что в свою очередь, при правильном проектировании не даст воде попасть в нижние слои покрытия, остаться там и при понижении или повышении температур изменять свои геометрические параметры.

— Повышенная шероховатость, которая обеспечит безопасное движение с расчетной скоростью и интенсивностью

— Способность слоя покрытия оказать сопротивление возникающим деформациям при частым временным нагрузкам от транспортных средств как легковых, так и грузовых

— Экономию материала, так как при своих свойствах обеспечивает более тонкий слой с наилучшими свойствами

Но также, как и во всех строительных материалах есть некоторые нюансы и сложности. При укладке ЩМА, необходимо руководствоваться специальными технологическими регламентами, в которых прописано количество и способ уплотнения, транспортировка, и тогда дорожное покрытие сохранит свои качества и свойства.

ЩМА относится к самостоятельной группе дорожно-строительных материалов и отличается от обычного асфальтобетона тем, что при разработке рецепта смеси применяется жесткий допуск по размеру щебня. Это связано с большим количеством пустот, которые заполняются битумной эмульсией, в связи с этим получается отличное дорожное покрытие для дорог с большой интенсивностью транспортных средств.

Можно сделать вывод, что покрытие из ЩМА имеет высокую износостойкость к автомобильным шинам с шипами, что характерно для автомобильных дорог, находящихся в определенное время года со снежным накатом и наледью.

Литература:

1. СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги.

2. СП 78.13330.2017. Свод правил. Автомобильные дороги.

3. ГОСТ 31015–2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичный.

Основные термины (генерируются автоматически): асфальтобетон типа А марки, дорожное покрытие, безопасное движение, дорога, крупный заполнитель, нагрузка, покрытие, средство, щебеночно-мастичный асфальтобетон.


Ключевые слова

асфальтобетон, асфальтобетонная смесь, ЩМА, горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа А марки 1

Похожие статьи

К вопросу обеспечения качества щебеночно-мастичных...

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) - это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком и минеральным порошком.

Применение щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси...

ЩМА используется в качестве верхнего дорожного покрытия в аэропортах, на мостах и в

− при определенных условиях ЩМА уменьшает шум от движения транспорта по сравнению с

Дозировка битума марки ПБВ 90 составляет 6,3 %, и стабилизирующей добавки, марки

1. ГОСТ 31015–2002.Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичный.

Анализ целесообразности строительства асфальтобетонных...

По данным немецких исследователей за 2004 год, при сравнении одновременно построенных дорог с разными видами покрытий через 23 года эксплуатации ремонта требовали только 5 % дорог с цементобетонным покрытием, а с асфальтобетонным покрытием — 85–100 %.

Сдвигоустойчивость и трещиностойкость асфальтобетона...

Трещиностойкость асфальтобетона из горячих смесей всех типов оценивают по пределу прочности на растяжение при

Пробы были отобраны на объектах сети автомобильных дорог общего пользования Кузбасса.

асфальтобетона из смеси типа Б, II марки.

покрытие, асфальтобетон типа Б, щебеночно-мастичный асфальтобетон, плотность распределения...

Исследование пластичности дорожных асфальтобетонов

Ключевые слова: пластическая деформация, асфальтобетон, дорожное покрытие.

Нагрузка прикладывалась ступенями с шагом 19,62 Н. Поверх штампа строго по центру

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, укладка асфальтобетона.

Ключевые слова: щебеночно-мастичный асфальтобетон, дорожное покрытие, сдвиг, растяжение при изгибе.

Ремонт и реконструкция асфальтобетонных покрытий методом...

При применении такого типа смеси открытия движения возможно сразу после уплотнения регенерируемого слоя.

Для дорог I-II категорий применяют щебеночные смеси, а для дорог III-IV категорий

Марка битума взависимости от типа смеси идорожно-климатической зоны.

В смесях типа К применяют преимущественно катионные эмульсии класса ЭБК-3.

Повышение качества асфальтобетонной смеси путем включения...

Состав смеси: Крупный заполнитель. 8–16 мм.

Использовали постоянную скорость 0,9 мм/мин. Испытания проводились при 0 и 10 ° С по крайней мере на трех образцах для каждой температуры и типа смеси.

Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) - это горячая асфальтобетонная смесь...

Температурный режим и другие простые правила как залог успеха...

 закрытие участка дороги для движения транспорта за 1 сутки до начала работ (если позволяют условия)

Работы по строительству дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей

Ширину полосы укладки смеси назначают кратной ширине покрытия.

 0,98 — для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов В, Г и Д...

Разработка состава высокопрочного, качественного...

Асфальтобетонные покрытия представляют собой верхнюю часть дорожной конструкции

Трещины — главный вирус для дорожной одежды, а значит, и для дороги в целом.

порошком из сланца удовлетворяет требованиям плотных смесей типа «Б» по ГОСТ 9128–2009.

1. ГОСТ 9128—97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

Преимущества щебеночно-мастичных асфальтобетонов...

 Преимущества щебеночно-мастичных асфальтобетонов, выявляемые при расчетах на

Ключевые слова: щебеночно-мастичный асфальтобетон, дорожное покрытие, сдвиг

Дорожные одежды нежесткого типа, независимо от типа асфальтобетона, используемого в

Коэффициент усталости k1 является функцией суммарного числа расчетных нагрузок Nр и...

Похожие статьи

К вопросу обеспечения качества щебеночно-мастичных...

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) - это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком и минеральным порошком.

Применение щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси...

ЩМА используется в качестве верхнего дорожного покрытия в аэропортах, на мостах и в

− при определенных условиях ЩМА уменьшает шум от движения транспорта по сравнению с

Дозировка битума марки ПБВ 90 составляет 6,3 %, и стабилизирующей добавки, марки

1. ГОСТ 31015–2002.Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичный.

Анализ целесообразности строительства асфальтобетонных...

По данным немецких исследователей за 2004 год, при сравнении одновременно построенных дорог с разными видами покрытий через 23 года эксплуатации ремонта требовали только 5 % дорог с цементобетонным покрытием, а с асфальтобетонным покрытием — 85–100 %.

Сдвигоустойчивость и трещиностойкость асфальтобетона...

Трещиностойкость асфальтобетона из горячих смесей всех типов оценивают по пределу прочности на растяжение при

Пробы были отобраны на объектах сети автомобильных дорог общего пользования Кузбасса.

асфальтобетона из смеси типа Б, II марки.

покрытие, асфальтобетон типа Б, щебеночно-мастичный асфальтобетон, плотность распределения...

Исследование пластичности дорожных асфальтобетонов

Ключевые слова: пластическая деформация, асфальтобетон, дорожное покрытие.

Нагрузка прикладывалась ступенями с шагом 19,62 Н. Поверх штампа строго по центру

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, укладка асфальтобетона.

Ключевые слова: щебеночно-мастичный асфальтобетон, дорожное покрытие, сдвиг, растяжение при изгибе.

Ремонт и реконструкция асфальтобетонных покрытий методом...

При применении такого типа смеси открытия движения возможно сразу после уплотнения регенерируемого слоя.

Для дорог I-II категорий применяют щебеночные смеси, а для дорог III-IV категорий

Марка битума взависимости от типа смеси идорожно-климатической зоны.

В смесях типа К применяют преимущественно катионные эмульсии класса ЭБК-3.

Повышение качества асфальтобетонной смеси путем включения...

Состав смеси: Крупный заполнитель. 8–16 мм.

Использовали постоянную скорость 0,9 мм/мин. Испытания проводились при 0 и 10 ° С по крайней мере на трех образцах для каждой температуры и типа смеси.

Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) - это горячая асфальтобетонная смесь...

Температурный режим и другие простые правила как залог успеха...

 закрытие участка дороги для движения транспорта за 1 сутки до начала работ (если позволяют условия)

Работы по строительству дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей

Ширину полосы укладки смеси назначают кратной ширине покрытия.

 0,98 — для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов В, Г и Д...

Разработка состава высокопрочного, качественного...

Асфальтобетонные покрытия представляют собой верхнюю часть дорожной конструкции

Трещины — главный вирус для дорожной одежды, а значит, и для дороги в целом.

порошком из сланца удовлетворяет требованиям плотных смесей типа «Б» по ГОСТ 9128–2009.

1. ГОСТ 9128—97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

Преимущества щебеночно-мастичных асфальтобетонов...

 Преимущества щебеночно-мастичных асфальтобетонов, выявляемые при расчетах на

Ключевые слова: щебеночно-мастичный асфальтобетон, дорожное покрытие, сдвиг

Дорожные одежды нежесткого типа, независимо от типа асфальтобетона, используемого в

Коэффициент усталости k1 является функцией суммарного числа расчетных нагрузок Nр и...

Задать вопрос