Интересы Китайской Народной Республики в реализации проекта железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (445) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 16.12.2022

Статья просмотрена: 118 раз

Библиографическое описание:

Токтобекова, М. А. Интересы Китайской Народной Республики в реализации проекта железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» / М. А. Токтобекова, Кымбат Садыкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 141-145. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97822/ (дата обращения: 20.04.2024).



Более двадцати лет проект железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» оставался спорным и создавал вокруг себя много различных мнений. Сменилось ни одно поколение правящей власти и государственного строя в Кыргызской Республики. Были и остаются опасения, относительно проекта и влияния Китайской Народной Республики в нашем центрально азиатском регионе, но путем многолетних переговоров, с тремя сторонами, удалось подписать соглашение на его реализацию и строительство на ближайшие годы.

Научная новизна исследования содержит обоснование интереса Китайской стороны в вопросе строительства проекта в Центральной Азии в период военного конфликта между странами России и Украины. Авторские гипотезы заключаются в том, что железная дорога, как дополнительный источник дохода в бюджет Кыргызской Республики будет доходообразующим, а также необходимо утверждение маршрута через города Кыргызстана, для увеличения товаропотока между областями и снижения нагрузки на автодоставку через тяжелые скалистые перевалы на юге страны.

Ключевые слова: КНР, Узбекистан, Кыргызстан, Шанхайская Организация Сотрудничества, соглашение, партнерство, железная дорога, транзит, проект, финансирование.

Впервые проект экономического шелкового пояса под названием «Один пояс — один путь» (рис 1.) был представлен в 2013 году во время визита Си Цзиньпином в Казахстан, целью проекта было создание транспортных коридоров между Китаем и Западной Европой, которая является одним их главных потребителей китайской продукции. В данном контексте мы упоминаем этот схожий проект не случайно, так как маршруты во многом повторяют караванные пути, шедшие из Китая через Азию в Европу. Нынешний железнодорожный проект, также призван увеличить влияние китайской экспансии (экономической и политической) в центральной Азии и изменить баланс сил на мировой арене.

Проект «Один пояс-один путь» [1]

Рис. 1. Проект «Один пояс-один путь» [1]

В данный момент измерить масштаб данного проекта представляется сложно, проектные документы подписаны со 146 странами мира. А количество смежных и небольших проектов, которые находятся в сотрудничестве значительно увеличилось, как в географических масштабах, так и по количеству отраслей.

Но ключевым моментом, на который мы хотим обратить ваше внимание, это остановка трансграничных деловых операций после начала пандемии COVID-19. Начиная с 2019 года экономика Китая начала замедляться, причиной является политика государства в борьбе с COVID-19 и попыток местных властей следовать инструкциям. В 2022 г продолжается спад китайской экономики, за счет давления на банковский сектор со стороны государства. Банкам запретили кредитовать зарубежные проекты и отдавать предпочтение внутреннему кредитованию рынка.

Как мы резюмировали раннее китайская инициатива «Один пояс- один путь» была основана исключительно на увеличении экспорта Китая и не заботилась о помощи государствам-членам в их собственном экспорте. Однако данные, собранные с веб-сайта Всемирного банка [2], показывают, что это не соответствует действительности. Фактически, за последний период с 2016 по 2021 год страны-члены «Один пояс — один путь» увеличили свой экспорт в среднем на 88,75 % (Таблица 1).

Таблица 1

Развитие экспортной торговли стран «Один пояс- один путь» за 2016–2021 гг.

Страны

2016

2021

% соотношения

Кыргызстан

1.54

2.75

+56

Узбекистан

4.1

6.0

+68.3

Казахстан

36.8

41.1

+89.5

Таджикистан

0.899

6.3

+141.2

Приведенные ниже данные объясняют, что суммы исчисляются в миллиардах долларов США и включают экспорт не только товаров, но и услуг.

Данные из таблицы 1, сообщают нам что китайский проект «Один пояс, один путь» положительно повлиял на темпы роста экспорта анализируемых стран за период 2016–2021 годов. Результаты довольно убедительны и показывают, что в целом страны, подписавшие инициативу Китая, добились улучшения своего экспорта. Это связано не только с проектом, но и с продолжающимся восстановлением после глобального финансового кризиса, разразившегося в 2007–2008 годах. Это привело к падению экспорта во всем мире, многие страны вступили в рецессию, а мировой объем производства сократился на триллионы долларов. Восстановление началось только в 2016 году, после того как мировой экономике удалось погасить накопившийся огромный долг. Не исключая того факта, что COVID-19 снизил показатели за 2020 год. Эти сроки совпадают с началом реализации первого из китайских проектов инфраструктуры «Один пояс — один путь».

Изучив материалы Статистического Комитета Кыргызской Республики за анализируемый период, структуру экспортируемых товаров, в большинстве, составляют: золото, черные металлы, уголь, стекло, а также изделия из стекла, нефтепродукты, хлопковое волокно и агропродукция. [3]

Есть несколько выдающихся стран, таких как Россия, чей рост экспорта на 45,76 % стал результатом агрессивного стремления к созданию новых рынков после санкций США и ЕС. Согласно исследованиям Всемирного Банка, двусторонняя торговля России только с Китаем должна удвоиться в следующие четыре года до 200 миллиардов долларов США.

Узбекистан, с ростом экспорта на 68,3 % с 2016 года, пожинает плоды смены режима и программы реформ и развития, открыл свой рынок для иностранных инвесторов, а также осуществляет стратегическое снижение налогов, направленное на стимулирование экономики.

Резюмируя наше исследование относительно проекта «Один пояс — один путь», хотим заострить ваше внимание, на временных интервалах. В данный момент из-за сложности с эпидемиологической ситуацией в Китае и из-за большого масштаба проекта «Один пояс — один путь» не имеется возможности реабилитироваться ему в кратчайшие сроки. Куда более амбициозным и пластичным по срокам, реализации и финансированию представляется проект железнодорожной магистрали, соединяющей Китай со странами на Ближнем Востоке.

Интересы КНР в проекте железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан».

Внутренние причины политики экономической экспансии Китая связаны с историческими особенностями всей Китайской Народной Республики. В двадцать первом веке, правительство Китая столкнулось с неравномерностью экономического развития западных и восточных регионов страны, а также избыточным увеличением производственных мощностей на востоке.

Население Китая в XXI веке [4]

Рис. 2. Население Китая в XXI веке [4]

На данном рисунке, наглядно видно, что наиболее развитая часть страны — восточное побережье Китая, где располагаются города с миллионным населением и современные предприятия.

Исторически приморские регионы страны, с портами и выходом к морю были более развитые за счет постоянной и бесперебойной торговли, а с течением времени политика правительства Китая открыла свободные экономические зоны, в которых были представлены льготы предприятиям, а также привлечение иностранного капитала (но в первую очередь капитала зарубежных китайцев). В результате приморские регионы, которые и раннее находились в более благоприятных условиях, сделали большой экономической рывок, а западные и внутренние провинции стали беднее, где ситуация была тяжелой, но за эти годы усугубилась. Все это не могло не вызывать недовольство у населения и увеличивать тревогу для правящей партии Китая.

Одной из экономических причин, о которой мы не можем не упомянуть. Внутренний план и стратегия КНР по увеличению экономического роста в центральных и западных регионах страны. В частности, новый железнодорожный маршрут может стимулировать новые возможности для бизнеса и развивать обрабатывающую промышленность. Кроме того, усиление взаимодействия со странами Центральной Азии также может способствовать улучшению общей экономической ситуации в центральных и западных регионах, что может снизить риск социальной нестабильности.

В сентябре 2022 г, на саммите Шанхайской Организации Сотрудничества, в список которых входит Кыргызская Республика, а также Республика Узбекистан было подписано трехстороннее соглашение, между Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызстана, Министерством транспорта Узбекистана и Государственным комитетом по развитию и реформам Китая, о сотрудничестве по проекту строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан.

Согласно, данному документу технико-экономическое обоснование (далее ТЭО) проекта будет закончено к концу 2022 г., а реализация проекта должна начаться в 2023 г.

В условиях политической и военной ситуации в российско-украинском конфликте, строительство железной дороги представляет ряд стратегических и экономических возможностей для Китайской Народной Республики, особенно в контексте наземных торговых отношений с Европейским Союзом. Хочется обратить внимание, что с точки зрения стратегических возможностей, вопрос о возобновлении переговоров был предложен на саммите Шанхайской Организации Сотрудничества в нынешний период — ужесточения международных санкций в отношении России. С началом войны различные международные компании решили прекратить использование территории России в качестве транзитной страны, некоторые в ответ на российскую агрессию, а другие из-за ухудшения деловой среды в стране. В этом плане, Китаю открывается возможность диверсифицировать свои торговые маршруты, снизить зависимость от российских маршрутов и в долгосрочной перспективе поддерживать устойчивую железнодорожную торговлю со странами ЕС.

Согласно раннее предложенным вариантам маршрута, новая железная дорога позволит Китаю уменьшить свою зависимость от территории России, и в следствии уменьшить свою зависимость от Казахстана, как от транзитной страны. Этот фактор особенно важен, поскольку недавние внутренние беспорядки в Казахстане показали, что зависимость от какой-либо одной страны Центральной Азии в железнодорожной торговле может быть рискованной. В этом контексте железная дорога способствует диверсификации своих железнодорожных маршрутов, с возможностью отправки и переключения грузов с одного маршрута на другой во время будущих кризисов.

На данный момент президент России — Владимир Владимирович Путин дал согласие на строительство железной дороги, но присутствует также риск, что позиция России в будущем может измениться и внести свои коррективы. [5] В нынешней ситуации Российская Федерация нуждается в надежном партнере со стороны Китая, по причине российско-украинского конфликта, поэтому согласие может быть тактическим ходом в краткосрочной перспективе. Однако, точных прогнозов относительно Российской позиции не может сделать никто. Поскольку новый железнодорожный маршрут может привлечь 10–15 % грузов, следующих с казахстанско-российской границы, на новую железную дорогу, это может уменьшить значение России как транзитной страны в железнодорожной торговле Китай-ЕС, что приведет к убыткам транзитных сборов.

Наконец, помимо диверсификации маршрута, новая железная дорога может внести вклад в экономику Кыргызстана и Узбекистана. Они не только получат плату за транзит, но и железнодорожные маршруты могут создать новые рабочие места. Новые возможности для бизнеса в Кыргызстане и Узбекистане важны для Китая, потому что они помогают двум странам Центральной Азии, особенно Кыргызстану, сохранять устойчивость и снижать риск гражданских беспорядков, тем самым помогая Китаю стабилизировать свои западные границы.

Не мало важная роль отводится экономическим причинам. Проект железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» позволит отправлять свою продукцию как на рынки Ближнего Востока, так и на европейские рынки. Согласно плану, железная дорога станет одним из кратчайших маршрутов для отправки грузов в оба региона, так как сократит путь груза на 900 км и сэкономит семь-восемь дней во времени доставки. Наряду со Срединным коридором железная дорога может способствовать увеличению грузоподъемности стран Центральной Азии за счет торговли Восток-Запад. В этом контексте Китай может сохранить устойчивость своей железнодорожной торговли с ЕС и компенсировать свои потери в Северном коридоре, проходящем через территорию России.

Каждый проект можно и нужно рассматривать с разных сторон. Несмотря на различные возможности, предлагаемые проектом, все еще существуют политические, финансовые и технические трудности, которые могут помешать реализации проекта. Политический вопрос, остается открытым: за последние два десятилетия, в Кыргызстане, политическая элита страны, а также оппозиция ставят под сомнение экономические выгоды железной дороги.

Предложенный маршрут двух стран (Китай и Узбекистан), описывает кратчайший маршрут через Кыргызстан, без остановок в крупных населенных пунктах. Тем не менее, власти Кыргызстана предпочитают строить более длинный маршрут через основные населенные пункты, поскольку это будет способствовать эффекту масштабирования, такому как создание новых рабочих мест и продвижение экспорта кыргызской продукции. Недавнее одобрение правительством предварительного маршрута кыргызского участка железной дороги показывает, что они по-прежнему поддерживают маршрут, проходящий через местные торговые узлы и основные населенные пункты. Дебаты по поводу маршрута могут замедлить или помешать реализации проекта, как это было в прошлом.

Более того, общественное мнение также может повлиять на реализацию проекта. Рост антикитайских настроений в Кыргызстане может усилить давление на правительство. Согласно результатам недавнего опроса Барометра Центральной Азии (CAB), в Кыргызстане только 19 % населения решительно поддерживают китайские инвестиции в энергетические и инфраструктурные проекты, а 31 % решительно выступают против китайских инвестиций. Кроме того, 66 % людей «очень обеспокоены» тем, что китайские проекты увеличат государственный долг Кыргызстана перед Китаем. Железнодорожный проект может спровоцировать усиление антикитайских настроений и привести к новым протестам против правительства, что потенциально может помешать завершению железнодорожного проекта. [6]

Помимо политических трудностей, важную роль играют также финансовые и технические проблемы. Что касается финансовых проблем, то существует неопределенность в отношении финансирования железной дороги. По данным Кыргызской государственной железнодорожной компании «Кыргыз Темир Жолу», стоимость железной дороги составит 4,5 миллиарда долларов. Учитывая прошлый опыт, Китай предпочитает делить бремя с государствами-членами или международными или региональными организациями, поскольку это диверсифицирует риски и предотвращает финансовые потери. В этом контексте КНР делает акцент, о том, что железная дорога располагается и принадлежит территориям трех стран, и финансирование проекта должно быть осуществлено странами участницами.

Что касается технических проблем, то нет единого понимания ширины колеи железной дороги на кыргызском участке. В то время как Китай хочет использовать международную стандартную колею, которая составляет 1435 мм, Кыргызстан предпочитает использовать более широкую колею, которая восходит к советскому периоду и до сих пор используется в большей части Центральной Азии. Окончательное решение о ширине габарита также повлияет на время, необходимое грузу для прибытия в пункт назначения.

Несмотря на различные стратегические и экономические возможности, которые железная дорога представляет для Китая в эпоху растущей непредсказуемости в Северном коридоре, все еще существуют проблемы, которые могут помешать строительству железной дороги и нанести ущерб железнодорожной торговле между Китаем и ЕС в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Технические и финансовые проблемы вызывают особую тревогу в краткосрочной перспективе, учитывая возможное изменение позиции России и внутреннюю политику Кыргызстана как решающие факторы, влияющие на среднесрочную перспективу, когда речь идет о будущем железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан».

Гипотезой нашего исследования была мысль, что данный проект даст ощутимую поддержку дефициту бюджета Кыргызской Республики, помимо золотодобывающей отрасли в руководстве канадской компании «Кумтор Голд Компани». Экономика Кыргызстана относительно невелика: ВВП составляет чуть менее 8 миллиардов долларов США, а население составляет всего 6,5 миллиона человек. Экспорт оценивается примерно в 2,7 миллиарда долларов США и включает золото, хлопок, шерсть, одежду, мясо, ртуть, уран, электричество, машины и обувь. Кыргызстан импортирует больше товаров: чем выпускает, в перечень импорта входят минеральные ископаемые, как нефть и газ, машины и связанное с ней оборудование, химическое сырье и продовольствие, Общий импорт составил в сумме на 4,5 миллиардов долларов США. [7] Тем не менее, расположение Кыргызстана делает его идеальным транспортным узлом в Центральной Азии, поскольку он также имеет границу с Афганистаном, и планируется железнодорожное сообщение. В 2021 году внешняя торговля Кыргызстана выросла на 19,5 %, и можно ожидать, что страна будет развиваться как центр легкой промышленности и переработки для торговли между Китаем и Центральной Азией.

Узбекистан также имеет железнодорожное сообщение с Туркменистаном, что дает ему доступ к Каспийскому морю. Это становится все более важным маршрутом для узбекского импорта и экспорта, поскольку он дает доступ к Кавказу и Европейскому Союзу на Запад через азербайджанский порт Баку. Чтобы проиллюстрировать, как это развивается, узбекско-грузинский товарооборот вырос на 88 % за первые два месяца 2022 года. Туркменистан и Узбекистан также обсуждают создание транзитного коридора в Центральной Азии. [8]

Успеху проекта и его реализации, также способствует то, что разрабатываются и планируются различные другие железнодорожные проекты, которые также повысят потенциал железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан». Железнодорожная грузовая линия Пакистан-Иран-Турция недавно вновь открылась, в то время как железнодорожное сообщение из Пакистана в Китай (создание общей железнодорожной петли в Центральной Азии) обсуждается как часть китайско-пакистанского экономического коридора.

Из этого следует, что железная дорога «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», дает ощутимый вклад в становление нового баланса сил в регионе, а также выгодное расположение Кыргызстана делает его преимущественным партнером и союзником.

Литература:

  1. [Электронный ресурс] Европейская исследовательская организация Bruegel в области международной экономики, URL: https://www.bruegel.org/2022/06/a-new-kind-of-belt-and-road-initiative-after-the-pandemic/, (дата обращения 03.12.2022 г)
  2. [Электронный ресурс] Годовой отчет Всемирного Банка 2022 г, https://www.vsemirnyjbank.org/ru/about/annual-report (дата обращения 11.12.2022 г)
  3. [Электронный ресурс] Финансовый портал № 1 Акчабар,, URL: https://www.akchabar.kg/kg/news/obem-eksporta-iz-kyrgyzstana-v-2021-godu-vyros-pochti-na-40/?ysclid=lare17idhd686752898, (дата обращения 04.12.2022 г)
  4. [Электронный ресурс] Открытое медиа СОНАР-2050, Проект «Один пояс, один путь» является важной частью борьбы Китая за новый мировой экономический и финансовый порядок, URL: https://www.sonar2050.org/publications/chto-takoe-kitayskiy-proekt-odin-poyas-odin-put-i-perspektivy-ego-sopryajeniya-s-rossiyskim-proekt/?ysclid=lao0qwros0400611814, (дата обращения 01.12.2022 г)
  5. [Электронный ресурс] Научно-практический журнал «Экономист», URL: https://economist.kg/novosti/2022/05/31/putin-ne-protiv-stroitelstvo-zheleznoj-dorogi-kitaj-kyrgyzstan-uzbekistan-nachnut-v-2023-godu/?ysclid=lbmaicni80759584465, (дата обращения 10.12.2022 г)
  6. [Электронный ресурс] Международный новостной онлайн-журнал «The Diplomat», посвященный политике, обществу и культуре в Индо-Тихоокеанском регионе, URL: https://thediplomat.com/2022/07/china-kyrgyzstan-uzbekistan-railway-opportunities-and-challenges-for-china/, (дата обращения 05.12.2022 г)
  7. [Электронный ресурс] Сайт национального статистического комитета Кыргызстана, URL: http://www.stat.kg/ru/statistics/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost/,(дата обращения 07.12.2022 г)
  8. [Электронный ресурс] Сайт брифинга по вопросам шелкового пути, URL: https://www.silkroadbriefing.com/news/2022/06/07/uzbekistan-the-big-winner-in-chinas-new-central-asian-cku-railway/, (дата обращения 02.12.2022 г)
Основные термины (генерируются автоматически): Китай, Центральная Азия, кыргызстан, Узбекистан, дорога, проект, доллар США, Кыргызская Республика, один, железнодорожная торговля.


Похожие статьи

Важность геостратегического расположения Узбекистана...

В настоящее время республика Узбекистан имеет одну из самых развитых экономик стран Центральной

В дорожную автомобильную сеть стран Центральной Азии входит примерно 66000 км

Коридор 7 — транзитом через Кыргызстан и Китай в китайские порты Желтое

В настоящее время, Китай выдвинул международный проект «Один пояс — один путь», который...

Сотрудничество Кыргызстана с Китаем: вопросы повышения...

В Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013–2017 годы особая роль отводится

Внешняя торговля Кыргызстана сКитаем за 1992–2002 годы (млн. долларов США).

[Источник: Парамонов В. Китай и Центральная Азия: состояние и перспективы

Внешнеторговый оборот Кыргызстана за 2009–2013 годы (млн. долларов США).

Современные транспортные магистрали Великого шелкового пути...

Страны Центральной Азии участвуют в ряде транспортных проектов.

Государства Центральной Азии последовательно интегрируются в мировую экономику.

Возрастание объема торговли между странами Южной и Юго-Восточной Азии и Европой (в среднем 10

Ж. Внешняя политика Республики Узбекистан и проблемы транспортной коммуникации.

Внешнеэкономическая (экспортная) деятельность Узбекистана...

Узбекистан осуществляет торговые отношения с более чем 150 странами мира.

Центральная Азия, Китай, США, Россия, Узбекистан, постсоветское пространство, Афганистан, Пакистан, Кыргызстан

В настоящее время Кыргызстан экспортирует свою продукцию в 72 страны мира.

Внешняя торговля Кыргызстана сКитаем за 1992–2002 годы (млн. долларов США).

Кыргызстан, Кыргызская Республика, Европа, Китай...

1. необходимость участия транспорта Кыргызстана в торговле с Китаем

Основные термины (генерируются автоматически): Кыргызстан, Кыргызская Республика, Европа, Китай

Россия, Казахстан, Китай, монголия, Транссибирская магистраль, Европа, дорога, Азия

Кыргызстан, Россия, Кыргызская Республика, внешняя политика, Узбекистан, мировое сообщество...

Экономические связи между Республикой Узбекистан...

Узбекистан поддерживает строительство железной дороги Китай-Киргизстан-Узбекистан.

В нашей республике функционируют 455 предприятий при участии китайского капитала.

более 300 миллионов долларов США по реализации 51 проекта при участии китайских компаний.

Эта дорога обеспечивает выход Узбекистана в Китай и страны Восточной Азии, выход Китая...

Пограничные проблемы Кыргызской Республики с Республикой...

[1] В свою очередь и в Узбекистане имеется кыргызский анклав — село Барак.

развития приграничных районов, строительство дорог, социальных объектов, водные вопросы и т. д.

В 2014 году на территории Кыргызской Республики осуществляли деятельность 13,5 тыс.

Ключевые слова: Центральная Азия, Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан.

Особенности торгово-экономического сотрудничества Китайской...

Центральная Азия, Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, приграничное

Китай, Россия, Центральная Азия, США, Центральноазиатский регион, КНР, регион.

Известно, что и Республика Узбекистан, и Китайская Народная Республика — государства.

То есть структура кыргызско-китайской торговли существенно изменилась: уменьшается доля...

Анализ развития узбекско-китайской дипломатии в рамках...

В это время торговля между Востоком и Западом, в основном, проходила через земли

В 1999 году, один из важных периодов в узбекско-китайских отношениях, для продолжения

по мере возможности, ускорить проект железной дороги Китай-Киргистан-Узбекистан.

Китай желает развивать Центральной Азией. В этом деле Китай полагается на ШОС.

Похожие статьи

Важность геостратегического расположения Узбекистана...

В настоящее время республика Узбекистан имеет одну из самых развитых экономик стран Центральной

В дорожную автомобильную сеть стран Центральной Азии входит примерно 66000 км

Коридор 7 — транзитом через Кыргызстан и Китай в китайские порты Желтое

В настоящее время, Китай выдвинул международный проект «Один пояс — один путь», который...

Сотрудничество Кыргызстана с Китаем: вопросы повышения...

В Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013–2017 годы особая роль отводится

Внешняя торговля Кыргызстана сКитаем за 1992–2002 годы (млн. долларов США).

[Источник: Парамонов В. Китай и Центральная Азия: состояние и перспективы

Внешнеторговый оборот Кыргызстана за 2009–2013 годы (млн. долларов США).

Современные транспортные магистрали Великого шелкового пути...

Страны Центральной Азии участвуют в ряде транспортных проектов.

Государства Центральной Азии последовательно интегрируются в мировую экономику.

Возрастание объема торговли между странами Южной и Юго-Восточной Азии и Европой (в среднем 10

Ж. Внешняя политика Республики Узбекистан и проблемы транспортной коммуникации.

Внешнеэкономическая (экспортная) деятельность Узбекистана...

Узбекистан осуществляет торговые отношения с более чем 150 странами мира.

Центральная Азия, Китай, США, Россия, Узбекистан, постсоветское пространство, Афганистан, Пакистан, Кыргызстан

В настоящее время Кыргызстан экспортирует свою продукцию в 72 страны мира.

Внешняя торговля Кыргызстана сКитаем за 1992–2002 годы (млн. долларов США).

Кыргызстан, Кыргызская Республика, Европа, Китай...

1. необходимость участия транспорта Кыргызстана в торговле с Китаем

Основные термины (генерируются автоматически): Кыргызстан, Кыргызская Республика, Европа, Китай

Россия, Казахстан, Китай, монголия, Транссибирская магистраль, Европа, дорога, Азия

Кыргызстан, Россия, Кыргызская Республика, внешняя политика, Узбекистан, мировое сообщество...

Экономические связи между Республикой Узбекистан...

Узбекистан поддерживает строительство железной дороги Китай-Киргизстан-Узбекистан.

В нашей республике функционируют 455 предприятий при участии китайского капитала.

более 300 миллионов долларов США по реализации 51 проекта при участии китайских компаний.

Эта дорога обеспечивает выход Узбекистана в Китай и страны Восточной Азии, выход Китая...

Пограничные проблемы Кыргызской Республики с Республикой...

[1] В свою очередь и в Узбекистане имеется кыргызский анклав — село Барак.

развития приграничных районов, строительство дорог, социальных объектов, водные вопросы и т. д.

В 2014 году на территории Кыргызской Республики осуществляли деятельность 13,5 тыс.

Ключевые слова: Центральная Азия, Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан.

Особенности торгово-экономического сотрудничества Китайской...

Центральная Азия, Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, приграничное

Китай, Россия, Центральная Азия, США, Центральноазиатский регион, КНР, регион.

Известно, что и Республика Узбекистан, и Китайская Народная Республика — государства.

То есть структура кыргызско-китайской торговли существенно изменилась: уменьшается доля...

Анализ развития узбекско-китайской дипломатии в рамках...

В это время торговля между Востоком и Западом, в основном, проходила через земли

В 1999 году, один из важных периодов в узбекско-китайских отношениях, для продолжения

по мере возможности, ускорить проект железной дороги Китай-Киргистан-Узбекистан.

Китай желает развивать Центральной Азией. В этом деле Китай полагается на ШОС.

Задать вопрос