Создание облачного муниципального архива | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (445) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 20.12.2022

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Волошина, Е. С. Создание облачного муниципального архива / Е. С. Волошина, В. В. Алексеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 102-104. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97779/ (дата обращения: 23.04.2024).



С возросшим количеством запросов граждан государственным и муниципальным архивам позволяет справляться внедрение современных информационно-поисковых систем. Внедрение «Облачного архива», представляющего собой сервис, обеспечивающий хранение, поиск и регламентированный доступ к документам организации позволит решить данную проблему.

Организация работы по облачному принципу подразумевает, что система физически развернута на зарезервированных мощностях центра обработки данных, а доступ сотрудников архивов к ней осуществляется удаленно, посредством сети Интернет. В результате значительно снижается стоимость владения системой для пользователя, гарантируется высокий уровень безопасности для данных, хранящихся в системе, обеспечивается ежедневная работоспособность системы в течение 24 часов [1].

Основными достоинствами «облачного» архива также является свободный доступ к системе с любого рабочего места, конфиденциальность информации, неограниченные объемы хранящейся информации и т. д.

Государственные и муниципальные архивы обеспечивают условия для комплектования, сохранности и использования документов Архивного фонда РФ в интересах граждан, общества и государства.

Развитие информационного общества в России требует от архивных учреждений подключения к инфраструктуре электронных правительств регионов, перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде и активного участия в электронном межведомственном взаимодействии.

Справляться с возросшим количеством запросов граждан и соблюдать регламентные сроки оказания услуг помогает внедрение современных информационно-поисковых систем. Эффективная автоматизация процессов архивной деятельности позволяет также обеспечить максимально комфортные условия работы сотрудников архивного учреждения [2].

Сегодня государственные и муниципальные архивы могут ощутить преимущества использования современной автоматизированной системы без существенных вложений в телекоммуникационную инфраструктуру и закупки дорогостоящего оборудования.

Организация работы по облачному принципу подразумевает, что система физически развёрнута на зарезервированных мощностях центра обработки данных (ЦОД), а доступ сотрудников архивов к ней осуществляется удалённо, посредством сети Интернет. Это позволяет:

— значительно снизить стоимость владения системой для конечных пользователей (не требуется закупка серверных мощностей, дискового пространства хранения данных и ежегодного сервисного обслуживания);

— гарантировать высочайший уровень безопасности для всех хранящихся в системе данных: комплекс технических и программных средств обеспечивает экспертную защиту физических и виртуальных серверов ЦОД (сертификация ISO/IEC 27001:2005 и аттестация SAS 70 Типов I и II);

— обеспечить круглосуточную ежедневную работоспособность системы (система находится под постоянным контролем технических специалистов).

В рамках стандартной подписки (единый тариф, минимальная первичная подписка — 1 год) архивное учреждение получает:

— типовой набор основных функциональных сервисов;

— хранилище данных для размещения баз данных и материалов электронного фонда пользования с гарантированным круглосуточным каналом доступа 1 Гб/с;

— до 20 учетных записей сотрудников и неограниченное число одновременных подключений пользователей;

— бесплатную техническую поддержку [3].

Решение обеспечивает государственные и муниципальные архивы всеми необходимыми функциональными сервисами для автоматизации деятельности, в том числе:

— «Читальный зал», предоставляющий сотрудникам архива весь необходимый функционал по ведению, обеспечению поиска и регламентированного доступа к архивным фондам;

— «Учёт приёма и исполнения запросов» — универсальная подсистема для учета, управления и ведения статистики исполнения запросов пользователей;

— «Отчётно-статистическая документация» — модуль, предоставляющий возможность формирования, редактирования и выгрузки отчетных форм в соответствии с требованиями архивного законодательства [5].

Имеется возможность пополнять электронный фонд пользования и автоматизированный НСА: процесс внесения изменений и добавления сведений аналогичен работе на локальном компьютере, с той лишь разницей, что загружаемые документы и данные сохраняются в защищенном хранилище ЦОД.

Система постоянно находится в онлайн-режиме, поэтому для архивного учреждения реализуются «Виртуальная приемная» и «Виртуальный читальный зал», которые позволяют организовать исполнение запросов и требований пользователей, поступающих посредством сети Интернет. Входная web-форма системы может быть интегрирована в интерфейс любого сайта [6] .

Расширение функциональных возможностей. Вконфигурацию системы могут быть включены типовые сервисы по интеграции с Единым порталом и региональными порталами государственных и муниципальных услуг, что в случае необходимости позволяет оперативно реализовать предоставление услуг архивного учреждения с использованием СМЭВ.

Система легко масштабируема, что дает возможность при необходимости оперативно увеличивать объемы хранилища и резервировать дополнительные вычислительные мощности.

Объединение архивных учреждений субъекта РФ. Облачные технологии дают возможность применить единый подход к автоматизации процессов деятельности группы или всех архивных учреждений региона, в том числе путем централизованной закупки услуг.

В этом случае каждый архив удалённо работает со своей информационно-поисковой системой, а орган управления архивным делом субъекта РФ, имея доступ к консолидированной информации, получает мощнейшее средство мониторинга архивной отрасли региона. Появляется возможность реализовать единую точку удалённого доступа к услугам всех архивов субъекта РФ, в том числе посредством ЕПГУ [8].

Таким образом, посредством облачного сервиса АИС ЭЛАР-Архив в кратчайшие сроки и без существенных затрат может быть создано единое информационное пространство государственных и муниципальных архивов субъекта РФ:

— автоматизированы процессы основных направлений деятельности архивных учреждений;

— организовано централизованное предоставление архивных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями действующего законодательства;

— выведено на качественно новый уровень взаимодействие архивов региона с заинтересованными органами государственной власти. Например, с ПФ для автоматизированной отработки социально-правовых запросов.

Решение может быть реализовано в виде облака региональной администрации. В этом случае АИС ЭЛАР-Архив разворачивается на мощностях ЦОД субъекта РФ, а архивным учреждениям предоставляется удаленный доступ к системе. Указанный вариант требует обсуждений и индивидуальной проработки в каждом конкретном случае [9].

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что использование облачного архива имеет много преимуществ:

1 возможность без вложений в ИТ-инфраструктуру и расходов на поддержание её работоспособности в полной мере автоматизировать процессы деятельности архивного учреждения:

— вести автоматизированный НСА к документам архива;

— создавать и управлять электронным фондом пользования;

— автоматизировать процессы исполнения запросов пользователей и требований на доступ к документам;

— автоматизировать процессы внутренней деятельности архивов по комплектованию, учету, хранению документов и материалов.

2. реализовать услуги архивного учреждения в электронном виде, в том числе посредством интеграции с порталами в сети Интернет:

— реализовать компоненту виртуальной приемной и виртуального читального зала на сайте архивного учреждения или сайте Управления по делам архивов субъекта РФ

— обеспечить предоставление услуг через Портал госуслуг региона или Единый портал государственных и муниципальных услуг

3. в озможность создать единое информационное пространство государственных и муниципальных архивов:

— применить типовые подходы к автоматизации архивных учреждений региона;

— повысить эффективность бюджетных расходов за счет централизованной закупки услуг;

— обеспечить прозрачность деятельности архивной отрасли региона;

— своевременно и оперативно модернизировать информационные системы при изменении нормативного обеспечения деятельности [10].

Литература:

1 «Положение о Федеральном Архивном агентстве» утверждено постановлением Правительства РФ № 293. от 22 июня 2022 г.;

2 Алексеева Е. В., Афанасьева Л. П., Буров Е. М. Архивоведение. Под ред. В. П. Козлова. М.: Академия, 2007. — 238 с;

3 Алексеева Е. В., Афанасьева Л. П., Бурова Е. М., Осичкина Г. А. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: внедрение информационных технологий в работу архива//Секретарское дело.–2003.–№ 11.–С.58–64;№ 12.–С.59;

4 Альбрехт Б. В. Роль и место муниципальных архивов на современном этапе развития архивного дела в РФ. Вестник архивиста. Издательство: Общероссийская общественная организация «Российское общество историков-архивистов»;

5 Артизов А. Н. Архивное законодательство России: системы, проблемы и перспективы (к постановке вопроса)// Отечественные архивы.№ 4. 1996. С.24–28;

6 Архивное законодательство. Законодательные и нормативные правовые акты-URL: //http://www.rusarchives.ru/lows/list.shtml (дата обращения 24.09.2022);

7 Архивоведение: Учебник для нач.проф.образования: Учеб. Пособие для сред.проф.образования/ Е. В. Алексеева, Л. П. Афанасьева, Е. М. Бурова/ Под ред. В. П. Козлова. М., 2002.- 167с;

8 Афанасьева Л. П. Информатизация архивного дела: организация и управление //Секретарское дело.-2004.-№ 3.-С: 89–98;

9 Афанасьева Л. П. Информатизация архивного дела: организация и управление//Делопроизводство. — 2004. — № 2. — С.86–97; № 3. — С.89–98; № 4. — С.89–100;

10 Влияние копировально-множительной техники на сохранность архивных документов-URL: //http://www.niab.belhost.by/stat/cop_doc/(дата обращения 7.11.2022);

Основные термины (генерируются автоматически): архивное учреждение, система, электронный вид, электронный фонд пользования, архивная отрасль региона, архивное учреждение региона, единое информационное пространство, Единый портал, зарезервированная мощность центра обработки данных, облачный принцип.


Похожие статьи

Информатизация как один из ключевых факторов развития...

Чаще всего в архивные учреждения обращаются люди, которые желают добиться льгот на

Позднее, с установлением единой религии своеобразные архивы стали возникать также в

Об этом, в частности, писал в своем труде «Архивное дело в России» Д. Я. Самоквасов.

Так, Л. П. Афанасьева, изучая изменения информационных архивных технологий на основе...

Проблемы и перспективы хранения электронных документов...

Федеральный закон «Об электронной подписи» № 63-ФЗ, принятый в 2011 году, закрепил

В этом же году была утверждена еще одна государственная программа «Информационное

– для включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации

В Проекте концепции развития архивного дела в Российской Федерации до 2020 года...

Правовое регулирование использования архивных документов...

Помимо этого архивные учреждения предоставляют пользователям архивную информацию и копии архивных документов, публикуют и организуют выставки архивных документов, готовят справочно-информационные издания о составе и содержании хранящихся в них документов.

Реализация проекта электронного правительства в условиях...

В Московской области за предоставление услуг в электронном виде на уровне региона и

а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в том числе на базе

электронное правительство, электронный вид, услуга, Россия, электронный документ...

Организация информационного пространства... | Молодой ученый

Единое образовательно-информационное пространство школы — это система

Уровни единого информационного образовательного пространства школы.

4. Создание баз данных. 5. Активное внедрение новых информационных технологий в

При проектировании единой информационной среды образовательного учреждения необходимо следующее

Информатизация культуры: тенденции развития PR-деятельности...

– Открытые данные на уровне региона (данные об учреждениях культуры и их события)

– Инструмент продвижения учреждений культуры в сети Интернет

Одним из таких примеров может служить портал о культурном наследии Культура.рф.

«Культурный регион» — это единая информационная инфраструктура в сфере культуры и туризма отельного региона.

Тенденции развития систем электронного документооборота...

 В статье рассмотрены тенденции развития рынка систем электронного документооборота в государственном секторе.

Помимо этого, есть и другие успехи, а именно создание единой системы

− снижение стоимости обслуживания архивного отдела документов до 80 %

− создание полноценных электронных архивов документов государственных учреждений.

«Облачное хранилище данных» в документоведческом аспекте

 Ключевые слова: облачное хранилище данных, сервисы, документ, облако, хранение

печати.В России активно внедряются новые информационные технологии, принимаются

Государственная доверенная инфокоммуникационная инфраструктура, Портал и реестр

Манипулирование электронными документами осуществляет специфическая подсистема...

О специфике предоставления публичных услуг в электронном виде

В статье рассмотрены средства электронного предоставления государственных и

Портал может быть определен в качестве информационной системы, регулируемой

в обязательном порядке содержит все необходимые формы документов, структуру справочников и данных и т. д.

Таким образом, формирование информационных порталов государственных и...

Развитие системы управления здравоохранением региона

...задача увеличения доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 %.

— предоставление электронных услуг и сервисов в личном кабинете «Моё здоровье» на

— внедрение медицинских информационных систем и информационное взаимодействие с

— предоставление электронных услуг и сервисов на портале госуслуг

Похожие статьи

Информатизация как один из ключевых факторов развития...

Чаще всего в архивные учреждения обращаются люди, которые желают добиться льгот на

Позднее, с установлением единой религии своеобразные архивы стали возникать также в

Об этом, в частности, писал в своем труде «Архивное дело в России» Д. Я. Самоквасов.

Так, Л. П. Афанасьева, изучая изменения информационных архивных технологий на основе...

Проблемы и перспективы хранения электронных документов...

Федеральный закон «Об электронной подписи» № 63-ФЗ, принятый в 2011 году, закрепил

В этом же году была утверждена еще одна государственная программа «Информационное

– для включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации

В Проекте концепции развития архивного дела в Российской Федерации до 2020 года...

Правовое регулирование использования архивных документов...

Помимо этого архивные учреждения предоставляют пользователям архивную информацию и копии архивных документов, публикуют и организуют выставки архивных документов, готовят справочно-информационные издания о составе и содержании хранящихся в них документов.

Реализация проекта электронного правительства в условиях...

В Московской области за предоставление услуг в электронном виде на уровне региона и

а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в том числе на базе

электронное правительство, электронный вид, услуга, Россия, электронный документ...

Организация информационного пространства... | Молодой ученый

Единое образовательно-информационное пространство школы — это система

Уровни единого информационного образовательного пространства школы.

4. Создание баз данных. 5. Активное внедрение новых информационных технологий в

При проектировании единой информационной среды образовательного учреждения необходимо следующее

Информатизация культуры: тенденции развития PR-деятельности...

– Открытые данные на уровне региона (данные об учреждениях культуры и их события)

– Инструмент продвижения учреждений культуры в сети Интернет

Одним из таких примеров может служить портал о культурном наследии Культура.рф.

«Культурный регион» — это единая информационная инфраструктура в сфере культуры и туризма отельного региона.

Тенденции развития систем электронного документооборота...

 В статье рассмотрены тенденции развития рынка систем электронного документооборота в государственном секторе.

Помимо этого, есть и другие успехи, а именно создание единой системы

− снижение стоимости обслуживания архивного отдела документов до 80 %

− создание полноценных электронных архивов документов государственных учреждений.

«Облачное хранилище данных» в документоведческом аспекте

 Ключевые слова: облачное хранилище данных, сервисы, документ, облако, хранение

печати.В России активно внедряются новые информационные технологии, принимаются

Государственная доверенная инфокоммуникационная инфраструктура, Портал и реестр

Манипулирование электронными документами осуществляет специфическая подсистема...

О специфике предоставления публичных услуг в электронном виде

В статье рассмотрены средства электронного предоставления государственных и

Портал может быть определен в качестве информационной системы, регулируемой

в обязательном порядке содержит все необходимые формы документов, структуру справочников и данных и т. д.

Таким образом, формирование информационных порталов государственных и...

Развитие системы управления здравоохранением региона

...задача увеличения доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 %.

— предоставление электронных услуг и сервисов в личном кабинете «Моё здоровье» на

— внедрение медицинских информационных систем и информационное взаимодействие с

— предоставление электронных услуг и сервисов на портале госуслуг

Задать вопрос