Влияние заданий на применение формулы сокращенного умножения на решение различных задач при актуализации знаний | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (445) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 16.12.2022

Статья просмотрена: 160 раз

Библиографическое описание:

Рахимова, Г. Н. Влияние заданий на применение формулы сокращенного умножения на решение различных задач при актуализации знаний / Г. Н. Рахимова, А. С. Галымжан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 421-423. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97771/ (дата обращения: 24.04.2024).



Проблема исследования . Математика строится на преобразовании выражений. Именно формулы сокращенного умножения (ФСУ) являются одним из инструментов преобразования и упрощения при решении различных видов задач. На практике чаще всего встречается проблема, того, что учащиеся, зная формулы ФСУ, не могут применить их при преобразовании математических задач. После выявления проблемы исследования возник вопрос: «Как мы можем помочь устранить некоторые пробелы в знаниях учащихся и предостеречь их от возможных ошибок на уроке, на экзамене?" Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь от учащихся необходимо не формальное усвоение материала, а его глубокого и осознанного понимания; развития навыков применения ФСУ при преобразованиях, а также развития навыков решения различных видов задач. Хоть учащиеся изучают эти формулы в 7 классе, но они остаются актуальными при в дальнейшем изучении курса математики.

Планирование. Для решения возникшей проблемы во время исследования практики запланировали регулярно на уроках решать задачи на применение ФСУ на этапе актуализации знаний. Во время проведения уроков развивали навыки анализа задач с различным уровнем сложности, учащиеся выбирали наиболее рациональный способ их решения на занятиях.

Определение объектов. Для данного исследования были выбраны учащиеся 8 и 9 классов, т. к. в этих классах имеется ряд тем, где встречаются задачи на применение формул сокращенного умножения.

Этапы исследования. Первый этап. Изучение методической литературы и выбор методов для исследования практики. Изучив соответствующую литературу по данной теме, можно сделать вывод, что умение и навыки решать задачи, связанные с формулами сокращенного умножения в школьном курсе математики очень важны.

Второй этап. Применение задач на практике.Вдальнейшем на уроках для организации повторения и систематизации знаний учащимся предоставлялись задания на применение формул.

Третий этап. Анализ полученных результатов.

Результаты. Для проверки усвоения материала урока учащимся 8 классов было дано геометрическая задача, решаемая теоремой Пифагора, где использовалась формула квадрата суммы. 60 % учащихся справился с заданием.

Но у некоторых учащихся все еще возникают трудности в применении формул. Учащийся неправильно составляет уравнение для нахождения неизвестной, и затрудняется в применении формулы квадрата суммы.

Учащимся 9-го класса была предложена задача на упрощение тригонометрического выражения, справились с заданием 73 % учащихся. Есть учащиеся, которые успешно справились с заданием.

Также имеются учащиеся, которые затруднились в начальном этапе преобразования выражения, не доходя до выражения, где нужно было применить разность квадратов.

Вывод. Положительный результат в решении задач с помощью ФСУ может быть достигнут путем создания хорошей базовой подготовки учащихся, поиска новых путей решения поставленных перед нами проблем, применения современных педагогических технологий, методов, методов. Во время исследования пришли к выводу, что небольшое количество учащихся испытывают трудности в преобразовании выражений, а также в применении ФСУ. Наша следующая задача продолжить работу по устранению данных проблем для достижения наилучших результатов учащихся.

Литература:

  1. Identity transformations of trigonometric expressions. Lesson summary on the topic “Trigonometric expressions and their transformations Trigonometric simplifications examples (ege-land.ru).
  2. Формирование познавательной активности школьников при изучении темы «Формулы сокращенного умножения», выпускная квалификационная работа обучающегося по направлению подготовки, Романова Ю. В.
Основные термины (генерируются автоматически): учащийся, сокращенное умножение, задача, преобразование выражений, различный вид задач, формула, формула квадрата суммы.


Похожие статьи

Развитие логического мышления обучающихся средней школы на...

Систематическое применение задач такого вида способствует развитию мыслительных операций

кубы чисел, а справа берется квадрат суммы тех же самых чисел, т. е. следующее равенство будет

3. Голощапова, С. В. Логические игры и задачи на уроках математике.

задача, учащийся, логическое мышление, двузначное число, решение задач, решение, общий...

Учебное сотрудничество на уроках математики в условиях...

− разработка системы уроков с использованием разных видов сотрудничества

Групповую форму работы с детьми применяю при решении различных выражений и задач на уроках математики.

При изучении темы урока: «Умножение разности двух выражений на их сумму» (Получение

− сделайте вывод, чему равно произведение разности суммы двух выражений.

Роль нестандартных задач в формировании УУД | Молодой ученый

...навыков (счета, измерения, преобразования различных выражений, вычислений).

Многие теоремы и формулы можно и нужно изучать именно в процессе решения задач.

можно составлять наборы задач, ориентированные на разные классы и на разных учащихся.

Следующий вид задачзадачи на время. Основа решения заданий данного типа является в...

Познавательная активность учащихся как инструмент обучения...

Библиографическое описание: Беликова, Е. В. Познавательная активность учащихся как

– в третьем — о творческой активности учащихся, когда и учебная задача, и

Учащиеся имеют различную степень включённости в процесс познания.

формул сокращённого умножения (квадрат суммы, произведение разности и суммы двух чисел) а) (60 + 2)2 = 602 + 2*60*2 + 22...

Обучение решению арифметических задач | Статья в журнале...

Умением решать арифметические задачи учащиеся овладевают с большим трудом.

Сокращенная форма записи, при которой из текста задачи выписывают числовые данные и только те слова и выражения, которые необходимы для понимания логического смысла задачи.

В 1 классе учащиеся учатся решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Уравнения в целых числах во внеурочной деятельности по...

В процессе изучения курса внеурочной деятельности числах учащиеся

Задача «Найдите все пары натуральных чисел, разность квадратов которых равна 5» [1]

Учащиеся 7 класса, знакомые с формулами сокращенного умножения

Большое впечатление на учащихся произвела следующая задача: «Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб.

Формирование метапредметных умений при обучении...

Изучение тождественных преобразований служит аналитическим аппаратом при: – доказательстве теорем и выводе формул; – решении уравнений, неравенств и их систем

Начиная изучение тождественных преобразований иррациональных выражений следует просить

При этом имеется в виду, что в процессе изучения математики дети все время будут.

Приложения определенного интеграла к решению задач экономики

...им задач, использующих понятие интеграла и иллюстрирующие различные методы интегрирования.

Задача № 4. Найти среднее время, затраченное на освоение одного изделия в период

Если вложить руб. на лет под % годовых, то через год сумма будет , через 2 года , а через лет

Тогда дисконтированная сумма капиталовложения вычисляется по формуле (6)

Изучение комплексных чисел в общеобразовательной школе

При изучении формулы корней кубического уравнения уместно будет рассказать об

Интерес у учащихся также может вызвать объяснение записи мнимых чисел.

При изучении операций сложения, умножения и сопряжения комплексных чисел можно

что такое комплексное число, показать алгебраическую форму комплексных чисел их сумму и разность, умножение и...

Похожие статьи

Развитие логического мышления обучающихся средней школы на...

Систематическое применение задач такого вида способствует развитию мыслительных операций

кубы чисел, а справа берется квадрат суммы тех же самых чисел, т. е. следующее равенство будет

3. Голощапова, С. В. Логические игры и задачи на уроках математике.

задача, учащийся, логическое мышление, двузначное число, решение задач, решение, общий...

Учебное сотрудничество на уроках математики в условиях...

− разработка системы уроков с использованием разных видов сотрудничества

Групповую форму работы с детьми применяю при решении различных выражений и задач на уроках математики.

При изучении темы урока: «Умножение разности двух выражений на их сумму» (Получение

− сделайте вывод, чему равно произведение разности суммы двух выражений.

Роль нестандартных задач в формировании УУД | Молодой ученый

...навыков (счета, измерения, преобразования различных выражений, вычислений).

Многие теоремы и формулы можно и нужно изучать именно в процессе решения задач.

можно составлять наборы задач, ориентированные на разные классы и на разных учащихся.

Следующий вид задачзадачи на время. Основа решения заданий данного типа является в...

Познавательная активность учащихся как инструмент обучения...

Библиографическое описание: Беликова, Е. В. Познавательная активность учащихся как

– в третьем — о творческой активности учащихся, когда и учебная задача, и

Учащиеся имеют различную степень включённости в процесс познания.

формул сокращённого умножения (квадрат суммы, произведение разности и суммы двух чисел) а) (60 + 2)2 = 602 + 2*60*2 + 22...

Обучение решению арифметических задач | Статья в журнале...

Умением решать арифметические задачи учащиеся овладевают с большим трудом.

Сокращенная форма записи, при которой из текста задачи выписывают числовые данные и только те слова и выражения, которые необходимы для понимания логического смысла задачи.

В 1 классе учащиеся учатся решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Уравнения в целых числах во внеурочной деятельности по...

В процессе изучения курса внеурочной деятельности числах учащиеся

Задача «Найдите все пары натуральных чисел, разность квадратов которых равна 5» [1]

Учащиеся 7 класса, знакомые с формулами сокращенного умножения

Большое впечатление на учащихся произвела следующая задача: «Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб.

Формирование метапредметных умений при обучении...

Изучение тождественных преобразований служит аналитическим аппаратом при: – доказательстве теорем и выводе формул; – решении уравнений, неравенств и их систем

Начиная изучение тождественных преобразований иррациональных выражений следует просить

При этом имеется в виду, что в процессе изучения математики дети все время будут.

Приложения определенного интеграла к решению задач экономики

...им задач, использующих понятие интеграла и иллюстрирующие различные методы интегрирования.

Задача № 4. Найти среднее время, затраченное на освоение одного изделия в период

Если вложить руб. на лет под % годовых, то через год сумма будет , через 2 года , а через лет

Тогда дисконтированная сумма капиталовложения вычисляется по формуле (6)

Изучение комплексных чисел в общеобразовательной школе

При изучении формулы корней кубического уравнения уместно будет рассказать об

Интерес у учащихся также может вызвать объяснение записи мнимых чисел.

При изучении операций сложения, умножения и сопряжения комплексных чисел можно

что такое комплексное число, показать алгебраическую форму комплексных чисел их сумму и разность, умножение и...

Задать вопрос