Особенности женского поведения в интернете | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №50 (445) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 14.12.2022

Статья просмотрена: 122 раза

Библиографическое описание:

Сергеева, Е. В. Особенности женского поведения в интернете / Е. В. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 465-467. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97757/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье анализируются образы и стили поведения женщин в социальных сетях.

Ключевые слова: социальные сети, образы виртуальных женщин, аудиалистки, визуалки, дигиталы, кинестетики.

The article analyzes the images and styles of behavior of women in social networks.

Keywords: social networks, images of virtual women, audialists, visual artists, digitals, kinesthetics.

Современное общество уже невозможно представить без социальных сетей, большая часть людей не представляют без них своей дальнейшей жизни, а для некоторых из них (особенно подростков) виртуальный мир становится миром реальным. В последнее время наблюдается тенденция «зависания» в интернете не только молодежи, но и других категорий населения, в том числе и женщин. Для слабого пола главными плюсами виртуального мира являются: доступность и популярность, экономия времени на решение вопросов, быстрый обмен различной информацией, общение одновременно с несколькими людьми, а еще это модно, удобно и престижно. Для женщин главными целями обращения в интернет становятся:

– поиск контактов специалистов различных профилей, а также единомышленниц, подруг и попутчиц для путешествий по всему миру

– возможность поделиться жизненным опытом, лайфхаки

– трудоустройство, профориентирование, образование

– психологическая и юридическая помощь, а также информационная поддержка

– знакомство с противоположным полом

– просто общение

– шоппинг

Также можно выделить отдельную категорию женского пола, которые просто бесцельно блуждают по бескрайним просторам социальных сетей.

Женщины в личном плане предпочитают использовать интернет для общения с родными, а мужчины для знакомств, что касается трудоустройства и непосредственно работы, тут соотношение примерно одинаковое. И еще мужчины идентифицируют успех в виртуальной жизни с успехом в реальной, то есть чем больше подписчиков, лайков и комментариев, тем больше уверенности в себе, женщины относятся к неудачам в виртуальной жизни более спокойно. Мужчины более практичны, они сразу ищут ответ на конкретный вопрос, а женщины больше переписываются (эмоциональны). Мужчины предпочитают ноутбуки и компьютеры, а женщины мобильные устройства и различного рода мессенджеры. Что касается игр, то мужчины увлекаются азартными, а женщины ролевыми. И вопрос об образовании, по данным мобильных операторов 56 % пользователей образовательных ресурсов составляют женщины.

Как было отмечено выше, женщины используют интернет и для работы. Главным плюсом работы в интернете с женской точки зрения является возможность заранее и самостоятельно спланировать свое рабочее время, так, чтобы одновременно можно было достаточно времени уделить семье и в первую очередь детям. Также работа в интернете — дополнительный заработок, особенно для тех, кому сложно совмещать работу и учебу, общение только с тем, кто тебе нравится и никакого давления сверху.

Мужчины и женщины, работая в интернете проявляют разные качества: первые — упорство, новаторство, любовь к риску, их также отличает аналитический склад ума, вторые же натуры творческие, но при этом они проявляют усердие, старательность, терпение.

Всемирная паутина стирает границы между различными социальными слоями: менее устроенные в жизни видят, как устроены более успешные, на фоне этого кто-то загорается идеей быть как они, другие начинают завидовать, а третьи впадают в уныние. Как следствие, у женщин начинают формироваться следующие жизненные установки: «чем они лучше меня?», «они смогли, и я смогу», «я хочу жить так же, как и они», «они — само совершенство».

В социальных сетях сформировались следующие образы виртуальных женщин:

– Бизнес-леди- использует сайт как средство для работы, поиск заказчиков/клиентов и т. п., серьезная и целеустремленная

– Инста-звезда –всегда стремится быть в центре внимания, слава и популярность — это её конек

– Эксперт — знает во всем толк, дает советы в различных областях жизни, некоторые считают её «занудой»

– Женщина-праздник- всегда в курсе всех тусовок, модная и стильная

– Женщина — селфи — любительница выставлять свои фотки и привлекать чужое внимание

– Надоеда — приставучая, отслеживает все посты понравившегося ей человека

– Тургеневская девушка — романтичная, скромная, нежная

– Нормальная — есть работа и хобби, легкая на подъем, уравновешенная, «золотая середина»

– Девочки-наивняшки — как правило подростки (14–17лет), которые со временем набираются опыта общения, превращаясь в другие типы интернет-женщин

– Рекламистки — предприимчивые и изобретательные

– Хамки — грубые и невоспитанные

– Заблудшие — нормальная девушка, которой необходимо общение, но в сети бывает редко

– Интернет-зомби — для них Интернет смысл жизни, они ничего не хотят, им ничего не надо, они просто бессмысленно блуждают по бескрайним просторам социальных сетей

– Женщина — комплекс, хорошо воспитанные, тактичные, доброжелательные, для них социальные сети, один из способов самоутвердиться.

Кроме образов, психологи в виртуальной паутине выделяют и несколько типов личностей по стилю общения (поведения) и способу восприятия информации:

– Аудиалистки — отличаются хорошей слуховой памятью, требовательны к речи, увлекаются прослушиванием музыки

– Визуалки — предпочитают общение в форме видео, взаимодействуют с графической информацией

– Дигиталы — используют социальные сет исключительно в практических целях, свое поведение планируют, эмоции демонстрируют редко, публикации стараются не комментировать

– Кинестетики — прямая противоположность дигиталам, отличаются эмоциональностью и непосредственностью, всегда остро реагируют на любую критику, любят дискутировать [1].

Не секрет, что часть представительниц слабого пола используют интернет не всегда для профессионального роста. В таком случае главными целями посещения сайтов для них являются переписка с целью:

– просто общения с близким по духу собеседником или для самовыражения (это, в первую очередь, касается девочек-подростков);

– для завязывания дружеских отношений

– знакомства с целью поиска попутчика для совместных путешествий, руководствуясь принципом, что вдвоем или с кампанией намного веселей отдыхать, чем одной

– для флирта (когда есть нужда в красивых ухаживаниях и романтических свиданиях)

– для создания семьи

И еще один аспект интернета — женщины и покупки. Тут тоже наблюдается некоторое отличие от «поведения» мужчин:

– женщины покупают больше для удовольствия, потому что шоппинг для них как один из способов расслабиться и на время забыть о тяжелых реалиях современной жизни, а мужчины по необходимости;

– мужчины предпочитают приобретать рабочие инструменты, автотовары, электронику и бытовую технику, ювелирные украшения, женщины- товары для детей, косметику, аксессуары, обувь и одежду;

– для мужчин характерны рациональность и практичность, для женщин импульсивность и одновременно тщательность при выборе товара, бережливость и стремление покупать комплексно для всей семьи

– мужчины при выборе товара изучают его характеристики, для женщин все-таки главное визуальный образ

– для дам главное практичность по умеренной цене, а кавалеры готовы переплатить за качество, на них приходится большая часть статусных, дорогостоящих покупок

– мужчины ищут товар по категориям и внимательно изучают характеристики товара, а женщины отдают предпочтения брендам и больше опираются на отзывы других покупателей

– мужчины зачастую могут выбрать первый попавшийся вариант, более сдержанно относятся к различного рода распродажам и акциям, а женщины ищут долго и тщательно, но при этом могут совершить незапланированную покупку [2].

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что цели, интересы и поведение женщин в интернете отличается от лиц другого пола, в первую очередь они более эмоциональны, во-вторых, главные темы их общения семья и дети, мода и красота, образование и, в-третьих, являются более активными пользователями мобильного интернета.

Литература:

  1. Красавица и чудовище: почему симпатичные девушки выбирают заурядных мужчин? // URL:// www. https://lifelogy.ru/communication/virtual
  2. Яндекс развеял «гендерные мифы» о покупателях// URL:// www. https://oborot.ru/news/yandeks-razveyal-gendernye-mify-o-pokupatelyah-i101910.html
Основные термины (генерируются автоматически): женщина, мужчина, интернет, общение, сеть, виртуальная жизнь, виртуальный мир, выбор товара, пол, различный род.


Ключевые слова

социальные сети, кинестетики, образы виртуальных женщин, аудиалистки, визуалки, дигиталы

Похожие статьи

Виртуальное общение как новый вид общения...

Также нас заинтересовало, какую роль играет общение в социальных сетях в жизни школьников и студентов, девушек и юношей. Для изучения роли виртуального общения в жизни современной молодёжи было проведено онлайн-анкетирование.

Терминологические границы концепта «виртуальный...»

Т. А. Бондаренко считает, что виртуальная личность — это продукт

Джеймс Пол Джи считает, что цифровая личность создана для управления опосредованным окружением и может соотносится с реальной личностью.

виртуальное общение, общение, Интернет, реальная жизнь, живое общение, сеть, современный мир

Массовый человек «в лице селфи стремится покорить виртуальный мир...

Виртуальная реальность общества посредством сети...

Ключевые слова: Интернет, виртуальная реальность, общение, виртуализация, информация, киберпространство, информационные технологии.

Это говорит о том, что интернет все больше и больше внедряется в жизнь человечества.

Новизна виртуальной реальности будет в создании нового продукта Oculus Touch.

Делая выводы, отметим, что появившаяся виртуальная сеть Интернет это особый...

Человек в виртуальном мире | Статья в журнале...

виртуальная реальность, Интернет, виртуальный мир, сеть, большинство людей, современный мир, Нижний Новгород, информация, игра, средство сети.

Виртуальное общение как одна из причин интернет-зависимости.

Виртуальное общение как новый вид общения в современном... виртуальное общение, общение, Интернет, реальная жизнь, живое общение, сеть, современный мир...

Виртуальное общение как одна из причин...

Ключевые слова: интернет-зависимость, виртуальное общение, Интернет, социальные сети, одиночество.

Под этим термином мы имеем в виду лиц, страдающих различного рода эмоциональной зависимостью, в то число входит и интернет-зависимость.

Ни для кого не секрет, что в жизни современного общества огромную роль

Общая выборка составила 40 человек (28 женщин и 12 мужчин).

Я-концепция подростков с интернет-зависимостью

Ключевые слова: интернет-зависимость, подростки, подростковый возраст, аддиктивное поведение, кибер-аддикция, Я-концепция. Жизнь современного человека сложно представить без социальных сетей, мессенджеров, в целом без интернета и гаджетов.

Особенности общения подростков посредством интернета

Для юных девушек интернет — это общение и поддержание социальных связей.

1. Изотова Е. И. Особенности виртуального общения современного подростка: предикторы выбора.

3. Войскунский А. Е. Пол.Гендер.Интернет. Вестник РГНФ. 2004.

5. Шкуратова И. П. Смыслы и мотивы общения людей в социальных сетях Интернета.

Психологические особенности интернет-коммуникаций...

Чумакова, В. А. Психологические особенности интернет-коммуникаций в социальных сетях / В. А. Чумакова.

50 % выборки составили респонденты мужского пола, 50 % — женского.

Была также получена информация о том, что означает интернет для мужчин и женщин.

Также нами были выявлены основные цели общения мужчин и женщин с представителями своего и противоположного пола.

Влияние социальных сетей на психическое здоровье...

 Ключевые слова: сеть, виртуальная жизнь, виртуальный мир, социальная сеть, интернет зависимость, психические расстройства.

– Tumblr — сайт, на котором собраны различные микроблоги с возможностью публикации

Станковская Е. Б. структура и типы отношения женщины к себе в аспекте телесности: дис

сеть, виртуальная жизнь, виртуальный мир, социальная сеть, интернет зависимость...

Похожие статьи

Виртуальное общение как новый вид общения...

Также нас заинтересовало, какую роль играет общение в социальных сетях в жизни школьников и студентов, девушек и юношей. Для изучения роли виртуального общения в жизни современной молодёжи было проведено онлайн-анкетирование.

Терминологические границы концепта «виртуальный...»

Т. А. Бондаренко считает, что виртуальная личность — это продукт

Джеймс Пол Джи считает, что цифровая личность создана для управления опосредованным окружением и может соотносится с реальной личностью.

виртуальное общение, общение, Интернет, реальная жизнь, живое общение, сеть, современный мир

Массовый человек «в лице селфи стремится покорить виртуальный мир...

Виртуальная реальность общества посредством сети...

Ключевые слова: Интернет, виртуальная реальность, общение, виртуализация, информация, киберпространство, информационные технологии.

Это говорит о том, что интернет все больше и больше внедряется в жизнь человечества.

Новизна виртуальной реальности будет в создании нового продукта Oculus Touch.

Делая выводы, отметим, что появившаяся виртуальная сеть Интернет это особый...

Человек в виртуальном мире | Статья в журнале...

виртуальная реальность, Интернет, виртуальный мир, сеть, большинство людей, современный мир, Нижний Новгород, информация, игра, средство сети.

Виртуальное общение как одна из причин интернет-зависимости.

Виртуальное общение как новый вид общения в современном... виртуальное общение, общение, Интернет, реальная жизнь, живое общение, сеть, современный мир...

Виртуальное общение как одна из причин...

Ключевые слова: интернет-зависимость, виртуальное общение, Интернет, социальные сети, одиночество.

Под этим термином мы имеем в виду лиц, страдающих различного рода эмоциональной зависимостью, в то число входит и интернет-зависимость.

Ни для кого не секрет, что в жизни современного общества огромную роль

Общая выборка составила 40 человек (28 женщин и 12 мужчин).

Я-концепция подростков с интернет-зависимостью

Ключевые слова: интернет-зависимость, подростки, подростковый возраст, аддиктивное поведение, кибер-аддикция, Я-концепция. Жизнь современного человека сложно представить без социальных сетей, мессенджеров, в целом без интернета и гаджетов.

Особенности общения подростков посредством интернета

Для юных девушек интернет — это общение и поддержание социальных связей.

1. Изотова Е. И. Особенности виртуального общения современного подростка: предикторы выбора.

3. Войскунский А. Е. Пол.Гендер.Интернет. Вестник РГНФ. 2004.

5. Шкуратова И. П. Смыслы и мотивы общения людей в социальных сетях Интернета.

Психологические особенности интернет-коммуникаций...

Чумакова, В. А. Психологические особенности интернет-коммуникаций в социальных сетях / В. А. Чумакова.

50 % выборки составили респонденты мужского пола, 50 % — женского.

Была также получена информация о том, что означает интернет для мужчин и женщин.

Также нами были выявлены основные цели общения мужчин и женщин с представителями своего и противоположного пола.

Влияние социальных сетей на психическое здоровье...

 Ключевые слова: сеть, виртуальная жизнь, виртуальный мир, социальная сеть, интернет зависимость, психические расстройства.

– Tumblr — сайт, на котором собраны различные микроблоги с возможностью публикации

Станковская Е. Б. структура и типы отношения женщины к себе в аспекте телесности: дис

сеть, виртуальная жизнь, виртуальный мир, социальная сеть, интернет зависимость...

Задать вопрос