Стратегический анализ производственного предприятия ОАО ТК «Прогресс» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (445) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 16.12.2022

Статья просмотрена: 161 раз

Библиографическое описание:

Болош, С. М. Стратегический анализ производственного предприятия ОАО ТК «Прогресс» / С. М. Болош. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 89-91. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97754/ (дата обращения: 19.04.2024).



Стратегический анализ — анализ положение предприятия при изменении экономического окружения и факторов, влияющих на деятельность предприятия, а также определение сильных и слабых сторон компании, которые зависят от изменения внешних и внутренних факторов.

Стратегический анализ принято делить на 3 вида анализа:

— SNW-анализ;

— PEST-анализ;

— SWOT-анализ.

SNW-анализ определяет конкурентоспособность предприятия, за счет выделения сильных сторон, нейтральной позиции и слабых сторон.

С английского языка аббревиатура SNW расшифровывается как: S- сильная сторона; N- нейтральная позиция; W- слабая сторона. SNW-анализ предприятия ОАО ТК «Прогресс» представлены в таблице 1, где проранжированы основные показатели в значимости от 1 до 10.

Таблица 1

SNW -анализ ОАО ТК «Прогресс»

Значимые параметры в деятельности предприятия

Ранг

S

N

W

Текучесть кадров

10

+

Организация планирования

5

+

Уровень технической оснащенности

2

+

Организация маркетинга на предприятии

8

+

Организационная структура предприятия

7

+

Психологический климат в коллективе

9

+

Финансовая устойчивость предприятия

3

+

Ценовая политика

6

+

Объемы продаж

4

+

Стратегия развития

1

+

По результатам таблице 1 видно, что сильные позиции предприятия ОАО ТК «Прогресс» преобладают над слабыми. Уязвимым местом на предприятии является организация маркетинга.

PEST-анализ — это анализ внешней среды предприятия и факторов, которые влияют на деятельность предприятия. Аббревиатура расшифровывается как:

P (Political) — политика;

E (Economic) — экономика;

S (Social) — социальные факторы (социум);

T (Technological) — технологии.

По степени значимости отобраны факторы макросреды, влияющие на деятельность предприятия ОАО ТК «Прогресс» и представлены в таблице 2.

Таблица 2

Факторы PEST -анализа, учитываемые для ОАО ТК «Прогресс»

Р

Политика

Е

Экономика

1

Поддержка сельского хозяйства и агропромышленного бизнеса

1

Рост спроса на рынке полиуретана

2

Нестабильная политическая обстановка

2

Ожидаемое развитие торговой инфраструктуры

3

3

Увеличение количества предприятий-банкротов

4

4

Повышение доли овощей в продуктовой корзине

S

Социальные факторы (социум)

N

Технология

1

Сокращение реальных располагаемых доходов населения РФ

1

Увеличение ассортимента

2

Повышение общего уровня требований со стороны потребителей

2

Создание технологии по экологичному выращиванию овощей

3

Увеличение тенденции к здоровому питанию

Технология по высокой урожайности

Факторы, представленные в таблице 2, оказывают большое влияние на деятельность предприятия, с достаточно высокой вероятностью, можно сказать, что данные политические, экономические, социальные и технологические факторы будут влиять на деятельность анализируемой организации продолжительное время. Видим, что PEST- анализ позволяет сделать оценку факторов внешней среды и провести детальный анализ макросреды предприятия.

SWOT-анализ необходим для более комплексной оценки внутренних сильных и слабых сторон предприятия, а также оценки внешних угроз и возможностей. С английского языка аббревиатура SWOT расшифровывается следующим образом:

— S (Strengths) — сильные стороны. Показывают преимущество над конкурентами;

— W (Weaknesses) — слабые стороны. К таким относят признаки, делающие компанию более уязвимой на рынке;

— O (Opportunities) — возможности. Потенциал, который предприятия может использовать для своего развития.

— T (Threats) — угрозы. Наносят какой-либо ущерб организации.

Для построения матрицы SWOT-анализа предприятие изучается согласно критериям выше, после чего факторы собираются в единую таблицу и структурируются. Данный вид анализа формируется на изучении факторов макро- и микросреды и планировании стратегий, представленных в данном анализе.

В данном анализе отображают факторы, влияющие на компанию, по каждому из вышеперечисленному критерию. После отбора произвелась экспертная оценка каждого фактора следующим образом:

  1. Оценка выбранных факторов по силе их влияния (выставляются баллы от 1 до 5).
  2. Расчеты среднеарифметического значения по каждому фактору.
  3. Дисконтирование факторов на процент влияния данных факторов на деятельность предприятия.
  4. Данные после дисконтирования сводятся в таблицу.

Факторы и их оценка представлены в таблице 3

Таблица 3

SWOT-анализ предприятия ОАО ТК «Прогресс»

СИЛЬНЫЕ

СЛАБЫЕ

Значение рынка клиентов

0,346

Недостаточно известная торговая марка

0,5

Высокое качество продукции

0,347

Удаленность от крупных заказчиков

0,5

Крупные постоянные клиенты

0,423

Уровень издержек

0,583

Ценовая политика

0,486

Отсутствие рекламы

0,619

Высокий спрос на продукцию

0,414

Современные тепличные технологии

0,5

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

Достигнуть известность бренда

0,25

Выход на рынок новых конкурентов

0,25

Присутствие в основных торговых сетях

0,297

Усиление конкуренции между компаниями

0,3

Популярность торговой марки у населения

0,31

Сокращение реально располагаемых доходов населения

0,5

Изменение в структуре питания населения

0,39

Нестабильная политическая обстановка

0,296

Как видно из таблицы 3, на текущий момент времени сильных сторон у предприятия больше, но есть и слабые стороны, которым необходимо уделять внимание. Для этого нужно стоит постараться компенсировать слабые стороны сильными, а также для воплощения возможностей, постараться преодолеть угрозы так же за счет сильных сторон деятельности предприятия.

Таким образом, стоит отметить, что сильные стороны профилируют над слабыми, а возможности и угрозы несут за собой практически одинаковое влияние на предприятия. Данная ситуация говорит о том, что руководящим лицам компании стоит обращать больше внимания на угрозы и слабые стороны, компенсируя их сильными сторонами организации и не упустить возможности, которые будут предоставляться внешней средой. Стоит больше внимания уделить рекламе, усовершенствовать стратегию развития организации и в соответствии с ней скорректировать задачи. Такой подход позволит предприятию быть более стабильным и конкурентоспособным на рынке, появится больше возможностей направлять ресурсы на модернизацию производства и технологий предприятия.

Литература:

  1. Бланк И. А. Финансовый менеджмент. 2-е изд. Ника-Центр, 2007. 521 с.
  2. Лашманова Н. А., Намятова Л. Е. Инвестиционная составляющая экономической политики государства. Диспут-плюс, 2012. 429 с.
  3. Нешитой, А. С. Инвестиции: учебник: / А. С. Нешитой. — Москва: Дашков и Кº, 2018. — 351 с.
  4. Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
Основные термины (генерируются автоматически): деятельность предприятия, PEST, SNW, сторона, таблица, английский язык, внешняя среда, нейтральная позиция, нестабильная политическая обстановка, стратегический анализ.


Похожие статьи

Стратегический анализ внутренней среды организации

Ключевые слова: snw, анализ, внешние факторы, внутренние факторы, стратегия.

— выявление сильных и слабых сторон в деятельности организации и разработка стратегии по принципу их

Для выявления сильных и слабых сторон организации используется SNW-анализ.

Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации).

Многомерные методы маркетингового анализа бренда

Сильные стороны и возможности: Компания анализирует деятельность организаций — конкурентов

Рассмотрим каждую комбинацию в SWOT анализе: Таблица 1. Сильные стороны и угрозы.

Ключевые слова: бренд, Москва, SWOT-анализ, факторы внешней и внутренней среды.

PEST, SNW, внешняя среда, слабая сторона предприятия, возможность, анализ.

Современные информационные системы для проведения...

PEST-анализ, внешняя среда, конкурентный анализ, рыбная промышленность.

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

PEST, SNW, внешняя среда, слабая сторона предприятия, возможность, анализ, внутренняя среда, нейтральная сторона

Стратегический анализ факторов внешней среды (с оценкой) вформате PEST + M.

Использование методик оценки стратегического положения...

Стратегический анализ факторов внешней среды (с оценкой) вформате PEST + M.

ОАО «Протвинский мясокомбинат», чтобы преодолеть угрозы со стороны внешней среды

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ.

PEST-анализ — полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направления бизнеса.

Выявление конкурентных преимуществ на основе...

 В статье рассмотрены принципы стратегического анализа деятельности компании

Ниже даны инструменты стратегического анализа, которые применяются для анализа и

SNW-анализ (Strength Neutral Weak — сильные, слабые стороны компании и нейтральная

Интегрированный анализ внешней и внутренней среды. Матрица Ансоффа «продукт-рынок».

Современный инструментарий управленческого анализа...

Затем составляется таблица по анализу внутренней среды, где по каждому фактору определяются сильные

Голубев А. А. Инновационный подход к стратегическому анализу деятельности

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ.

PEST, SNW, внешняя среда, слабая сторона предприятия, возможность, анализ, внутренняя...

Подходы и методы изучения внутренней среды | Статья в журнале...

SNW-анализ это усовершенствованный SWOT-анализ. Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона), Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNWанализ также

Анализ внешней и внутренней среды филиала ООО «Нестле Россия» в г. Перми.

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ.

Обоснование рыночной стратегии коммерческого банка...

Проведен анализ влияющих на банк факторов внешней сред (PEST-анализ), выявлены основные

1. Нестабильная политическая обстановка влечет за собой дестабилизацию экономики.

Огромное значение имеет анализ конкурентов, который определяет силу позиции банка на рынке.

В таблице 6 приведен SWOT-анализ для условного среднего банка региона.

Анализ инструментов стратегического планирования

Ключевые слова:SWOT-анализ, PEST-анализ, матрица БКГ, матрица Ансоффа, модель 5

увидеть первыми перспективную нишу и занять ее, всеми силами удерживая эту позицию.

Матрица разделена на внутренние и внешние факторы. Сильные и слабые стороны могут

PEST-анализ оценивает макросреду предприятия: политические (Political), экономические...

Инструменты стратегического анализа компании

В статье на примере ООО «Нестле» используются инструменты стратегического анализа компании.

По результатам PEST-анализа можно сделать вывод, что «Нестле» в большей степени зависит от

Таблица 2. Результаты SWOT – анализа. Сильные стороны компании

Стратегии роста компании на протяжении ее развития представлены в таблице 3.

Похожие статьи

Стратегический анализ внутренней среды организации

Ключевые слова: snw, анализ, внешние факторы, внутренние факторы, стратегия.

— выявление сильных и слабых сторон в деятельности организации и разработка стратегии по принципу их

Для выявления сильных и слабых сторон организации используется SNW-анализ.

Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации).

Многомерные методы маркетингового анализа бренда

Сильные стороны и возможности: Компания анализирует деятельность организаций — конкурентов

Рассмотрим каждую комбинацию в SWOT анализе: Таблица 1. Сильные стороны и угрозы.

Ключевые слова: бренд, Москва, SWOT-анализ, факторы внешней и внутренней среды.

PEST, SNW, внешняя среда, слабая сторона предприятия, возможность, анализ.

Современные информационные системы для проведения...

PEST-анализ, внешняя среда, конкурентный анализ, рыбная промышленность.

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

PEST, SNW, внешняя среда, слабая сторона предприятия, возможность, анализ, внутренняя среда, нейтральная сторона

Стратегический анализ факторов внешней среды (с оценкой) вформате PEST + M.

Использование методик оценки стратегического положения...

Стратегический анализ факторов внешней среды (с оценкой) вформате PEST + M.

ОАО «Протвинский мясокомбинат», чтобы преодолеть угрозы со стороны внешней среды

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ.

PEST-анализ — полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направления бизнеса.

Выявление конкурентных преимуществ на основе...

 В статье рассмотрены принципы стратегического анализа деятельности компании

Ниже даны инструменты стратегического анализа, которые применяются для анализа и

SNW-анализ (Strength Neutral Weak — сильные, слабые стороны компании и нейтральная

Интегрированный анализ внешней и внутренней среды. Матрица Ансоффа «продукт-рынок».

Современный инструментарий управленческого анализа...

Затем составляется таблица по анализу внутренней среды, где по каждому фактору определяются сильные

Голубев А. А. Инновационный подход к стратегическому анализу деятельности

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ.

PEST, SNW, внешняя среда, слабая сторона предприятия, возможность, анализ, внутренняя...

Подходы и методы изучения внутренней среды | Статья в журнале...

SNW-анализ это усовершенствованный SWOT-анализ. Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона), Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNWанализ также

Анализ внешней и внутренней среды филиала ООО «Нестле Россия» в г. Перми.

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ.

Обоснование рыночной стратегии коммерческого банка...

Проведен анализ влияющих на банк факторов внешней сред (PEST-анализ), выявлены основные

1. Нестабильная политическая обстановка влечет за собой дестабилизацию экономики.

Огромное значение имеет анализ конкурентов, который определяет силу позиции банка на рынке.

В таблице 6 приведен SWOT-анализ для условного среднего банка региона.

Анализ инструментов стратегического планирования

Ключевые слова:SWOT-анализ, PEST-анализ, матрица БКГ, матрица Ансоффа, модель 5

увидеть первыми перспективную нишу и занять ее, всеми силами удерживая эту позицию.

Матрица разделена на внутренние и внешние факторы. Сильные и слабые стороны могут

PEST-анализ оценивает макросреду предприятия: политические (Political), экономические...

Инструменты стратегического анализа компании

В статье на примере ООО «Нестле» используются инструменты стратегического анализа компании.

По результатам PEST-анализа можно сделать вывод, что «Нестле» в большей степени зависит от

Таблица 2. Результаты SWOT – анализа. Сильные стороны компании

Стратегии роста компании на протяжении ее развития представлены в таблице 3.

Задать вопрос