Современные тенденции в формировании персонального бренда музыканта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 28.11.2022

Статья просмотрена: 134 раза

Библиографическое описание:

Еремина, В. Ю. Современные тенденции в формировании персонального бренда музыканта / В. Ю. Еремина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 138-140. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96905/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье представлены тенденции развития музыкальной индустрии, анализ формирования персонального бренда музыканта, его основа и необходимые элементы для построения.

Ключевые слова: личный бренд, персональный бренд музыканта, репутация, экспертность, популярность, известность, позиционирование, целевая аудитория, легенда бренда, архетипы.

Сегодня музыка является той сферой, в которую пробуются специалисты абсолютно разных областей, особенно это касается блогеров, актеров, телеведущих, спортсменов и др. Поэтому так сложно среди огромного количества контента выделиться начинающим музыкантам.

Наличие развитого персонального бренда музыканта привлечет внимание слушателей и будет способствовать благоприятному отношению со стороны различных каналов распространения информации (социальные сети, интернет-ресурсы, радио, телевидение и др.).

В девяностые годы ХХ века во взаимодействии сотрудников с компанией преобладала концепция Company to Resources — от компании к ее ресурсам. Бизнес был заинтересован только в результатах, но никогда не в конкретном человеке. В начале двухтысячных появилась модель Company to Employers, когда бизнес начал видеть ценность в личностях [5].

Сегодня персональный брендинг является одним из ключевых трендов в сфере PR в целом, поскольку с каждым годом, концепция h2h (от человека к человеку), развивается и внедряется в различные сферы жизни в геометрической прогрессии.

На наш взгляд, персональный (личный) бренд — это образ человека, построенный на ассоциациях с комплексом его личных и профессиональных качеств. Основой личного бренда является сама личность, а также ее экспертность, репутация и популярность.

Личность — это черты характера, таланты, ценности и убеждения. Это то, что не нуждается в изменениях для формирования аутентичного бренда [6]. На этом этапе стоит выявить свои сильные и слабые стороны, чтобы затем знать, какие преимущества можно представить в лучшем свете.

Экспертность проявляется в профессионализме определенной сферы деятельности личности, глубине знаний и большом опыте. Идеальный фундамент экспертности будет включать в себя наличие мнения окружающих о вас, как об эксперте. К примеру, знаменитая песня «I Will Always Love You» благодаря своему превосходному исполнению, в лице Уитни Хьюстон, получила многочисленные награды, лидирующие места в главных музыкальных чартах мира (Billboard, RPM, Kent) и вечную любовь слушателей. Однако не все знают, что изначально эту песню исполнила и выпустила, в 1974 году на лейбле RCA Records, американская кантри-певица Долли Партон.

Репутация также играет немаловажную роль в формировании персонального бренда и характеризуется в определенном мнении, которое закрепилось о человеке. Завоевывать ее нужно годами, а потерять можно за одно неверное действие. Так, например, известный американский рэпер Канье Уэст высказался о движении «Black Lives Metter» (с англ. — «Жизни черных имеют значение»), придя на неделю моды в Париже в черной толстовке с надписью «White Lives Metter» (с англ. — «Жизни белых важны»), после чего с Канье разорвали контракты такие бренды как GAP, Adidas, Balenciaga и др., он потерял порядка 1,5 миллиарда долларов и перестал считаться миллиардером [1].

Если репутация — это то, что о вас говорят, то известность — это, то как часто о вас говорят. Популярность личного бренда, отличается от известности, проявлением любви слушателей к музыканту. Популярность будет жить долго только с наличием персонального бренда. К примеру, Майкл Джексон, по сей день, продолжает собирать зрительскую любовь и за 10 лет, после смерти в 2009 году, его личный бренд заработал 2,4 миллиарда долларов [3].

Говоря о формировании персонального бренда музыканта, стоит сказать, что важными элементами будут являться цель личного бренда, целевая аудитория, позиционирование, легенда и архетипы.

Для музыканта главной целью развития персонального бренда является распространение своей музыки на целевую аудиторию. Однако, иногда, цели могут выходить за рамки изначальной сферы деятельности. Так, например, Алла Борисовна Пугачёва, собирая огромные залы в 70-х годах СССР, снялась в фильме Александра Орлова «Женщина, которая поёт», и стала любима не только в качестве певицы, но еще и в качестве актрисы.

При создании личного бренда важно понимать на какую аудиторию будет рассчитана твоя деятельность. Невозможно понравиться всем, поэтому любой бренд нуждается в сегментации. Для каждой группы надо определить ожидания, проблемы, возможные опасения, и на их основании составить контент-план. С каждым сегментом слушателей работать отдельно. Охваты и отклики помогут понять, на кого надо делать упор, а какие сегменты не проявляют интереса. Одну из групп потребителей нужно сделать приоритетной, и затем формировать позиционирование под ее ожидания [4].

Касаемо позиционирования личного бренда, то здесь следует определить, что именно личность готова предложить в ответ на ожидание аудитории. Важно правильно отобразить свои преимущества, главные отличительные особенности и скрыть недостатки. Определить образ, имя, конкретизировать профессию, выбрать стиль общения со слушателями.

Легенда поможет приблизить аудиторию к личности. У каждого человека, на протяжении жизни, возникает множество трудностей и препятствий, мешающих реализации задуманных планов. Рассказав свою историю жизни публике, на пути к достижению целей, можно вызвать массу положительных эмоций. Иначе, аудитория придумает легенду самостоятельно.

Также, для простоты понимания и запоминания, при создании персонального бренда, используются архетипы, которые заключены в коллективном бессознательном и ясны всем, вне зависимости от их культурного кода.

В брендинге часто придерживаются подхода 12 архетипов от Кэрола Пирсона:

  1. Простодушный олицетворяет безопасность;
  2. Мудрец — понимание;
  3. Искатель — свободу;
  4. Бунтарь — независимость;
  5. Маг — силу;
  6. Герой — мастерство;
  7. Шут — удовольствие от жизни;
  8. Славный малый — принадлежность;
  9. Заботливый — комфорт;
  10. Любовник — наслаждение другими людьми;
  11. Правитель — контроль;
  12. Творец — инновации [2].

Для выбора нужного стоит опираться на свой сложившийся образ, черты характера, внешний вид, личные качества и цели. Архетипы можно использовать как в чистом виде, так и смешивать несколько в одной личности. Используя их, важно не загонять себя в определенные рамки, а лишь задавать курс для построения персонального бренда.

Подводя итоги, стоит сказать, что сегодня мы живем в эпоху большого количества контента, в связи с чем, музыкальные композиции нуждаются в правильной подаче и представлению для его целевой аудитории. Зачастую наличие развитого личного бренда музыканта играет более важную роль, нежели качество самой композиции и его исполнения, но, несомненно, сочетание высококлассной музыки и успешного персонального бренда будет иметь огромное культурное влияние на многие поколения вперед.

Литература:

  1. Больше не миллиардер: как антисемитизм Канье Уэста сыграл с ним злую шутку. (Электронный ресурс) // Forbes. 2022.Режим доступа: https://www.forbes.ru/milliardery/480354-bol-se-ne-milliarder-kak-antisemitizm-kan-e-uesta-sygral-s-nim-zluu-sutku;
  2. Двенадцать архетипов Пирсона или как создать запоминающегося персонажа. (Электронный ресурс) // ArtCraft.Media. 2022. Режим доступа: https://artcraft.media/akademika/73–12-arhetipov-pirsona-ili-kak-sozdat-zapominajushchegosya-personazha;
  3. Первый после смерти: как Майкл Джексон заработал $ 2,4 млрд за 10 лет после кончины. (Электронный ресурс) // Forbes. 2022.Режим доступа:https://www.forbes.ru/milliardery/386511-pervyy-posle-smerti-kak-maykl-dzhekson-zarabotal-24-mlrd-za-10-let-posle-konchiny;
  4. Создание личного бренда. (Электронный ресурс) // Digital Агентство Александра Костюка. 2022. Режим доступа: https://www.alkosto.ru/blog/sozdanie-lichnogo-brenda/?utm_referrer=https %3A %2F %2Fwww.google.com %2F;
  5. Человек человеку — человек: главные черты концепции Human2Human в работе с персоналом в ритейле. (Электронный ресурс) // New Retail. 2022. Режим доступа: https://new-retail.ru/business/personal/chelovek_cheloveku_chelovek_glavnye_cherty_kontseptsii_human2human_v_rabote_s_personalom_v_riteyle3635/;
  6. Эффективный брендинг руководителя. (Электронный ресурс) // BITOBE. 2022. Режим доступа: https://blog.bitobe.ru/article/effektivnyy-brending-rukovoditelya/.
Основные термины (генерируются автоматически): личной бренд, персональный бренд, целевая аудитория, персональный бренд музыканта, GAP, RCA, RPM, архетип, личный бренд, черта характера.


Ключевые слова

позиционирование, целевая аудитория, репутация, личный бренд, архетипы, персональный бренд музыканта, экспертность, популярность, известность, легенда бренда

Похожие статьи

Персональный бренд: теоретический аспект, технология...

Поскольку на сегодняшний день не существует энциклопедически зафиксированных понятий «личный бренд», «персональный бренд», «имиджевый бренд», в исследовании будут использоваться авторские дефиниции зарубежных и отечественных ученых.

Проблемы продвижения личного бренда музыкальных артистов...

 В статье исследуются проблемы формирования и продвижения личного бренда в музыкальной сфере, связанные с ограничением взаимодействия с мировыми музыкальными компаниями, стриминговыми сервисами и социальными сетями.

Теоретические основы формирования персонального бренда...

В науке появилась разновидность брендаперсональный бренд. Предполагается, что термин «персональный бренд» был впервые использован в работе американского писателя, создателя практик по управлению бизнесом, Тома Питерса в 1997 году [7, с. 295].

Понятие «личный бренд», области его применения...

Ключевые слова: бренд, персональный бренд, брендинг, области применения персонального бренда. Во все времена общественность зачастую следует не за абстрактными обещаниями и идеологическими системами, а за людьми, лидерами общественного мнения.

целевая аудитория, Бренд, коммуникация бренда, Латеральный...

персональный бренд, целевая аудитория, бренд, товар, личной бренд, образ, личный бренд, российская действительность, группа продавцов, английский язык. Теоретические основы формирования персонального бренда... Бренд имени себя [электронный ресурс].

Ключевые слова: интернет-маркетинг, личный бренд, SMM, event...

Таким образом, личный бренд владельца повышает доверие и лояльность целевой аудитории к компании. Ведь, люди уже имеют положительное впечатление об успехах, ценностях, личных качествах, профессиональных достижениях предпринимателя.

Разработка методики оценки сущности бренда | Статья в журнале...

Библиографическое описание: Цой, М. Е. Разработка методики оценки сущности бренда / М. Е. Цой, А. А

Цой М. Е., Щеколдин В. Ю. Исследование восприятия популярных брендов детской и подростковой целевой

В этой ситуации, в понятие «личный бренд» включаются эмоции, которые испытывает

В науке появилась разновидность брендаперсональный бренд.

Инструменты для продвижения личного бренда в социальной...

Ключевые слова: личный бренд, социальные сети, контент-маркетинг, таргетированная реклама, реклама у блогеров, нативная реклама, малобюджетные инструменты продвижения.

Личным брендом является образ человека, закрепленный в сознании целевой аудитории.

Брендинг как элемент повышения конкурентоспособности...

персональный бренд, личной бренд, бренд, личный бренд, образ, самое дело, рынок труда, автор книги, инструмент формирования, целевая аудитория.

В итоге, целью персонального бренда, по их мнению, является помощь целевой аудитории в выборе конкретной персоны.

Особенности восприятия HR-бренда различными поколениями

Укрепить персональный бренд можно, создав ассоциации с другими брендами. Начать можно, например, с места работы, коллег, у. персональный бренд, личной бренд, бренд, личный бренд, образ, самое дело, рынок труда...

Похожие статьи

Персональный бренд: теоретический аспект, технология...

Поскольку на сегодняшний день не существует энциклопедически зафиксированных понятий «личный бренд», «персональный бренд», «имиджевый бренд», в исследовании будут использоваться авторские дефиниции зарубежных и отечественных ученых.

Проблемы продвижения личного бренда музыкальных артистов...

 В статье исследуются проблемы формирования и продвижения личного бренда в музыкальной сфере, связанные с ограничением взаимодействия с мировыми музыкальными компаниями, стриминговыми сервисами и социальными сетями.

Теоретические основы формирования персонального бренда...

В науке появилась разновидность брендаперсональный бренд. Предполагается, что термин «персональный бренд» был впервые использован в работе американского писателя, создателя практик по управлению бизнесом, Тома Питерса в 1997 году [7, с. 295].

Понятие «личный бренд», области его применения...

Ключевые слова: бренд, персональный бренд, брендинг, области применения персонального бренда. Во все времена общественность зачастую следует не за абстрактными обещаниями и идеологическими системами, а за людьми, лидерами общественного мнения.

целевая аудитория, Бренд, коммуникация бренда, Латеральный...

персональный бренд, целевая аудитория, бренд, товар, личной бренд, образ, личный бренд, российская действительность, группа продавцов, английский язык. Теоретические основы формирования персонального бренда... Бренд имени себя [электронный ресурс].

Ключевые слова: интернет-маркетинг, личный бренд, SMM, event...

Таким образом, личный бренд владельца повышает доверие и лояльность целевой аудитории к компании. Ведь, люди уже имеют положительное впечатление об успехах, ценностях, личных качествах, профессиональных достижениях предпринимателя.

Разработка методики оценки сущности бренда | Статья в журнале...

Библиографическое описание: Цой, М. Е. Разработка методики оценки сущности бренда / М. Е. Цой, А. А

Цой М. Е., Щеколдин В. Ю. Исследование восприятия популярных брендов детской и подростковой целевой

В этой ситуации, в понятие «личный бренд» включаются эмоции, которые испытывает

В науке появилась разновидность брендаперсональный бренд.

Инструменты для продвижения личного бренда в социальной...

Ключевые слова: личный бренд, социальные сети, контент-маркетинг, таргетированная реклама, реклама у блогеров, нативная реклама, малобюджетные инструменты продвижения.

Личным брендом является образ человека, закрепленный в сознании целевой аудитории.

Брендинг как элемент повышения конкурентоспособности...

персональный бренд, личной бренд, бренд, личный бренд, образ, самое дело, рынок труда, автор книги, инструмент формирования, целевая аудитория.

В итоге, целью персонального бренда, по их мнению, является помощь целевой аудитории в выборе конкретной персоны.

Особенности восприятия HR-бренда различными поколениями

Укрепить персональный бренд можно, создав ассоциации с другими брендами. Начать можно, например, с места работы, коллег, у. персональный бренд, личной бренд, бренд, личный бренд, образ, самое дело, рынок труда...

Задать вопрос