Разработка игры в жанре аркадный runner | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №44 (439) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 04.11.2022

Статья просмотрена: 106 раз

Библиографическое описание:

Анищенко, С. С. Разработка игры в жанре аркадный runner / С. С. Анищенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 44 (439). — С. 15-18. — URL: https://moluch.ru/archive/439/96037/ (дата обращения: 18.04.2024).



В данной статье рассмотрена проблема игр жанра runner.

Ключевые слова: аркада, runner, игра, облачный сервер, база данных.

На рынке игр в жанре runner преобладают игры с предельно простым репетативным геймплеем. В подобных играх герой перемещается несколькими привычными способами: благодаря свайпам игрока по экрану из стороны в сторону для смены дорожки героем или нажатию на экран для подъёма героя над землёй. На пути у героя обычно встречаются различные монеты, реже бонусы. Монеты представляют собой или валюту для дальнейшего развития героя или приобретения нового внешнего вида для него или набор цифр, которыми можно посоревноваться с другими игроками в таблице рекордов. Преградами для героя могут выступать платформы, поезда, которые стоят и мешают двигаться дальше, так и движущиеся поезда, ракеты и прочие опасные объекты, которые заберут жизнь героя или ранят его.

Такой темп и характер игры способен наскучить опытному казуальному игроку. В играх жанра runner не хватает динамики, бо́льших возможностей, видов преград и угроз с развитием героя, которые присущи аркадам.

Какое развитие игр жанра runner возможно? Здесь возможны несколько новшеств. Во-первых, враги, которые будут иметь разные виды атак, величину урона, здоровья, скорость и способ перемещения по уровню. Во-вторых, герой должен будет защищаться, имея оружия из выбранного перед стартом уровня списка. Оружие имеет свою величину урона, скорострельность, дальность стрельбы. В-третьих, экономическую составляющую на уровне — герой зарабатывает игровые очки за убийство врагов, а тратит их на стрельбу из оружия. В-четвёртых, добавить соревновательную составляющую с показом таблицы рекордов на уровне, что вытекает из предыдущего пункта. В-пятых, различные преграды и объекты, которые герой может использовать в своих целях, как закрывающиеся двери, раскладные мосты, взрывные бочки.

Техническая реализация идея будет в виде мобильной игры на клиентской части для мобильных устройств, которую можно скачать с магазинов приложений. Также имеется серверная часть в виде базы данных на облачном сервере для хранения и обновления данных в таблице лидеров по каждому уровню.

Исходя из описанных требований, выглядит наиболее рациональным решением использовать для клиентской части игровой движок Unity [1, с. 7–8] с языком разработки C# [2, с. 18], а для серверной части язык разработки PHP [3, с. 24–25] с СУБД MySQL [4, с. 15]. Игрок будет взаимодействовать с приложением, которое отвечает за игровой процесс, получение и отправление данных о статистике завершения игрового уровня на облачный сервер. Данные, которые будут храниться и обновляться, будут получены облачным сервером с бизнес-логикой, написанной на PHP. Далее эти данные передаются в базу данных MySQL.

Архитектуру разрабатываемой системы можно увидеть на рисунке 1.

Архитектура разрабатываемой системы

Рис. 1. Архитектура разрабатываемой системы

Даталогическую схему можно увидеть на рисунке 2.

Даталогическая схема базы данных

Рис. 2. Даталогическая схема базы данных

В клиентском приложении существует несколько экранов, одни из главных являются ‘Main’ (Главный), ‘Armory’ (Оружейная), ‘Level’ (Уровень).

На экране ‘Main’ игрок может увидеть список кнопок, при нажатии на которые, он может перейти на любой экран: при нажатии кнопки ‘Play’ запустить следующий уровень с текущим выбранным оружием для игры, при нажатии кнопки ‘Map’ посмотреть карту уровней и прогресс на каждом из них, при нажатии кнопки ‘Armory’ зайти в оружейную и сменить список оружия для игры, при нажатии кнопки ‘Settings’ сменить настройки игры. Экран ‘Main’ можно увидеть на рисунке 3.

Экран ‘Main’

Рис. 3. Экран ‘Main’

На экране ‘Armory’ игрок может выбрать оружие для дальнейшей игры из доступного. На экране есть два списка: выбранного оружия и доступного оружия. Для попадания оружия в список выбранного надо нажать на иконку оружия в списке доступного оружия. Для удаления оружия из списка выбранного оружия можно нажать на него в любом из списков. Экран ‘Armory’ можно увидеть на рисунке 4.

Экран ‘Armory’

Рис. 4. Экран ‘Armory’

На экране ‘Level’ игрок участвует в игровом процессе, целью которого является остаться в живых и пройти уровень до конца. Экран ‘Level’ можно увидеть на рисунке 5.

Экран ‘Level’

Рис. 5. Экран ‘Level’

В результате был получен минимально жизнеспособный продукт — прототип игры для Android-устройств с несколькими экранами, одним игровым уровнем и серверной частью. В дальнейшем планируется реализация полного дизайн-документа и технического задания, выпуск демо-версии игры, выпуск игры в ранний доступ, который будет длиться до полного релиза с оглядкой на пожелания и критику пользователей.

Литература:

  1. Денисов Д. В. Разработка игры в Unity. С нуля и до реализации/Д. В. Денисов // ЛитРес: Самиздат. — 2021 — с. 195.
  2. Харрисон Ферроне. Изучаем C# через разработку игра на Unity. 5е издание/Х. Ферроне // СПб.: Питер. — 2022 — с. 401.
  3. Бейли, Моррисон. Изучаем PHP и MySQL/Л. Бейли, М. Моррисон // Эксмо. — 2010 — с. 411.
  4. Дюбуа П. MySQL. Сборник рецептов/П. Дюбуа // СПб: Символ‑Плюс. — 2006 — с. 1057.
Основные термины (генерируются автоматически): экран, PHP, нажатие кнопки, облачный сервер, величина урона, доступное оружие, игровой процесс, игровой уровень, клиентская часть, серверная часть.


Ключевые слова

база данных, игра, аркада, runner, облачный сервер

Похожие статьи

Подходы к архитектурному проектированию веб-приложений

Каждая часть реализует свой функционал: клиентская часть отвечает за вывод

Клиентом может быть и Vue.js, и Angular, и «чистый» JS, а серверная часть может быть написана

этот сервис, может состоять из связки React на клиентской части и PHP на серверной части.

[2] Процесс изменения внутренней структуры программы, не затрагивающий её внешнего...

Создание обучающего приложения по информатике на базе Unity

А также процесс создания обучающего приложения с помощью инструмента для создания двух и трехмерных приложений Unity.

После редактирования вопросов следует нажать на кнопку «сохранить изменения».

Весь процесс взаимодействия клиентской и серверной частей приложения укладывается в. Рис

На первом уровне размещается клиентское приложение...

Обучение дошкольников основам программирования...

Педагоги начинают занятия с набором со знакомства с «мышкой», рассматривают ее яркие кнопки, пробуют звуковые и визуальные эффекты. Далее целесообразно перейти к изучению игрового поля, а также карточек, позволяющих выкладывать алгоритмы.

Игровой интерфейс и управление игрой | Статья в журнале...

Библиографическое описание: Миронов, А. С. Игровой интерфейс и управление игрой / А. С

 Игровая графика, дизайн уровней, анимация персонажей, искусственный интеллект

Вторая часть интерфейса — это внутриигровой интерфейс, то есть то, что отображается на

элементы интерфейса доступными, если не думать о том, какую часть экрана вы при этом займете.

Образовательные онлайн-ресурсы: определение и виды

‒ Учебно-игровые — программы для обучения в игровой форме

и туризма (например, приложение Star Chart, показывающее созвездия при наведении экрана смартфона на ночное небо).

По характеру серверной архитектуры выделяют облачные образовательные ресурсы и

PHP, LMS, дистанционное обучение, система управления, курс, учебный процесс, HTML...

Программная реализация интерактивной компьютерной...

Клиентская и серверная части реализованы при помощи платформы Java Platform

Весь процесс взаимодействия клиентской и серверной частей приложения укладывается

SaaS — услуга облачных приложений или «Software as a Service».

для доставки приложений, которые управляются сторонними поставщиками и чей интерфейс доступен клиентской стороне.

Сетевые атаки. Виды. Способы борьбы | Статья в сборнике...

Их неотъемлемой частью является глобальная сеть Internet.

PHP-инъекция - один из способов взлома веб-сайтов, работающих на PHP.

выполняться только в случае какого-либо действия пользователя, например, при нажатии на сформированную ссылку.

В случае использования некоторых серверных приложений (таких как Web-сервер или FTP-сервер) атаки DoS могут...

Четвёртая промышленная революция | Статья в журнале...

Составные части Индустрии 4.0

В основе новой технологической революции будет лежать процесс развития глобальных промышленных сетей, в

Первый уровень — это государство . Перспективы: на основе системы Интернета вещей будет

—Загл. с экрана. Росляков, А. В. Интернет вещей: учебное пособие / А. В. Росляков, С. В. Ваняшин, А. Ю. Гребешков.

Современные средства мультимедиа и их применение

Игры: характеризуются стереозвучанием, графикой, большим количеством игровых ситуаций

Таким образом обеспечивается гибкость учебного процесса, его интерактивность; Аудио сопровождение устной информации, которая параллельно демонстрируется на экране ПК

в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса [3]. Все чаще...

Игровое моделирование как инновационная технология...

Ключевые слова: модель, моделирование, игра, игровое моделирование.

Согласно работам В. А. Ясвина, суть процесса игрового моделирования состоит в том, что в ходе

специалистов, в настоящее время, зависит не только от общего уровня профессиональной подготовки...

К социально-контактной части среды автор относит опыт, образ жизни, личный пример.

Похожие статьи

Подходы к архитектурному проектированию веб-приложений

Каждая часть реализует свой функционал: клиентская часть отвечает за вывод

Клиентом может быть и Vue.js, и Angular, и «чистый» JS, а серверная часть может быть написана

этот сервис, может состоять из связки React на клиентской части и PHP на серверной части.

[2] Процесс изменения внутренней структуры программы, не затрагивающий её внешнего...

Создание обучающего приложения по информатике на базе Unity

А также процесс создания обучающего приложения с помощью инструмента для создания двух и трехмерных приложений Unity.

После редактирования вопросов следует нажать на кнопку «сохранить изменения».

Весь процесс взаимодействия клиентской и серверной частей приложения укладывается в. Рис

На первом уровне размещается клиентское приложение...

Обучение дошкольников основам программирования...

Педагоги начинают занятия с набором со знакомства с «мышкой», рассматривают ее яркие кнопки, пробуют звуковые и визуальные эффекты. Далее целесообразно перейти к изучению игрового поля, а также карточек, позволяющих выкладывать алгоритмы.

Игровой интерфейс и управление игрой | Статья в журнале...

Библиографическое описание: Миронов, А. С. Игровой интерфейс и управление игрой / А. С

 Игровая графика, дизайн уровней, анимация персонажей, искусственный интеллект

Вторая часть интерфейса — это внутриигровой интерфейс, то есть то, что отображается на

элементы интерфейса доступными, если не думать о том, какую часть экрана вы при этом займете.

Образовательные онлайн-ресурсы: определение и виды

‒ Учебно-игровые — программы для обучения в игровой форме

и туризма (например, приложение Star Chart, показывающее созвездия при наведении экрана смартфона на ночное небо).

По характеру серверной архитектуры выделяют облачные образовательные ресурсы и

PHP, LMS, дистанционное обучение, система управления, курс, учебный процесс, HTML...

Программная реализация интерактивной компьютерной...

Клиентская и серверная части реализованы при помощи платформы Java Platform

Весь процесс взаимодействия клиентской и серверной частей приложения укладывается

SaaS — услуга облачных приложений или «Software as a Service».

для доставки приложений, которые управляются сторонними поставщиками и чей интерфейс доступен клиентской стороне.

Сетевые атаки. Виды. Способы борьбы | Статья в сборнике...

Их неотъемлемой частью является глобальная сеть Internet.

PHP-инъекция - один из способов взлома веб-сайтов, работающих на PHP.

выполняться только в случае какого-либо действия пользователя, например, при нажатии на сформированную ссылку.

В случае использования некоторых серверных приложений (таких как Web-сервер или FTP-сервер) атаки DoS могут...

Четвёртая промышленная революция | Статья в журнале...

Составные части Индустрии 4.0

В основе новой технологической революции будет лежать процесс развития глобальных промышленных сетей, в

Первый уровень — это государство . Перспективы: на основе системы Интернета вещей будет

—Загл. с экрана. Росляков, А. В. Интернет вещей: учебное пособие / А. В. Росляков, С. В. Ваняшин, А. Ю. Гребешков.

Современные средства мультимедиа и их применение

Игры: характеризуются стереозвучанием, графикой, большим количеством игровых ситуаций

Таким образом обеспечивается гибкость учебного процесса, его интерактивность; Аудио сопровождение устной информации, которая параллельно демонстрируется на экране ПК

в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса [3]. Все чаще...

Игровое моделирование как инновационная технология...

Ключевые слова: модель, моделирование, игра, игровое моделирование.

Согласно работам В. А. Ясвина, суть процесса игрового моделирования состоит в том, что в ходе

специалистов, в настоящее время, зависит не только от общего уровня профессиональной подготовки...

К социально-контактной части среды автор относит опыт, образ жизни, личный пример.

Задать вопрос