Понятие и значение сбытовой деятельности аграрного предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №44 (439) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 05.11.2022

Статья просмотрена: 116 раз

Библиографическое описание:

Носова, О. Ю. Понятие и значение сбытовой деятельности аграрного предприятия / О. Ю. Носова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 44 (439). — С. 272-274. — URL: https://moluch.ru/archive/439/95977/ (дата обращения: 25.04.2024).



Само понятие сбыта (продаж) можно определить как процесс реализации товаров с целью превратить товар в деньги и удовлетворить потребительский спрос. Только продавая товары и получая прибыль, компания достигает своей конечной цели: затраченный капитал приобретает денежную форму, в которой он может начать свой кругооборот.

Сбытовая деятельность — это совокупность всей функциональной деятельности, которая осуществляется после завершения закупочной стадии вплоть до непосредственной продажи товара потребителю, его доставки и послепродажного обслуживания. Такое представление сбыта трактует его с позиций системного и комплексного подходов в широком смысле, в отличие от узкой трактовки сбыта как непосредственно продажи товара [3].

Выделяют три ключевые роли сбытовой деятельности, которые состоят в следующем:

— сбытовая деятельность, являясь в определенном смысле продолжением производственной, не просто сохраняет созданную потребительскую стоимость, а создает дополнительную, тем самым, увеличивая его общую ценность;

— сбытовая деятельность результативна, так как в определенной мере обуславливает и в конечном итоге проявляет и реализует все экономические и финансовые результаты деятельности торгового предприятия;

— сбытовая деятельность как вид функциональной деятельности торгового предприятия во всей цепочке и системе создания товара является одним из источников его конкурентного преимущества как прямого (в пределах собственной организации), так и косвенного (в системе организации его хозяйственных связей и деловых отношений с партнерами) эффектов.

Ключевая цель сбытовой деятельности состоит в том, чтобы довести конечного потребителя готовой продукции до конечного числа покупателей. Основным требованием для предприятия является предоставление совокупности функциональных действий по распределению, удовлетворению потребностей покупателей и реализации товаров в соответствии с заключенными договорами.

Исходя из основных определений, можно выделить основные значения сбытовой деятельности агропредприятия на современном этапе [2]:

— в процессе сбыта происходит продолжение производственных процессов; сборка, доработка продукта, упаковка, сортировка, хранение товара способствуют сохранению и увеличению потребительной стоимости товара;

— сбытовая деятельность обеспечивает завершение маркетинговых действий по изучениям рынка, разработкам продукта, планированию номенклатуры, продвижениям готового продукта на рынок;

— организация сбыта продукции предприятия устанавливает его конкурентные преимущества на рынке, полезность взаимодействия с партнерами по сбыту;

— итоги сбыта устанавливают определённые экономические и финансовые результаты деятельности предприятия.

Реализация экономических интересов компании (получение прибыли от бизнеса) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей определяет главную цель сбытовой деятельности.

Задачами сбыта являются: создание потребительских предпочтений и мотивирование их к покупкам; установление контактов и заключение договоров с клиентами; обеспечение взаимовыгодных сделок.

Основные функции сбытовой деятельности предприятия имеют классификацию по роли и по характеру, которая представлена в таблице 1.

Таблица 1

Функции сбытовой деятельности предприятия

По роли

По характеру

Организационно-коммерческие

Технологические

Основные

Продажа и аренда:

Хранение:

— Установление контактов с посредниками и покупателями

— подготовка и заключение договоров

— исполнение договорных обязательств

— разгрузка и погрузка

— внутреннее перемещение

— приёмка

— укладка на хранение

— непосредственное хранение

— сортировка и маркировка

— комплектация

— упаковка и затаривание

— отправка (отгрузка)

Вспомогательные

Информационные функции:

Сервисное обслуживание:

— изучение покупателей и посредников;

— информационное обеспечение

— оформление договоров

— предпродажное обслуживание

— послепродажное обслуживание

— монтаж, установка,

Сбыт товара тесно связан с маркетингом. Концепция маркетинга меняет методы, при помощи которых компания достигает запланированные цели сбыта продукции. Важное значение приходится на маркетинг, т. к. отдел маркетинга устанавливает сколько, по какой цене, а так же каких видов товара с позиции ассортимента нужно реализовать организации в одном или другом участке рынка. Миссия отдела сбыта заключена в том, чтобы следовать указаниям, которые разрабатывает служба маркетинга и использовать их как ориентир для продвижения товаров компании.

Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере реализации продукции.

Каналом сбыта является группа независимых организаций, вовлеченных в процесс производства услуги, доступной для отдельных потребителей.

«Посредники» — торговые представители, которые принимают участие в процессе сбытовой деятельности. Они способствуют продвижению, продаже и распространению информацию об услугах организации.

Канал дистрибуции вступает во владение и помогает передать право собственности на определенный продукт или услугу кому-то на пути производителя к потребителю. Распределительный канал можно интерпретировать как путь (маршрут) движения товаров от производителей к потребителям. Участники канала сбыта выполняют функции, которые способны привести к успешному решению запросов на продажу [1].

Выбор каналов сбыта, использование их в эффективном направлении влияет на объем продаж организации в целом. Есть определенная оптимальная корреляция между объемом продаж и количеством покупателей. Понятно, что если у руководства компании есть возможность оптимизировать количество клиентов с точки зрения объема товаров, которые они покупают у компании в целом и, в частности, по отдельным каналам, это должно иметь место.

Исследование основных систем сбытовой деятельности и методов направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничных продаж на основе всестороннего анализа и оценки эффективности каналов и методов распространения, используемых или планируемых для использования, в том числе используемых конкурентами.

Товарная политика предприятия заключается в разработке эффективной программы сбыта продукции, направленной на преодоление и перераспределение сил конкурентного давления рынка в пользу предприятия.

Мероприятия товарной политики предполагают ориентацию на сбыт [3]:

— известного (выпускаемого) товара;

— модифицированного товара (в том числе и в новом оформлении);

— нового (неизвестного) товара.

Ассортиментная политика компании заключается в разработке эффективной программы продаж для различных видов товаров. Различные виды товаров характеризуются широтой функций и полнотой (количеством опций), а также их воплощением в товаре. Эффективность политики ассортимента продукции компании определяется соотношением основных эффектов — эффекта разнообразия, эффекта опыта и масштабов. Эффект разнообразия, в свою очередь, отражается в увеличении объемов продаж, в основном за счет поставок определенного состава, в частности дополнительных, связанных, технологически сходных продуктов.

Особенностями сбытовой деятельности АПК являются:

  1. формирование рыночной системы продвижения продукции: выбор наиболее эффективных каналов ее реализации, определение потенциальных покупателей, возрастание (или стабилизации) объемов сбыта, снижение издержек и повышение конкурентоспособности товаров на внутреннем и внешнем рынках и все это при обязательном условии обеспечения продовольственной безопасности;
  2. выбор экономических факторов: хранение и транспортировка товаров с целью доставки продукции как можно ближе к потребителю с наименьшими расходами и без снижения качества;
  3. развитие маркетингового управления;
  4. изучение конъюнктуры рынка;
  5. заключение договоров и контроль их выполнения.

Сбытовая деятельность агропромышленного предприятия имеет важное значение. Чем лучше развит сбыт продукции аграрного комплекса, тем большую прибыль получает предприятие.

Литература:

  1. Данченок, Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для вузов; под редакцией Л. А. Данченок. — Москва: Издательство Юрайт. — 2020–486 с.
  2. Жулина, Е. Г. Управление сбытовой деятельностью: теория и практические аспекты: учебник и практикум. — Саратов: Институт исследований и развития профессиональных компетенций — 2019–113 с.
  3. Карпова, С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва: Издательство Юрайт. — 2019–404 с.
Основные термины (генерируются автоматически): сбытовая деятельность, заключение договоров, конечный потребитель, послепродажное обслуживание, различный вид товаров, сбытовая деятельность предприятия, торговое предприятие, Установление контактов, функциональная деятельность, эффект разнообразия.


Похожие статьи

Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности...

В качестве примера выбрано крупное предприятие, производящее товары потребительского

Ключевые слова: функционально-стоимостный анализ, сбыт, посредники, каналы сбыта

Также необходимо выявить, какие каналы, при точном выходе на конечного потребителя

канал сбыта, предприятие, сбытовая деятельность, посредник, сбыт, промышленное...

Содержание экономической категории «сбытовая деятельность...»

В статье раскрывается методология понятия «сбытовая деятельность предприятия» на основе рассмотрения наиболее распространённых подходов ученых к трактовке данного понятия. В результате сравнения различных определений было сформулировано авторское.

Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях

Библиографическое описание: Мусиенко, Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на

Постановка проблем. Актуальным вопросом для различной деятельности предприятий

В литературе по маркетингу, английский термин «product» зачастую переводится как товар.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия...

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

Особое значение имеет в сбытовой деятельности — маркетинговая стратегия, которая определяет

Рис. 1. SWOT-анализ деятельности предприятий в области сбыта.

Мирко Н. В. Маркетинг как основа конкуренции на рынке товаров легкой промышленности / Н. В. Мирко...

Маркетинговая стратегия — это руководство к действию на рынке, оформленное в виде.

Методологические аспекты организации коммерческой...

Поэтому торговля и коммерческая деятельность тесно связаны между собой и оказывают

Во-первых, торговля осуществляется через торговые предприятия различных форм

Потребители различных товаров сосредоточены в одном месте (большое количество строек, освоение

И в то же время, это есть кооперация производственной и торговой деятельности.

Особенности организации интернет-торговли | Статья в журнале...

Разнообразие товаров. – Наличие скидок и рекламных акций. – Комфорт и удобство [2, 270–285]. Сравнивая традиционный и электронный вид торговли в соответствие с

Клиент уделяет больше внимания порталам, предоставляющим хорошие послепродажные услуги.

– Чем больше компания участвует в деятельности CRM, тем больше клиенты довольны...

Основные различия потребительского и промышленного маркетинга

– Рынок товаров народного потребления, реализуемых оптом; – Рынок промышленных услуг.

Покупателем в промышленном рынке зачастую является фирма или другое предприятие, в то время

потребитель, система маркетинга, продукт, рынок, маркетинг, потребность, сторона, товар, максимальная потребительская удовлетворенность, маркетинговая деятельность.

Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях

Ключевые слова: маркетинговая деятельность, продукция, конкуренция, потребитель

Разработка документов по маркетинговой деятельности должна быть представлена: – Документацией, содержащей состояние потребительского спроса на данный вид товара или

– Требований конечного покупателя, опираясь на анализ договоров, рыночного спроса...

Розничное торговое предприятие как логистическая система...

Ключевые слова: розничное торговое предприятие, логистическая система

В общем виде целью розничного торгового предприятия является удовлетворение

управление процессами закупки, поставки, перевозки, хранения и реализации товаров

В деятельности розничного торгового предприятия имеют место и транспортная логистика, информационная, складская.

Похожие статьи

Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности...

В качестве примера выбрано крупное предприятие, производящее товары потребительского

Ключевые слова: функционально-стоимостный анализ, сбыт, посредники, каналы сбыта

Также необходимо выявить, какие каналы, при точном выходе на конечного потребителя

канал сбыта, предприятие, сбытовая деятельность, посредник, сбыт, промышленное...

Содержание экономической категории «сбытовая деятельность...»

В статье раскрывается методология понятия «сбытовая деятельность предприятия» на основе рассмотрения наиболее распространённых подходов ученых к трактовке данного понятия. В результате сравнения различных определений было сформулировано авторское.

Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях

Библиографическое описание: Мусиенко, Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на

Постановка проблем. Актуальным вопросом для различной деятельности предприятий

В литературе по маркетингу, английский термин «product» зачастую переводится как товар.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия...

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

Особое значение имеет в сбытовой деятельности — маркетинговая стратегия, которая определяет

Рис. 1. SWOT-анализ деятельности предприятий в области сбыта.

Мирко Н. В. Маркетинг как основа конкуренции на рынке товаров легкой промышленности / Н. В. Мирко...

Маркетинговая стратегия — это руководство к действию на рынке, оформленное в виде.

Методологические аспекты организации коммерческой...

Поэтому торговля и коммерческая деятельность тесно связаны между собой и оказывают

Во-первых, торговля осуществляется через торговые предприятия различных форм

Потребители различных товаров сосредоточены в одном месте (большое количество строек, освоение

И в то же время, это есть кооперация производственной и торговой деятельности.

Особенности организации интернет-торговли | Статья в журнале...

Разнообразие товаров. – Наличие скидок и рекламных акций. – Комфорт и удобство [2, 270–285]. Сравнивая традиционный и электронный вид торговли в соответствие с

Клиент уделяет больше внимания порталам, предоставляющим хорошие послепродажные услуги.

– Чем больше компания участвует в деятельности CRM, тем больше клиенты довольны...

Основные различия потребительского и промышленного маркетинга

– Рынок товаров народного потребления, реализуемых оптом; – Рынок промышленных услуг.

Покупателем в промышленном рынке зачастую является фирма или другое предприятие, в то время

потребитель, система маркетинга, продукт, рынок, маркетинг, потребность, сторона, товар, максимальная потребительская удовлетворенность, маркетинговая деятельность.

Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях

Ключевые слова: маркетинговая деятельность, продукция, конкуренция, потребитель

Разработка документов по маркетинговой деятельности должна быть представлена: – Документацией, содержащей состояние потребительского спроса на данный вид товара или

– Требований конечного покупателя, опираясь на анализ договоров, рыночного спроса...

Розничное торговое предприятие как логистическая система...

Ключевые слова: розничное торговое предприятие, логистическая система

В общем виде целью розничного торгового предприятия является удовлетворение

управление процессами закупки, поставки, перевозки, хранения и реализации товаров

В деятельности розничного торгового предприятия имеют место и транспортная логистика, информационная, складская.

Задать вопрос